За рулем шкода октавия

Первое поколение (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Третье поколение (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Skoda Octavia Scout Black Magic TSI 4х4 💪 ›
Бортжурнал ›
Октавия А7. Почему не А6?!

Всем привет.

Сегодня сдавал своего Скаута на замену поршневой группы и перед приездом уточнил у Андрея, стоит ли в шоуруме Новая Октавия, он ответил, что сегодня второй день её презентации. Приехал раньше назначенного времени, чтобы посмотреть на Октавию А7 и просто пообщаться и посмотреть как реагирую люди на Новый автомобиль=) Когда я зашёл в шоурум со двора, специально не пошёл с главного входа, чтобы не видеть банальных улыбок и не слышать глупых вопросов девочки на ресепшен, я увидел её зад… Ничего такой зад, подумал я, да и одета она во всём белом и туфельки у неё чёрные на высокой шпильке – явно оделась так для того, чтобы привлечь не только моё внимание к себе. И ведь привлекла же!) Но я не подошёл к ней, потому что она меня не позвала и глазки её не искрились и вообще она даже не видела, что я зашёл в шоурум, потому что я зашёл со двора. И тут меня осенило и полезли мысли в мою голову, много мыслей, а подумал я о следующем: может нужно было зайти с главного входа, чтобы увидеть эту блондинку на длинных шпильках с чёрными глазками, а глазки у неё были чёрные как угольки. Но нет, я к новым знакомствам не готов и вообще я приехал сюда не для знакомств, а для того чтобы решить свои автомобильные дела и реанемировать своего друга по прозвищу Скаут, именно так его прозвали в Чехии и это имя ему подходит, но я сейчас не про биографию Скаута и не про то как его и где назвали хочу сказать! Сказать я хотел следующее, что зад той блондинки не поверг меня в шок и она меня не заманила в свои сети или у неё не получилось это… не знаю. Я прошёл мимо и даже не захотел с ней познакомиться, вероятно не возникло у меня такого сильного интереса, а должен был?!) Когда урегулировал все дела с приёмкой своего Скаута, я всё таки решился подойти к ней, да ещё на улице начался дождь – это знак подумал я!))) Я подошёл и не стал спрашивать как её зовут, вероятно она бы мне не ответила…) Я прочитал её имя на листе А1 – её звали Октавия А7! Я слышал такую абривиатуру, но почему не Октавия А6, вот в чём вопрос!) Ведь до этого продавали Октавии А5, а эта сразу перескочила на ступеньку. Наверное это круто и наверное не я один задаюсь этим вопросом. Но ответить на него может глава отдела дизайна Skoda Карл Нойхольд или об этом знает глава компании Skoda Винфрид Вахланд, но я лично с ними не знаком =) и поэтому у них не могу спросить почему всё же А7, а не А6. Ну да и ладно, приступим к осмотру, фото сделаны на htc и фон не тот, но блондинка всё таже) Знакомимся все вместе!) SKODA OCTAVIA A7

Объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров) — абсолютный рекорд в классе!

Диодные задние фонари только в богатой комплектации.

Новая Октавия длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше аж на 108 мм.

Это катализатор! Я даже не представляю какая ЖАРА будет в подкапотном!

Чёрные глаза=)

Задним пассажирам можно ногу на ногу закидывать. длина стремится к рекордной в классе — 4659 мм (у седана Volkswagen Jetta — 4644 мм) Розетка 220V в салоне — опция, но она есть! Деревянные карты дверей: на ощупь и на слух=) У моего Bolero дисплей больше, но контрастность и функционал меньше! Бардачёк) Руль как будто мылом натёрли, скользкий и неудобный, да и дизайн на любителя. Мой руль V/RS супер! От ещё приемлемо, но цена в прайсе заставляет подумать о покупке данного автомобиля!

Сравнение атмосферного и турбированного двигателей

Сегодня автопроизводители отдают свое предпочтение турбо-моторам, обладающим меньшими размерами, меньшим весом и лучшими техническими характеристиками по сравнению с атмосферными моторами.

Турбо-мотор – это мотор, оснащенный турбокомпрессором, принцип которого основан на использовании энергии отработанных газов турбиной, которая, в свою очередь, находится на одном валу с компрессором, нагнетающим охлажденный воздух через интеркулер (служит для охлаждения наддуваемого воздуха, при уменьшении температуры воздушного потока увеличивается мощность мотора) прямиком во впускной коллектор и в цилиндры двигателя.

Проведем сравнение Skoda Octavia с турбо-мотором TSi объемом 1,8 литра и Peugeot 407 с атмосферным мотором объемом 2,2 литра. Турбированный мотор Skoda Octavia имеет мощность 160 л.с. при 5000 об/мин, а у Peugeot 407 атмосферный двигатель имеет мощность 163 л.с. при 5875 об/мин, однако при меньшей мощности турбо-мотор выигрывает по крутящему моменту, составляющему 255 Нм при 1500 об/мин против 224 Нм при 4150 об/мин у атмосферного мотора. Турбо-мотор чешского автомобиля располагает запасом тяги начиная с 1000 об/мин. Французский атмосферный мотор не любит низкие обороты, предпочитая «просыпаться» при достижении 2000 об/мин.

В разгонной динамике Skoda Octavia показывает превосходство над Peugeot 407. Первую «сотню» Skoda набирает за 7,36 секунд, а Peugeot за 9,06. Турбо-мотор имеет лучшую эластичность в разных скоростных диапазонах по сравнению с атмосферным. На третьей передаче с 60 до 120 км/ч, от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче, на пятой передаче и на шестой передаче Skoda Octavia показала время 7,56 сек. (на третьей), 6,65 сек. (на четвертой), 8,73 сек. (на пятой), 10,51 сек. (на шестой) против 9,97 сек. (на третьей), 9,62 сек. (на четвертой), 13,92 сек. (на пятой), 18,13 сек. (на шестой) у Peugeot 407. На отрезке в километр Skoda опередила Peugeot, показав время 29,89 секунд против 33,49. Расход топлива у Peugeot 407 оказался больше чем у Skoda Octavia, 9,6 литра против 8,7. Однако запас хода, за счет более вместительного топливного бака, у Peugeot выше, 688,1 километров, а у Skoda 633,9 километра.

Благодаря проведенным сравнениям турбированного и атмосферного двигателей Peugeot и Skoda очевидно, что турбо-мотор одерживает победу в критериях по динамике, экономичности и эластичности. Что в очередной раз доказывает то, что эра атмосферных моторов уходит и начинается эра турбо-моторов.

Что лучше Audi A6 или Skoda Octavia?

  • Рекомендованные размеры шин и дисков Audi A6
  • Рекомендованные размеры шин и дисков Skoda Octavia
  • Размеры колесных болтов Audi A6 для дисков
  • Размеры колесных болтов Skoda Octavia для дисков
  • Размеры щеток стеклоочистителей Audi A6
  • Размеры щеток стеклоочистителей Skoda Octavia
  • Масло для двигателя Audi A6. Объем масла
  • Масло для двигателя Skoda Octavia. Объем масла
  • Масло для коробки передач Audi A6. Объем масла
  • Масло для коробки передач Skoda Octavia. Объем масла
  • Какой антифриз у Audi A6. Сколько литров
  • Какой антифриз у Skoda Octavia. Сколько литров
  • Жидкость в тормозную систему Audi A6. Нужный объем
  • Жидкость в тормозную систему Skoda Octavia. Нужный объем
  • Какой воздушный фильтр у Audi A6. Размеры
  • Какой воздушный фильтр у Skoda Octavia. Размеры
  • Рекомендованный аккумулятор для Audi A6.
  • Рекомендованный аккумулятор для Skoda Octavia.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Audi A6.
  • Какой фильтр салона у Audi A6. Размеры
  • Какой фильтр салона у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Audi A6.
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Skoda Octavia.
  • Какой фильтр для топлива у Audi A6. Размеры
  • Какой фильтр для топлива у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Audi A6. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой промежуточный охладитель у Audi A6. Размеры
  • Какой промежуточный охладитель у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Audi A6. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Audi A6. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Audi A6. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Skoda Octavia. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Audi A6. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Skoda Octavia. Размеры
  • Какие диски для тормозов у Audi A6.
  • Какие диски для тормозов у Skoda Octavia.
  • Какие барабаны для тормозов у Audi.
  • Какие барабаны для тормозов у Skoda Octavia.
  • Какие колодки для тормозов у Audi A6.
  • Какие колодки для тормозов у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Audi A6.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для фар у Audi A6.
  • Какие лампы для фар у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для поворотников у Audi A6.
  • Какие лампы для поворотников у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для подсветки номера у Audi A6.
  • Какие лампы для подсветки номера у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для габаритов у Audi A6.
  • Какие лампы для габаритов у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для задних туманок у Audi A6.
  • Какие лампы для задних туманок у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Audi A6.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Skoda Octavia.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Audi A6.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Skoda Octavia.