Форд транзит 95 год

45 лет Ford Transit.
История успеха


© пресс-служба Ford

Ford Transit отметил в августе свое 45‑летие. Праздничное настроение было подогрето выпуском 6‑миллионного автомобиля этой модели. Торжественные церемонии, посвященные этому событию, прошли на заводах в Кочаэли (Турция), Саутгемптоне (Великобритания), Наньчане (Китай) и Хай Дуонге (Вьетнам) — там, где собираются «Транзиты».

Transit был задуман как первый панъевропейский продукт Ford, призванный заменить собой два разных фургона, выпускавшихся в Великобритании и Германии. Он появился раньше самой компании Ford Europe и возвестил об общем будущем всех европейских подразделений Ford. Сегодня он является ключевой частью глобального процесса разработки и производства One Ford.

За 45 лет производства Transit прошел долгий путь от доступной, надежной и практичной, но спартанской «рабочей лошадки» до одного из самых универсальных и передовых коммерческих автомобилей, ориентированных на потребителя. Кроме того, он последовательно раздвигал границы автомобильных технологий в сегментах легких и средних фургонов.


© пресс-служба Ford

До 1965 года компания Ford уже продавала в Европе фургоны, которые были важным шагом вперед по сравнению с традиционными фургонными версиями универсалов. На различных европейских рынках предлагались две типовые, совершенно независимые, модели: английские фургоны Thames и немецкие FK.

Эти модели появились в первой половине 50-х годов: немецкая FK — в 1953 году, а Thames — в 1954‑м. Обе модели были практичны и универсальны. Они внесли свой вклад в послевоенный европейский экономический бум и пользовались успехом на соответствующих рынках. Так, с 1953 по 1965 годы было выпущено 250 тыс. немецких фургонов FK. Любопытно, что именно немецкая модель FK стала первым автомобилем, получившим имя Transit, — с 1960 года она стала называться Ford Taunus Transit.
В начале 60‑х годов наблюдался явный спрос на фургон с большими возможностями, то есть с увеличенным пространством для грузов и лучшей скоростью. Поскольку Taunus Transit и Thames были созданы на базе обычных легковых автомобилей, удовлетворять эти возросшие требования покупателей с помощью существовавших технологий им было нелегко.


© пресс-служба Ford

К тому же при производстве немецкой модели компания Ford столкнулась с непростой ситуацией. Taunus Transit было решено собирать на довольно загруженном кельнском заводе. Чтобы справиться с дополнительной нагрузкой, кузова стала изготавливать кузовная фирма Drauz из Хайльбронне. Кузова преодолевали расстояние 300 км между Хайльбронне и Кельном по воде на небольших судах, которые швартовались у пристани завода Ford на Рейне.

Компания Ford решила заменить эти два фургона, разработав совершенно новое поколение, удовлетворяющее потребности всех европейских рынков, продолжив производство в Великобритании и Германии. Начальным этапом проекта, который получил название Redcap, занималась группа планирования под руководством американского инженера Эда Баумгартнера.


© пресс-служба Ford

Опыт эксплуатации собиравшихся в Германии и Великобритании автомобилей с вагонной компоновкой и вынесенным вперед управлением убедил группу планирования в том, что двигатель нового автомобиля должен находиться под коротким капотом, за поперечной перегородкой — такое решение снижало уровень шума и не уменьшало свободное пространство в кабине. Эти требования нашли отражение в эскизах и, в конце концов, были воплощены в объемной модели, изготовленной дизайнерами американской студии Ford.

Готовую модель доставили на корабле в Великобри­танию и модифицировали с использованием дополнительных европейских требований — например, были приподняты фары, передняя решетка стала более похожей на решетку грузового автомобиля.
К началу 1963 года специалисты по планированию подвели черту под результатами эскизного проектирования, определили стоимость, приняли решение относительно производства нового фургона и передали его команде разработчиков. Техническое задание, составленное специалистами по планированию, предусматривало создание надежного, комфортного, экономичного, а также простого и дешевого в обслуживании автомобиля грузоподъемностью от 610 до 1780 кг.


© пресс-служба Ford

Разработку возглавила команда специалистов, которая базировалась в Саут-Окендоне (графство Эссекс, Великобритания). Долговечность проверялась на полигоне Ford в Борхэме (Англия), который не был предназначен для длительного скоростного вождения — такие тесты проводились на дорогах общего пользования.

Transit мог появиться в Великобритании под названием V-серия, если бы в дело не вмешался случай, а именно — Билл Бэтти, председатель отделения компании Ford в Великобритании. За несколько недель до первого представления автомобиля общественности Бэтти попросил показать ему последний пилотный образец. Так уж получилось, что ему послали в штаб-квартиру Ford автомобиль с левым расположением руля, изготовленный для Германии, со знаком «Транзит» для его перегонки. Бэтти немедленно ухватился за эту идею и использовал ее для презентации машины в Европе.

Первый Transit покинул сборочную линию завода Ford по производству коммерческих автомобилей 9 августа 1965 года. Это произошло в Лэнгли (графство Беркшир, Англия). На первых моделях Transit устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,7 литра мощностью 74 л. с. или 2,0 литра мощностью 86 л. с. Первым дизельным двигателем стал двигатель Perkins 4/99 мощностью 44 л. с.


© пресс-служба Ford

Transit всегда создавался как комбинация двух совершенно одинаковых моделей. В самом начале своего выпуска в 1965 году были созданы версия с короткой колесной базой, получившая в компании название LCX, и ее «большой брат» LCY — в версии с двухскатной ошиновкой заднего моста. Каждая из версий поступала в трех вариантах по полезной нагрузке. Модель с короткой колесной базой (2692 мм) была способна перевозить грузы весом 610, 865 и 1120 кг. Более тяжелая модель с длинной колесной базой (2997 мм) имела грузоподъемность 1272, 1527 и 1782 кг. Фургоны могли поставляться со стандартной распашной или с откидывающейся задней дверью, со стандартными распашными или со сдвигающимися вбок дверьми, а также с отдельной боковой дверью для загрузки груза или без нее.

Со временем отличительной особенностью марки Transit стала ее надежность — именно поэтому эти автомобили пользовались и продолжают пользоваться особой популярностью в полиции, пожарной службе, скорой помощи, у спасателей и служб безопасности. Добрая репутация Transit быстро распространялась по всему миру, и уже через несколько месяцев после начала его выпуска целый парк автобусов марки Transit осуществлял перевозки по самому высокогорному пассажирскому маршруту в мире — по перевалам в перуанских Андах на высоте более четырех тысяч метров.


© пресс-служба Ford

В 1971 году произошли изменения во внешнем облике Transit — благодаря новой решетке радиатора он стал больше похож на легковой автомобиль. Сразу после пасхи в Брэндс Хэтч был представлен Transit Supervan. Он был создан на базе спортивного автомобиля Ford GT4O и поэтому имел под капотом V-образный 8‑клапанный двигатель объемом 5,0 литра, позволяющий ему разгоняться до 240 км/ч.

Спустя год компания Ford выпускает свой первый высокоскоростной дизельный двигатель — York. Версия мощностью 55 л. с. предназначалась для моделей с короткой колесной базой, а версия мощностью 62 л. с. — для более тяжелых моделей с длинной колесной базой.

В 1975 году произошло очередное обновление. Новый Transit стал легко узнаваем благодаря новому функциональному внешнему виду — решетка радиатора, бамперы, облицовка ветрового стекла и зеркала были выкрашены в черный цвет.


© пресс-служба Ford

Внутри кабины педали были сдвинуты вперед, а сиденье — назад, что позволило добавить 100 мм свободного пространства для ног, при этом рулевая колонка была слегка удлинена для облегчения управления автомобилем.

Важно и то, что Transit стал первым автомобилем этого класса, оснащенным передними дисковыми тормозами с усилителем, — модели с короткой колесной базой получили такое оборудование в 1975 году, а модели с длинной колесной базой — годом позже.
«Тяжеловес» в семействе Transit получил обозначение Transit 190 (1976) — этот фургон мог перевозить грузы весом 3,5 тонны. В ходе реализации данного проекта на всех автомобилях стали устанавливать передние дисковые тормоза. Впервые в мире на серийных автомобилях среднего класса были установлены вентилируемые дисковые тормоза.

Первое существенное изменение внешнего вида у Transit произошло в марте 1978 года. Именно тогда начался выпуск моделей с новым дизайном. На смену коренастому обрубленному капоту пришел новый — более длинный и обтекаемый, способный размещать под собой новые бензиновые и стремительно набиравшие популярность дизельные двигатели.

© пресс-служба Ford

В 1984 году появляется революционный 2,5‑литровый дизельный двигатель DI с роторным топливным насосом высокого давления. Мощность возрастает с 62 до 68 л. с., а расход топлива снижается на 24% для моделей с короткой колесной базой и на 20% для моделей с длинной базой.

В январе 1985‑го, через 20 лет после выпуска первого Transit, публике был представлен совершенно новый модельный ряд этой известной марки.
Радикально новый Transit показал лучшее значение коэффициента лобового сопротивления (0,37) для своего класса, что было даже лучше, чем у многих легковых автомобилей того времени. Это особенно интересно, принимая во внимание то, что объем грузового отсека был увеличен на 11‑13,5%, показатели Cdа были снижены на 11%, что привело к 8‑процентной экономии топлива.

Дизайнеры разработали более широкие двери с широкими окнами, что создавало в кабине ощущение большего объема. Более широкие и высокие двери задней части автомобиля и увеличение ширины боковой двери позволили облегчить доступ в грузовой отсек, в который теперь можно было загружать палеты шириной в один метр. В число других важных нововведений вошли усовершенствованная независимая подвески типа Макферсон, реечный рулевой механизм в моделях с короткой колесной базой и усовершенствованные замки высокой степени секретности для дверей и системы зажигания, что улучшило общие показатели безопасности автомобиля.

© пресс-служба Ford

В 1991 году Transit снова сделал первые шаги в направлении обновления конструкции кузова. Это не только улучшило эффективность самого производства, тем самым повысив качество автомобиля, но и позволило новым моделям выдержать крэш-тесты на скорости 48 км/ч. Новая конструкция также сделала возможным установку в кабине сидений для трех человек.

Новая модель получила известность еще и благодаря дизельному двигателю с турбонаддувом. Новый вариант 2,5‑литрового двигателя DI стал первым примером использования электронного управления в среднем классе серийных коммерческих автомобилей, позволившим увеличить мощность двигателя до 100 л. с. и обеспечить его соответствие более строгим стандартам защиты окружающей среды. В дополнение к стандартному двигателю мощностью 70 л. с. был также представлен новый атмосферный дизель DI объемом 2,5 литра и мощностью 80 л. с.

Легко различимая благодаря своей дружелюбно выглядящей овальной решетке радиатора, базовая версия Transit стала самой совершенной и безопасной моделью Transit за все время существования марки.

© пресс-служба Ford

В 2000 году, спустя тридцать пять лет, появилось следующее поколение Ford Transit. Премьера модели состоялась на RAI 2000 в Амстердаме, а выпускалась она на сборочном заводе Ford в Генке (Бельгия). Это была первая в отрасли модельная программа с переднеприводной и заднеприводной версиями, созданными на одной платформе.

Двадцать автомобильных журналистов из разных европейских стран, вошедших в жюри конкурса «Фургон года», признали новый Transit «Международным фургоном 2001 года». В дальнейшем Transit завоевывал много наград на национальных конкурсах в Европе.
При этом Ford Transit вернул себе лидерство в Европе среди серийных коммерческих автомобилей среднего класса. В 2001 году европейцы купили 163 656 автомобилей, что превысило рекордные показатели 1998 года на 5000 автомобилей. Спустя два года после начала выпуска переднеприводных моделей Transit они составили около 50% от всего объема продаж.

На выставке RAI 2002 в Амстердаме публике представили Transit Jumbo грузоподъемностью 4,25 тонны с двухскатной ошиновкой заднего моста. Вслед за успехом 3,5‑тонного Jumbo, выпущенного в 2001 году, 4,25‑тонная модель предоставляла пользователям лучшее для марки Ford Transit сочетание полезной нагрузки и места размещения груза, а также превосходный, лучший в отрасли уровень безопасности.

В том же году покупателям Transit стал доступен новый турбодизель Ford с технологией Common Rail, Duratorq TDCi, который улучшил динамические характеристики и топливную экономичность автомобиля, а также снизил уровни шумов и вредных выбросов. Этот двигатель, оснащенный технологией Common Rail второго поколения с высоким давлением впрыска, первоначально был представлен 2‑литровой версией мощностью 125 л. с. для переднеприводных моделей Transit.

В 2004 году производство Ford Transit перемещается из Генка в Кочаэли, на самый современный завод Ford Otosan. В дальнейшем европейский Transit будет производиться только в Саутгемптоне и Кочаэли.

Спустя два года начинается производство Transit последнего поколения. Предыдущая модель подверглась всесторонним изменениям — экстерьер получил свежий дизайн. Появилась новая кабина с рычагом переключения передач на приборной панели (так называемый джойстик), значительно повышенным комфортом и расширенным спектром доступных функций.

Инновации, внедренные в модельную программу Transit в 2006 году, были дополнены в следующем интеллектуальной системой полного привода. Таким образом, Transit стал единственным фургоном, созданным на общей платформе и представленным версиями FWD, RWD и AWD.

Однако 2007 был для Transit не только годом инноваций, но и годом признания и новых наград — все Transit стали появляться с уникальной эмблемой, напоминающей о титуле «Международный фургон 2007 года».

В 2009 году Ford Transit стал первым коммерческим автомобилем Ford, отвечающим требованиям экологического стандарта Euro 5.

Такова 45‑летняя история одного из самых успешных коммерческих автомобилей — Ford Transit. И этой впечатляющей истории успеха пока не грозит скорое завершение…