Мазда демио левый руль

История создания Mazda Demio

В середине девяностых годов седаны и даже хэтчбеки малого класса постепенно начали уходить со сцены ввиду своей непрактичности – слишком скромных возможностей по перевозке багажа. В это время появилась мода на автомобили с промежуточным типом кузова и более высокой крышей, которая в конечном итоге вылилась в создание кроссоверов.В девяностые же, автомобили, похожие одновременно на универсалы и минивэны сверхмалого класса с подачи журналистов начали именовать однообъемниками.

Mazda Demio

Японские производители сделали для развития однообъемников больше других, так как на внутреннем рынке высокий «ящик» на колесах, пригодный для передвижения по тесным улицам, был естественным явлением.

К примеру, представители малого бизнеса давно уже пользовались сверхкомпактными минивэнами типа Subaru Domingo, Honda Active Van или Mitsubishi Toppo для ежедневной доставки товаров. Поэтому появление на рынке автомобилей, представлявших из себя нечто среднее между маленьким минивэном и компактным универсалом, оказалось абсолютно естественным.

Mazda Demio

Первое поколение Demio было представлено в 1996 году. В тот период новые модели нередко подвергались нападкам критиков, но Demio получила отличные отзывы и сразу стала хитом продаж. После появления на рынках Европы леворульного аналога Mazda 2 другие производители начали создавать свои модели аналогичного класса, среди которых хорошо известные нам Opel Meriva или Fiat Idea.

Второе, обновленное поколение Mazda Demio появилось в 2003 году. Модель, построенная на обновленной платформе DE, выглядела гораздо современнее. Учитывая общую ориентированность автомобиля на женщин, отправляющихся на выходных за покупками, была выстроена особая линейка комплектаций. Одна из них называлась Cozy (от англ. «удобный»). В этой комплектации покупательницам предлагались автомобили необычных ярких цветов – салатового, светло-бордового, оливкового и т.п. В качестве опции можно было приобрести большой панорамный люк. Благодаря этим умелым маркетинговым манипуляциям, модель хоть и не смогла в полной мере повторить успех первого поколения, но на 7-е место по уровню продаж в Японии все же вышла.

В третьей Demio вполне комфортно себя чувствует даже рослый водитель, при этом ему не приходится отодвигать сиденье до предела, придавливая ноги сидящего позади пассажира

В 2007 году вышло третье поколение Мазда Демио, которое выпускается и в настоящее время. Обновленная Demio построена на платформе DE, унифицированной с Ford Fiesta 2008 модельного года. Превратившись в хэтчбек, Demio утратила часть утилитарности, зато выиграла в скорости и управляемости. Автором проекта был дизайнер Икуо Маедо, человек, создавший уникальную Mazda RX-8.

Технические характеристики Mazda Demio III

Внешность компактного хэтчбека обманчива. Этим обстоятельством японский автопром уже не в первый раз удивляет мир – достаточно вспомнить Honda Civic третьего или четвертого поколения, в который, казалось, взрослый человек поместиться не может. Тем не менее, в третьей Demio вполне комфортно себя чувствует даже рослый водитель. При этом ему не приходится (как это было в том же Цивике) отодвигать сиденье до предела, придавливая ноги сидящего позади пассажира.

Спустя месяц после поступления в салоны в Японии было продано уже около 15 000 экземпляров Demio III

Компоновка третьей Мазды – одна из лучших в мире, недаром в 2008 году ей была присуждена престижная награда «Лучший автомобиль года» по версии международной журналистской ассоциации WCOTY .

Несмотря на отказ от образа высокого универсала, объем багажника Demio (250 литров) остался выше среднего уровня других автомобилей. При сложенных задних сиденьях этот показатель достигает внушительных 787 литров.

Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,3-1,5 литра и двумя турбодизелями 1,4 и 1,6 литра. Максимальная мощность бензинового агрегата – 111 лошадиных сил, чего при весе 1 040 килограммов более чем достаточно.

С любым из двигателей может быть установлена пятиступенчатая МКПП, четырехступенчатый автомат или вариатор (на экспортные Mazda 2 не ставится).