Форд фокус или лансер?

Mitsubishi Lancer ›
Бортжурнал ›
Сравнение Mitsubishi Lancer X против Ford Focus 3

Ну и в общем -) Немного поездив на Lancer’е подумал, что интересно было бы написать сравнение двух автомобилей )
Сравнивать будем Mitsubishi Lancer X, 2012 год (рестайлинг), 1,6 автомат с Ford Focus 3 седан (2012 год, дорестайлинг, 1,6, 125 сил, ручная коробка) на котором я ездил до Mitsubishi:

Полный размер

* У фокуса три мотора 1,6, поэтому указываю кол-во л.с. 🙂

Комплектации сравниваемых авто.
Лансер максимальной комплектации для мотора 1,6:
+ имеет передние попогрейки;
+ все стеклоподъёмники;
+ классический автомат;
+ 5 подушек безопасности;
— отсутствие USB в магнитофоне;
— нет климата:
— нет датчика дождя и света.

у Фокуса наборные комплектации, не самая максимальная для мотора 1,6 125 сил:
+ климат-контроль;
+ датчик света и дождя;
+ лучше шумоизоляция;
— нет попогреек;
— нет нормального автомата;
— сзади мясорубки.

Исходя из этого буду сравнивать -)

Итак, что первым делом бросилось «в глаза»:
— Интерьер. На мой взгляд качество материалов примерно одинаковое. В Форде мягкая торпеда и дубовые обшивки дверей, а в Лансере наоборот пластик дверных карт мягкий, а торпеда дубовая… Парадокс -)

Полный размерНа моём Форде стоял обычный щиток приборов. Есть комплектации с цветным. Отмечу, что для меня щиток Фокуса более информативен, работа БК более адекватна и понятна!
Полный размерЩиток Лансера выглядит более современным благодаря цветному дисплею

* Работа экономайзера у Лансера просто неадекватная -) Знаю, что можно изменить настройку, но я туда лезть не буду!

Размер салона для меня одинаков в обоих авто. Отмечу, что у Лансера гораздо дальше отъезжают передние сиденья, но! НО! Регулировка руля только по высоте! Где регулировка рулевой колонки по вылету как у Фокуса? -))) Я бы отъехал подальше от педалей, но тогда я не достаю до руля -)))

— Багажник. У обоих машин маленький багажник -) Лансер — 315 литра, фокус — 372 литра. Что в тот, что в тот у меня влазит одно колесо принадлежащее автомобилю -) Остальные три едут в шиномонтажку в салоне 🙂 Чисто визуально погрузочное отверстие удобнее в Лансере, а в Фокусе багажник немного больше. Однако у фокуса кронштейны крышки багажника заходят внутрь багажника, что крадёт пространство при закрытии крышки ) В этом плане механизм закрывания багажника в Ласере продуманнее. Зато у Фокуса электропривод открывания багажника — проще закидывать вещи на парковке и открывать с брелка. В обоих авто багажник увеличивается путём удаления запаски с пенопластовым органайзером и установкой докатки -)

— Комплектация. У моего фокуса нет попогреек и сзади мясорубки, зато есть двухзонный климат-контроль. Почему на Лансер не ставят климат в комплектации 1,6? -) Некоторые нашли выход для Лансеров… Устанавливают климаты покупая блоки на разборках. При этом большая часть таких установщиков не принимает во внимание некоторые особенности… А другая часть судорожно всё это снимает при продаже автомобиля, чтобы не потерять копеечку на ништяках -))) На ровном месте два разбора автомобиля ) при установке и снятии )))) Лично я мастерить ничего не намерен )

— Безопасность. Что именно сюда писать не знаю, но стоит указать, что у Лансера 5 подушек, а у Форда — 2! Ощутимый плюс Лансеру!

— худшая шумоизоляция у Lancer’a. Это общеизвестно, об этом пишут на форумах, я к этому был готов. Для меня не принципиально. Наверное, сюда стоит добавить, что Лансер заметно быстрее остывает и немного дольше прогревается!;

— более низкое качество аудио у Lancer’a. Возможно связано с шумоизоляцией. На митсубиши дорестайловая голова, в фокусе — самая простая голова — РП32. К этому нужно добавить отсутствие USB у Lancer’a. Где USB? Это 2012 год! Существенный ли это минус? Кому как… Лично я менять ничего не буду.

— более высокий клиренс у Lancer’a. И это довольно заметно. Уточню, что у Lancer’a шины 205/60/R16, а у Focus’a — 205/55/R16, однако разница в клиренсе куда больше разницы в высоте профиля. На лансере меньше задумываешься когда съезжаешь на просёлочную. На фокусе прям не хочется никуда съезжать.

— более жесткая подвеска у Lancer’a. Возможно на такие ощущениям влияет худшее качество дорожного покрытия в регионе использования Lancer’a, а также отсутствие шумоизоляции… И это при более высокой резине Лансера. Может здесь есть плюсы в управляемости -) Но я скажу, что недостатка в управляемости Фокуса я не испытывал -)

— наличие классический автомата у Лансера для меня плюс. Именно из-за робота (PowerShift) вместо автомата у Фокусов в своё время был приобретён автомобиль с ручной коробкой. Многих пугает паспортный разгон до 100 у лансера на автомате… Некоторые вырезают катализатор, чипуют, выкидывают запаску с пассажиром и замеряют свой разгон. Потом всё это выкладывают на YouTube -) мол посмотрите как едет, я всех обманул -))) Да! Но! Если это всё сделать, например, на Фокусе, то он тоже поедет ещё быстрее своих паспортных -))) А мой Фокус и с пассажиром разгонится быстрее Лансера ) Вот только зачем это? -) Сомневаюсь, что это позволит мне быстрее доехать, скажем… до работы -) Добавлю, что мне нравится работа 4-х ступенчатого автомата Лансера. На высоких скоростях на трассе у Лансера меньше оборотов на 4-ой передаче, чем у фокуса на 5-й при равных скоростях! Это позволяет держать более высокую крейсерскую скорость и даёт определённую экономию топлива. По-моему это важнее разгона до сотни 🙂

Я не претендую на то, что мой отзыв на 100% отражает эти автомобили. Я просто описал свои впечатления от владения этими двумя автомобилями.
Веселят хозяева Лансеров -) Которые тут же кинулись отстаивать честь автомобиля -) Но ни у одного из комментаторов не было этих двух автомобилей -)
В принципе мне это на руку -) Если есть фанаты этого авто — значит я его продам когда придёт время)))))
Вывод: обе машины хороши -)