Ситроен с 6

Второе воплощение Citroen C6

Компания Citroen эксклюзивно для китайского рынка подготовила флагманский седан C6 второго поколения, публично представив свое творение в конце апреля 2016 года в рамках международного Пекинского автошоу. От былого авангардизма предшественника в новой модели не осталось и следа (разве что за исключением вогнутого заднего стекла) – четырехдверка разделила «тележку» с Dongfeng Aeolus A9, получила сдержанный дизайн экстерьера и роскошный интерьер, а «вооружилась» она турбированными моторами.

В Поднебесной автомобиль поступил в продажу в октябре 2016-го, появится ли он в других странах, в настоящий момент неизвестно.

Внешность Citroen C6 второй генерации создана по классическим лекалам – выглядит он, как и полагается бизнес-седану, строго, основательно и весьма привлекательно. В экстерьере автомобиля не найти противоречивых деталей – стильный передок с хладнокровным взглядом светотехники и по-немецки лаконичной решеткой радиатора, убедительный силуэт с выразительной пластикой боковин и гармоничными очертаниями, статная корма с красивыми фонарями и мощным бампером.

По своим габаритам «второй» Citroen C6 вплотную приблизился к представительским машинам: его длина, ширина и высота насчитывают 4980 мм, 1858 мм и 1475 мм соответственно. Колесная база у четырехдверки вытянута на 2900 мм, а дорожный просвет укладывается в скромные 120 мм.

Внутреннее убранство «второго С6» отличается красивым и сдержанным дизайном, в котором явно прослеживаются премиальные задатки. Перед водителем – рельефная «баранка» с управляющими элементами и цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым экраном. Центральная консоль «прописала» на своей вершине цветной экран информационно-развлекательного центра, а у основания разместила климатический «пульт». Однако стоит оговориться – в базовой версии «инструментарий» всего-навсего аналоговый.

Интерьер отделан качественными материалами, а «топовые» комплектации и вовсе «щеголяют» высококлассной кожей Nappa.

В салоне Citroen C6 второй генерации настоящее раздолье для всех седоков без исключения. Передние кресла обладают продуманным профилем с хорошо выраженными боковинами и большими интервалами настроек, а задний диван демонстрирует оптимальные формы и способен принять троих человек. В «навороченных» исполнениях пассажирам «галерки» доступны отдельный двухзонный «климат», электропривод наклона спинок, массажер, подогрев и вентиляция.

Объем багажного отделения у французского седана в «походном» состоянии варьируется от 409 до 429 литров в зависимости от модификации. В «погребе» под фальшполом у автомобиля уложены инструменты и полноценное запасное колесо.

Технические характеристики. Силовая палитра «второго» Citroen C6 объединяет две бензиновые «четверки» с турбонаддувом, бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и непосредственным впрыском горючего. Оба двигателя состыковываются исключительно с 6-скоростным «автоматом» Tiptronic и переднеприводной трансмиссией.

  • Штатно седану положен 1.6-литровый агрегат, генерирующий 167 «скакунов» при 6000 об/минуту и 245 Нм вращающего потенциала при 1400-4000 об/минуту. С таким «сердцем» машина максимально покоряет 215 км/ч, устремляясь до первой «сотни» через 9.7 секунды, и в смешанном цикле «переваривает» не более 6.4 литров топлива на 100 км пробега.
  • Более способные версии оснащены мотором объемом 1.8 литра, который производит 204 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 280 Нм предельного момента при 1400-4000 об/минуту. Данные характеристики позволяют машине справляться со 100 км/ч за 8.9 секунды, пикового ускоряться до 235 км/ч и «кушать» 6.6 литров бензина в комбинированном режиме.

Ситроен С6 второго воплощения использует модульную «тележку» EMP2 с поперечно ориентированным двигателем и кузовом, в «скелете» которого широко задействованы высокопрочные марки стали. На передней оси автомобиля установлена независимая конструкция типа МакФерсон, а в задней части – многорычажная система («по кругу» применены газонаполненные амортизаторы и поперечные стабилизаторы).
Флагманский седан Citroen имеет в своем арсенале рулевое управление реечной конфигурации с адаптивным электрическим усилителем. Передние и задние колеса четырехдверки вмещаются дисковые тормоза (в первом случае вентилируемые) с ABS, EBD, Brake Assist и другими актуальными «фишками».

Комплектации и цены. На китайском рынке второй «релиз» Citroen C6 в 2016 году предлагается по цене от 189 900 до 279 900 юаней (~1.75-2.59 млн. рублей по текущему курсу).
В начальную комплектацию трехобъемника включены подушки безопасности (передние и боковые), двухзонный «климат», мультимедиа-комплекс с 8-дюймовым тачскрином, «круиз» с ограничителем скорости, запуск двигателя с кнопки, аудиосистема с шестью динамиками, электростеклоподъемники всех дверей, 17-дюймовые диски колес, ABS, ESP, BA, EBD и многие другие «примочки».
А вот максимально «упакованные» исполнения могут похвастать виртуальной комбинацией приборов с 12.3-дюймовым табло, премиальной «музыкой» с 11-ю колонками, отделкой кожей Nappa, панорамной крышей, системой кругового обзора, «катками» на 18 дюймов, четырехзонной климатической установкой и полностью светодиодной оптикой. Помимо этого, они «щеголяют» передними и задними сиденьями с подогревом, массажером, вентиляцией и электроприводом регулировок.

Отзывы

Citroen C6 – красота по-французски

Источником вдохновения для дизайнеров, работавших над Ситроен С6, послужила легендарная модель DS. Лучших прообразов и не найти. Проект получил клиновидную форму с длинным капотом и аккуратной короткой кормой. Форма большинства кузовных панелей проста и даже оригинальна. Пятерку следует поставить французским разработчикам за окна удивительной формы. Дверные окна, на манер купе, лишены рамок. Несомненно, наиболее интересным стилистическим акцентом считается вогнутое заднее стекло. По мнению дизайнеров, это не только производит мощное впечатление, но и снижает интенсивность загрязнения стекла во время движения.

Уровень эмоций не стихает даже после занятия места в салоне. Внутри ощущаешь себя, как-то по-особенному. Простая и даже минималистская панель приборов не перегружает водителя информацией, а элегантная отделка деревянными панелями придает изящные черты. Значения скорости и оборотов отображаются на электронном дисплее, а уровень стандартного оснащения превосходит немецких конкурентов. Уже в базовой версии Citroen C6 имел кожаную обивку, сиденья с электроприводом, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары, 9 подушек безопасности и ESP.

Салон Ситроен С6 огромен. Внутри спокойно разместятся 5 взрослых, и каждый из них будет иметь достаточно места для ног. Кресла обеспечивают настоящий комфорт, и поэтому не вызывают боли в спине даже во время поездок на большие расстояния.

Во французских автомобилях, как правило, применяются материалы не самого высокого качества. Citroen C6 отходит от этого правила. В автомобиле обивка и пластик изготовлены из материалов самого высокого качества. Благодаря этому салон очень хорошо переносит длительную эксплуатацию.

Багажник размером всего 421 литр. На фоне конкурентов это скромный результат. Но это цена за филигранные формы задней части.

Комфорт во время движения обеспечивают кресла, но в большей степени за это отвечает подвеска. На передней и задней оси применена многорычажная система, которая дополнена фирменной гидропневматической подвеской третьего поколения с амортизаторами управляемыми электроникой. Нельзя сказать, что Ситроен С6 преодолевает неровности – он плывет над ними. Ни стуков, ни встрясок не проникает в салон, поэтому пассажиры даже могут и не знать о плачевном состоянии покрытия на данном участке дороги. Но мягкая подвеска делает невозможным динамичное прохождение крутых поворотов. Даже в спортивном режиме подвески, кузов сильно раскачивается из стороны в сторону, а автомобиль ведет себя неуверенно.

Подвеска француза сложная, но она имеет репутацию, как достаточно выносливой. Обычно, первые серьезные дефекты появляются после 250-300 тыс. км. Чуть меньше выдерживают передние рычаги. Они могут потребовать замены уже после 100 000 км. Ремонт гидропневматики и замена электронно-управляемых амортизаторов чудовищно дороги. Данные элементы – обязательный пункт проверки при выборе Citroen C6.

Длинный список достоинств и поразительная красота не смогли убедить европейцев покупать Citroen C6. За 7 лет производства в период с 2005 по 2012 год было продано всего 24 000 экземпляров. Для Е-класса это очень плохой результат. Низкая популярность сделала французский С6 одним из самых редких и самых оригинальных автомобилей на наших дорогах. Огромная потеря в стоимости привела к тому, что цены на подержанные экземпляры более чем привлекательные.

Ситроен С6 чаще всего оснащался 2,7-литровым турбодизелем V6. За счет системы двойного наддува силовая установка развивает мощность 204 л.с. Фастбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 230 км/ч. В городском цикле Citroen сжигает 12 литров дизельного топлива. За городом показатель падает до 6,8 литров. Раздвоенный выхлоп звучит очень красиво. Двигатель очень эластичный и хорошо тянет уже с низов. В тоже время он мог бы быть и более надежным.

Один из дефектов — проблемы с регулируемыми клапанами. Симптомы – посторонний стук сразу после запуска. Кроме того встречаются аппаратные сбои, в том числе переливающие форсунки и отказавший турбокомпрессор. А при пробеге более 200 000 км может даже разрушиться коленвал. Постоянной проверки состояния требуют металлические трубы системы охлаждения. Они подвержены коррозии, что приводит к утечкам охлаждающей жидкости и как следствие к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.

Citroen C6 является типичным французом. Поэтому и неисправности здесь типично французские. Главная проблема для владельцев фастбэка — капризная электроника. Например, время от времени, дисплей щитка приборов без видимых на то причин превращается в новогоднюю елку, светящуюся всеми световыми сигналами. Кроме того автоматическая коробка передач достаточно хлопотная в обслуживании и ремонте. Сообщение о необходимости замены масла в АКПП может быть прочитано только с помощью специального диагностического прибора. Наиболее часто в автомате отказывают соленоиды (электромагнитные клапана), реже сам гидроблок.

Большинство запасных частей, применяемых в Ситроен С6, аналогично Citroen C5 и Peugeot 407. Их поиск и приобретение с учетом широкого выбора заменителей не будет дорогим. В случае с иными устройствами (например, электроникой) владельцу придется обращаться за помощью в авторизованные сервисные центры или приобретать оригинальные запчасти через интернет. Конечная стоимость окажется малопривлекательной – эксплуатационные расходы повысятся существенно.

Citroen C6 несомненно один из самых красивых, один из самых оснащенных и один из самых комфортабельных автомобилей Е-класса. Искушающие линии кузова так и не стали популярны. Информация, ставшая драмой для производителя, сыграла на руку покупателям подержанных автомобилей. Ситроен С6 очень редкий, весьма оригинальный и сравнительно дешевый. Наверное, ни один из конкурентов не предложит Вам так много за так мало.