Клиренс опель инсигния

Opel Insignia 4х4 Turbo MT ›
Бортжурнал ›
Opel Insignia — городской внедорожник! Или как я вывесил автомобиль по диагонали 🙂

Приключилась тут со мной на днях одна история, которая и навела на мысль продолжить сравнение моей Insignia с танком Т-34.

Мы уже анализировали массу транспортных средств, их мощность и средний расход топлива. www.drive2.ru/cars/opel/i…/288230376152643690/#post

Теперь пришла пора поговорить о таких тактико-технических характеристиках (ТТХ), как габариты, величина дорожного просвета и проходимость 😉

Порывшись на просторах всеобъемлющего интернета, я нашел замечательную вещь — Руководство по материальной части танка Т 34 – которое поможет сделать обзор более наглядным и документально обоснованным.

Приступим!
Ширина танка Т 34 – 3000 см, длина – 6100 см.
У Opel Insignia ширина – 1856 см (на 39% уже), длина – 4830 см (на 21 % меньше).
Казалось бы, за счет меньших габаритов автомобиль должен быть значительно маневреннее! Но не забываем, что танк умеет вращаться на месте (т.е. для разворота нужно 6,1 м), а радиус поворота Insignia 10 м.

Теперь о проходимости:
В Руководстве по Т34 есть вот такая картинка с подписью — Дорожный просвет 400 мм.:

У переднеприводной Insignia клиренс 140 мм. У полноприводной версии – 120 мм. У моего конкретного автомобиля (после установки полуторамиллиметровой стальной защиты моторного отсека) дорожный просвет стал 105 мм! Лично рулеткой из ямы мерил по нижней точке защиты!

Казалось бы, ВСЁ! Сугубо асфальтовое авто для ровных немецких дорог!
Ан нет 🙂

Поехал я днями в одну конторку, расположенную в крупном офисном центре, крайне неудачно построенном на очень узкой улице 😉 Там и так то почти нет мест, чтоб нормально машину припарковать, а тут еще при въезде во двор огромную яму выкопали, экскаватор стоит, мужики с ломами, и все вокруг ленточками огорожено.

Покрутился я, покрутился… ну вообще некуда приткнуться. И тут заметил… что метрах в 50 от здания есть очень удобная и почти абсолютно пустая площадка! И стоит на ней сиротливо один Land Cruiser. Вот только уровень площадки находится практически на середине моей двери и подъем ой какой крутой, да еще с достаточно острыми краями (я потом капнул маленько и выяснил, что это высоченный бордюр снегом засыпало) 😉 Видимо потому других желающих лезть туда и не нашлось 😉

Ну думаю, хоть мы и не джип, но всёж таки полный привод! А давай попробуем…
Штурмовать бруствер поперек я даже не стал. И так понятно, что в лучшем случае просто на середину пуза сяду, а в худшем еще и пороги погну. Решил ехать вдоль, постепенно заезжая левым бортом на площадку.

Начал потихонечку двигаться, да машина не влазит, лампочка антипробуксовочной системы мигать стала, и обороты падают…

Отключил электронные системы стабилизации… чуть буксанул… и пошло дело! Забираюсь!

И тут возникло уже почти забытое ощущение! Машина чуть качнулась и нос плавно пошел вниз! Нажал педаль тормоза, автомобиль сполз на пару сантиметров назад, затем, как на весах, плавно вниз пошла корма!

И тут я понял, что сумел получить диагональное вывешивание ;-)))) На автомобиле представительского класса ;-)))

Мне почему то кажется, что кроме моей Insignia ее коллеги по конвейеру ТАКОГО еще не испытывали 😉 Ибо больных мало… 🙂

Такой шанс нельзя было упускать!

Чуть-чуть покрутившись на склоне я поймал максимальную амплитуду раскачки, поставил автомобиль на ручник, и … вылез фотографировать!

Представляю, что думали водители проезжающих мимо авто, глядя на мою Insignia с колесами, висящими в воздухе 😉

А зазор получился очень даже не плохим! Сантиметров 7-10 пожалуй! Учитывая, что у меня толщина резины 12 см, а по фото зазор с высотой профиля вполне сопоставим.

Причем особенно порадовало то, что выехал и заехал я на этот склон совершенно спокойно. Да, два колеса потеряли на некоторое время опору, но с боевой задачей автомобиль справился на отлично! На площадку забрался и даже на брюхо на гребне не сел! Вот вам и 10 см клиренса! Интересно, как вели себя вывешенные колеса… По идее, момент должен был быть переброшен на те, которые имели опору. Судя по плавному троганию, так и было. Жаль только, что снаружи в этот момент снять было некому…

В том же Руководстве по мат. части Т 34 нашел еще одну интересную картинку — Рис.13. Допустимый крен 25 градусов.

Не поленился и в Corel Draw измерил угол наклона своего автомобился на фотографии, которую сделал еще до того, как вывесил колеса. Получился 21 с хвостиком градус!

И я уверен, что это еще не предел 😉

Резюме:
Мне ОЧЕНЬ нравится полный привод Opel Insignia! Никак не ожидал таких фокусов от достаточного большого представительского автомобиля с клиренсом в 10 см.

Я люблю свой автомобиль! 😉

P.S. Напоминаю, что поощрение моей писательской активности легко произвести подписавшись на автомобиль и/или щелкнув на плюсик овердрайва 🙂

Технические характеристики Insignia Opel Hatch

Двигатель 1.8
ECOTEC
1.6 Turbo
ECOTEC
2.0 Turbo
ECOTEC
2.0 CDTI
ECOTEC
2.0 CDTI
ECOTEC
Число Цилиндров 4
Рабочий объем, см3 1796 1598 1998 1956 1956
Мощность, кВт 103 125 183 120 120
Мощность, л.с. 140 170 249 160 163
Крутящий момент, нМ 175 260 400 350 350
Коробка передач 6-МКПП 6-МКПП/6-АКПП 6-АКПП 6-МКПП/6-АКПП 6-АКПП
Тормозная система с ABS, EBD, ESP
Тип привода Передний Передний Полный Передний Полный
Эксплуатационные характеристики
Разгон 0-100 км/ч, сек 11.5 9.2/9.9 7.7 9.5/9.6 10.5
Max скорость, км/ч 205 220/210 245 220/210 210
Расход топлива
Городской режим, л/100км 9.8 7.5/9.1 11.7 9.5/9.6 10.5
Загородный режим, л/100км 5.4 5.0/5.2 6.3 3.7/4.3 4.9
Смешанный режим, л/100км 7.0 5.9/6.6 8.3 4.3/5.6 6.2
Рекомендуемый тип топлива с октановым числом 95 Дизель EN590
Внешние габариты
Длина, мм 4842
Ширина с зеркалами/без зеркал, мм 2084/1856
Высота, мм 1498
Колесная база, мм 2737
Колея передних/задних колес, мм 1587/1590
Минимальный диаметр разворота, м 11.4
Дорожный просвет, мм 160
Внутренние габариты
Объем багажного отделения, л 500/530
Объем багажного отделения со сложенными задними сиденьями 1015/1075
Внутренние габариты
Снаряженная масса, кг 1513-1816
Полная разрешенная масса, кг 2040-2325
Масса буксируемого прицепа, не оснащенного тормозами, кг 750
Масса буксируемого прицепа, оснашенного тормозами, кг 1250-2000

Даже начинающему водителю при ознакомлении с ТТХ этой пятидверной модели, становится понятным: новый хэтчбек отличается поразительной мощью и представительностью. Не заостряя внимание на больших габаритах, можно лишь отметить, что окружность поворота у этого автомобиля — 11,4 метров, что в стесненных городских условиях очень важно.

Скоростные качества Opel Insignia обеспечиваются линейкой моторов (есть и турбированные варианты), отличающихся пониженным выхлопом углекислого газа. На примере данной модели можно убедиться, что объем двигателей 1,6-2,0 литров вполне достаточен для того, чтобы гарантировать разгон до 100 км/ч за 7,7-11,5 секунд. Однако для этого требуется подобрать оптимальную трансмиссию, в данном случае 6-ступенчатую МКПП или коробку-автомат, и тогда расход топлива в смешанном режиме не превысит планку в 8,3 литра. При этом предельная масса загруженного автомобиля может доходить до 2 тонн.

Дополнительные достоинства нового хэтчбэка Opel Insignia:

  • достаточно большой клиренс, дорожный просвет равен 160 мм;
  • вместительность (объем багажника 530-1075 литров);
  • практичный размер шин (диаметр 16-17 дюймов).