Экстерьер
Внедорожный статус обозначен высокой посадкой кузова, характерной для авто повышенной проходимости, и пластиковой кузовной защитой.
Стандартная компоновка фасадной части кузова Renault Dokker Stepway 2019 демонстрирует увеличенный по отношению к предшественнику наклон лобового окна, волнообразные рельефы боковин плоского капота и визуально соединяющую блоки головной оптики трапециевидную радиаторную решетку.
Декоративная хромировка в небольшом количестве присутствует на ромбе брендового логотипа и на боковых планках. Элементы спортивного стиля заложены в конструкцию обвеса. В поле зрения:
- затянутый крупноячеистой сеткой вентиляционный воздухозаборник;
- прямоугольные вырезы боковых диффузоров;
- окольцованные рельефным периметром противотуманные фары и передний край металлической защитной накладки.
На фото боковой проекции прослеживается клиновидная конфигурация кузова с коротким наклонным передком и массивной кормовой частью.
Куполообразная крыша дополнена компактными рейлингами, внимание привлекает сочетание широких и узких стоек боковых окон, сдвинутый к порогу продольный рельеф и широкая пластиковая окантовка высоких колесных ниш.
В одном стиле оформлена тыльная сторона модернизированного кроссовера Доккер модели 2019 года. В новой редакции кросс-универсала отсутствуют спойлерные элементы. Новая модель сохранила:
- незначительно доработанную компоновку асимметричных створок задней двери;
- вертикальное расположение фонарей;
- тональный контраст черного пластикового обвеса с серебристым покрытием защитной накладки.
Интерьер
В декоративном оформлении салонного объема новинки доминируют черные, серые и серебристые оттенки. В ассортименте практичных и недорогих отделочных материалов только качественные ткани, пластики и немного хромировки. Расположение приборного оборудования и органов управления соответствует рекомендациям эргономических стандартов.
- Дизайн передней панели с классическими аналоговыми указателями приборного щитка и номинальной комплектацией центральной консоли – стандартный.
- Верхнюю часть занимает оформленный в одном блоке комплект дефлекторов вентиляции салона и малоформатный мультимедийный монитор. Внизу имеется небольшой пульт с тремя шайбами настройки немногочисленных штатных опций.
- Установленное на нерегулируемой колонке рулевое колесо без какой-либо отделки и дополнительных кнопок характеризуется удобным захватом с разных положений, обеспечивает отличный обзор приборного щитка.
- Сервисный функционал передних кресел включает в себя имитацию боковой поддержки, умеренный диапазон механических настроек, а в топовых модификациях – также систему подогрева.
Несмотря на пятиместный статус, на заднем диване с номинальными удобствами можно перевозить двух пассажиров.
Тоннель как таковой отсутствует, рычаг управления трансмиссией установлен в нижнем приливе консоли. Кроме объемного перчаточного ящика в салоне имеется несколько кармашков для мелкоразмерных личных вещей.
Недостаток личного пространства компенсируется функцией увеличения полезного объема багажника с 800 до 3000 литров за счет несложной трансформации задних посадочных мест.
Технические характеристики
Отредактированный в габаритных параметрах 4363 х 1751 и 1814 мм новый кузов характеризуется повышенной стойкостью к основным видам деформационных нагрузок. Конструкция посажена на ходовую часть с независимой макферсоновской стоечной подвеской переднего и полунезависимой пружинной заднего моста.
Межосевая база и клиренс шасси составляет соответственно 2810 и 190 мм. В базовой комплектации производитель предлагает 15-дюймовые стальные диски и покрышки размером 185/65.
- В России новый Рено Докер Степвей 2019 модельного года будет доступен в модификациях с бензиновым и дизельным силовым агрегатом.
- В первом решении это 1,6-литровый бензомоторный двигатель с выходом не менее 82 л.с. Дизельный 1,5-литровый аналог развивает мощность до 90 л.с.
- Рабочие характеристики моторного ряда реализуются 5-скоростной механической коробкой передач. Автомобиль с массой до 1600 кг разменивает первую сотню за 13,9 и 10,7 сек, разгоняется до скорости 162 и 179 км час.
Тест-драйв не выявил существенных отличий с результатами заводских испытаний, бензиновый двигатель расходует на 100 км дистанции 6,2 л горючего, более экономичный дизельный – 4,5 л.
Dacia Dokker Stepway 2015
Dacia Dokker Stepway (Дачиа Доккер Степвей) – псевдовнедорожная версия компактвэна класса «М». Дебют модели состоялся на автосалоне в Париже в октябре 2014 года.
Наивно было бы предполагать, то Доккер, получив приставку Степвей к названию, вдруг стал автомобилем, которому реально под силу справляться с бездорожьем. Нет, его преображение носит лишь стилистический характер. Хотя, конечно, в некоторых ситуациях защитный обвес по периметру кузова и накладки на бамперы могут пригодиться и уберечь кузов от повреждений. Но сильно уповать на это не стоит. Отсутствие полного привода и неподходящие параметры геометрической проходимости никак не способствуют успешной эксплуатации компактвэна вне асфальта.
Преимуществом Dokker Stepway перед обычной версией компактвэна (помимо внешних элементов) можно считать более богатую комплектацию, в которую включен кондиционер, мультимедийно-навигационный комплекс, круиз-контроль, задние датчики парковки и так далее. Ну и, конечно же, не обошлось без «косметики» и в интерьере». Кресла здесь обиты тканью с вышивкой и синей прострочкой, а центральную консоль, дефлекторы, панель приборов и нижняя спица руля имеют голубую окантовку.
С технической точки зрения Дачиа Доккер Степвей ничем не отличается от обычной модификации. В основе автомобиля лежит та же платформа со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Конструкция простая, но надежная. К тому же, компактвэн отличается просторным салоном, в котором, помимо комфортного размещения пяти пассажиров, осталось место и для перевозки багажа. Предусмотрено и множество ниш для мелких вещей. В том числе в задней части салона.
Под капотом Dacia Dokker Stepway может быть установлен один из двух силовых агрегатов – 1,2-литровый бензиновый TCe, выдающий 115 л. с. мощности, либо 1,5-литровый дизельный dCi со 90 «лошадками» в арсенале. Оба работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и потребляют на 100 км пробега в комбинированном цикле 5,8 и 4,5 литра топлива соответственно.