Полезные советы для автолюбителей

Холодный двигатель

Важно уделить внимание езде на холодном двигателе. Нагрузки на непрогретый мотор воздействуют не менее пагубно, чем нагрузки на перегретый. Ведь двигатель состоит из массы деталей, которые находятся в постоянном движении во время работы, что приводит к выделению тепла.

По законам физики, как известно, при повышении температуры тела расширяются. Деталей двигателя этот закон тоже касается. Поэтому инженеры всегда проектируют их так, чтобы оптимальные зазоры между ними достигались при нормальной рабочей температуре. Когда двигатель холодный, эти зазоры слишком велики, а при перегреве — наоборот.

По этой причине, если морозным зимним утром сесть в машину, включить зажигание и сразу рвануть с места в карьер, такая поездка может какое-то время проходить под аккомпанемент небольшой ударной установки, состоящей из нескольких пар цилиндров и поршней. Удары холодного поршня о поверхность цилиндра приводят к износу обеих деталей куда быстрее, чем обычное трение. Но, сами понимаете, это все требует либо немалых денег, либо времени (а время — тоже деньги), так что забивать голову прогревом двигателя, конечно, ни к чему.

Высокая скорость

Отличный способ избавиться от автомобиля — ездить зимой в режиме летчика-испытателя. Резко стартуйте на светофоре, оттормаживайтесь с визгом перед следующим, входите на скорости в поворот — и вы обязательно добьетесь результата: либо въедете в кого-то, либо кто-то въедет в вас. Ускорить процесс можно на трассе, если наплевать на правила движения и гонять на скорости выше 110 км в час (оптимальная скорость — 150—160 км в час), обгоняя всех по встречке и в закрытых поворотах. Усилить эффект можно поздней ночью — правда кроме автомобиля можно потерять и жизнь.

Напоследок — действительно полезные советы:

1. Следите за техжидкостями и температурой мотора

  • Прогревайтесь на холостых оборотах либо на небольшой скорости, не доводя обороты мотора выше 2 тыс.
  • Проверьте способность антифриза и тормозной жидкости не замерзать при низких температурах — старую жидкость нужно заменить

2. Если авто хранится на улице, всегда очищайте снег с кузова, а также регулярно заезжайте на мойку, чтобы смыть дорожную соль

3. Следите за давлением в колесах — это влияет на управляемость автомобиля, соответственно, безопасность

4. Не превышайте скорость и старайтесь объезжать потенциально опасные места (там, где летом были лужи, — возможны прорывы асфальта).