Шкода октавия двигатели

Интерьер

Салон выполнен в одном стиле с внешностью, то есть — никаких странных и экстравагантных решений. Ничего из того, что может не понравиться большинству. Вы не найдёте в Октавии тахометра на качающейся ножке или блока управления микроклиматом в стиле старинного радиоприёмника. Нет, всё традиционно. Трёхспицевый руль — немного сплюснутый снизу. Его обод обит хваткой кожей, а за доплату можно расположить около ступицы и клавиши управления некоторыми функциями — например, аудиосистемой и круиз-контролем. Приборы, мультимедиа-система, блок управления микроклиматом — все эти детали используются и на других моделях концерна. Продуманность впечатляет.

Сзади — раздолье. Можно сидеть, закинув ногу на ногу! В плечах трое пассажиров также стеснены не будут.

Читая характеристики новой Шкоды Октавии, можно обратить внимание на объём багажника. Он составляет внушительные 590 литров — больше чем например у BMW 7й серии или Мерседеса S-класса. Пятая дверь поднимается — и перед нами самая настоящая пещера. Туда можно загрузить очень много поклажи — и ещё останется. Идеальный автомобиль для поездок в гипермаркеты. Вы же знаете, что продают в Икее? Заехав туда на Октавии, есть возможность накупить много чего и сэкономить на доставке.

Если и этого объёма не хватает, то спинка заднего сиденья складывается по частям, а кроме того в ней предусмотрен «лыжный» лючок для перевозки длинномеров.

Технические характеристики других моделей Шкода смотрите . Об особенностях Skoda Octavia Tour, включая типы кузова, линейку двигателей и отзывы владельцев, читайте .

Гамма двигателей и их характеристики

Минимальный для автомобиля Шкода Октавия объем двигателя — всего лишь 1.2 литра. Шкодовцы не стали отступать от европейской (а скорее — мировой) тенденции делать моторы всё меньше и меньше по объёму, но оснащать их турбокомпрессорами. Мощность Шкода Октавия с этим двигателем — достойные 110 л.с. Для сравнения, с популярнейшего фольксвагеновского мотора 1.6 MPI снимали лишь 102 л.с. при объёме на 400 «кубиков» больше. Что даёт такое решение? В первую и главную очередь — снижение расхода топлива. По паспорту он составляет лишь 4.4 литра на 100 км в загородном цикле!

В смешанном режиме это значение поднимается до 4.9 литра, а в городе — ещё на литр больше. Но всё равно — очень и очень достойные цифры для автомобиля длиной без малого пять метров и снаряжённой массой 1.2 тонны. Правда, в реальных условиях данные наверняка окажутся выше. У автомобиля Шкода Октавия крутящий момент с этим «малышом» под капотом составляет 175 Нм.

Но версию с «атмосферником» 1.6 всё же оставили. Его мощность составляет не 102 как раньше, а те же 110 л.с., что и у 1200-кубового «малыша». Зато крутящий момент на 20 ньютон-метров меньше, а топлива машина с таким мотором потребляет больше. Скорее всего, безнаддувник присутствует для тех покупателей, которые скептически относятся к новомодному увлечению турбинами, полагая что это негативно скажется на надёжности. Что ж, мнение имеет право на существование. Однако, в Европе такого мотора нет вообще.

Следующий по старшинству — 1.4 TSI — уже 140 л.с. и 250 Нм. Что очень интересно — только с этим мотором можно заказать полноприводную версию. Уверенности на бездорожье она не прибавит, но это в данном случае и не требуется — перед нами чисто дорожный автомобиль. Зато вторая пара ведущих колёс может подарить больше удовольствия от управления и сделать поведение более предсказуемым. Хотя, надо сказать, с этим у всех версий Октавии порядок — ведь система стабилизации не дремлет.

Затем — 1800-кубовый мотор, также с турбиной — и развивает он 179 л.с., но крутящий момент остался неизменным, 250 Нм.

Единственный в гамме мотор на тяжёлом топливе — двухлитровый. Для автомобиля Шкода Октавия мощность двигателя составляет 140 л.с. Это не огромная цифра, но задачи поднять форсировку перед инженерами наверняка не стояло. Желающие могут сделать тюнинг самостоятельно или обратившись в одну из специализированных компаний, но это чревато потерей заводской гарантии.

Все моторы отвечают самым современным нормам Евро-6, которые в Евросоюзе уже действуют, а в России и Украине будут введены очень скоро.

Нельзя сказать, что характеристики Шкода Октавия 2013 — особо выдающиеся. Но это действительно прекрасный и добротный автомобиль. Правда, кому-то может показаться чересчур скучным. Действительно, улыбаться он не заставляет. Это как джинсы — прыгнул в них и пошёл, не замечая, что они вообще надеты.

Ресурс двигателя 1.6 МPI

Этим мотором оснащали все три поколения автомобилей Шкода Октавия. Выполненный по технологиям Volkswagen двигатель отличается высокими динамическими характеристиками. Именно по этой причине большинство седанов, выпущенных до 1998 года, располагали под капотом 1.6 MPI. Наиболее удачной сборкой считается Skoda Octavia A5. В 1998 году инженерами компании было принято решение модернизировать мотор. Вследствие проведенной модернизации, машины, оснащенные данной установкой, продемонстрировали значительное снижение уровня потребления топлива. Отметки установились на следующем уровне:

  • В городском цикле 7.5-8 литров на 100 км пробега;
  • В загородном цикле потребление топлива упало до 6 л на 100 км;
  • Смешанный цикл 7 литров;

Все бы ничего, вот только двигатель 1.6 МPI после проведенной модернизации стал всё чаще проявлять ранее несвойственные ему неисправности и перебои в работе. А капитальный ремонт двигателя стал практически неосуществимым. Пробег до 200 тысяч километром гарантирует надежность, а вот после могут начаться непредвиденные расходы. Это стоит учитывать при выборе автомобиля на вторичном рынке. Многие автовладельцы отмечают, что данный тип двигателя способен пройти 400 и более тысяч километров, но при одном условии, что будет вовремя осуществляться плановое техобслуживание.