Октавия или лачетти?

Chevrolet Cruze или Skoda Octavia: какой вариант надежнее и дешевле в содержании?

«Выбираю между Chevrolet Cruze и Skoda Octavia. Рассматриваю только универсал с МКПП. Интересуют слабые стороны автомобилей. Год выпуска — с 2012. Какой двигатель надежнее? Что бюджетнее обслуживать?»

Говоря про Skoda Octavia, стоит заметить, что в 2013 году произошла смена поколений и на рынок вышел автомобиль, построенный на платформе MQB. Про какую из версий хочет узнать наш читатель? Рискнем предположить, что все же про предшествующую (А5), поскольку именно она оказывается в одном ценовом диапазоне с Chevrolet Cruse. Octavia третьего поколения будет примерно на 15–20% дороже. Далее поговорим о двух моделях в сравнении.

Кузов, салон, электрооборудование

Со временем хром может облазить, пластиковые колпаки фар затираться, а вот кузов Cruze к коррозии стоек! Зато хватает неисправностей по мелочам. Если вовремя не просушить личинку замка пятой двери, то с наступлением холодов велика вероятность сломать весь механизм, внутри которого скапливается влага. До 2010 года отмечалась некорректная работа заслонок системы вентиляции. Бывает, барахлит центральный замок, отказывает то или иное функциональное оборудование салона. Мелочь, но неприятно!

Кузов Octavia также неплохо выглядит с точки зрения антикоррозийной подготовки, но стойкость ЛКП к механическим повреждениям оставляет желать лучшего, а от сколов до ржавчины не так далеко. От механических повреждений страдает не только кузовщина, но и радиатор кондиционера, но прохлады летом можно лишиться и по причине отказавшего компрессора кондиционера. А если в машине установлен климат-контроль, может «порадовать» еще и система привода заслонок. Вопросов по оборудованию вообще хватает: стеклоочистители, центральный замок, электростеклоподъемники – все это потенциально проблемные места, которые после 5–6 лет могут заявить о себе в самый неподходящий момент.

Двигатель и трансмиссия

Европейские версии Cruze могут быть оснащены дизельными моторами 2.0 VCDi (до 2011 года это был 150-сильный «итальянский» VM Motori, с 2011 года – 163-сильный GM) или 1.7VCDi производства GM (110 и 130 л.с.). И для европейского, и для российского рынков были предложены атмосферные бензиновые двигатели 1.6 (109 – 124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.), но позднее к ним добавились турбомоторы объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью (140 л.с. и 181 л.с.). Также с 2013 года на европейском рынке доступна начальная версия с 1,4-литровым «атмосферником» (100 л.с.).

Как видим, силовая линейка состоит преимущественно из моторов Opel/GM. Чему же отдать предпочтение из всего этого многообразия? Если рассматривать вопрос сугубо с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания/ремонта, то стоит смотреть в сторону бензиновых атмосферных моторов. Но 1,4-литровый все же слабоват, так что остаются варианты объемом 1,6 и 1,8 л.

141-сильный 1.8 (LUW/2H0/LDE/LWE) знаком по моделям Opel тех лет. Вроде бы простой «атмосферник» должен быть лишен «болячек», ан нет: в свое время он отметился преждевременным разрушением шестерен впускного и выпускного валов. Обнаружить проблему можно на слух: дизельный звук работы, посторонний шум при запуске. Кроме того, к слабым местам данного мотора следует отнести модуль зажигания и термостат. Это же можно сказать и про более мощную версию 1,6-литрового двигателя.

Вот более слабый 1,6-литровый вариант – «возрастной» F16D3, который после Opel устанавливали на целый ряд моделей Daewoo, а затем и Chevrolet. Здесь слабые места – протечки масла через прокладку клапанной крышки и «нежный» узел дроссельной заслонки, но ресурс у «железа» неплохой.

У машин с МКПП наблюдались проблемы со сцеплением, что могло проявляться в рваном переключении и обычно устранялось заменой всего комплекта еще по гарантии. Но сама «механика» надежна, благо она гораздо ближе к опелевской F16, нежели к менее удачной F17.

Выбор моторов для Octavia достаточно широк. Даже если говорить только о машинах последних лет выпуска, это дизельные версии 1.6TDI (105 л.с.) и 2.0TDI (110, 140 и 170 л.с.) с системой подачи топлива Common Rail, бензиновые атмосферные 1.4 MPI (80 л.с.), 1.6 MPI (101 л.с.) и 1.6FSI с непосредственным впрыском (115 л.с.), а также турбированные 1.2TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.), 1.8TSI (150 – 160 л.с.) и 2.0TSI (200 л.с.).

Дизельные версии достаточно надежны, но по стоимости обслуживания и ремонта они не могут тягаться с бензиновыми «атмосферниками». Только мы не имеем здесь в виду версию 1.6FSI с непосредственным впрыском топлива. Да и 1,4-литровый вариант, как и в случае с Cruze, слабоват.

В общем, если потенциальная надежность, ремонтопригодность и стоимость обслуживания/ремонта на первом месте, то главный вариант – 1,6-литровый MPI. Не сказать, что он совсем без проблем (с возрастом возможны проблемы с системой зажигания, дроссельной заслонкой, топливными форсунками), но стоимость обслуживания и ремонта точно невысока. В свое время на дорестайлинговых экземплярах имели место проблемы с коробкой передач и ранним выходом из строя сцепления, но для машин поздних лет выпуска эти проблемы уже неактуальны.

Ходовая часть


Chevrolet Cruze базируется на платформе Delta II, которая также легла в основу Opel Astra J. Поэтому спереди — McPherson, а сзади — заимствованная у Opel Astra J конструкция с механизмом Уатта. Но только на американских машинах, в то время как на корейских и российских версиях более простая полузависимая балка. На «иностранцах» с самого начал применялся электроусилитель руля, в российских машинах он появился после рестайлинга 2012 года, до этого шел гидравлический.

Постукивать на ходу могут как стойки стабилизатора, так и тормозные суппорты (проблема, доставшаяся в наследство от Astra). В свое время некоторые владельцы обращались по поводу перегрева и коробления тормозных дисков, но, думается, следующего покупателя эта проблема уже не коснется. В прошлом и текущие амортизаторы. В целом же подвеска вполне надежна, хотя некоторые детали могут быть и не очень дешевы.

После проведенных модернизаций подвеска рестайлинговых Octavia также вполне ресурсна, за исключением стоек стабилизатора все ходит не менее 80–100 тыс. км. Хотя, бывало, раньше времени приходилось менять заскрипевшие опорные подшипники и датчики ABS.

Итого

Выбор в пользу атмосферных двигателей делает езду не очень быстрой, зато надежной. В этом обе модели похожи. Знак равенство можно ставить и в стоимости обслуживания/содержания: если применять расходные материалы и детали одного уровня качества, их стоимость будет вполне сопоставимой. При этом у Cruze есть дополнительный козырь в виде более мощной 1,8-литровой версии. Octavia радует эргономикой, но огорчает пусть и мелкими, но разнообразными проблемами функционального оборудования.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Chevrolet Cruze на белорусском рынке колеблется в пределах 8000–12.000$, а средняя стоимость для автомобилей 2012 года составляет 8050$. Впрочем, универсалов среди этих предложений считанные единицы.

Предложений по Octavia Combi больше, но и сами автомобили дороже: от 9000$ до 13.000$ за машины 2012–2013 г.в. (средневзвешенный ценник за тот же 2012 г.в. – 9660$). А дальше – уже новая Octavia третьего поколения, которая еще дороже…

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию».

Сравнить наличие и цены на запчасти б/у для Chevrolet Cruze и Skoda Octavia удобно на сайте BAMPER.BY: поиск любой запчасти — в три клика!

Что лучше Chevrolet Cruze или Skoda Octavia?

  • Рекомендованные размеры шин и дисков Chevrolet Cruze
  • Рекомендованные размеры шин и дисков Skoda Octavia
  • Размеры колесных болтов Chevrolet Cruze для дисков
  • Размеры колесных болтов Skoda Octavia для дисков
  • Размеры щеток стеклоочистителей Chevrolet Cruze
  • Размеры щеток стеклоочистителей Skoda Octavia
  • Масло для двигателя Chevrolet Cruze. Объем масла
  • Масло для двигателя Skoda Octavia. Объем масла
  • Масло для коробки передач Chevrolet Cruze. Объем масла
  • Масло для коробки передач Skoda Octavia. Объем масла
  • Какой антифриз у Chevrolet Cruze. Сколько литров
  • Какой антифриз у Skoda Octavia. Сколько литров
  • Жидкость в тормозную систему Chevrolet Cruze. Нужный объем
  • Жидкость в тормозную систему Skoda Octavia. Нужный объем
  • Какой воздушный фильтр у Chevrolet Cruze. Размеры
  • Какой воздушный фильтр у Skoda Octavia. Размеры
  • Рекомендованный аккумулятор для Chevrolet Cruze.
  • Рекомендованный аккумулятор для Skoda Octavia.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Chevrolet.
  • Какой фильтр салона у Chevrolet Cruze. Размеры
  • Какой фильтр салона у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Chevrolet.
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Skoda Octavia.
  • Какой фильтр для топлива у Chevrolet Cruze. Размеры
  • Какой фильтр для топлива у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Chevrolet. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой промежуточный охладитель у Chevrolet Cruze. Размеры
  • Какой промежуточный охладитель у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Chevrolet Cruze. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Chevrolet Cruze. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Chevrolet Cruze. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Skoda Octavia. Размеры
  • Какие диски для тормозов у Chevrolet Cruze.
  • Какие диски для тормозов у Skoda Octavia.
  • Какие барабаны для тормозов у Chevrolet.
  • Какие барабаны для тормозов у Skoda Octavia.
  • Какие колодки для тормозов у Chevrolet Cruze.
  • Какие колодки для тормозов у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Chevrolet.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для фар у Chevrolet.
  • Какие лампы для фар у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для поворотников у Chevrolet.
  • Какие лампы для поворотников у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для подсветки номера у Chevrolet.
  • Какие лампы для подсветки номера у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для габаритов у Chevrolet.
  • Какие лампы для габаритов у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для задних туманок у Chevrolet.
  • Какие лампы для задних туманок у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Chevrolet.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Chevrolet.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Skoda Octavia.