Антенна ВАЗ 2101

Лада 2106 RETROMANIA ›
Бортжурнал ›
Оригинальная «заводская» антенна в крыло АР-108 (Special RETROMANIA)

Всегда приятно находить оригинальные, новые запчасти времен СССР. И вот после достаточно продолжительных поисков предлагаю к вашему вниманию антенну АР-108.

Упаковка с антенной (Фото 1)

Упаковка с антенной (Фото 2)

Антенна

Антенна состоит из нескольких частей.

Антенна в разобранном виде (Фото 1)

Антенна в разобранном виде (Фото 2)

Антенна штатно ставилась (доукомплектовывались) на Ваз 2101, 2102, 2103, 2106. За исключением 2106 выпусков после 1996 года. Устанавливалась антенна в переднее левое (с водительской стороны) крыло.

Для установки обратимся к инструкции в книге.

Инструкция по установке антенны АР-108

В инструкции сказано что в крыле есть кронштейн в который ставится сама антенна, и резиновая заглушка в боковине, в которой необходимо сделать отверстие и протянуть провод в салон к магнитоле, так же следует сделать отверстие и закрепить массу антенны на кузове. Собственно протянуть провод и закрепить массу сложности не представляют, а вот правильно и аккуратно сделать отверстие — на это не каждый решиться. На рисунке из книги мы видим место где необходимо сделать круглое отверстие диаметром 25,4 см., но посоветовавшись со своим дядей который работал автомобильным электриком в 70-е годы было принято решение от круглого отверстия отказаться. Дядя рассказал что ставил такие антенны в неделю по несколько штук и как показала его практика если сделать круглое отверстие то металлический упор антенны (который прижимает ее к самому крылу изнутри) не будет плотно удерживать ее и постепенно антенна будет вращаться на самом крыле а со временем даже может ослабеть и прижимная гайка (на практике бывало даже и такое).

И вот мы приступили у установке.

Для начала обклеиваем место где будем делать отверстие малярным скотчем. И наносим карандашом место где будем делать отверстие.

Разметка места отверстия под антенну (Фото 1)

Разметка места отверстия под антенну (Фото 2)

Как правильно вымереть отверстие? Находим центр как показано на рисунке в книге, далее прикладываем по центру резиновую прокладку самой антенны, и отмечаем карандашом прямоугольник как на самой прокладке.

Затем делаем несколько отверстий внутри рисунка обычной дрелью.

Сверления отверстий в крыле

Далее откусываем перегородки между отверстиями и вынимаем кусочек металла, и добиваемся квадратным напильником ровного прямоугольного отверстия.

Доработка получившегося отверстия в крыле

Затем вместе с проводом и держателем опускаем антенну в крыло, и устанавливаем ее нижнюю часть в отведенный для этого кронштейн в нижней части крыла (все как по книге).далее наша задача добиться что бы держатель с внутренней части крыла стал ровно в это прямоугольное отверстие (которое мы сделали) своими упорами, если бы отверстие было круглым то держатель бы проворачивался (о чем я говорил выше). Отверстие можно было бы сделать и квадратным (вместо прямоугольного) но тогда мы бы не смогли просунуть антенну и сам нижний держатель в это отверстие. На рисунке внизу вы можете рассмотреть как должна стоять антенна и ее нижний держатель.

Положения антенны в крыле вместе с держателем.

Далее одеваем прокладку металлический каркасик, резиновый уплотнитель, шайбу и затягиваем сверху гайкой.

Антенна в крыле с прокладкой и металлическим кракасиком

Протягиваем провод и закрепляем массу как написано в книге (тут нет ничего сложного).
И в результате имеем заводскую штатную антенну в крыле АР-108.

Антенна АР-108 в крыле на штатном месте.

Так же в комплекте с антенной идет маленький ключик, он нужен для вынимания антенны из крайнего нижнего положения (без него это сделать очень сложно).

Антенна с ключиком (Фото 1) Антенна с ключиком (Фото 2)

От себя добавлю что когда сделал отверстие — заглянул в крыло. Внутри не было никакой коррозии и влаги, что очень порадовало. Но на всякий случай я обработал саму антенну и внутреннюю полость мовилью (антикоррозийным составом). А края отверстия подкрасил штрихом что бы не было открытого металла, а в дальнейшем очага коррозии. Ну и в заключении обязательно извлеките остатки металла от сверления крыла (которые попадали во внутрь).

P.S. Как всегда рад стараться для всех вас! ))