Форд фокус или ситроен с4?

Ford Focus Hatchback Бро ›
Бортжурнал ›
Focus 3 vs Citroen ds4

Focus 3 vs Citroen ds4

Всем доброе время суток. Вот уже неделю как я в отпуске. Поехал к другу в Елец, у него 2 машины, собственно говоря 7 дней ездил за рулем cd 4 и очень было интересно сравнить.

Вообще линейку DS нам преподносят как премиальную, за определенную сумму можно торпедой в кожу, кресла с массажем.
У него 1.6 турбо 150 сил Ат, покупал почти под лям.

Все сравнения сугубо личное, это мое мнения и сравниваю с ф3 2.0 p.s.

Управляемость:
Руль довольно информативный, и задняя подвеска не пугает, несмотря на простоту. Как на фокусе приезжать повороты играючи здесь едва ли возможно. Наверное мешает относительно высокий центр масс, высокий клиренс.
Наверное в угоду управляемости подвеска на кочках встряхивает не хило, в том же с4 мне показался мягче. На машине были одеты катки на 17 . Все же у фокуса подвеска комфортнее, управляемость лучше.

Вместительность и салон:
В ситроене как то закос сделан под премиальный бренд, колодци светодиодные шкалы с изменяющейся подсветкой, все такое хромированное, все вполне на заявленном уровне. Пластик как на фокусе, в дверях лучше пластик. Что не понравился так это руль, какой то слишком массивный с многочисленными кнопками.

Был удивлен на отсутствие задних стекло подемников.
С перейди места точно не меньше чем в фокусе. Задний дверной проем ну очень неудобный, открывается на маленький угол и пороги очень высокие.На заднем диване места мало, хоть и не ездил.Центральный тоннель массивен.

Разгон: приятно удивил разгон и расход. 1.6 150 сил Ат очень быстро переключает передачи. На низах хороший подхват, не зря 240 крутящего. Да и разгон потом посмотрел 9 секунд, думал быстрее.
Было бы интересно стартануть с фокусом, после прошивки разгон где то так же 9 сек. может и чуть быстрее.
Но думаю фокус проиграет, на низах на ситроене затупов почти нет, да и 200 против 240 крутящего момента. На фокусе они доступно вроде после 4000 оборотов, а на ситроене за счет турбо 1800 )))
Расход без пробок особых было 10 литров.

Шумка не хуже, так же слабое место пожалуй колесные арки.
Посадка высокая, да и дорожной просвет 200 или 190 мм. Почти на любой бордюр не задумываясь заезжал, не то что на фоксе ((
Так же очень понравилась задняя оптика, что то типа бмв 5 ))). С переди как и с4 диодный немножко и все, не очень.

Итог: Взял бы я себе такой? За эту цену пожалуй нет, думаю не просто будет продавать потом, так к редкая машина. Если бы по цене фокуса то вполне хороший вариант.

Основные плюсы: дорожной просвет 190мм очень порадовал.
Динамика с данным движком. Машина заставляет оборачиваться

Фотки не самой машины, потом закину

Vlad-M ›
Блог ›
Citroen C4 vs Ford Focus 2

Итак пересаживаясь между 2 данными авто сформулировал для себя следующее.

Общее впечатление = «они такие разные»

Но все же
1. Экстерьер. Очень индивидуальное неблагодарное занятие сравнивать. Форд подустарел, ведь его уже снимали с производства когда запускали C4 II стартовавшем вместе с Focus 3.
Но в общем по мне обе машины отторжения и ощущения дисгармонии не вызывают.

2. Интерьер. В плане современности и стильности выигрывает ситроен без вариантов + редкость в данном классе — лючок в спинке заднего сиденья. Фотки не мои, но примерно с 1 ракурса

Focus 2 Titanium

Citroen C4 II

3. Эргономика
Сиденья — в обеих машинах очень удобные, в обоих случаях по отношению к передним производители используют определение «спортивное». Но подход к «спорту» разный — в ситроене это означает комбинацию ткани с кожей, какой-никакой массаж в виде надувания поясничного подпора и довольно мягкое хоть и удобное кресло, а в форде — развитая боковая поддержка и довольно жесткое, но удобное сиденье, в которое садишься как влитой.
Пожалуй фордовское мне ближе.
Вцелом за сиденья поровну.

Органы управления — в ситроене более мягкие, легкие. Что руль, что педали. После форда кажется что в ситроене сломана возвратная пружина на медали сцепления.
В общем дело привычки, в качестве объективного минуса французам можно попенять на «ватный» привод КПП с большим продольным ходом, особенно на фоне короткоходного фокусовского.
Хотя неудобств при езде нет, опять же дело привычки если между машинами не скакать.

Панель приборов и бортовой комп
У форда классическая комбинация приборов с равновеликими тахометром и спидометром + 2 небольших указателя между ними — температуры ОЖ (прошитый самостоятельно на реальную температуру, в стоке настроен на «фордоградусы») и уровня топлива.
Точность обоих на высоте.
У Ситроена центр занимает большой спидометр с нечетной оцифровкой и цифровым сегментным индикатором скорости по центру. На стрелку на шкале в итоге не смотришь. Поначалу непривычно, но удобно. По бокам от спидометра указатели меньшего размера, но более крупного чем фордовские — тахометр слева и уровень топлива справа. В итоге решение спорное — шкала тахометра не особо удобная, указатель уровня топлива избыточен по величине. С точностью проблем также нет. Температуры ОЖ на приборке нету.

Фишка ситроена — память на 2 поездки (не просто суточный пробег а именно 2 независимых настройки средней скорости/среднего расхода и километража). Забавно и удобно для дальней поездки, необходимостью не назвать конечно.
В форде ничего такого особенного нет, классический суточный пробег до 1000 км.

Управление светом, стеклоочистителями и прочими фишками
Настроено по-разному, но тоже каких то вычурностей нет все интуитивно понятно и там и тут.

4. На ходу
Акустический комфорт сравнивать не слишком корректно ибо ситроен полностью проклеен, а форд в стоке.
Гул от дороги соответственно в форде больше + большая крыша вагона.
Но двигателя тем не менее слышно меньше!
По подвеске с точки зрения обычной езды — примерный паритет, хотя клевков на ситроене чуть больше — видимо сказывается мягкость стоковых пружин (напомню что на ситре у меня подвеска не сток — летом установлены амортизаторы Bilstein B4 от Пежо 308 по кругу взамен расхлябанного стока + сайлентблоки балки от 308SW).
Разница небольшая, на уровне нюансов, но она есть. Стыки рельс обе машины проходят на отлично, но есть некоторые неровности, которые форд задней подвеской замечает меньше — во-первых независимая многорычажка, во вторых возможно вес «кормы» помогает.
В тоже время раскачки кормы на нем больше — возможно задние амортизаторы чувствуют себя не очень хорошо. Несмотря на то что они явно меняные — непонятно какие именно установил предыдущий хозяин. Ждем весны, летней резины и вибростенда для оценки состояния амортиков.

Динамика и удобство управления тягой
Насколько это применимо к «атмосферникам» 1.6 ))
По динамике — примерное равенство, а вот по удобству управления ею — стоковая прошивка форда традиционно тупит, на газ адекватно реагирует только после 3.5 тысяч.
Причем машина на низах едет, легко трогается с места без газа (в отличие от памятного 1.8) — фазовращатели своё дело делают, а вот с реакцией на газ беда — на мокром асфальте на 1 передаче на зимней резине колеса порой не провернуть, только на высоких при переключениях с 1 на 2-ую.
На этом фоне даже стоковая прошивка ситроена ведет себя адекватнее, что уж говорить про чип с эффектом «педаль бустера».

Тормоза
Слава богу, в экстренных режимах не тестировалось, при обычной езде в обоих случаях все хорошо и прогнозируемо дозируется. Высокоскоростных оттормаживаний зимой не делалось )).

Выводы
Их нет — просто впечатления на фоне возможности пересесть в любой момент ))

Сравнение автомобилей

Мой выбор Отменить

Добавить АМ к сравнению

Удалить все

Стоимость
Цена, р 755 000
Транспортный налог, р 3 675 3 850
ОСАГО, р 8 895 8 895
КАСКО, р 80 707 0
Стоимость топлива, р 44 676 53 611
Полезное
Базовая информация
Года выпуска c 2011 c 2011 по 2018
Объем двигателя, л 1.6 1.6
Мощность двигателя, л.с. 105 110
Коробка передач Ручная Ручная
Привод Передний Передний
Разгон до 100 км/ч, сек 12.4 12.5
Максимальная скорость, км/ч 182 190
Средний расход топлива, л/100км 6 7.2
Рейтинг безопасности
Рейтинг 8.38 8.72
Подробные характеристики
Двигатель
Объем двигателя, л 1.6 1.6
Объем двигателя, см3 1596 1587
Максимальная мощность двигателя, л.с. 105 110
Обороты максимальной мощности, об/мин 6000 5800
Максимальный крутящий момент, Нм 150 147
Обороты максимального крутящего момента, об/мин 4000 4000
Расположение цилиндров Рядное Рядное
Количество цилиндров 4 4
Кол-во клапанов 16 16
Система питания Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 79 78.5
Ход поршня, мм 81.4 82
Степень сжатия 11 10
Норма токсичности Euro 5 Euro 5
Количество выбросов 139 170
Топливо АИ-95 АИ-95
Трансмиссия
Коробка передач Ручная Ручная
Кол-во передач 5 5
Привод Передний Передний
Рулевое управление
Тип усилителя Электроусилитель Электроусилитель
Диаметр разворота, м 11 10.7
Подвеска
Передняя Независимая, McPherson Независимая
Задняя Независимая, многорычажная Полузависимая, торсионная балка
Тормоза
Передние Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Эксплуатационные показатели
Время разгона 0 — 100 км/ч, сек 12.4 12.5
Максимальная скорость, км/ч 182 190
Расход в городе, л/100 км 8.4 10
Расход на трассе, л/100 км 4.7 5.6
Расход средний, л/100 км 6 7.2
Емкость топливного бака, л 55 60
Снаряженная масса, кг 1284 1205
Максимально допустимая масса, кг 2530
Полная масса, кг 1825 1730
Максимальная масса прицепа без тормозов, кг 640
Максимальная масса прицепа с тормозами, уклон 12%, кг 1050
Кузов
Тип кузова Седан Хэтчбек 5D
Количество дверей 4 5
Количество мест 5 5
Длина, мм 4538 4329
Ширина, мм 1823 1789
Высота, мм 1484 1489
Объем багажника, л 421 380
Объем багажника максимальный, л 1183
Колесная база, мм 2648 2608
Колея передняя, мм 1544 1522
Колея задняя, мм 1534 1515
Клиренс, мм 160 176
Комплектация
Внешнее оборудование
Боковые зеркала окрашенные в цвет кузова +
Боковые зеркала с электроприводом +
Боковые зеркала со встроенными указателями поворота +
Датчик наружной температуры +
Система дозаправки топливом без крышки заливной горловины +
Оборудование салона
Бардачок c подсветкой +
Задние сиденья со складывающейся спинкой в пропорции 60/40 +
Кондиционер +
Подстаканники для первого ряда сидений +
Розетка 12V +
Рулевая колонка c регулировкой по вылету +
Рулевая колонка c регулировкой по углу наклона +
Сиденье водителя c регулировкой по высоте +
Электростеклоподъемники передние +
Защита и безопасность
Антиблокировочная система тормозов (ABS) +
Антипробуксовочная система (TCS, ASR) +
Иммобилайзер +
Крепления ISOFIX для детских кресел +
Передние ремни безопасности с регулировкой по высоте +
Подушка безопасности фронтальная для водителя +
Подушка безопасности фронтальная для пассажира +
Система курсовой устойчивости +
Система помощи при начале движения на склоне (HAC) +
Система помощи при экстренном торможении (EBA) +
Система предупреждения об экстренном торможении (ESS) +
Система Эра-Глонасс +
Центральный замок с дистанционным управлением +
Центральный подголовник для заднего ряда +
Электронная система распределения тормозного усилия +
Элементы дизайна экстерьера
Бамперы передний и задний, окрашенные в цвет кузова +
Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова +
Хромированная окантовка решётки радиатора +
Колеса
Запасное колесо малоразмерное +
Стальные колеса 16′ c декоративными колпаками +
Мультимедиа оборудование
Магнитола AM/FM +
Магнитола CD/MP3 +
Магнитола с интерфейсом USB +