1 поколение, 1997–2010
Обзор ХарактеристикиФото
Седан бизнес-класса Saab 9-5, пришедший на смену модели 9000, дебютировал в 1997 году, годом позже началось производство универсала.
Автомобиль, созданный на переднеприводной платформе концерна GM, оснащался бензиновыми моторами с турбонаддувом 2.0, 2.3 и 3.0 V6, развивающими от 150 до 200 сил. А самой мощной была версия Aero с форсированным 2,3-литровым двигателем (230–260 л. с.) Были в модельном ряду и турбодизельные модификации: в разные годы на автомобиль ставили «фиатовский» мотор объемом 1,9 литра и мощностью 150 л. с., дизели GM Ecotec 2.2 (120 л. с.) и Isuzu 3.0 V6 (176 л. с.)
Универсал Saab 9-5 первого поколения после рестайлинга, 2005–2010
Saab 9-5 выпускался в течение 14 лет, пережив один рестайлинг в 2005 году, и в последние годы своего жизненного цикла уже не мог на равных конкурировать с более современными моделями. Всего было выпущено 252 тысячи седанов (их прекратили делать в 2009 году) и 231 тысяча универсалов (покинули конвейер в 2010 году).
Таблица двигателей автомобиля Сааб 9-5
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Saab 9-5 2.0t | B205E | R4, бензиновый, турбо | 1985 | 150-192 | 1997-2009 |
Saab 9-5 2.3t | B235E | R4, бензиновый, турбо | 2290 | 170-185 | 1997-2009 |
Saab 9-5 2.3T | B235L | R4, бензиновый, турбо | 2290 | 220 | 2004-2005 |
Saab 9-5 Aero | B235R | R4, бензиновый, турбо | 2290 | 230-260 | 1999-2009 |
Saab 9-5 3.0t V6 | B308 | V6, бензиновый, турбо | 2962 | 200 | 1997-2003 |
Saab 9-5 1.9TiD | Fiat JTD | R4, дизельный, турбо | 1910 | 150 | 2006-2009 |
Saab 9-5 2.2TiD | Opel Ecotec X22DTH | R4, дизельный, турбо | 2171 | 120 | 2002-2006 |
Saab 9-5 3.0TiD V6 | Isuzu | V6, дизельный, турбо | 2958 | 176 | 2001-2006 |
Интрьер автомобиля Saab 9-5 первого поколения после рестайлинга
Фото
2 поколение, 2010–2012
Обзор ХарактеристикиФото
Седан Saab 9-5 второго поколения, представленный в 2009 году, был создан на платформе GM Epsilon II общей, например, с «Опелем Инсигнией». Полномасштабное производство модели началось в апреле 2010 года, а уже через год, в марте 2011 года, «Сааб» был вынужден прекратить выпуск «девять-пятых» из-за финансовых проблем и последующего банкротства компании.
Всего было выпущено чуть более 11 тысяч экземпляров модели, которую пытались продавать и на российском рынке. Помимо седана шведы подготовили еще и универсал Saab 9-5 SportCombi, но до этапа производства эта версия так и не дошла (было сделано всего 27 предсерийных экземпляров).
Седан Saab 9-5, 2010–2012
На автомобиль устанавливали четырехцилиндровые турбомоторы 1.6 и 2.0, развивающие 182 и 223 л. с. соответственно, для более мощной модификации за доплату предлагались шестиступенчатый «автомат» и полный привод. Топ-версия Saab 9-5 2.8T, под капотом у которой стоял 2,8-литровый двигатель V6 с турбонаддувом (304 л. с.), комплектовалась только автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Также Saab 9-5 оснащался турбодизелями объемом два литра и мощностью 162 или 193 л. с.
Таблица двигателей автомобиля Сааб 9-5
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Saab 9-5 1.6T | Ecotec 1.6 | R4, бензиновый, турбо | 1598 | 182 | 2011-2012 |
Saab 9-5 2.0T | Ecotec 2.0 | R4, бензиновый, турбо | 1998 | 223 | 2010-2012 |
Saab 9-5 2.8T | V6, бензиновый, турбо | 2798 | 300 | 2010-2012 | |
Saab 9-5 2.0TiD | R4, дизельный, турбо | 1956 | 162 | 2010-2012 | |
Saab 9-5 2.0TTiD | R4, дизельный, турбо | 1956 | 193 | 2011-2012 |
Интерьер седана Saab 9-5, 2010–2012
Фото