Первый автомобиль мерседес

История бренда: 130 лет Mercedes-Benz

Иллюстрации предоставлены пресс-службой компании Мерседес-Бенц РУС

Марка Mercedes-Benz для автолюбителей со всего мира является не только одним из самых узнаваемых и значимых производителей автомобилей в мире, но на прямую ассоциируется с самим понятием «автомобиль». И это оправданно как минимум историческим значением бренда: ровно 130 лет назад немецкий инженер Карл Бенц официально оформил патент на «транспортное средство с бензиновым двигателем».

Событие, которое положило начало истории не только немецкой марки, но и всего мирового автопрома, произошло 29 января 1886 года. Именно в этот день немецкий инженер и новатор по фамилии Бенц получил патент № 37435 на свое творение — первое в мире авто с бензиновым мотором.

Конечно, изобретение Бенца сильно отличалось от современного образа автомобиля: по сути, он установил разработанный им с нуля четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед.

В этом же году, независимо от Бенца, свой моторизованный экипаж создал инженер-конструктор Готлиб Даймлер. Даймлер собрал одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Он должен был быть установлен в каретах. При разработке новой технологии Даймлеру помогал инженер Вильгельм Майбах.

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Оба инженера при помощи партнеров и инвесторов основали частные фирмы. Бенц основал в Мангейме фирму Benz&Cie в октябре 1883 года, а Даймлер основал торговую марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) в ноябре 1890. C 1901 года компания Даймлера стала выпускать автомобили под торговой маркой Mercedes.

Легендарная марка получила свое название благодаря прозвищу дочери австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека по имени Адриана (Мерседес — прозвище девочки). Её отец, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После успеха этого проекта он заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.


Та самая «Мерседес»

Первым «Мерседесом» была модель 35 НР, выпущенная в 1901 году. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 л. и мощностью 35 л.сю. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой.

Также отличительной чертой марки стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн модели разработал сам Вильгельм Майбах.

Первые автомобили и двигатель марки Mercedes

Слияние двух самых известных на тот момент производителей Германии произошло в 1926 году. Благодаря сделке, промышленникам не только удалось выстоять в трудное послевоенное время, но и значительно расширить бизнес.

Объединенный концерн получил название «Daimler-Benz AG», а первым руководителем стал еще один выдающийся немецкий конструктор Фердинанд Порше, в последующем — создатель другой легендарной марки Porsche.

Все автомобили, выпущенные после объединения компаний, получили имя Mercedes-Benz, в честь самой успешной машины компании и ее создателя Карла Бенца.

Логотипом компании «Daimler-Benz AG» становится трехлучевая звезда, которую обрамляет венок — наследие логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет превращен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка.

Логотип компании Mercedes

Cотрудничество компаний Бенца и Даймлера оказалась одной из самых длинных в истории автомобильной промышленности, так как обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года. Их первым совместным автомобилем стала модель K.

Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли.

«Daimler-Benz AG» выпускает одну легендарную автосерию за другой. Так, под началом Фердинанда Порше появилась серия «S», новое поколение спортивных автомобилей. Самым известным автомобилем и прародителем S-серии стал автомобиль, который в народе прозвали «Смертельная ловушка». Получив наименование «Mercedes-Benz 24/100/140», машина обладала мощным шестицилиндровым двигателем и развивала высокую для тех времен скорость – до 140 км/ч.

Славу получили и модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 (1928 год), оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин; родстеры 500K и 540K (30-е г.) и модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела роскошный салон, в котором перемещался Адольф Гитлер.

Реклама 770

Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с. Некоторые из автомобилей этой марки впоследствии использовались немецкой армией.

Вторая Мировая война чуть ли не разрушила бизнес «Daimler-Benz AG». Все производственные мощности компании были практически уничтожены. Заводы в Штутгарте, Зинделфингене и Мангейме в буквальном превратились в груду обломков. В 1945 году после окончательного собрания совета директоров даже вышел доклад, итогом которого стала мысль, что концерн «Daimler-Benz» больше не существует.

Однако, несмотря на все сложности, «Daimler-Benz AG» достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 — лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для первого федерального канцлер ФРГ Конрада Аденауэра.

Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz после Второй Мировой войны, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны. Дорожная версия этого необычного транспортного средства была выпущена в 1954 году.

Mercedes-Benz 300 SL Coupe

В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, горячо полюбившаяся Элвису Пресли.

Знаковыми для бренда стали и автомобили, выпущенные в 70-90-х гг.

В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка». В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же возникает популярный Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.

Mercedes-Benz W211

В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании Chrysler. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить более широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование компании на Daimler Chrysler, сотрудничество продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания возвращает имя Daimler AG.

Сегодня компания производит модели Mercedes класса A, B, C и E. Современные автомобили бренда славятся своей безопасностью и по-прежнему считаются самыми престижными в мире. Mercedes S Class даже вошёл в Книгу рекордов как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».

Андрей Родионов, руководитель отдела корпоративной коммуникации АО «Мерседес-Бенц РУС»

— Когда 130 лет назад Карл Бенц подал заявку на получение патента на «транспортное средство, работающее на бензиновом моторе» это означало рождение автомобиля. В этом же году создал свой автомобиль и Готлиб Даймлер. Так началась 130-летняя история успеха Mercedes-Benz, мы вступили в век скоростей и возник мировой автопром.
Патент стал частью программы ЮНЕСКО «Память мира», оказавшись среди таких широко известных произведений как Библия Гутенберга, Великая хартия вольностей и Симфония № 9 ре минор И.С. Баха. И не случайно: изобретения Карла Бенца и Готлиба Даймлера благодаря их изобретательности и предпринимательскому чутью произвели революцию в сфере передвижения, открыв людям новые возможности.
Сегодняшние инновации основываются на тех же ценностях, что и 130 лет назад: безопасность, комфорт, эффективность и вера в успех. Благодаря им марка демонстрирует динамичный рост глобальных продаж, а в России по итогам 2015 г. является уверенным лидером премиального сегмента. Своих поклонников Mercedes-Benz приводит в восторг премьерами, ожидаемыми в России – это новый интеллектуальный Е-Класс, шикарный GLS, спортивные SL и SLC. И, безусловно, новыми специальными предложениями.

Реклама Mercedes-Benz также всегда выделилась своим фирменным исполнением и креативностью – бренд никогда не жалел денег на маркетинг.

Реклама системы BlueEFFICIENCY (система представляет собой технические решения по оптимизации расхода топлива и уровня выбросов).

В аэропорту Йоханнесбурга был размещен билборд, который изначально представлял собой просто белую поверхность и логотип Mercedes-Benz. Спустя некоторое время на билборде накопились загрязняющие воздух вещества, и на белой основе четко стало видно сообщение: «Если бы большее количество автомобилей имели BlueEFFICIENCY, вы бы не смогли это прочитать».

Принты в поддержку модели Mercedes-Benz B-Class, разработанные в берлинском агентстве Shanghai

Рекламная кампания «Left Brain, Right Brain»(«Левое полушарие, правое полушарие»)

Имиджевая реклама Мерседес, посвященная проблеме рака груди

2010

2013


Реклама Mercedes-Bens, в которой в качестве главных героев выстыпают куры, 2014

ТВ Mercedes- Benz C- Class с Димой Биланом, 2014

JIexa-161 ›
Блог ›
Мое мнение » Mercedes-Benz 190 (W201) 2.0, 1990г.в.»

Mercedes-Benz 190 (W201)

Информация
Сегодня наконец-то дождался и запечатлел этого пожилого немца, скажу честно посидеть в нем было довольно интересно, настоящий заднеприводный немец . Выпускался с начала 1982 года по 1993 год.
Это автомобиль моего хорошего друга Николая, ссылка на его БЖ будет в конце статьи.
Машина 1990 года выпуска, проехала уже столько сколько никакая иномарка сейчас не ходит, автомобиль миллионник. Конечно по сейчашним меркам он уже выглядит достаточно старым, этакий раритет на колесах. Хотя машина эксплуатируется каждый день и двигатель в очень хорошем состоянии (без кап. ремонта). Моему удивлению не было предела, когда мне показали родные хомуты на патрубках, они были в идеальном состоянии. Сейчас рассмотрим эту старушку поближе.

Экстерьер

Снаружи машина выглядит вполне неплохо для 90-х годов, рубленые строгие формы. Арочки уже немного начали ржаветь — это придает неряшливый вид, но если все грамотно сделать, то будет вполне неплохо. Головная оптика большая, стекло рефленое, а самое главное что фары стеклянные. На капоте красуется, так недостающая сейчас звезда. Решетка радиатора большая, она намекает на представительский класс авто ). Багажник огромный, пару трупов уложить можно, но и сумки поместятся без труда. Хотя если у вас такая машина, в багажнике полно запчастей. На крыше красуется люк, он электрический и очень спасает от знойной жары, кондиционера увы нет. Боковые зеркала довольно необычные, тут история наоборот, конструкторы из Мерседес решили сделать водительское зеркало меньше пассажирского, да и имеет оно механическую регулировку, а вот пассажирское управляется с кнопки. Довольно интересное решение, называется решили сэкономить, тянутся особо не надо, отрегулируете сами! Спасибо добрые инженеры. Капот просто огромен, он тяжелый, как и все в этой машине, делалось на века. Очень понравилось что капот открывается на 90 градусов и имеет всего 1 газовую стойку, но она таких размеров, что ей можно поднять машину как на домкрате. В общем экстерьер довольно неплохой, но старость берет над кузовом свое, на дороге сразу можно узнать его, как и остальные еще те, машины 90-х.

Интерьер

Садясь во внутрь, мы попадаем совсем не в мерседес, большой роскошью тут не пахнет, еще бы, ведь это компактная и экономичная модель из всей линейки. Салон очень спартанский, кресла не имеют развитой боковой поддержки, мне они напоминают старый диван, посадка очень низкая и мне показалась крайне неудобной. Руль большой, жаль у него нет никаких регулировок. Педальный узел довольно удобный, но сами педали довольно тугие. Очень поразила двух зонная печка, да и жарит она как в аду. Панель приборов довольно простая, но на ней столько показателей, некоторые довольно необычны для этого класса того времени, например щетчик экономии топлива, этакий ECO режим 90-х, х отя кушает машина около 12 литров по городу. Торпеда отделана мягким пластиком, ну вроде это пластик, он еще обтянут чем то, напоминающим мне сидения в больницах или брезент, жаль от старости оно уже потрескалось и не имеет вида. Ручка КПП отделана настоящим деревом, это потрясающе. В общем-то салон для мерседеса простоват, но сделан довольно добротно и качественно.

Мое мнение
Подводя итог можно сказать вот что, я рад что мне удалось прикоснуться к прошлому, когда машины действительно были сделаны на совесть и на века. Двадцать пять лет без капремонта двигателя и коробки, такого сейчас не встретить на новых машинах. Да кузов изрядно потрепан, да обслуживания он требует уже больше, но самое главное, что любой ремонт можно произвести самостоятельно, места под капотом полно, все доступно. Цены на запчасти ниже чем у современных иномарок, а их качество, особенно оригинальных, намного вше современных. Машина неприхотлива и вынослива, наш экземпляр заводится с пол оборота и это конечно же заслуга ее хозяина. Я считаю такие экземпляры уже надо беречь, их с каждым годом остается все меньше и меньше, а те люди которые ими занимаются, просто молодцы.
Если вы задаетесь вопросом, можно ли сейчас покупать такую машину? Скажу — нет, машина очень устарела и требует к себе пристального внимания, 25 лет приличный срок — это ужа раритет. В ней отсутствуют подушки безопасности и многие системы, что делает ее крайне не безопасной.
Концерн Мерседес создал отличную машину того времени, когда качество и долговечность было превыше всего. Ее нельзя сравнивать с новыми мерседесами из фольги, старая школа есть старая школа. Я надеюсь что такие машины не пропадут с наших дорог и будут радовать нас привлекая взгляды прохожих.
Mercedes-Benz 190 (W201) — отличный пример того, как нужно делать автомобили!

Тех.Особенности

Кузов

Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Ширина: 1689 мм
Длина: 4450 мм
Высота: 1379 мм
Колесная база: 2659 мм
Колея передняя: 1440 мм
Объем багажника минимальный: 411 л
Колея задняя: 1420 мм
Дорожный просвет: 155 мм

Двигатель

Тип двигателя: Бензин
Модель двигателя: m102.963
Расположение двигателя: переднее, продольное
Объем двигателя: 1998 см³
Мощность: 118 л.с.
Мощность (кВт): 87
Система питания: распределенный впрыск (многоточечный)
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: рядное
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра и ход поршня: 89.9×78.7 мм
Степень сжатия: 9,6
Количество клапанов на цилиндр: 4
Топливо: АИ-95

Подвеска

Тип передней подвески: независимая, пружинная
Тип задней подвески: независимая, пружинная

Трансмиссия

Тип КПП: Механическая
Кол-во передач: 4
Привод: Задний

Тормозная система

Передние тормоза:дисковые
Задние тормоза:дисковые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость: 190 км/час
Время разгона (0-100 км/ч): 10,9 с
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км: 8,9 л
Снаряженная масса автомобиля: 1170 кг
Объем топливного бака: 60 л
Размер шин: 185/65/R15

Мерседес

История названия тесно связана с именем Эмиля Еллинека. В 90-х, будучи уже достаточно богатым человеком и служившим консулом в Ницце, он познакомился с Даймлером и Майбахом. Страстный поклонник автомобилей, Эмиль начал заказывать у «Даймлер МГ» машины для перепродажи состоятельным любителям автогонок, став в дальнейшем торговым представителем фирмы.

Эмиль Еллинек

Он сам участвовал под вымышленным именем в гоночных сериях. Псевдонимом предприниматель выбрал испанское имя дочери от первого брака — «Мерседес» (Mercédès). Это имя постепенно стало известным в кругах автолюбителей.

В 1900 году бизнесмен заказал разработку новой, более мощной модели, заключив договор о поставке двух больших партий автомобилей.

Конструктору Майбаху в кратчайшие сроки удалось выполнить выгодный заказ. Еллинек настоял, чтобы автомобилю дали имя его дочери. Название Mercedes в сентябре 1902 года было зарегистрировано в качестве торговой марки фирмы. Так началась история бренда, ставшего синонимом самого надежного и лучшего автомобиля современности.

Созданный Майбахом «Мерседес-35PS» имел четырёхцилиндровый двигатель силой 35 л.с., классическую компоновку узлов и изящную внешность. В дальнейшем ДМГ выпустило более совершенную конструкцию.

Её создал другой конструктор фирмы – Фердинанд Порше, будущий автор скоростных машин. В 1924 году им сконструирован настоящий шедевр в виде Mercedesа-24.100.140 PS, обладающего мощностью до 140 «лошадок».

Mercedes-24.100.140 PS

Компанией ДМГ к моменту объединения было произведено 148 тысяч автомобилей.

Как создавался логотип

Логотип также родился на основе объединения символов двух компаний. У Benz & Cie эмблема была в виде лаврового венка, окружающего имя Бенц.

Происхождение трехлучевой звезды DMG имеет разные версии. По одной из них, чтобы прекратить спор Еллинека, Майбаха и Даймлера о будущей эмблеме, Мерседес – дочь первого, попросила их не ругаться и скрестить свои трости. Образовавшийся символ – трехлучевая звезда всем понравилась и была утверждена логотипом фирмы.

Эволюция логотипа

Более правдоподобно выглядит утверждение о том, что трехконечная звезда была выбрана как символ устремления фирмы выпускать свою продукцию для использования на земле, в небесах и на море.

Достоверно известно, что в 1909 г. компанией DMG оформлены в качестве торгового знака четырёх- и трёхлучевые звёзды, но использовалось только последняя.

История логотипа Мерседес завершилась тем, что по результатам объединения двух фирм к трехконечной звезде добавили лавровый венок, вверху надпись Mercedes и имя Benz снизу. В последующем венок заменили стильным кольцом.