Система удержания в полосе lkas

Системы удержания автомобиля на полосе движения

Системы удержания автомобиля на полосе движения способны оказывать помощь и предупреждать водителя при непреднамеренном уходе с полосы движения или при смене полосы движения без подачи сигнала.
Иногда достаточно потери внимания на какое-то мгновение, чтобы ваш автомобиль отклонился от полосы движения. Эти системы отслеживают положение автомобиля на полосе движения, и в то время, пока соответствующие сигналы предупреждают вас об уходе с полосы движения при непреднамеренном отклонении автомобиля, система сохранения полосы движения помогает скорректировать курс вашего автомобиля.

Lane Departure Warning

Во время длительной езды по автостраде водитель может непреднамеренно сместиться к линии, обозначающей край полосы движения. Зачастую водитель не осознает, что автомобиль находится в потенциально опасной ситуации, пока она не станет критической: колеса автомобиля могут попасть на траву или гравий на обочине дороги, а в экстремальной ситуации автомобиль может оказаться и на полосе встречного движения. Это неожиданное запоздалое осознание водителем ситуации может вызвать его паническую реакцию: водитель теряет контроль над автомобилем, в результате чего зачастую и происходит авария.
Несколько производителей разработали технологии, предупреждающие водителя о приближении автомобиля к дорожной разметке, обозначающей разграничение полос движения. В разных системах используются различные предупредительные сигналы: одни подают звуковой сигнал, другие инициируют вибрацию рулевого колеса, создающую ощущение, что автомобиль наехал на предохранительную полосу. Целью же является — обратить внимание водителя на то, что автомобиль близок к тому, чтобы пересечь разделительную линию. Для некоторых систем нужна линия разметки только с одной стороны автомобиля, тогда как другие системы полагаются на наличие отчетливой разметки с обеих сторон.
Производители уделяют существенное внимание тому, чтобы сигнал не раздражал водителей без необходимости и всегда оставался под контролем. Большинство систем работает только на скоростях, характерных для скоростных шоссе, и подавляют предупреждающий сигнал в случае использования указателя поворота.
Камера обычно располагается позади зеркала заднего вида в верхней части ветрового стекла. Изображения, получаемые при помощи этой камеры, постоянно анализируются компьютером с целью идентификации дорожной разметки и, в некоторых случаях, неразмеченного края дороги. При этом отслеживается усилие водителя, прилагаемое к рулевому управлению, а также скорость и траектория автомобиля. Комбинация этих показателей позволяет определить, близок или нет автомобиль к тому, чтобы покинуть полосу своего движения.
Системы предупреждения об уходе с полосы движения полагаются на четкую дорожную разметку: их эффективность падает, если линии разметки недостаточно хорошо различимы, например, как в случае проливного дождя или тумана, или если разметка скрыта под грязью или снегом. В подобных случаях водитель получает сигнал о том, что система неработоспособна.

Lane Keep Assist

Системы помощи в сохранении полосы движения Lane-Keep Assist обрабатывают аварийные ситуации, возникающие при уходе с полосы движения, с соответствующим предупреждением. Если системы предупреждения рассчитаны на ответные действия водителя, система Lane Keep Assist с упреждением направляет автомобиль обратно на его полосу движения. При приближении автомобиля к линии разметки система ненавязчиво отводит его от этой линии на приемлемое расстояние, пока он не переместится ближе к центру полосы движения. Эта система может управлять автомобилем либо посредством мягкого торможения одним колесом, либо — в случае рулевых устройств с электроусилением — посредством приложения к рулевому управлению прямого усилия.
Тем не менее, водителям не стоит рассчитывать на то, что система Lane Keep Assist сама будет водить автомобиль за них. Некоторые системы отключаются, если чувствуют, что водитель больше не управляет автомобилем. В любом случае эти системы могут корректировать движение, только если дорожная разметка приближается очень медленно: более быстрые отклонения системами Lane Keep Assist скорректированы быть не могут (и не должны).