Ситроен с 3 кроссовер

Citroen ›
Получаем удовольствие в движении от кроссовера Citroen C3 Aircross

citroen c3 aircross

Михаил Петровский, 13 апреля 2018. Фото компании Citroen

Любой цвет кузова, кроме белого акрила, стоит 17 тысяч рублей. Хотя конфигуратор официального сайта утверждает, что за белый тоже надо доплачивать. Тогда базовая цена 1 069 000 относится к неокрашенному автомобилю? В Европе базовый колер — красный.

Длинного разговора про Citroen C3 Aircross не получится, ибо моя точка зрения имеет весьма условную ценность. Могу объективно утверждать, что этот внешне ладный автомобильчик в меру весел на ходу, даже азартен — но не за это его будут покупать, если будут. (Всё-таки единственная версия с «автоматом» стоит от 1 242 000 рублей.) А за что — мне неведомо, потому что я не женщина, тем более не молодая. Это она — целевая аудитория Ситроенчика, каждая первая и каждая вторая из трёх покупателей. И где ж мне, кадыкастому, понять, что у них на уме.

Высокое лобовое стекло добавляет воздуха в салоне, но из-за него сложнее спрятаться от солнца и приходится чаще прибегать к козырькам. Кстати, макияжные зеркала в них лишены подсветки.

Третий человек в очереди, которой никогда не будет, — то ли немолодая женщина, то ли любитель солярки. Ведь Citroen по-прежнему предлагает 92-сильный дизель 1.6 (230 Н•м). Правда, 1 177 000 рублей за Aircross HDi 92 с безальтернативной «механикой» — это дорого. Дороже Ситроена вообще только Peugeot 2008. Но у конкурентов подобного мотора нет. Нет его, впрочем, и на тесте — только бензиновая топ-модель ценой свыше полутора миллионов, с трёхцилиндровым турбомотором 1.2 мощностью 110 л.с. и «автоматом». Вибрирует на холостом ходу, что твой дизель. Комплектация — всё включено, разве что салон тканевый.

За такие 17-дюймовые колёса придётся заплатить даже при выборе топового исполнения Shine —17 тысяч. А для промежуточного Feel они обойдутся во все тридцать. Диаметр базовых колёс на дюйм меньше, причём без доплаты они будут штампованными.

И слава богу, что тканевый. Кожа бы слишком дисгармонировала с жёстким пластиком на дверях. А со светлой тканью — хороший экономвариант. Уютно даже. Хотя и не практично. Знаю, потому что опрокинул молоко на комбинированную переднюю панель. Еле отчистили. Центральный бокс не предусмотрен конструкцией необычного ручника, который следует брать, будто собаку за ошейник. Индивидуальный подлокотник стоит кривенько — видимо, не рассчитан на вертикальное положение спинки. А как же ещё сесть, коли ноги длинные и нет регулировки руля по вылету?

Каково высокому человеку сзади? Ответ в коротком видео. Диапазон продольной регулировки заднего дивана — 15 см. Угол наклона спинок изменяется в пределах восьми градусов.

При сложенной спинке переднего пассажирского кресла в салоне помещается длинномер до 2,4 м.

Допустим, я неформатный, и обычная владелица разместится тут нормально. Однако взаимодействовать с туповатым сенсорным экраном она будет так же. Пожалуй, мне даже проще — с короткими ногтями-то. Управлять климат-контролем можно только через меню, и это неудобно. Поэтому, девушки, запавшие на C3, рассмотрите комплектацию подешевле! Там на месте ненужного вам переключателя режимов ESP расположен блок кондиционера с обычными рукоятками. И аудиосистема тоже с простыми физическими кнопками.

Скорее всего, водитель этого Ситроена будет гонять. Управляемость располагает.

В дорогих версиях управление большинством вспомогательных систем возложено на мультимедийную систему с тачскрином. На выбор — несколько цветовых тем: вместо красных элементов на экране будут голубые, белые и так далее. Дисплей приборной панели бывает перегружен информацией.

По паспорту 110-сильный Citroen заметно тяжелее, чем основной конкурент Soul, и уступает мощностью даже базовой машине за 907 тысяч рублей (простейший Aircross на 162 тысячи дороже). Но французский турбомотор моментнее (205 Н•м), оттого заявленное время разгона до 100 км/ч (10,6 с) сопоставимо с показателями 150-сильного двухлитрового Соула. В городе C3 действительно едет благодаря слаженной работе тяговитого двигателя с шестиступенчатым «автоматом»: в меру отзывчив, эластичен. На трассе возможности скромны, к обгонам надо готовиться.

Вывесить C3 на скользком травянистом пригорке помог грязевой режим ESP. В нем система смягчает отклики на акселератор, снижая риск пробуксовки, и имитирует межколёсную блокировку, подтормаживая разгруженное колесо. Есть ли перекос? Смотрите видео.

Свободная дорога — в удовольствие, и лучше, если это старое шоссе А-149. По пути из Сочи в Красную Поляну специально выбираю этот более длинный и извилистый маршрут в обход олимпийского хайвея с камерами. Citroen позволяет мчать, не сбрасывая в пологих дугах, а на входе в крутые повороты по-спортивному, на мгновение подблокирует колёса при резком торможении. Ещё вчера мы носились тут на гиперстабильных Стингерах, и оттого Aircross кажется особенно отзывчивым и вёртким. Нужно только следить за рельефом, поскольку, прыгая на короткой волне, C3 норовит соскочить с траектории.

Отказавшись от внедорожного контроллера, вы можете получить удобный блок управления климатом. А вместо площадки с беспроводной зарядкой — пару подстаканников. От подъёмного проекционного дисплейчика проку немного, предлагаю сэкономить ещё 17 тысяч рублей.

Предусмотрено два уровня установки пола багажника, но даже в верхнем ровной площадки не получается. Максимальный объём достигает 520 л. Погрузочная высота не слишком велика, а на дне прячется докатка.

Мне понравилось, что Citroen не располагает к серьёзным дискуссиям. Отчасти потому, что собеседники не слишком хорошо слышат друг друга. Особенно на шоссе, когда к дорожным шумам подмешиваются аэродинамические. Отчасти — из-за общего беззаботного настроения этой машинки. Если не считать надрывного рычания под полным газом, Aircross не привлекает к себе внимания, легко и непринуждённо выполняя транспортную функцию. Да, в тестовой версии есть мудрёные решения, но от них можно отказаться в пользу более дешёвой комплектации.

Подвеска работает шумновато, но неровности отрабатывает исправно. Только после разгрузки на подбросе Ситроенчик козлит.

Высокая цена машины с «автоматом» превращает C3 Aircross в нишевый продукт. Двухпедальный Soul на 265 тысяч дешевле. Не возьмусь утверждать, что в комплексе Soul удобнее внутри — плохо помню. Но там точно более легковая посадка. В то же время у Ситроена больше клиренс, и за счёт хорошей энергоёмкости на бездорожье он показался мне кроссовером в значительно большей степени, чем Kia. Конечно, С3 не такой дачный, как, скажем, кондовенький EcoSport, зато Aircross намного приятнее внутри. И так будет до тех пор, пока до России не доберётся обновлённый Ford с переработанным интерьером. Тогда можно будет провести новый сравнительный тест.

Паспортные данные

Citroen C3 Aircross PureTech 110
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4154
Ширина, мм 1756
Высота, мм 1637
Колёсная база, мм 2604
Колея передняя/задняя, мм 1513/1491
Снаряжённая масса, кг 1263
Полная масса, кг 1805
Объём багажника, л 410–520
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Число клапанов 12
Рабочий объём, см³ 1199
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 205/1500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/55 R16
Дорожный просвет, мм 175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1
— загородный цикл 5,1
— смешанный цикл 6,5
Норма токсичности Евро-6
Топливо АИ-95
Ёмкость топливного бака, л 45

Техника

Aircross построен на той же общекорпоративной платформе PF1, что и простой Citroen C3, и Peugeot 208/2008, и Opel Crossland X. Стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Рулевой механизм — с электроусилителем, привод только передний.

Семейство трёхцилиндровых двигателей PureTech было расширено двумя наддувными модификациями (110 л.с. и 130) в 2014 году. Крыльчатка турбокомпрессора развивает до 240 000 об/мин. Алюминиевый мотор Евро-6 с балансирным валом и непосредственным впрыском (давление до 200 бар), по заявлению PSA, на 20% экономичнее «четвёрок» сравнимой отдачи. «Турботройка» работает в паре с гидромеханическим «автоматом» Aisin Warner серии TF-70, представленным в 2006 году.

ИсторияЛеонид Попов

Первое поколение модели Citroen C3 Aircross (или просто Citroen AirCross) представляло собой вариацию компактвэна Citroen C3 Picasso (платформа — PSA PF1) во вседорожном обвесе и с увеличенным дорожным просветом. На конвейер в бразильском городе Порту-Реал автомобиль встал в 2010 году, а в конце 2015-го пережил фейслифтинг (справа внизу).

В Латинской Америке вседорожник пользовался неплохим спросом: в лучшие годы (2011-2012) продавалось по 10-20 тысяч экземпляров. Но в последнее время показатели упали.

Кроссовер, вышедший на рынки Бразилии и Аргентины, комплектовался единственным мотором 1.6, развивавшим 110 л.с. на бензине и 113 на спирте, а с 2013 года — 115 и 122 л.с. соответственно. Сочеталась эта «четвёрка» с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом, а в виде опции присутствовал четырёхдиапазонный «автомат».

За кадром

Высота смартфона в чехле-аккумуляторе — 165 мм. Над ним до стандартной в России стальной защиты остаётся ещё минимум пара сантиметров. Таким образом фактический клиренс тестового автомобиля превышает заявленные 175 мм… Мне пришлось подменить на этом тесте Никиту Гудкова, вынужденного остаться в Москве в связи с рождением четвёртого ребёнка. Закадр тут намекает на видеопроизводство: мы действительно снимали Citroen c оператором Денисом Плискиным. Увы, на момент публикации ролик не готов — добавим позже. Следите за обновлениями нашего YouTube-канала.

Citroen C5 Aircross 2018: характеристики, цена и фото

Обзор Citroen C5 Aircross 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Ситоен C5 Эйркросс 2018 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Citroen C5 Aircross 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ситоен C5 Эйркросс 2018 года
  • Видео-обзор Citroen C5 2018

Мировая премьера нового кроссовера Citroen C5 Aircross состоялась в апреле 2017 года в Шанхае, а вот в Европе автомобиль дебютировал лишь спустя полгода, в рамках Франкфуртской автомобильной выставки.
Новинка представляет собой среднеразмерный кроссовер, сочетающий в себе оригинальную и стильную внешность, высокий уровень комфорта, практичность и технологичность. Более того, в модельном ряду французского бренда автомобиль пришёл на смену снятой с производства модели C4 Aircross и, по сути, является флагманским «внедорожником», вобравшим в себя все лучшие наработки компании.
Основными конкурентами новинки выступают модели Nissan X-Trail, VW Tiguan, Toyota RAV4 и многие другие, на фоне которых «француз» обладает самой запоминающейся внешностью и, пожалуй, наиболее неординарным салоном, что непременно придётся по душе людям, предпочитающим быть «не как все». А вот сколько таких людей и сможет ли кроссовер продемонстрировать значительные объёмы продаж, сможем узнать лишь во второй половине 2018 года. А пока давайте разбираться, при помощи какого «оружия» французы намерены бороться за кошельки потенциальных покупателей.

Внешний вид Citroen C5 Aircross 2018


Внешность Citroen C5 Aircross 2018 выполнена в фирменной стилистике последних автомобилей бренда, что выгодно выделяет новинку на фоне более сдержанных и «приземлённых» конкурентов.

Фронтальная часть кузова щеголяет двухуровневой светодиодной оптикой, оригинально оформленной фальшрадиаторной решёткой и крупным бампером с тремя секциями воздухозаборников и минималистичными кругляшами противотуманных огней.
Не менее эффектно выглядит и профиль кроссовера, получивший крупные боковые двери с каучуковыми накладками Airbump, мускулистые колёсные арки, а также оригинально оформленные задние стойки, создающие эффект «парящей крыши», и вздымающуюся к корме оконную линию с эффектной формой остекления.

Корма C5 Aircross радует взор массивным задним бампером с парой прямоугольных патрубков выхлопной системы, а также внушительного размера пятой дверью и необычными габаритными огнями с трёхмерным наполнением.
Citroen C5 2018 может похвастаться следующими габаритными параметрами:

  • Длина – 4,51 м;
  • Ширина – 1,86 м;
  • Высота – 1,67 м;
  • Длина от передней до задней оси равняется 2,73 м.

Над дорогой кроссовер возвышается более чем на 200 мм, что позволяет уверенно преодолевать различного рода преграды, вот только ввиду отсутствия полного привода соваться на бездорожье категорически не рекомендуется.
Помимо оригинальной внешности, C5 Aircross 2018 подкупает внушительным списком цветового оформления кузова, а также возможность выбора между колесами на 17, 18 и 19 дюймов.

Салон Ситроен С5 Эйркросс 2018


Внутреннее оформление новинки смотрится необычно, солидно и брутально, чего удалось достичь за счёт акцентирования внимания на прямоугольных формах, нашедших своё отображение в оформлении рулевого колеса, дефлекторов воздуховодов, а также ручках и картах боковых дверей.
Место водителя представлено усечённым к низу мультифункциональным рулём и стильной цифровой комбинацией приборов, имеющей диагональ в 12,3-дюйма. Внушительная и презентабельная центральная часть торпедо получила 8-дюймовый монитор мультимедийного «комбайна», прямо под которым располагается лаконичный и строгий блок управления климатической системой.
Сидения передних седоков обладают привлекательной узорчатой обшивкой, хорошо развитой боковой поддержкой, обогревом и широким диапазоном настроек. А в качестве опции доступны электрорегулировки и функция массажа.
Межу передними креслами располагается массивный центральный тоннель, на котором производитель расположил рукоять КПП, шайба системы «Grip Control», электронный стояночный тормоз, пара подстаканников и широкий подлокотник.

Второй ряд кресел демонстрирует массу свободного места и грамотно скомпонованный диван, без труда вмещающий даже троих взрослых.
Объем багажника в стандартном положении заднего дивана равняется 482-литрам, а с опущенными спинками второго ряда увеличивается более чем в два раза. Приятным бонусом стало наличие специальной ниши в подполье багажника с возможностью регулировки высоты, а также идеально ровная погрузочная площадка.
Качество материалов, как и сборка, способно выдержать даже самую придирчивую критику, а среди используемых материалов фигурируют мягкие пластики, высококачественная ткань, кожа Nappa и декоративные вставки из шлифованного алюминия.

Технические характеристики Citroen C5 Aircross 2018


В настоящее время имеется информация, что китайская версия Ситроен С5 Эйркросс 2018 получит два 4-цилиндровым мотора ТНР с однорядной компоновкой, 16-клапанным ГРМ, турбонаддувом и непосредственной технологией подачи горючего.

  1. Мотор объёмом 1,6-литра, воспроизводящий 165 «лошадок» и 240 Нм пикового момента, доступного при 1400 об/минуту. Работает данная силовая установка в паре с современной автоматической КПП на 6-скоростей.
  2. Двигатель объёмом 1,8-литра и мощностью в 204 «жеребца» (280 Нм пиковой тяги), напарником которого также выступает 6-скоростной «автомат».

К сожалению, производитель пока не оглашает информацию касательно времени, требующегося на разгон от 0 до 100, максимальной скорости и комбинированном расходе топлива.
Линейка двигателей Citroen C5 2018 для европейского рынка обещает быть более интересной, куда должны включить 1,2-литровый 130-сильный бензиновик PureTech, 1,6-литровый дизель (120 «коней»), а также 2-литровые дизели BlueHDi, генерирующие 150 и 180 «жеребцов».
Более того, именно европейский C5 Aircross первый в истории бренда примеряет силовую установку Plug-In Hybrid PHEV e-AWD, обещающую обеспечить новинке выдающуюся динамику.
Новый флагманский кроссовер Ситроен базируется на фирменной «тележке» ЕМР2, а его кузов по большей части выполнен с применением сверхпрочной стали. К сожалению, даже в качестве опции покупателям не доступна система полного привода, однако её отсутствие призвана компенсировать система Grip Control.

Отдельного внимания заслуживает наличие инновационной подвески «Progressive Hydraulic Cushions» с пассивной системой амортизаторов и гидравлическим ограничителем, благодаря которому происходит поглощение энергии и рассеивание удара. В результате создаётся ощущение парения на «ковре-самолёте».
Рулевое управление получило электроусилитель, а система замедления – дисковые тормоза (с вентиляцией на ведущих колёсах).

Безопасность нового C5 Aircross 2018


Флагманский статус Citroen C5 Aircross подтверждается широким списком базового и опционального оборудования, призванного отвечать за безопасность пассажиров, в числе которого значатся:

  • Эирбеги спереди и сбоку;
  • Круиз-контроль;
  • Функция автоматической парковки;
  • Система панорамной обзорности Vision 360;
  • Датчики контроля уровня давления в колёсах;
  • Технология слежения за «мёртвыми зонами», разметкой, дорожными знаками и уровнем усталости водителя;
  • Функция удержания ТС в черте заданной полосы;
  • Системы АВS, ВА и ЕВD;
  • Ремни с 3-точечной фиксацией и функцией автоматического преднатяжения;
  • Крепления детских кресел;
  • Дисковые тормоза на фронтальной и задней оси;
  • Светодиодные фары и ДХО;
  • Противотуманные огни;
  • Накладки Airbump, являющиеся визитной карточкой моделей Aircross и многое другое.

Как упоминалось ранее, кузов машины выполнен с активным применением современных сортов стали, отличающихся высоким уровнем жёсткости и прочности. Дополнительно кузов наделён специальными зонами смятия, задача которых — погасить силу фронтального либо бокового столкновения.

Ценник и варианты комплектации Ситоен C5 Эйркросс 2018 года

Официальные продажи Citroen C5 Aircross в Китае стартовали во второй половине осени 2017 года, в то время как появление новинки на европейском рынке стоит ожидать в третьей декаде 2018-го года, а ещё спустя какое-то время автомобиль должен добраться и до российского рынка.
В Поднебесной минимальная цена на C5 Aircross 2018 стартует с отметки в 195 тыс. юаней (порядка 1,74 млн. руб.), а вот в странах Старого Света, по предварительной информации, автомобиль обойдётся минимум в 25 тыс. евро.
Список стандартного оборудования европейского С5 Эйркросс будет включать:

  • Колёсные диски на 17”;
  • Фронтальные и боковые airbags;
  • Цифровую панель приборов;
  • Мультифункциональный руль;
  • Автоматическую КПП;
  • Системы АВS, ВА и ЕВD;
  • Круиз-контроль;
  • Кондиционер;
  • Датчики контроля уровня давления в колёсах;
  • Дисковые тормоза на фронтальной и задней оси;
  • Противотуманки;
  • Ремни с 3-точечной фиксацией и функцией автоматического преднатяжения;
  • Систему крепления ISOFIX для установки детских кресел;
  • Аудиосистему;
  • Тканевый салон;
  • Центральный подлокотник;
  • Обогреваемые кресла передних пассажиров и многое другое.

В более богатом исполнении список оборудования обещает пополниться:

  • Панорамной крышей;
  • Технологиями слежения за «мёртвыми зонами», разметкой, дорожными знаками и уровнем усталости водителя;
  • Автоматическим парковщиком;
  • Легкосплавными 19” дисками;
  • Адаптивной системой круиз-контроля;
  • Площадкой для беспроводной зарядки смартфона;
  • Функцией открытия багажника «без рук»;
  • Системой 360-градусной обзорности;
  • Отделкой салона кожей и т.п.

Помимо этого, производитель предложит несколько пакетов цветового оформления интерьера.

Заключение

Citroen C5 Aircross – стильный, просторный и чрезвычайно комфортабельный кроссовер, идеально подходящий для ярких индивидуальностей и людей, желающих всегда и везде оставаться в центре всеобщего внимания. Это первый автомобиль Ситроен, получивший инновационную гибридную установку Plug-In Hybrid PHEV e-AWD, знаменующую начало новой эры развития французского бренда.
>Citroen AirCross 2017

ДВИГАТЕЛИ СИТРОЕН ЭЙРКРОСС 2017

Объем

тип

л.с.

при об/мин

Н*м

при об/мин

л/100км

миним.

0-100км/ч

секунд

макс.V

км/ч

1.6 МТ

рядный,

4-цилиндра, бензин

117 / 6000

154 / 4000

5.9 11.3
2.0 MT 150 / 6000 197 / 4200 7.7 9.3 200
1.6 МТ

рядный,

4-цилиндра, дизель

117 / 6000 154 / 4000 5.9 11.3 184
1.8 MT 150 / 4000 300 / 2000 – 3000 5.3 10.8 200

* Данные для переднеприводной версии

Концепт Citroen Aircross был презентован на Шанхайском автосалоне в 2015 году. А официальная презентация планируется на весну 2017 года. Новая модель необходима концерну для того, чтобы занять место на нише среднеразмерных внедорожников. И новинка должна составить конкуренцию таким популярным автомобилям, как Kia Sorento, Hyundai SantaFe и Nissan X-trail.

ВНЕШНОСТЬ CITROEN AIRCROSS

Aircross построен на платформе EMP-2, что позволило существенно снизить вес несущей конструкции. Французы решили отказаться от купеобразной крыши, присущей данному классу автомобилей, а сделали ее ровной. Правда, такая архитектура может сказаться на динамике, ведь лобовое сопротивление возрастет, но производитель уверяет, что новинка покажет прекрасную топливную эффективность. Головная оптика разделена поперечной балкой облицовки радиатора. В верхнем ряду расположились указатели поворота и дневные ходовые огни, а уже под балкой находятся би-ксеноновые элементы ближнего и дальнего света. Задние фонари стилизованы под расходящиеся концентрические овалы с 3D эффектом. Стоит заметить, что Эйркросс станет первым серийным кроссовером с распашными дверями.

ИНТЕРЬЕР CITROEN AIRCROSS

Интерьер автомобиля выполнен весьма футуристично. Центральный 12-ти дюймовый монитор может перемещаться вдоль передней панели. Всю нужную и актуальную информацию отображает проекционный дисплей. Обивка салона выполнена в двух цветах: сверху оранжевый и снизу белый. Передние и задние кресла имеют очень глубокую боковую поддержку, в подголовники вмонтированы наушники с микрофоном, а подстаканники и полки для мелочей скрыты под сегментом центральной консоли.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ CITROEN AIRCROSS

Для новинки предлагается четыре атмосферных силовых агрегата: бензиновые объемом 1.6 и 2 литра, а так же дизельные 1.6 и 1.8 литра. В паре будут идти две коробки передач: 6-ти ступенчатая механика и бесступенчатый вариатор. Для автомобиля предусмотрен вариант гибридной силовой установки мощностью 95 л.с. ( в паре с 218-сильным бензиновым двигателем).

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ CITROEN AIRCROSS

Производство Citroen Aircross планируется на вторую половину 2017 года, в конце осени модель появится в дилерских салонах. На выбор будет доступно три комплектации: Dynamique, Tendance и Exclusive и восемь вариантов расцветки кузова. Цена на Базовую комплектацию будет начинаться от 950 000 рублей, а более продвинутая стартует с отметки 1 500 000 рублей. За гибридную версию производитель попросит 1 900 000 рублей.