Рено логан степвей сити

Ездовые качества комплектации City

У автовладельцев давно сложилось мнение, пробираться по проселочным дорожкам проще на обычном Logan, чем на продукции АвтоВАЗа. Если обратить внимание на подвеску, то приходит мысль, подобные высказывания соответствуют действительности. Седан, давно стал бы королем грунтовок и бордюров, если не низко висящая «губа» бампера на переднем свесе. Повышенный дорожный просвет в версии Stepway исправил этот недостаток.

А по части энергоемкости и гладкости движения Renault Logan одна из лучших машин в B-категории. В дополнение к этому, вариатор JF015E наделил Степвей равномерным разбегом. Агрегат появился в бюджетном автомобиле семейства Логан впервые.

Тест-драйв Логан с X-Tronic

CVT здорово имитирует ступенчатость. Важно, что при разгоне нет нудного зависания. Скорость 100 км/ч достигается за 12,5 секунд. Здесь 6 фиксированных передач. Удобно двигаться в потоке машин. Единственный неприятный момент, небольшое подвисание, когда нужно резко затормозить и нажать на газ. Вариатор не любит, если водитель быстро переносит ногу с одной педали на другую.

Во всех остальных режимах, реакция на нажатие педали газа молниеносная. Хотите перестроиться или ускориться, нажимаете на газ и сразу приходит волна ускорения. Нет паузы при перегазовке. Вариатор JF015 уже знаком автовладельцам по Renault Kaptur и кроссоверу Nissan Juke. Имеется в виду механическая часть, программа полностью новая.

Logan с X-Tronic без проблем взбирается на склон под углом 40 %. Есть небольшие рывки при трогании на подъеме, но машина легко, без посторонних звуков и дерганий едет. Не сказать, что быстро набирает обороты, крутящий момент мотора 1.6 сказывается, но спокойно забирается наверх.

Припарковаться на склоне для Logan не проблема. Седан легко сдает задним ходом. После торможения машина спокойно стоит. Хорошая настройка CVT X-Tronic, которая должна быть у каждой машины, есть у недорогого седана и это здорово.

Схожая по концепции модель Lada Vesta Cross считается конкурентом приподнятому Logan. Вариатор комфортнее, по сравнению с роботом МТ Лады Веста. Машина не пугает страшными запахами на подъемах, не троит, не дергается, когда пытаешься мягко тронуться без добавления газа.

Надежность и доступность вариатора

С точки зрения надежности — нормальный агрегат. Понятно, что чудес ждать не стоит — 120-150 тыс. км до серьезного ремонта коробка выхаживает спокойно. CVT X-Tronic — детище японской фирмы Jatco. Изделия мирового лидера устанавливают на автомобили различных производителей. В России уже много машин с пробегом на Jatco, поэтому надежность и слабые места изучены.

Установленный в Stepway City вариатор JF015E — обособленная разработка, и производитель не относит его к какому-то конкретному поколению изделий. Агрегат предназначен исключительно для атмосферных бензиновых моторов с малым объемом мощности. Монтируется в паре с двигателем 1,6 л.


CVT X-Tronic

Сервисные центры хорошо знают устройство трансмиссии, а запчасти всегда в наличии. Правильная эксплуатация и своевременная замена жидкости продлевают срок пробега. В технической документации производителя отмечено, жидкость залита на весь срок службы агрегата, но сервисмены советуют менять жижу через каждые 70 тыс. км.

Картер CVT X-Tronic более массивный, поэтому уменьшает дорожный просвет на 25 мм. Нехитрыми подсчетами приходим к выводу, в комплектации City, клиренс лишь на 1,5 см больше чем у стандартной модели. Зато приподнятый седан в версии Life и Drive сохраняет, под стальной защитой, честные 195 мм.

Первый тест седанов Renault Logan Stepway и Лада Веста Кросс: вариатор или «робот»?

Для этого спринт-теста предсерийный Logan Stepway в буквальном смысле умыкнули с московского завода Renault! Зато у нас появился шанс оценить перекалиброванный вариатор Jatco JF015E в связке с ниссановским двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.), он же Н4М по классификации Renault. И нам это интересно вдвойне, поскольку такой же силовой агрегат сейчас испытывают вазовцы — с прицелом на то, что в следующем году им обзаведется Веста! А пока что на «автоматических» Вестах Кросс вазовский мотор 1.8 (122 л.с.) и «робот» АМТ-2. Двойка указывает на новые настройки, включая так называемый ползущий режим. Жаль, конечно, что именно для этого сравнения нам не удалось раздобыть кросс-седан с АМТ (нашелся только с «механикой»). Зато третьим и отнюдь не лишним оказался универсал Веста SW Cross с «роботом». Чуток кривое, но все же сравнение!

Стойте-стойте, Logan Stepway? Не Sandero?

Именно Logan! В Renault пошли по стопам вазовцев — и вслед за хэтчбеком Sandero решили приподнять и седан. На сколько? Наш прототип в этом смысле не показателен (здесь промежуточная, «технологическая» версия подвески), но в техзадании значится клиренс 195 мм для версий с «механикой» и «автоматом» и 170 мм для машин с вариатором. Для сравнения: седаны и универсалы Веста Кросс вне зависимости от типа трансмиссии имеют реальный дорожный просвет 198 мм.

Впрочем, выяснение внедорожных и прочих отношений оставим до октября, когда появится уже серийный Logan Stepway. Пока же можем сказать, что имитация межколесной блокировки с помощью тормозов у Лады реализована лучше: канаву с диагональным вывешиванием Веста преодолевает увереннее.

У Весты больше дорожный просвет, имитация межколесных блокировок эффективнее — и большинство реальных препятствий, в том числе бордюры, Лада преодолевает увереннее. Но 40-процентный уклон Renault штурмует буднично, а вот «робот» Лады жжет сцепление, выдерживающее в таком режиме лишь один старт в гору

И на асфальте Лада приятнее. Как бы ни колдовали в Renault с подвеской, однако из-за ряда архитектурных ограничений платформы B0 грядущий Logan Stepway едва ли сможет порадовать такой же управляемостью, как азартная Веста Кросс. Но шанс на победу по плавности хода есть точно.

Пока же — битва «двухпедальных» концепций!

По части «железа» вазовская роботизированная коробка АМТ-2 ничем не отличается от старой: вся соль — в новой прошивке. Теперь общение с «роботом» проще благодаря «ползущему режиму» (Creep mode). Толкаться в пробках и парковаться можно примерно так же, как и с обычным «автоматом». Отпустил тормоз — и Веста ползет: вперед на первой передаче со скоростью 7 км/ч, а на задней — 5 км/ч. В момент старта, увы, пробегает вибрация: «робот» трогается, используя минимальные обороты двигателя. К слову, именно ­из-за этой особенности прошивка ­АМТ-2 не подходит Весте 1.6: «маленькому» мотору не хватает крутящего момента. С проблемой, кстати, уже столкнулись конторы, занимающиеся чип-тюнингом: простая «перезаливка» новой прошивки в Весту 1.6 дает плачевный результат — машина банально глохнет. А вот на Гранте все пошло как по маслу: она на центнер с лишним легче Весты — и тяги для плавного старта хватает вполне. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

На сегодняшний день трудно найти автомобильный бренд, в списке моделей которого не было бы седана, обладающего пусть и скромными, но внедорожными функциями. С особым рвением этим увлеклись компании, производящие недорогие, но надежные автомобили, к числу которых относится и Рено Логан. Рестайлинг базовой версии, носящий хорошо знакомое поклонникам марки название Степвей, получил более солидный дорожный просвет и стильные элементы защиты кузова, а также более массивные бамперы. Зато салон и подкапотное пространство Рено Логан Степвей 2019 года ничем не будут отличаться от обычного «француза».

Внешний вид

Поскольку новая модель поставлена существенно выше, чем привычная версия, автомобиль визуально немного прибавил в размерах. Причем даже по фото можно составить впечатление о том, что французы главные декоративные элементы планируют сосредоточить на массивных бамперах, заключить в обновленном рельефе и модернизированной оптике.

Морда Renault Logan Stepway 2019 получила крупное ветровое стекло, имеющее большой угол наклона. Все это в совокупности с небольшой, склоненной в сторону дороги крышкой капота со скромными рельефными впадинами обеспечивает прекрасный обзор всего происходящего вне автомобиля.

Несколько ниже красуется привычная для Рено Т-образная решетка радиатора, состоящая из ряда горизонтальных линий в хромовой окантовке. Справа и слева от нее расположена все та же угловатая оптика, наполняемая исключительно галогенами.

Передний бампер получился довольно объемным, но изготавливается он исключительно из прочного, неокрашенного пластика, дабы возможные повреждения от езды по бездорожью были почти незаметными. При всей аскетичности этого элемента, на нем можно заметить прямоугольник резервного воздухозаборника, а также впадины в боковых частях с противотуманками да скромные рельефные переходы.

Бока нового кузова выполнены идентично тому, что можно наблюдать на гражданских версиях Логан. В верхней части присутствуют небольшие окна, кажущиеся еще более скромными, благодаря массивным стойкам кузова, и симпатичные внешние зеркала с повторителями сигналов поворота, устанавливаемыми за дополнительную плату. Дверцы смотрятся довольно просто, однако волнообразный рельеф добавляет им свежести. Нижняя же часть может похвастаться сильно выступающими арками колес с защитными пластинами из черной пластмассы.

Корма машины тоже почти идентична тому, что имеется в базе. Крышка багажника кажется еще более высокой, но размерами она по-прежнему не отличается. Скромный аэродинамический выступ на ее кромке отлично гармонирует со скошенными треугольниками крупных габаритных огней, а также небольшим количеством рельефа. В самом низу имеется сравнительно небольшой обвес, включающий в себя противотуманки, небольшой вырез под трубу, завершающую выхлопную систему, а также буксирную проушину.

Салон

По внутреннему убранству новый Рено Логан Степвей 2019 модельного года почти не отличается от всем привычной версии автомобиля. В частности, материалы отделки – незамысловатая ткань и пластик, а также мультимедийный комплекс и минимальное количество опций полностью копируют то, что можно найти в обычной машине. С другой стороны, тест-драйв показал, что все весьма неплохо состыковано друг с другом и довольно функционально.

Органы контроля и управления

На центральной консоли выделяется крупный фрагмент квадратной формы, несущий на себе несколько дефлекторов, небольшое количество клавиш и экран мультимедийки в богатой комплектации либо аудиоподготовку. Неподалеку от всего этого расположен блок «комфортных» опций, в котором выделяются шайбы климат-контроля, кондиционера либо «печки». В самом низу имеется несколько кнопок, позволяющих выбрать оптимальный режим передвижения.

Тоннель получился довольно длинным, но толщиной он похвастаться не может, поэтому сюда вошло только все самое необходимое: два отсека для мелочевки, подстаканники, рычаги переключения передач и стояночного тормоза, а также скромный и неудобный подлокотник, который, впрочем, можно поднять.

Рулевое колесо громадного диаметра имеет тонкий и не очень приятный обод, который, однако, отделан неплохим материалом. Крупная центровина баранки «разводит» в разные стороны спицы, декорированные пластинами из металла и содержащими переключатели мультимедийных настроек. Что же касается приборки, то это все те же колодцы с тахометром, спидометром и втиснутым между ними бортовым компьютером.

Сиденья и багажное отделение

Посадочными местами новинки точно никого не удивишь. Они отделываются неказистой, но довольно прочной тканью и имеют весьма комфортный наполнитель, позволяющий преодолевать довольно большие расстояния легко и приятно. На большое количество дополнительных опций в этих элементах салона рассчитывать тоже не приходится. Передний ряд получит обогрев и механические приводы регулировок положения. Сзади, где места для троих взрослых явно будет маловато, присутствуют только подголовники да откидной подлокотник, устанавливаемый только за доплату.

О размерах багажника точных сведений пока нет, но можно предположить, что оно будет несильно отличаться от того, что можно увидеть на рядовом Логане.