Как слить антифриз с Лады Веста
Для работ по замене антифриза потребуется смотровая яма либо эстакада. Если их нет, можно управиться и с домкратом, но в таком случае важно проявить осторожность и позаботиться о своей безопасности.
Для процедуры нужно подготовить:
- перчатки;
- широкую емкость для слива объемом 8-10 л;
- ветошь;
- плоскогубцы;
- воронку;
- проволоку;
- ключи 10 и 13 мм;
- новый антифриз.
Важно, чтобы автомобиль полностью остыл перед заменой, иначе не избежать ожогов горячим паром, антифризом либо элементами системы. Также следует максимально расчистить место работы, причем желательно производить замену в чистом помещении, чтобы в процессе в систему охлаждения не попал мусор.
Алгоритм действий:
- В первую очередь требуется подготовиться автомобиль: снять крышку расширительного бака, чтобы убрать избыточное давление, и снять защиту ДВС, если она есть. Последнее необходимо, чтобы получить доступ к сливным отверстиям. Обычно такая защита крепится с помощью 13 болтов.
- Поставить емкость для слива ОЖ под патрубок слева от радиатора. Поскольку эту емкость потребуется переставлять, лучше подыскать что-нибудь устойчивое из железа либо другого прочного материала.
- Надо ослабить хомут, используя плоскогубцы, оттянуть его и снять шланг. Чтобы жидкость лилась, не расплескиваясь, можно непосредственно перед сливом закрутить крышку обратно, а снять полностью уже в конце, чтобы стекли остатки антифриза. Без крышки процедура займет меньше времени.
- Когда жидкость полностью стечет, нужно надеть шланг обратно и вернуть хомут.
- Далее ОЖ сливается с блока цилиндров. Чтобы сделать это, нужно обязательно снять стартер, в ином случае его зальет охлаждающей жидкостью. При этом важно не забыть снять клемму с аккумуляторной батареи, прежде чем браться за стартер. Сделав это, нужно выкрутить 3 болта, что крепят стартер к картеру, после сместить стартер в сторону и закрепить в таком положении, подвязав проволокой.
- Необходимо поставить емкость для слива под пробкой, расположенной на блоке цилиндров, и снять ее помощью ключа на 13 мм. Таким образом будет слита вся охлаждающая жидкость.
- Закрутить пробку обратно. Благодаря конической резьбе в месте посадки здесь не потребуется дополнительное уплотнение. Момент затяжки должен быть равен 25-30 Нм.
Для того чтобы точно слить антифриз полностью, можно на 2 минуты запустить двигатель и включить печку на максимум, после чего слить остатки.
Куда заливать
Свежий антифриз надо заливать в расширительный бак, пока тот не будет заполнен. Лить следует аккуратной тонкой струей, чтобы не возникли воздушные пробки. Когда система охлаждения заполнится ОЖ, нужно закрепить стартер, надеть клемму обратно на АКБ и завести двигатель.
Пока ДВС работает, нужно по очереди попережимать все шланги в системе. Это надо повторить несколько раз. Пережимание шлангов необходимо для того, чтобы система охлаждения заполнилась жидкостью равномерно, а весь воздух вышел. В процессе уровень антифриза будет постепенно падать, потому за ним необходимо следить и своевременно доливать ОЖ.
Когда уровень будет держаться на нужной отметке, надо закрутить пробку и продолжить тестирование. Так, патрубок во время работы силового агрегата должен постепенно нагреться и стать горячим. Последнее свидетельствует о том, что система охлаждения работает исправно, термостат открыт и ОЖ идет по большому кругу.
Надо подождать, пока заработает вентилятор, и для надежности проверить температуру всех шлангов системы. Если они горячие, значит, воздушных пробок нет и система работает должным образом. Нужно заглушить двигатель, дождаться, что он остынет, проверить уровень ОЖ и долить антифриза, если уровень упал. Замена завершена.
Таким образом, если знать, как поменять антифриз на Весте, сделать это самостоятельно достаточно просто. Однако необходимо проводить процедуру внимательно и помнить, что охлаждающие жидкости крайне токсичны, потому нужно соблюдать осторожность.