Мицубиси трехдверный джип

Land Rover Discovery Британец ›
Бортжурнал ›
Впечатления от Дискавери в сравнении с Паджеро.

После покупки и регистрации машины на Драйве мне поступило множество вопросов на тему сравнения впечатлений от Ленд Ровера в сравнении с Паджеро.
Вот уже почти 2 недели я покатался и могу сформулировать свои первые впечатления.
Возможно, впоследствии, что-то еще добавится… Но буду делать отдельными постами…

Полный размер

Новых фоток пока не делал, но это вполне удачная, хотя и со старыми номерами.

Разделю на блоки:
Экстерьер.
Внешне Дискавери выглядит мужественно и довольно элегантно. Что у Паджеро, что у Дискавери в облике хватает брутальности и это реально мужские машины. Но отдать должное британцам – Диско выглядит более собранно и самобытно. С какой стороны ни посмотри – взгляд сложно оторвать…
Интерьер и эргономика салона.
Интерьер Дискавери лаконичен, строг, но в каждой мелочи видна работа мысли дизайнеров. Нравятся материалы отделки, качество кожи, подсветка интерьера… В этой компоненте Дискавери на две головы выше Паджеро, интерьер которого строг, но по сути ничем выдающимся не отличается…
Отдельно хочется сказать о качестве обшивки руля. На Паджеро и Паджеро спорт (обе машины были у меня, причем Паджеро Спорт я брал новым с салона) за 70 тысяч пробега обшивка руля безбожно облезает. На Дискавери пробег 117 тысяч. Кожа на руле как новая. Ни одной потертости… Причина проста – качество материалов.
Регулировка руля в двух плоскостях – настроить эргономику водительского места можно в широких пределах. Я со своим ростом 190 спокойно уместился и за рулем чувствую себя превосходно. Отдельно радует память сидений и руля и отъезд-наезд руля и сиденья при открывании двери перед выходом из машины. Когда глушишь двигатель и открываешь водительскую дверь руль поднимается вверх, а сиденье отъезжает назад, чтобы было проще выйти из машины. При запуске двигателя и закрытии водительской двери руль и сиденье возвращается в запомненное состояние. Мегаудобно!
Недостаток Дискавери пока выявлен один – спинки задних сидений не регулируются по углу наклона и нет возможности их разложить назад. На Паджеро такая фишка была, и я ее использовал. Также пока не получается сложить задние сиденья в ровный пол. Конструктив сидений это сделать позволяет, но сиденья ни разу не складывались и механизм оччень тугой. Пока не хватило сил. Возможно, нужно произвести смазку механизма складывания и расходить этот механизм.
Объем багажного отделения – примерно одинаковый, но подпола, который есть в Паджеро мне не достает! В Дискавери есть семиместная версия. У меня 5-местный вариант и я обнаружил довольно солидные ниши в подполье, предназначенные для складывания третьего ряда сидений. В эту нишу доступ не так удобен, как в Паджеро, но у меня в нее уместились: сумка с динамической стропой, компрессор, аптечка, плед и еще осталось прилично места. Вот только для того, чтобы достать из этой ниши что-то – нужно сложить часть заднего сиденья. Поэтому пока не решен вопрос с размещением огнетушителя – если его туда положить – быстро выхватить его в случае необходимости не получится.
Дискавери – очень умная машина – в зависимости от температуры наружного воздуха машина сама включает подогрев зеркал, подогрев переднего и заднего стекол, активирует Вебасто.
Вчера после мойки включил передние дворники – одновременно задние тоже сработали пару раз!
Из опций, которых не было в моем Паджеро, но которые есть в Дискавери:
1. Подогрев лобового стекла (полный). В Паджеро грелась только зона дворников.
2. Подогрев форсунок омывателя лобового стекла. Пока не оценил – зимняя опция.
3. Подогрев руля – греет мгновенно. Буквально через 10 секунд руль становится теплым.
4. Вебасто не только в режиме предпускового подогревателя, что на Паджеро я сделал сам, но и в режиме догревателя. При запуске двигателя и температуре за бортом ниже +6 Вебасто включается и ускоряет прогрев двигателя до рабочей температуры. Естественно, в салон поступает теплый воздух почти сразу после запуска двигателя.
5. Датчик дождя. В моей комплектации Паджеро его не было. Я было начал доукомплектовывать, купил стекло с датчиком, купил can-конвертер, но не успел все установить. Здесь об этом думать не нужно.
6. Датчик света и автосвет. Пока не пользуюсь, так как его алгоритм меня не устраивает. Нужно установить ДХО, тогда можно будет пользоваться автосветом.
7. Система подсветки сектора при повороте. Повышается безопасность. Мало того, что ксенон поворачивается, так еще в фаре загорается дополнительная галогеновая лампа, которая светит под углом 45 градусов к направлению движения автомобиля, подсвечивая зону поворота. Включение автоматическое при повороте руля и горящем ближнем свете. Реально понравилось!
8. Автоматическое переключение с дальнего на ближний и обратно. Пока не опробовал – ближе к осени будет видно, на сколько корректно работает данная функция.
9. Автоматическое изменение положение зеркал заднего вида при движении назад – Мегаудобно! При включении задней передачи зеркала наклоняются пониже.
10. Система запуска двигателя и входа в машину без ключа. Очень удобно и все пока корректно работает. Не могу привыкнуть, что ключ не нужно доставать и нажимать на какие-то кнопки… Просто тянешь за ручку двери и машина открывается.
11. Уровень мультимедиа. На Паджеро я ставил ГУ Pioneer, усилитель, сабвуфер, менял все динамики, проводку, навигационный бокс, и все равно, качество звука и функциональность мультимедиа была не идеальной. В Дискавери все штатно – Harman/Kardon Logic 7. 14 динамиков, в том числе сабвуфер. Поканальный усилитель, жесткий диск, навигация, аналоговое и цифровое ТВ, радио, все виды входов для внешних носителей (USB. AUX. Ipod), а также Bluetooth, с возможностью трансляции музыки с телефона и использования Hands Free. Все красиво, без глюков, настраивается и работает как часы… Несколько не хватает мощности саба, но это поправимо – от Паджеро остался активный саб – может быть добавлю его, подключив по высокоуровневому входу.
12. Система кругового обзора. По большому счету игрушка, но главный плюс – динамическая разметка траектории движения задним ходом. Мегаудобно.
13. Парктроники (передний и задний), причем их работа очень порадовала – передний парктроник включается автоматически на малых скоростях и отключается при наборе скорости. Ничего нажимать не нужно. Все работает в тот момент, когда в этом есть потребность.
14. Шумоизоляция и акустический комфорт. На Паджеро я делал комплексную шумку всего салона, разбирая крышу, переднюю панель, все двери, багажник и снимал напольное покрытие. Делал для себя, на совесть, но все равно, Дискавери на 2 головы выше при штатной шумке. А если заморочиться и сделать дополнительную – вообще можно добиться тишины, как в музее… В Паджеро меня напрягали хлопания рамок дверей на кочках – это болезнь данного кузова и ничего с этим поделать невозможно. И дополнительные уплотнители ставил, и шумил – бесполезно. В Диско таких проблем не выявлено.
15. Система контроля давления в шинах. Вроде все работает. Даже в запаске давление контролирует.
16. Охлаждаемый бокс в консоли между передними сиденьями. у меня он изначально не работал, но я его починил. Теперь можно в дороге хранить шоколадки, батончики и небольшие бутылочки с водой… Но польза от него лишь в дальней дороге, так как мощность холодильника не велика и скорость охлаждения очень низкая.
Динамика, расход топлива и управляемость.
Дискавери более мощный автомобиль, чем Паджеро. Причем, Паджеро у меня был чипованный и я сравниваю именно с чипованным до 200 л.с. В Диско 245 лошадок и они реально ощущаются пятой точкой… Несмотря на то, что Диско более тяжелый, ездить на нем можно динамично.
Статистики расхода топлива пока не много, но одно могу сказать — Дискавери ест солярку не больше Паджеро.
Отдельное упоминание о пневмоподвеске. Это и комфорт, и управляемость, и возможность изменения клиренса. Хотя, конечно, она капризна и наверняка в перспективе мне придется тратить на нее значительно больше денег, чем на подвеску Паджеро.
По внедорожным характеристикам у машин, наверное, будет паритет, так как перечень блокировок и возможностей трансмиссии схожий. Это и пониженный ряд передач, и блокировка межосевого дифференциала, и блокировка заднего межколесного дифференциала. За исключением того, что в Паджеро есть режим 2H и все режимы включаются по усмотрению водителя. В Диско постоянный полный привод, а все блокировки включаются автоматически в зависимости от выбранного режима Terrain Response.
Тормоза. Тут Диско на голову выше. Диаметр тормозных дисков больше и замедление очень интенсивное.
Что не понравилось в Дискавери?
1. На стоянке можно включить музыку без включения зажигания. Но послушать ее – не реально. Примерно через 3-4 минуты машина определяет, что идет разрядка аккумулятора и система безопасности отключает мультимедиа. С одной стороны, это хорошо – аккумулятор не посадишь, но с другой стороны – музыку на природе не включить, либо слушать только на заведенном автомобиле…
2. Аккумулятор один. Могучий, большой, AGM, но один. На Паджеро штатно 2 аккумулятора, причем я ставил 2 по 100 а/ч. И никогда не беспокоился, что не смогу завести автомобиль в любой мороз.
3. Нет щупа для контроля уровня масла в двигателе. Уровень проверяется с помощью бортового компьютера, но хотелось бы и капельку масла со щупа брать на пробу и контролировать масло визуально. Есть лайф-хаки на форуме по доустановке щупа из тросика спидометра ВАЗов… Думаю, что такой колхоз мне придется сделать. Контроль за маслом в двигателе – дело ответственное.
4. Топливный бак мог бы быть и побольше. 82 литра в Диско против 88 в Паджеро. В Ренж Ровере 104 литра. Вот такой бак считаю оптимальным, чтобы запас хода был на 1000 км.
Итог:
В общем, идеология Паджеро и Дискавери схожи – машины с серьезным внедорожным потенциалом, близкими габаритами, просторными салонами, дизельные, но при этом, Дискавери дает водителю и пассажирам несравнимо больше комфорта. Конечно, Диско существенно дороже, но в данном случае понимаешь, за что отданы деньги…
Да, забыл сказать – Митсубиши – надежно! Про Дискавери (вернее в целом про Ленд Роверы) только анекдоты и присказки об их глючности и ломучести… Время покажет, верны ли эти поговорки…
Лично для меня Паджеро был скучноват своей обыденностью… Да, машина надежная, неприхотливая, но мне хочется, чтобы машина давала больше ярких, и, желательно, положительных эмоций… Именно это и послужило ориентиром при выборе данного автомобиля и пока я не пожалел о содеянном.
Движение продолжается!

Хит-парад. Трехдверные внедорожники, которые еще не вымерли

№ 1

Lada 4×4

Выпуск: с 1977 года

Старушка «Нива» тянет на рекорд по «несменяемости», ведь ее непрерывно и без глобальных изменений делают с 1977 года, и конца ее выпуска пока не видно! И с 3-дверного кузова она, собственно, и начиналась. За десятилетия конструкция принципиально не поменялась: кузов — несущий, сзади неразрезной мост, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженный ряд и – и хилый мотор, который сегодня развивает всего 83 л.с. при объеме 1,7 л.

Классическая Lada 4×4 стоит от 483 900 до 540 000 рублей, версия Urban оценена в 546 800 рублей. Но самая дорогая «Нива» – это версия «Бронто» за 692 900 — 756 900 рублей (на фото).

Но оружие «Нивы» — не мощность, а малый вес (1,28 т), маневренность, отменная геометрическая проходимость, низкая цена и отсутствие альтернативы ей на рынке. К тому же, сегодня АвтоВАЗ продает 3-дверку сразу в трех версиях. Это классический дешевый вариант с железными бамперами, «причесанная» под город модификация Urban с пластиковым обвесом и внедорожное исполнение «Бронто» с грязевой резиной, увеличенным клиренсом за счет лифтованной подвески и «самоблоками» на обеих осях. Потому хоть она и старая – а в топ-25 самых продаваемых моделей России из года в год исправно попадает!

№ 2

Suzuki Jimny

Выпуск: с 1970 года

Этот автомобиль – настоящий парадокс, не имеющий, как говорится, аналогов в мире. С виду – типичный японский kei-car, коробок на колесах, по длине и ширине — меньше 3-дверной «Нивы»! Но под глазастым кузовком прячутся рамное шасси, неразрезные мосты спереди и сзади (!), жестко подключаемый передний мост и пониженный ряд в раздатке, то есть все, как у «взрослых». Хотя движки скромные: бензиновые объемом 0,6 и 1,3 л, дизель – 1,5 л.

Третье поколение Jimny выпускали 20 лет, начав в 1998 году. И этот Jimny еще продается в России. Его предлагают с бензиновым мотором 1,3 л мощностью 85 л.с. в паре с МКПП или автоматом. Но за маленький внедорожник просят совсем не маленькую сумму – от 1 155 000 рублей!

Но при весе всего в 1 тонну и таких габаритах это очень серьезный внедорожник, несмотря на обманчивую игрушечную внешность. И его с одинаковой охотой покупают как девушки (скакать по городскому бездорожью), так и мужчины, чтобы месить уже бездорожье настоящее. Отрадно, что со сменой поколения в Suzuki не пошли на поводу у желания добавить простора в салон, поэтому новый Jimny остался 3-дверным! И, судя по просочившимся фотографиям, сохранил фирменный «коробочный» дизайн и компактные размеры. Значит, и лазать вне дорог должен не хуже предшественника.

№ 3

Mitsubishi Pajero

Выпуск: с 1982 года

Нынешнее поколение культового внедорожника Mitsubishi Pajero выпускается с 2006 года и уже заметно устарело на фоне конкурентов. Но с конвейера его пока не снимают, потому что на машину все еще есть спрос. Да и вопрос наследника висит в воздухе: непонятно до конца, каким он будет и будет ли вообще. Ранее и вовсе сообщалось, что следующий Pajero построят совместно с Nissan чуть ли не на одной платформе с новым Patrol.

Mitsubishi Pajero 4 поколения вернулся в России весной 2017 года. Но только в пятидверном кузове.

А пока ясности о будущем Pajero нет, текущее поколение внедорожника Mitsubishi выпускает как с пятью, так и с тремя дверями для некоторых рынков? вроде Бразилии и стран Персидского залива. С движками не мелочатся: ставят дизель 200-сильный дизель 3,2 л, бензиновые V6 объемом 3,5 (189 л.с.) и 3,8 л (247 л.с.) в связке с автоматами и полным приводом Super Select с блокировкой заднего дифференциала в некоторых комплектациях. И как бы все это не кануло в Лету при смене поколения…

№ 4

Nissan Patrol

Выпуск: с 1951 года

Когда в 2010 году вышло нынешнее, шестое поколение «Патруля» с индексом Y62, у фанатов модели, что называется, упало. Всемирно известный поджарый «проходимец» превратился в пафосного люксового бегемота, без дизелей, неразрезных мостов – и привычных 3-дверных исполнений.

Трехдверный Nissan Patrol Y61 в богатых версиях может иметь климат-контроль, кожаный салон, систему стабилизации, навигатор, люк, камеру заднего вида с парктрониками. Есть даже версия с лебедкой! Ее легко узнать по колпаку с прорезями на переднем бампере (на фото).

Но японцы, к счастью, пока еще предлагают для некоторых рынков (в основном это Ближний Восток) прошлый Patrol Y61 – классический «утилитарник» на мостах (задний – с блокировкой) спереди и сзади, который выпускается с 1997 года. В гамме моторов встречался 3-литровый турбодизель (150 л.с.), но основным является рядная бензиновая «шестерка» объемом 4,8 л и отдачей до 280 л.с. Причем бензиновый мотор, как и дизель, сочетается не только с автоматом, но и с 5-ступенчатой «механикой»!

№ 5

Toyota Land Cruiser Prado/

Land Cruiser 70

Выпуск: с 1984 года

Во внедорожном модельном ряду Toyota нашлись сразу две 3-дверные модели. Самая свежая – это рестайлинговый Land Cruiser Prado, который уже вышел на некоторые рынки в 3-дверном исполнении. Например, в Великобритании такая версия называется Utility, у нее тканевый салон, штампованные колеса и дизель 2,8 л в паре только с МКПП. В Арабских Эмиратах такой Prado уже выглядит побогаче, но оснащается 2,7-литровой «бензинкой» с автоматом.

TLC 70 для Австралии оснащается дефорсированным 4,5-литровым дизелем V8 от Land Cruiser 200, который выдает 205 л.с. и сочетается с МКПП. А в арабских странах у «семидесятки» уже 4-литровый бензиновый V6 от Prado.

Само собой, не забудем и легендарную Toyota Land Cruiser 70 с неразрезными мостами и задней рессорной подвеской, которую выпускают еще с 1984 года, например, для Африки, Австралии и арабских стран. Причем в 3-дверном кузове существует не только «коротышка», но и растянутый вариант длиной 5,2 м! В списке заводского оснащения TLC 70 для Австралии, к примеру, есть разнокалиберные «кенгурятники», шноркели, жесткие блокировки обоих межколесных «диффов», топливные баки на 130 или 180 л. Есть и электрическая лебедка фирмы Warn усилием в 4082 кг.

№ 6

Jeep Wrangler

Выпуск: с 1986 года

Для марки Jeep 3-дверный кузов – это основа, с которой начиналась история компании. Сегодня носитель этого ДНК – модель Wrangler, которая и 5-дверной-то стала только в третьем поколении JK, которое начали выпускать в 2006 году. Теперь выходит новая генерация с индексом JL, и она, разумеется, тоже сохранила 3-дверное исполнение.

Вопреки опасениям, новый Wrangler сохранил неразрезные мосты спереди и сзади. Осталась и внедорожная версия Rubicon с жесткими блокировками усиленных мостов, более «зубастой» резиной и отключаемым передним стабилизатором (на фото). В апреле ждем новинку в России, хотя пока не ясно, привезут ли к нам 3-дверку.

Осталась у нового Wrangler и возможность «раздеть» его, сняв крышу, двери и откинув лобовое стекло, превратив внедорожник в пляжный фан-кар или снаряд для популярного в США каменного триала (роккроулинг). Сам автомобиль хоть и не сильно изменился внешне, серьезно переделан. У него другая рама, более обтекаемый кузов с алюминиевыми деталями, новые 8-ступенчатый автомат, 3-литровый дизель и бензиновый 2-литровый турбомотор.