Система охлаждения ока

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с полупрозрачным расширительным бачком. Система охлаждения состоит из центробежного насоса 5 (рис. 8), радиатора, расширительного бачка 17 (рис. 9), термостата 15, электровентилятора и шлангов. Для контроля температуры охлаждающей жидкости служит датчик 4 (см. рис. 8), установленный в головке цилиндров, и указатель температуры в комбинации приборов.


Рис. 9. Подключение радиатора системы охлаждения: 1 — пробка расширительного бачка; 2, 3, 12, 14 и 16 шланги; 4 — левый бачок радиатора; 5 — крыльчатка электровентилятора; 6 кожух радиатора; 7 сердцевина радиатора; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — сливная пробка; 10 — электродвигатель; 11 — отводящий патрубок головки цилиндра; 13 — подводящий патрубок отопителя; 15 термостат; 17 — расширительный бачок.
Горячая жидкость отводится из головки цилиндров в радиатор или, минуя его (в зависимости от положения клапанов термостата), поступает в насос, из которого направляется в рубашки охлаждения блока и головки цилиндров.
В систему охлаждения двигателя включены отопитель салона кузова, в который жидкость поступает из головки цилиндров через подводящий патрубок 13 (см. рис. 9) и отводится к насосу через отводящий патрубок 1 (см. рис. 8) всасывающей трубы 2, а также обогрев впускной трубы, из которой отводится по шлангу 3 в насос. Насос приводится в действие зубчатым ремнем 6 от зубчатого шкива коленчатого вала.
Для компенсации изменений объема и давления охлаждающей жидкости имеется расширительный бачок, который соединен шлангами с термостатом в зоне входа жидкости от радиатора и с радиатором.