Нокиан хакапелита 7

Nokian

Nokian Tyres plc – финская компания, крупный производитель шин в Скандинавии. Штаб-квартира — в городе Нокиа.

Продукция

Зимние и летние шины для легковых автомобилей и городских внедорожников, коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальной техники. Шины разработаны специально для сложных климатических условий для стран со снежной зимой.

Производство

Два собственных завода в г. Нокиа (Финляндия) и в г. Всеволожск (Россия, ленинградская область). Контрактное производство в Индонезии, Китае, Словакии, Индии, Испании и США.

Рынки сбыта

Ключевыми рынками являются регионы со сложными климатическими условиями. Здесь предъявляются повышенные требования к автомобильным шинам из-за наличия снега, капризной и изменчивой погоды и сложных дорожных условий в разные времена года.

Розничная сеть

Собственные торговые представительства открыты в Финляндии, Швеции, Норвегии, Германии, Швейцарии, России, Украине, Казахстане, Чехии и США. В других странах работают независимые импортеры. Фирменная сеть шинных центров Vianor на конец первого полугодия 2013 года состоит из 1121 торговой точки в 26 странах мира, из которых 938 работают по франчайзингу и 183 являются собственными шинными центрами концерна.

Nokian Tyres в России

Завод Nokian Tyres во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе. Он был построен с нуля в Ленинградской области и официально открыт в сентябре 2005 года. На заводе установлено новейшее высокотехнологичное оборудование, все процессы автоматизированы. Завод Nokian Tyres во Всеволожске производит зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников – линейки Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka и Nokian Nordman.

На данный момент на заводе Nokian Tyres во Всеволожске запущено двенадцать производственных линий. Восемь линий обладают производительностью 1 миллион шин в год каждая. Еще три производственных линии, запущенные в 2011-2012 году, являются линиями нового поколения и обладают производительностью 1,5 млн. шин в год каждая. Новые линии представляет собой самый современный уровень технического оснащения шинного производства, они обеспечивают еще более высокий уровень автоматизации процесса и увеличение производительности. Таким образом, к концу 2012 года производительность завода Nokian Tyres во Всеволожске достигла 12,5 миллионов шин в год.

В первом квартале 2013 года была запущена еще одна производственная линия (12-ая), с ее запуском производственные мощности российского завода NokianTyres составили около 14 миллионов шин в год. Во II квартале 2013 года была установлена 13-ая производственная линия. 13-ая производственная линия будет запущена во II полугодии 2013 года, производственные мощности завода соответственно превысят 15 млн. шин в год.В будущем будет запущена еще одна производственная линия (14-ая) и общая производственная мощность завода составит около 17 миллионов шин в год.

На конец первого полугодия 2013 года в российском подразделении Nokian Tyres работало 1309 человек. Шины, произведенные на заводе Nokian Tyres во Всеволожске, продаются на территории России, а также идут на экспорт в Скандинавию, страны Центральной и Западной Европы, на Украину и в Казахстан – всего более чем в 40 стран мира.

История

Производство резиновых изделий в городе Нокиа появилось в 1904 году, выпуск шин начат в 1925 году (для велосипедов) и 1932 году (для автомобилей).

Как отдельная компания Nokian была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ставшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian.

Первая в мире зимняя шина — 1934

Финляндия – северная страна с холодным климатом и суровыми зимами. Поэтому неудивительно, что именно специалисты финской компании Nokian Tyres в 1934 году создали первую в мире зимнюю шину, специально разработанную для использования в условиях севера при минусовых температурах.

Первая шина Hakkapeliitta — 1936

Новинка имела большой успех среди финских автомобилистов. Поэтому компания продолжила свои разработки в сфере создания специальных зимних шин, и в 1936 году была выпущена первая шина под брендом Hakkapeliitta, которая в дальнейшем получила название Снежная Hakkapeliitta – «Победительница снежных дорог» — так ее рекламировали в те времена. С тех пор, уже 75 лет, зимняя линейка шин Nokian Tyres носит именно это название.

Происхождение названия Hakkapeliitta

Hakkapeliitta называли средневековых рыцарей финской конной гвардии, служивших в шведской армии во время тридцатилетней войны. Война проходила в Центральной Европе в XVII веке. Успех в сражениях принес всадникам Hakkapeliitta славу и признание. В народных легендах и преданиях средневековой Европы говорится, что всадники Hakkapeliitta были смелыми и отважными финскими воинами. Победоносные рыцари Hakkapeliitta олицетворяют собой силу, выносливость и надежность, именно поэтому это название было выбрано для зимних шин финского производителя Nokian Tyres.

Мировая премьера в Монте-Карло

Шины Hakkapeliitta получили мировую известность на легендарных ралли в Монте Карло в 1950-ых и 1960-ых годах. Автомобили, оснащенные шипованными шинами Kometa Hakkapeliitta, были лучшими на снежных и ледяных трассах, а финским гонщикам дали их знаменитое прозвище «Летающие финны». Hakkapeliitta показала свои уникальные свойства и вскоре стала широко востребованной среди пилотов из множества разных стран.

Мировой рекорд скорости на льду

Новый мировой рекорд скорости на льду был установлен 9 марта 2013 года пилотом-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом на автомобиле, оборудованном шинами Nokian Hakkapeliitta 8, на льду Ботнического залива недалеко от финского города Оулу. Автомобиль развил скорость почти 340 км/ч (335,713 км/ч). Предыдущий мировой рекорд скорости на льду также принадлежит концерну Nokian Tyres. Он был установлен в марте 2011 года на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 (331,61 км/ч). Примечательно, что в 2011 году рекорд был установлен тем же тест-пилотом, на том же автомобиле, в том же месте, что и в 2013 году. Разница только в модели шин.

75 лет успеха

На протяжении целых десятилетий неизменными остаются главные качества Nokian Hakkapeliitta: полный контроль над суровой зимой и владение ситуацией на зимней дороге. 75-летний юбилей бренда Hakkapeliitta – важная веха в истории компании Nokian Tyres. С 1936 года Nokian Tyres выпустила 39 различных продуктов под брендом Hakkapeliitta, и зимние финские шины стали эталоном качества и надежности во всем мире.

2013 — новинки в семье Nokian Hakkapeliitta

В 2013 году концерн Nokian Tyres представляет рынку совершенно новое поколение шин Nokian Hakkapeliitta. Новая шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 демонстрирует непревзойденное сцепление, благодаря увеличенному количеству шипов в шине; при этом шина бережно воздействует на дорожное полотно. В нешипованной новинке Nokian Hakkapeliitta R2 представлен уникальный состав резиновой смеси с использованием миллионов микро-частиц, отвечающих за сцепление на льду.

Информация: Новая зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. объединила в себе уникальные зимние характеристики и высокий уровень комфорта во время езды. Воздушные амортизаторы с шипами абсолютно нового типа представляют собой инновацию, получившую название Air Claw Technology. Подробнее об инновациях Nokian Hakkapeliitta 7:
• Воздушные амортизаторы – позволили cделать шипованные шины тихими. Перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию.
• Шестигранный якорный шип нового поколения — дает дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление. Благодаря новой шестигранной форме шипа, достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.
• «Медвежий коготь». Во время торможения резиновый «коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.
• Восьмирядная ошиповка и усовершенствованная система Eco Stud – пружинящая подушка под шипом, которая смягчает шум и увеличивает износостойкость шипа.
• Новый дизайн протектора – усиленная центральная часть протектора позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления.
• Скошенные плечевые зоны – позволили улучшить свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше); шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.
• Новая резиновая смесь на базе криосилана. С помощью введения нового компонента криосилана появилась новая композиция, соединяющая большое количество натурального каучука, силики и рапсового масла. Это сочетание дает превосходное сцепление в суровых условиях, сцепление на мокрых поверхностях, улучшает стойкость к износу, делает резину прочной на разрыв и снижает расход топлива за счет низкого сопротивления качению.
• 3D ламелирование – добавляет протектору жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.
• 48 типоразмеров от 13 до 20 дьюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.
• Индикатор износа
По результатам испытаний новинка Nokian Hakkapeliitta 7 SUV превосходит многократную победительницу тестов Nokian Hakkapeliitta 5