Фильтры для рено дастер

Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе

Для всех бензиновых двигателей процедура замены выглядит одинаково: снимают резонатор, откручивают крышку фильтра. Главное – не перепутать, что где находится.

Резонатор впуска и корпус фильтра

На фото цифрами обозначены: 1 – резонатор, 2 – корпус фильтра. Интересно здесь следующее: обе «коробочки», 1 и 2, нужно будет разъединять.

По идее, мы будем отключать электрические разъёмы, так что лучше будет снять клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ «на 10».

Процедура замены по шагам

  1. Прежде всего, нужно снять подводящий патрубок. После этого замена воздушного фильтра на Рено Дастер пойдёт быстрее. Хомут снимают с язычка, а затем удаляют патрубок (см. фото).

    Здесь патрубок удерживается хомутом

  2. На шаге 2 мы разделяем два короба – отводим резонатор от корпуса, в котором «спрятан» воздушный фильтр. Надо просто разъединить два патрубка.

    Пластиковый и резиновый элемент нужно разъединить

  3. Главное – не забыть отключить вакуумную трубку. Она здесь помечена риской. Фиксаторы по бокам сдавливают, трубку выводят из разъёма.

    Что отмечено краской – снять

  4. Используя ключ Torx T25, надо выкрутить два винта на корпусе. Затем корпус легко снимается, из него достаётся фильтр.

    Всё готово к замене

  5. Внутрь корпуса устанавливают свежий фильтрующий элемент. Производят сборку.

    Замена выполнена

Оцениваем степень загрязнённости сами

До того, как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер хотя бы раз, важность замены всегда недооценивают. Посмотрите, как выглядит фильтр, заменяемый по регламенту – сомнения сразу уйдут.

Дизель – слева, бензиновый ДВС – справа

Любой 8-клапанный мотор засоряет свой фильтр в два раза медленнее. Но на Дастере могут быть установлены только 16-клапанники либо «дизель».

Длительность стандартного сервисного интервала иногда сокращают вдвое. Получаются следующие цифры: 7500 км – для бензиновых ДВС, 5000 км – для «дизеля». А 15 тысяч – это регламент для идеальных условий эксплуатации.

Некоторые автовладельцы относятся к замене воздушного фильтра на своем Renault Duster, как к необязательной процедуре. Однако, от качества работы фильтра воздушного потока напрямую зависит и эффективность работы самого двигателя.

Как человек, выкуривающий за сутки пачку сигарет, не сможет пробежать длинную дистанцию, так и двигатель вашего Рено Дастер, не получая для образования топливно-воздушной смеси достаточного количества свежего и чистого воздуха, не сможет выйти на оптимальную мощность. Агрессивная среда городских дорог и неблагоприятная экологическая обстановка российских мегаполисов может забить поверхность цилиндров вашего двигателя пылью и грязью, снизить мощность, значительно повысить расход топлива. Преградой на пути уличной грязи стоит сменный элемент воздушного фильтра. Однако, он не вечен и имеет определенный срок службы.

Производитель Дастера — концерн Renault считает, что замена сменного элемента воздушного фильтра должна происходить не реже, чем один раз за 30 тысяч километров пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

Загрязненный фильтр начинает задерживать поток воздуха, поступающий в цилиндры двигателя, и значительно уменьшает его КПД, заставляя вас раскошеливаться на приобретение лишнего топлива.

Для бензиновых двигателей модели Дастер производитель рекомендует использование оригинального фильтра 8200431051, или его аналога — Mann C 1858/2.

Для моделей с дизельными двигателями концерн Рено считает необходимым использовать оригинальный фильтр 8200985420, или аналогичный с маркировкой Mann C 3875.

Каким же образом вы сможете заменить сменный элемент воздушного фильтра на бензиновом двигателе модели Дастер 2010-2013 модельного года?

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Reno Duster

Прежде всего, отсоедините подавитель шума. После этого отверните винты, фиксирующие колпак короба фильтра, затем аккуратно расстыкуйте трубку тормозного усилителя и после этого вы сможете заменить фильтр.

Для замены сменного элемента в фильтре воздушного потока на дизельном двигателе на машине Дастер 2010-2013 модельного года вам необходимо провести следующие операции:

Отсоединить короб фильтра можно следующим способом: выверните болт, фиксирующий датчик и переместите его в сторонку. Расстыкуйте патрубок и колодку, раскрутите хомут, фиксирующий воздуховод и переместите его от короба. После этого – приподнимайте короб фильтра, снимая его с фиксирующих шпилек. Затем извлеките короб полностью.

Обратите внимание, что на коробе фильтра потока в дизельных двигателях имеется датчик загрязнения. При осуществлении замены его необходимо повернуть по стрелке. О необходимости замены свидетельствует показания датчика в 50 процентов. В реальности это означает загрязненность фильтра на три четверти.

Как часто нужно производить замену

Нередко можно услышать советы автолюбителей по вопросу замены салонного фильтра, при этом сколько людей, столько и мнений. Полагаться стоит только на доводы и рассуждения, подкрепленные опытом и придерживающиеся заводских стандартов вашего транспортного средства.

Замена салонного фильтра на Рено Дастер должна производится не реже 1 раза в год, лучше это делать перед зимним сезоном, когда грязи и пыли на дорогах значительно меньше. Такой уход позволит поддерживать бесперебойную работу системы вентиляции.

Но это не означает, что при повышенной загрязненности в городской среде, когда новый салонный фильтр приходит в непригодность за считанные месяцы, следует дожидаться планового Технического обслуживания. Источником засорения могут служить не только мелкие частички пыли, но и:

  • Грязь;
  • Песок;
  • Листья.

Эти пункты очень часто встречаются в системах вентиляции в машинах подобных Рено Дастеру, ведь они предназначены для передвижения по бездорожью и сельской местности.

Опытные автолюбители рекомендуют производить смену салонных фильтров в межсезонье: перед началом лета и в середине осени, когда основная масса грязи застывает. Такая периодичность позволит сохранить чистоту в салоне и не заставит вас тратиться на прочистку систем отопления и вентиляции.

Узнать, нужна замена фильтра в Дастере или нет, можно по нескольким пунктам:

  • Если стали запотевать стекла в автомобиле;
  • Появился неприятный запах, при этом вы поддерживаете чистоту в салоне;
  • Кондиционер перестал охлаждать, его не хватает, чтобы справиться с летней жарой;
  • Печка не нагревает салон как прежде.

Все это может послужить маячком для замены салонного фильтрующего элемента.

Не все владельцы Дастера осознают значимость фильтрующего элемента в своем автомобиле, придавая ему лишь роль заслонки от пыли, которая может залетать в салон. Но если разобраться в этом вопросе, то возможны куда более плачевные последствия:

Грязь, которая попадает в воздушную систему, со временем там накапливается, образуются вредные бактерии и микроорганизмы, которыми мы дышим.

Когда работа системы вентиляции затрудняется, это сказывается и на целостности кондиционера.

Самостоятельный выбор фильтрующего элемента

Если потребовалась замена салонного фильтра на Рено Дастер, а вы не помните, какого производителя выбирали в прошлый раз, или он вам не понравился, то подойти к этому вопросу можно индивидуально. Связано это с тем, что моделей фильтров, которые подходят для данного автомобиля, достаточное много, они произведены из разных материалов и имеют различные свойства.

Ориентироваться можно по нескольким пунктам: цена, отзывы и материалы. Если вы не специалист в этом деле, но предстоит самостоятельно выбрать фильтрующий элемент, ориентироваться стоит на оригинальный артикул 272772835R или 8201153808. Эти модели салонного фильтра устанавливается с завода, они, конечно же, стоят дороже своих аналогов, но подходят для Renault Duster идеально.

Размеры фильтра: высота 43 мм, ширина 190 мм, длина 230 мм

Если же смотреть более демократичные и практичные варианты, то внимание заслуживают:

  • DACIA Duster K9K;
  • NISSAN Micra K9K;
  • GOODWILL AG 557 CF;
  • Necht (Mahle Filter) (LX3243).

Если изучить более досконально этот вопрос, то найдется еще множество аналогов оригинального салонного фильтра для Дастера. Но не стоит забывать, что сильно низкая цена может говорить и о низком качестве изделия.

Инструкция по самостоятельной замене

Пришло время поменять фильтр салона на своем Дастере самостоятельно, экономя денежные средства на ежегодном ТО. Для этого не потребуется специального инструмента или эстакады, чтобы разобрать весь автомобиль, просто необходимо следовать нижеописанным этапам в той последовательности, в которой они указаны:

  • Находим расположение фильтра салона в Дастере — заглядываем под панель со стороны пассажира, с левой стороны, ближе к приборной панели, расположена кассета;

  • Нащупываем фиксатор, который держит эту кассету и нажимаем на него;
  • Когда фиксатор освободил сменный блок, вытягиваем его, и вытряхиваем старый фильтр;

  • Протираем кассету влажной тряпочкой, удаляя всю грязь, которая на ней есть;
  • Вставляем новый фильтр в кассету, устанавливаем ее на место до характерного щелчка;
  • Проверяем надежность крепления.

Есть несколько советов, перед тем как снять старый салонный фильтр в Дастере, произведите следующие процедуры:

  • Слегка надавите на изделие, чтобы кожух немного поддался, это позволит облегчить его установку в кассету;
  • Осмотрите его внешнюю целостность, бумажная часть не должна быть смятой, никаких трещин и сколов присутствовать не должно.

Как видите, инструкция для поэтапной замены салонного фильтра в Дастере не займет много времени, и может производиться людьми, не разбирающимися в автомобилях.