Какой класс киа оптима

Mazix9 ›
Блог ›
НОВЫЕ KIA Optima и KIA Sportage (4th generation)

Полный размер

Яхрома парк
Всем привет! Сегодня весь день провел на обучении для сотрудников ОД KIA по автомобилям KIA Optima (4е поколение) и KIA Sportage (4е поколение), точнее на второй практической части.

Полный размер

Вот они красавцы и красавицы

KIA Motor RUS подготовили для нас по пять автомобилей, Sportage в максимальной комплектации с двигателем 2.0 (150 лс.) и Optima в комплектации GT Line 2.4 и GT 2.0 turbo (188 лс. и 245 л.с).

KIA Sportage
К сожалению, не получилось предоставить версию с 2.0 TD (185 лс.) и GT 1.6 turbo (177 лс.)

KIA Optima

Первая часть — поездка по дорогам общего пользования и лесной тропе.

Во второй части мы пересели на KIA Optima. Белые — GT Line, черные и синие GT.

Па результатам поездок мы сделали вывод:
Sportage
— Подвеска просто СУПЕР, давно я не видел такой мягкости, эластичности и управляемости в одном!
— Салон не скрипит вообще, даже по пересеченной местности, лишь один сверчок был в панорамной крыше.
— Шумка отменная.
— Опций тьма, добавили кучу ассистентов, AFLS (адаптивный свет), Чтение знаков, автоматическое торможение (если до удара менее 2 секунд), звук 7.1 JBL с функцией увеличения качества звука (да, из 128 кб/с в 320 кб/с), активный контроль полосы и многое другое.
— Запахи и тактильные ощущения на высоте, ощущения, что сел в авто намного выше классом.
— Все кнопки сгруппированы, все просто, понятно и очень красиво.
— Внешне автомобиль смотрится очень современно и в версии GT обрастает обвесом, бамперами, двойным выхлопом и диффузором.
— Отличная обзорность.

Optima
— Звук 9.1 Harman/Kardon с функцией увеличения качества звука, опять же, много ассистентов движения, AFLS (адаптивный свет) и т.д.
— Скрипов нет, слышны только аэрошумы.
— Подвеска жестче, звуки от стыков и ям заметны, но если Sportage их глушит и вальяжно покачивается, тут мы их вообще не чувствуем, но звук есть.
— Обзорность хороша, но область задних колес и углов не видно за поднятым задом.
— Все просто и понятно.
— Салон обзавелся вентиляций сидений (сиденье плюс спинка)
— Увеличенные тормоза пошли ей на пользу, она реально тормозит.

В третьей части мы проводили сравнительный тест Sportage с конкурентами на специальном off road полигоне.

Сегмент 1 — Подъем, свес, спуск на специальном искусственном препятствии. Три фазы — 30/40/50% уклон.
Сегмент 2 — Серпантин плюс колея, спуск вниз при помощи системы спуска с горы.
Сегмент 3 — пересеченная местность, мини-трасса с колеей, водой и льдом.

Мы сравнивали наш Sportage 2.0 АТ6 (150 лс.):
— WV Tiguan 2.0 AT6 (180 лс.)
— Nissan Qashqai 2.0 CVT (144 лс.)
— Ford Kuga 2.5 AT6 (150 лс.)
— Hyundai Tucson 2.0 AT6 (149 лс.)

Мягкость — Sportage лучший!
Динамика — как ни странно, Kuga валил по снегу лучше всех.
Дискомфорт — Tiguan, вечные вибрации и шум от двигателя при подъеме 30/40/50%
Аутсайдер — Qashqai, на трассе размеченной конусами улетели все, а это 10 экипажей по 3 человека. Лично у меня он улетел на предпоследнем повороте под 90*

Четвертая и заключительная часть. Сравнительный тест Optima с конкурентами на треке.
Сегмент 1 — прямая, ускорение «тупок в пол»
Сегмент 2 — активное торможение и мини-лосиный тест
Сегмент 3 — сдвоенные круговые повороты
Сегмент 4 — сдвоенные круговые повороты на специальном скользком покрытие, где срывает автомобиль и помогают системы.
Сегмент 5 — скоростная змейка.

Первый круг — комфортная езда
Второй круг — динамическая езда

Мы сравнивали нашу Optima GT 2.0 АТ6 (245 лс.):
— WV Passat 1.8 DSG 7 (180 лс.)
— Toyota Camry 3.5 AT6 (249 лс.)
— Ford Mondeo 2.5 AT6 (149 лс.)
— Hyundai i40 2.0 AT6 (149 лс.)

Динамика — Ну по ощущениям и взгляду на спидометр — Camry, к фишкам, где надо тормозить, скорость была 110 км/ч. На втором месте Passat — 100 км/ч.
Комфорт — ну тут сложно сказать, так как трасса была агрессивная и особо не повольяжничаешь, мое мнение Passat
Управляемость — Optima GT и Mondeo. Ford был ужасно медленный и поэтому финальная змейка была не на такой скорости как у конкурентов, но Mondeo проходил круг за кругом вгрызаясь в асфальт. Optima у всех вела себя так же, учитывая, что она делала это при большем ускорении, но у меня она на 3й виток змейки начала валиться так, что пришлось бросать газ, иначе сбил бы конус.
Аутсайдер — в данном испытании полный провал = Camry или корова. Отвратительная управляемость или ее отсутствие. Практически у всех она вылетала с трассы, хитрые приемы, которым нас обучали специалисты вообще не помогали, Подвеска McPherson спереди и сзади это треш.
Но нужно отдать должное, на прямых она валит будь здоров!

Вот небольшое видео моего заезда на Optima

Как итог могу сказать, что новые модели огонь!
Они реально лучше предшественников и по многим аспектам превосходят конкурентов.

Расход на автомобилях был около 10 л/100 км пути.

Напоминаю, что я работаю в ОД KIA, являюсь корпоративным менеджером и всем кого вопрос покупки (не важно на физическое или юридическое лицо) заинтересовал, пишите в ЛС, поможем, сделаю лучшее предложение по Москве.

Всем спасибо за внимание!

Обязательно нажимаем рассказать друзьям и ставим лайки👇кнопки ниже

Kia Optima против Toyota Camry.
Оптимальный баланс

Kia Optima. Цена: 1 589 900 р. В продаже: с 2016 г.

Toyota Camry. Цена: 1 656 000 р. В продаже: с 2014 г.

По итогам прошлого года Toyota в сегменте D завоевала безоговорочное лидерство по числу проданных автомобилей: 30 136 раскупленных Camry — вчетверо больше, чем у ближайшего конкурента Hyundai i40 (7174 шт.)! Kia Optima, к слову, было реализовано меньше (3096 шт.). Ситуацию должна исправить новая модель, появившаяся под занавес 2015 г. Причем покупателей заманивают «двуликим» характером новинки: дескать, хочешь комфортный автомобиль бизнес-класса — покупай обычную «Оптиму», а коли душа требует азарта, то выбирай 240-сильную Optima GT или как минимум менее мощный седан с обвесом GT-line. Последний как раз и попал к нам на тест.

Именно спортивное оперение, лишившееся забавных «трехствольных» светодиодных противотуманок, делает Kia похожей на вышедшую ранее Camry. Внешне белоснежные седаны действительно смахивают друг на друга, особенно при взгляде анфас: объединенные решеткой радиатора раскосые фары, треугольнички боковых и трапеции центральных воздухозаборников, развитые аэродинамические приливы по углам бамперов… Метров эдак с 30 не сразу и отличишь! Однако более молодой автомобиль корейского бренда выглядит все же современнее и более стильно — как-никак, Optima не модернизированная, а почти полностью новая модель. Седьмое поколение Camry, обновленное еще в конце 2014 года, вышло и вовсе в 2011-м. Еще Kia выглядит крупнее своего прямого конкурента, хотя на самом деле почти повторяет габариты Camry: она на 35 мм шире, на 5 мм выше и на столько же длиннее.

Дизайн современных Kia не перестает радовать: что в статике, что в динамике Optima крайне эффектна

Несмотря на возраст, как мы уже упомянули, позиции японский седан не сдает. Это касается и ценовой политики: представленная на тест Camry с атмосферником 2,5 л и автоматом, хоть и чуть дороже Kia с сопоставимым силовым агрегатом, но оснащена заметно хуже. Загибайте пальцы: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, автоматическое отпирание багажника, камеры кругового обзора, система навигации, ассистент перестроения, солнцезащитные шторки задних дверей, биксеноновые фары, электронный ручник… Всего этого богатства японский оппонент лишен. А еще Kia встречает пассажиров в темное время суток подсветкой, спрятанной в ручках дверей. Сразу располагает к себе! Что же предлагает Toyota взамен? Попробуем разобраться.

Если театр начинается с вешалки, то знакомство с автомобилем — с водительского кресла. Погружаясь в салон Kia, ловишь себя на мысли, что что-то он тебе напоминает… Раньше корейские автомобили по духу были ближе к японским, а вот сейчас — явный ориентир на «немцев», а именно — Volkswagen и Audi. Причем это не пародия или подражание, а скорее тот же настрой: выверенная эргономика, спокойные геометрические формы и отсутствие «кричащих» деталей.

Кресла посажены низко, имеют развитую поддержку, малого диаметра рулевое колесо имеет скошенный на спортивный манер нижний край, центральная консоль чуть повернута к пилоту. Сдержанный, но настойчивый намек на азарт! Посадка за рулем в целом понравилась, однако профиль кресел хоть и по-боевому плотный, но не до конца выверен, а водителю даже в самом низком положении подушки потолок зрительно немного «давит»: при моем росте 179 см свободный просвет над головой не превышал 5–7 см.

На ходу «Тойота» довольно валкая, зато «мягко стелет» и радует энергоемкостью подвесок

В Camry совершенно иной, не меняющийся с годами настрой: здесь, как и прежде, балом правят комфорт и проверенные решения. Дизайн передней панели здесь устарел уже на этапе обновления 2014 года, а пластмассо-деревянные вставки не критиковал, наверно, только ленивый… Но, пожалуй, ничего совсем уж дурного в этом нет. Уверен, более возрастная целевая аудитория точно оценит консервативность интерьера, где все знакомо и понятно. Старшее поколение выберет «Тойоту» и по другим вполне понятным причинам: за рулем здесь может вальяжно расположиться человек как более высокий, так и более крупный — места с запасом по всем направлениям. Особенно вольготно сидеть сзади: Camry по запасу пространства на втором ряду среди конкурентов — настоящий лимузин! В Kia, конечно, не так просторно, но и тесной ее не назовешь, а к услугам пассажиров, помимо дефлекторов печки, — шторки на окнах, гнездо прикуривателя и USB-порт для зарядки гаджетов.

Довольно мягкие кресла «Тойоты» не располагают к активной езде — с боковой поддержкой здесь дефицит, да и кожа скользковата, зато их профиль более удачный. Еще здесь гораздо лучше обзорность, нежели у купеобразной «Оптимы»: за счет более высокой посадки острее чувствуешь габариты автомобиля как спереди, так и по бокам — не нужен, в принципе, никакой круговой обзор. Последняя опция у Kia хоть и наличествует, но видимо «для галочки»: качество изображения оставляет желать лучшего. Особенности обзора хорошо чувствуются при заезде на подземную стоянку: если на Kia на всякий случай перестраховываешься и заезжаешь на очередной этаж в два захода, то на «Тойоте» залетаешь с первого раза, даже не задумываясь.

В движении автомобили также проявили совершенно разные характеры. Подвеска Kia оказалась на удивление сбалансированной, чего раньше за корейскими автомобилями особо не наблюдалось: несмотря на 18-дюймовые колеса, вся дорожная мелочь отлично изолируется от салона, на волнах асфальта отсутствует сильная раскачка, а при маневрах седан ведет себя вполне устойчиво, почти не досаждая кренами. Toyota куда более валкая в поворотах, зато ее подвеска подошла бы и кроссоверу — энергоемкость на высоте! В плане курсовой устойчивости оба седана оказались хороши, вот только поправку в Camry пришлось делать на шипованные шины, которые при плюсовой температуре вносили в поведение седана излишнюю размазанность. В повороты Optima заходит гораздо охотнее, но усилие на рулевом колесе чересчур искусственное, хотя с остротой все в порядке. К Toyota в этом плане также есть претензии — рулевому управлению еще больше недостает информативности и быстрых реакций, но и в том и в другом случае к этому привыкаешь.

А вот с точки зрения разгонной динамики первенство переходит уже к «Тойоте». Несмотря на то, что по паспортным характеристикам автомобили очень близки (разгон до сотни составляет 9–9,1 с), мотор Toyota воспринимается куда более живым: разгоняется и с места, и со скорости Camry гораздо охотнее, невзирая на более задумчивый автомат. Быть может, дело в менее задушенном евронормами японском моторе, а может — в более консервативной системе впрыска: в отличие от непосредственного у Kia, мотор Camry — «распределенный». Это отдельный плюсик в копилку японской надежности: более простая топливная система, как правило, более живуча с нашим топливом и легче в плане техобслуживания.

Затрагивая тему ТО, стоит упомянуть стоимость владения. Содержать корейский седан выходит дешевле: стоимость каско, к примеру, у Kia почти на 40 тыс. меньше, а проводить плановое соизмеримое по стоимости ТО придется в 1,5 раза реже — через каждые 15 тыс. км. Однако есть и обратная сторона медали: Camry лучше сохраняет остаточную стоимость, а более короткие интервалы техобслуживания, как показывает опыт, зачастую и становятся залогом той самой надежности. До сих пор аргумент в виде более высокой ликвидности Camry пока что оказывался решающим, о чем красноречиво говорят цифры продаж. Изменится ли ситуация на рынке с появлением столь сильных соперников, как Optima, покажет время.

KIA OPTIMA 1 589 900 р.

По многим параметрам корейская «Оптима» даст фору «японцам»: ее характер стал куда более сбалансированным.

Вождение

Азартной «Оптиму» не назовешь, скорее — сбалансированной

  • 8

Салон

Интерьер действительно хорош: дизайн и качественные материалы не противоречат функциональности

  • 10

Комфорт

Подвеска неплохо справляется с дорожным покрытием, а шумоизоляция — с сопровождающим его звуковым фоном

  • 9

Безопасность

Рейтинг в крэш-тесте Euro NCAP — 5 звезд

  • 10

Цена

«Больше автомобиля» за ту же цену — одно из главных преимуществ Kia

  • 10

Средний балл

9,5

Плотные кресла с развитой боковой поддержкой хороши, но не идеальны: рельеф все же простоват

К приборной панели не придерешься: информативно, лаконично и со вкусом

Необходимые условия для обитания гаджетов — в Kia имеются

Сзади, конечно, не так просторно, как в Camry, но вполне комфортно. Еще бы кресла помягче…

TOYOTA CAMRY 1 656 000 р.

Комфорт, практичность и репутация — три кита, на которых построен рыночный успех Camry.

Вождение

Мотор Camry оказался резвее корейского, а АКП — более медлительной

  • 8

Салон

Возраст не скроешь: интерьер «Тойоты» устарел, но все же довольно практичен

  • 8

Комфорт

Здесь «Тойота» отыгрывается: подвеска столь же хорошо изолирует дорожную мелочь, как Kia, но гораздо легче переносит плохие дороги

  • 10

Безопасность

«Камри» с успехом прошла американский крэш-тест IIHS

  • 10

Цена

«Тойота» дороже, чем «Киа», а оснащена — беднее

  • 8

Средний балл

9

Мягкие кресла «Камри» почти лишены боковой поддержки и настраивают на размеренную езду

Панель приборов, конечно, эффектна, но от мелких цифр и синей подсветки порой рябит в глазах

Медиасистема уже устарела, а навигация доступна лишь в самых дорогих комплектациях

Задний диван Camry — самый мягкий и просторный среди конкурентов

Технические характеристики
KIA OPTIMA TOYOTA CAMRY
Габариты, вес
Длина, мм 4855 4850
Ширина, мм 1860 1825
Высота, мм 1485 1480
Колесная база, мм 2805 2775
Клиренс, мм 155 160
Снаряженная масса, кг 1575 1530
Полная масса, кг 2050 2100
Объем багажника, л 510 506
Объем топливного бака, л 70 70
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,1 9,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,0 11,0
загородный цикл 6,2 5,9
смешанный цикл 8,3 7,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 2359 2494
Мощность л.с. при мин-1 188 при 6000 181 при 6000
Крутящий момент Нм при мин-1 241 при 4000 231 при 4100
Трансмиссия автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 6-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 235/45R18 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9400 9050
ТО-1/ТО-2, р. 10 432 / 12 182 9416 / 13 524
ОСАГО, р. 10 982 10 982
Каско, р. 109 703 148 785

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
Kia Optima Toyota Camry
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 10 баллов 8 баллов
Комфорт 9 баллов 10 баллов
Безопасность 10 баллов 10 баллов
Цена 10 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 9,5 баллов 9 баллов