Как проверить дизельное топливо на качество

Содержание

Как определить качество дизтоплива самостоятельно Низкое качество соляры снижает моторесурс двигателей, ухудшает их технические характеристики и повышает расход. «Народные методы» проверки качества солярки Вопрос качества солярки особенно волнует автолюбителей в зимнее время, так как процесс износа двигателя невооруженным глазом не заметен, а вот проблемы с запуском мотора в морозную погоду знакомы каждому. Наверное, поэтому, самым распространенным вариантом «частных» исследований дизтоплива является проверка его плотности. Согласно существующим стандартам ГОСТ параметры плотности при температуре +20 °C должны быть: — для летнего дизеля 860 м3 — для зимнего 840 м3. Для проведения самостоятельного анализа топлива необходимо набрать в прозрачную емкость небольшое количество дизтоплива и поставить оставить на ночь в теплом помещении. После того, как солярка отстоится с помощью аэрометра нужно замерить ее плотность и сравнить с вышеуказанными характеристиками. Следующее на что следует обратить внимание это на наличие осадка и цвет дизтопливо. Низкокачественная солярка получит темный оттенок и на дне емкости образуется осадок, а также может быть заметен небольшой слой воды. Проверить качество дизтопливо в «домашних» условиях можно также при помощи обыкновенного бумажного фильтра. После прохождения через него качественного топлива остается небольшое пятно светлого тона, в противном случае (некачественный дизель) оно будет большим и темным. Качественное дизельное топливо обладает слабым, не резким запахом, имеет цвет от светло-коричневого до бурого с синеватым оттенком, после испарения оставляет на листе чистой бумаги жирное пятно, в то время как бензин испаряется бесследно. Для проверки на наличие в солярке воды существует еще один «дедовский» метод, основанный на свойствах кристаллов марганцовки. Если в испытуемом дизеле есть вода, то при их опускании в емкость с пробой будет образовываться розовый шлейф. Но все прекрасно понимают, что все эти исследования достаточно относительны, и более точные показатели можно получить только при проведении исследований в лабораторных условиях. Самый распространенный вариант суррогата — это летнее ДТ, смешанное с различными модификаторами, в том числе керосином, которых снижает смазывающую способность солярки и Установить факт наличия керосина, к сожалению, можно только в лабораторных условиях. Также под видом дизтоплива могут продать похожее по цвету судовое топливо (маловязкое), печное топливо, а то и газовый конденсат. Тем кто покупает большие партии топлива(к примеру автобаза) рекомендуем производить контрольный лабораторный анализ качества ДТ. Параметры, определяющие качество дизтоплива 1. Цетановое число. Эта самый важный параметр, который показывает скорость воспламенения топлива в двигателе. Высокое качество дизтоплива гарантирует ЦЧ в диапазоне 40-55. При ЦЧ менее 40 дизтопливо будет воспламеняться медленно, а износ двигателя наступит очень быстро. Значение, превышающее 55, грозит большим расходом топлива и объемом выхлопа. 2. Фракционный состав Еще одним показателем качества является фракционный состав, который определяется по температуре испарения топлива. Если фракционный состав становится слишком высоким, то происходит быстрое образование нагара и разжижение масла. При низких температурах воздуха часто дизтопливо разбавляется керосином, из-за чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям. 3. Вязкость От величины вязкости также зависит качество дизельного топлива. С одной стороны, оно не должно быть слишком вязким, потому что из-за неравномерного процесса его горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, оно не должно быть и слишком жидким, так как топливный насос не сможет хорошо смазываться. Оптимальная величина вязкости для летнего дизельного топлива — от 3,0 до 6 сСт, для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт. 4. Содержание серы Сера провоцирует окисление моторного масла, а это сильно загрязняет выхлопными газами окружающую среду. Чем меньше ее в топливе, тем дольше служит каталитический нейтрализатор, Однако, без серы не обойтись, она обеспечивает смазку частей двигателя и снижение их износа. Качественное дизтопливо должно иметь процентное содержание серы 0,15-1,5%. При концентрации серы менее 50 мг/кг нейтрализатор будет исправно работать не один десяток тысяч километров, а при «гостовских» 2000 мг/кг он перестанет эффективно функционировать уже после нескольких заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, сводит их химическую активность на нет. Тем не менее сера — не только злейший враг нейтрализаторов, но и лучший друг трущихся пар внутри дизельной топливной аппаратуры. Ведь они смазываются исключительно соляркой, антифрикционные и противозадирные свойства которой напрямую зависят от концентрации серы: чем ее больше, тем лучше. Поэтому в низкосернистое топливо нужно добавлять противоизносные присадки, а смазывающую способность — нормировать. 5. Низкотемпературные свойства. Существует три марки дизельного топлива: — летнее (Л-летнее, применяется при температурах окружающей среды свыше 0 С градусов) — зимнее (З -зимнее применяется при температурах до -20 С) — арктическое (А — арктическое применяется до -50 С) Поэтому правильно будет применять специальные присадки для топлива, особенно в межсезонный период. 6. Степень чистоты. Самый страшный враг дизеля -вода. Попадая в топливо вода способна уничтожить любой топливный насос. По ГОСТу присутствие воды в топливе не допускается, однако она присутствует в следствии нарушения правил транспортировки и хранения. То же касается и механических примесей. Поэтому заправка даже дорогим диз. топливом не даёт гарантии что в процессе транспортировки и хранении от завода-изготовителя до конечного потребителя были выдержаны все требования. 7. Температура вспышки. Определяет условия безопасности применения топлива в дизелях; наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию, износ.

Дизельное топливо: всё самое интересное о солярке

  1. Виды дизельного топлива
    • 1.1 Сезонный фактор
    • 1.2 Сорта и классы
  2. Экологические стандарты
    • 2.1 Евро-3
    • 2.2 Евро-4
    • 2.3 Евро-5
  3. Внешние признаки качества ДТ
  4. В чём отличие между летним и зимним дизельным топливом
  5. Как устранить влияние сезонного фактора на работу дизельных двигателей
  6. Правила перевозки дизельного топлива
    • 6.1 Требования к ёмкостям для перевозки
    • 6.2 Особенности автомобильных перевозок дизельного топлива
  7. Особенности хранения дизельного топлива
  8. Присадки к дизельному топливу
    • 8.1 Есть ли преимущества у использования присадок к дизельному топливу
    • 8.2 Как правильно вводить присадки в дизельное топливо
  9. Чем двигатели на дизельном топливе лучше бензиновых
  10. Интересные факты о дизельных двигателях и топливе

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С.

Дизтопливо – один из наиболее популярных и востребованных видов нефтепродуктов. Если раньше технологии нефтепереработки не позволяли выпускать солярку достаточно высокого качества, которая бы соответствовала экологическим требованиям. На сегодня этой проблемы нет. Выпускаемое дизтопливо обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, оно приведено в соответствие с современными нормами экологической безопасности.

Это позволило существенно расширить сферу его использования. На сегодня основными потребителями солярки стала сельскохозяйственная, строительная техника, легковые и грузовые автомобили, водный и железнодорожный транспорт. Дизельные двигатели активно используются при оснащении технологического оборудования, электростанций.
В работе техники с большим энергопотреблением использование именно солярки наиболее экономически и технически оправдано. Основными аргументами в пользу такого решения становится:

  • сравнительно небольшая стоимость самого топлива;
  • высокая мощность двигателей при аналогичном объёме;
  • низкий уровень выбросов парниковых газов;
  • большой технический ресурс оборудования, который позволяет существенно увеличить межремонтный интервал;
  • сравнительно низкий уровень взрывоопасности.

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С. Двигатели, которые работают на дизельном топливе, кардинально отличаются по своему принципу работы от своих бензиновых аналогов (в первом случае воспламенение горючего происходит от сжатия, а во втором – от искры, вырабатываемой свечой зажигания).

Основная качественная характеристика любого дизельного топлива является его цетановое число, которое является показателем воспламеняемости и, соответственно, времени, необходимого для воспламенения дизеля в цилиндре. Средний показатель для солярки составляет от 40 до 50. Со снижением данного параметра замедляется и скорость поджигания, а сама смесь будет гореть менее плавно и ровно. При цетановом числе меньшем 40 растёт не только задержка в горении, но и быстро увеличивается давление в камере, тем самым существенно повышая износ двигателя.

В соответствии с российскими стандартами качества для качественного дизельного горючего этот параметр должен составлять 48-51, для ДТ премиум-класса – 51-55. В случае, когда показатель превышает отметку 60, двигатель перестаёт сжигать топливо с достаточной полнотой. Это приводит к высокой дымности выхлопов и значительному повышению расхода топлива.

Виды дизельного топлива

В соответствии с российскими техническими регламентами практикуется классификация дизельного топлива в соответствии с показателем предельно допустимого содержания серы (вид горючего) и температурой его применения (сорт). В первом случае принимаются во внимание следующие показатели:

  • до 350 мг/кг – вид I;
  • до 50 мг/кг – вид II;
  • до 10 мг/кг – вид III.

По температуре использования (климатической зоне, в которой будет применяться дизельное топливо) в соответствии с профильным ГОСТ принято разделение на сезоны.

Сезонный фактор

В зависимости от температурных условий сегодня дизтопливо выпускается в трёх видах.

  • Летнее ДТ. Позволяет двигателю нормально работать при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже 0˚С. Если столбик термометра опустится до -10 ˚С, дизельное топливо застывает, превращаясь из жидкости в пасту.
  • Зимнее ДТ. Работа на горючем этого типа возможна до температуры -30 ˚С, при -35 ˚С, оно начтёт застывать.
  • Арктическое ДТ. Топливо позволяет двигателю работать при -50 ˚С, застывание происходит при -55 ˚С.

При снижении температуры процесс застывания ДТ происходит из-за содержания в его составе примесей и парафина. Именно они и становятся основным фактором, который приводит к переходу горючего из жидкого состояния в твёрдую. В результате движение по трубам становится невозможным и двигатель останавливается.

При этом основным показателем становится температура фильтруемости. Этим термином принято обозначать показатель, ниже которого дизтопливо не сможет пройти с нужной скоростью через фильтр.

Также существует определённая категория дизтоплива, которая ориентирована на использование в районах с постоянно холодным климатом. Здесь действуют предельно жёсткие стандарты, так как при их невыполнении во время работы двигателя при низкой температуре воздуха возникают серьёзные проблемы в работе топливной системы.

Сорта и классы

Дизельное топливо в соответствии с профильным ГОСТ принято дополнительно делить в зависимости от климатических особенностей местности. Для регионов с умеренным климатом могут использоваться сорта А-F с предельной температурой фильтруемости от +5 до -20 ˚С. В зонах холодного климата дизельное топливо предлагается в классе от 0 до 4, для которых этот параметр варьируется в пределах -20 до -44 ˚С.

Экологические стандарты

Евро-3

Практикуется деление в зависимости от выполнения при производстве дизтоплива определённых стандартов, которые в конечном итоге влияют на уровень токсичности выхлопных газов, а значит, и экологическую безопасность работы такого транспорта. Сегодня все автомобили в России должны работать на автомобильном топливе, как минимум соответствующем нормам Евро-3. В данном случае регламентируется содержание в ДТ примесей серы (допускается не более 350 ррМ).

В соответствии с отечественным законодательством все транспортные средства, которые ввозятся на территорию России или были произведены у нас после 1 января 2008 года, в обязательном порядке должны соответствовать этому стандарту. Такое решение позволило снизить объём вредных выбросов в сравнении с Евро-2 в среднем на 30-40 %.

Евро-4

С введением в действие стандарта Евро-4 требования по отношению к защите окружающей среды и в частности к содержанию вредных веществ в продуктах сгорания существенно возросли. В частности, параметром, которому уделяется особое внимание, становится уровень содержания серы в выхлопах. Теперь он должен составлять максимум 50 ррМ.

Требование распространяется на все транспортные средства, выпускаемые после 1 января 2013 года. Полный переход на Евро-4 планируется Правительством, но всё время переносится для того, чтобы по возможности предельно смягчить переходный период как для автовладельцев, так и для нефтеперерабатывающих заводов. Последним в связи с такими переменами требуется проведение серьёзной модернизации производства.

Евро-5

Также постепенно вводится более жёсткий стандарт безопасности, при котором содержание серы в солярке не должно превышать 10 ррМ. Для достижения таких показателей были внесены изменения не только в технологию производства дизельного топлива, но и в сами автомобили. В частности они оснащаются специальными нейтрализаторами и фильтрами, которые помимо прочего не позволяют автовладельцу использовать ДТ меньшего качества, так как это может привести к поломке двигателя.

Внешние признаки качества ДТ

К сожалению, нередко возникают ситуации, когда приобретённое топливо не соответствует даже минимальным критериям качества. Одним из самых распространённых вариантов суррогата становится добавление в летнюю солярку керосина или продажа под видом дизеля судового топлива, которое очень похоже по цвету. В таких ситуациях поможет только лабораторный анализ. Но часто к услугам специалистов прибегать нет возможности, поэтому как минимум визуальная оценка никогда не будет лишней. Есть несколько основных моментов, которые стоит принимать во внимание.

  1. Топливо надлежащего качества всегда прозрачное. Любые помутнения жидкости должны настораживать. Они могут свидетельствовать о добавлении в ДТ воды, спирта, бензина. В зимнее время часто возникает проблема начала процесса кристаллизации парафина. И это только самые распространённые причины.
  2. Окраска нормальной интенсивности. В обычных условиях цвет дизельного топлива может быть жёлтым от его светлых до тёмных оттенков. Если же концентрация фактических смол будет превышена, окраска становится более интенсивной. Кроме того, солярка, имеющая коричневый цвет, скорее всего, содержит в себе примеси печного топлива. Подтвердить это может анализ на содержание серы, который будет превышать нормативное значение в несколько раз. Также стоит отметить, что зимние и арктические марки дизтоплива всегда светлее своих летних аналогов.
  3. Наличие механических примесей. Выявить их наличие поможет бумажный фильтр. При отсутствии примесей дизель оставит небольшое светлое пятно, в случае их наличия оно будет темнее и больше по размеру.
  4. Отсутствие воды. Для того, чтобы определить наличие в составе ДТ воду, можно воспользоваться водочувствительной пастой или марганцовкой. При её нанесении на метрошток и опускании в ёмкость с топливом, цвет при положительном результате теста изменится. При наличии большего количества времени можно просто налить солярку в прозрачную ёмкость, чтобы она отстоялась.
  5. Наличие паспорта качества. В соответствии с отечественным законодательством паспорт качества должен выдаваться на каждую отгружаемую с нефтебазы партию топлива. На каждом таком документе должна присутствовать оригинальная печать, а дата доставки должна совпадать с датой выдачи паспорта.

Стоит отметить, что забор Арбитражных проб – эффективный способ подстраховки для покупателей больших партий. Для этого по 1 л ДТ отбирается в прозрачную пластиковую бутылку, после чего её обязательно пломбируют. Одна остаётся у поставщика, а вторая передаётся покупателю. При возникновении каких-либо спорных ситуаций в отношении качества топлива появляется возможность сдать полученную пробу в аккредитованную независимую лабораторию.

Не стоит игнорировать и мини-лаборатории, которые позволяют провести на месте экспресс-анализ качества. В зависимости от их вида меняется и технология выполнения работ, но в любом случае достаточно будет ознакомиться с базовой информацией и соответствующими инструкциями, чтобы без специального обучения и профильного образования получить все интересующие данные с достаточно высокой точностью.

В чём отличие между летним и зимним дизельным топливом

Необходимость обязательного межсезонного перехода с летнего дизельного топлива на зимнее возникает в любой сфере его применения. Температурный предел для летнего ДТ составляет 0 ⁰С, а зимнего – -30 ⁰С. Ключевым отличием в их составе является массовая доля парафинов. В ходе производства зимних сортов дополнительно используются специальные присадки. В то же время летняя солярка содержит в высокой концентрации длинноцепочные молекулы парафинов.
Для того чтобы их удалить в процессе перегонки устанавливается температура свыше +320 ⁰С. Важным нюансом использования такой технологии производства является то, что в результате из равного количества нефтепродуктов вырабатывается на 50 % меньше. Именно поэтому стоимость зимних сортов дизтоплива всегда существенно выше в сравнении с летними.

Также возможно использование технологии депарафинизации с использованием молекулярных фильтров или карбамида. Она отличается высокой эффективностью, но при этом достаточно высокой стоимостью. Также получение зимнего дизельного топлива из летнего возможно путём введения депрессорных присадок (это может быть сополимер этилена в комплексе с винилацетатом или полимер метакриловой кислоты).

Они воздействуют на топливо так, что количество образующихся при низких температурах кристаллов парафина остаётся тем же, но размер частиц значительно уменьшается. В результате фильтр тонкой очистки не забивается настолько быстро, как с применением летнего топлива, что даёт возможность запуска двигателя и дальнейшей работы в нормальном режиме после прогревания.

Как устранить влияние сезонного фактора на работу дизельных двигателей

Современные производители разработали оборудование, которое позволяет обеспечить постоянную рабочую температуру для дизельного топлива вне зависимости от времени года. Предлагается оснащение автомобилей, спецтехники, грузового, коммунального транспорта предпусковыми подогревателями.

Отечественный климат в большинстве регионов создаёт массу проблем с запуском мотора в холодное время года. Отказы в таких ситуациях случаются достаточно часто. С использованием предпусковых подогревателей появляется возможность использования всех преимуществ дизтоплива в полном объёме вне зависимости от погоды. Кроме того, у такого технического решения есть ещё ряд достоинств.

  • Увеличение срока службы двигателя. Моторесурс при холодном пуске существенно сокращается. При интенсивной эксплуатации его хватит всего на несколько лет.
  • Пожарная безопасность. Многие водители в случае застывания топлива в системе прибегают к достаточно рискованным методам для того, чтобы прогреть её. С предпусковым подогревом подобных проблем не возникнет.
  • Увеличение надёжности работы мотора, основанное на отсутствии проблем с отказами, частым поломкам.

Правила перевозки дизельного топлива

Перевозка любых нефтепродуктов требует чёткого соблюдения правил безопасности и установленных в этой области норм. Способы перевозки дизельного топлива:

  • автомобильными цистернами,
  • железнодорожными вагонами-цистернами;
  • морскими танкерами;
  • аэротранспортом.

У каждого из них есть свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому выбор основывается в основном на соображениях экономической целесообразности, объёмах и маршруте перевозки. К примеру, автомобильный транспорт станет лучшим решением для доставки топлива с нефтебазы или перерабатывающего предприятия в пределах города или региона. Железнодорожные составы или морские танкеры позволят перевезти большую партию дизтоплива на значительное расстояние. Авиация в основном привлекается для транспортировки в отдалённые районы, куда сложно доехать другим способом. Также самолёты позволят доставить груз на большое расстояние в минимальные сроки вне зависимости от времени года.

Требования к ёмкостям для перевозки

Для транспортировки нефтепродуктов требуется специализированная тара, перед использованием которой требуется её специальная подготовка.

  • При использовании ёмкости для перевозки других горючих веществ требуется предварительная мойка и сушка. Смешивание различных нефтепродуктов или других огнеопасных веществ не допустимо.
  • Обязательно заземление ёмкости, предназначенной для перевозки, чтобы не допустить произвольного воспламенения вещества под действием статического электричества.
  • В соответствии с типом бака или цистерны на неё должна быть нанесена соответствующая маркировка (используется окраска поверхности в оранжевый или красный цвет, наносится надпись: «Огнеопасно», навешивается табличка, на которой указан тип груза с указанием наименования, марки, даты изготовления, номера партии).

Особенности автомобильных перевозок дизельного топлива

Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов обязательно должны быть оснащены воздушными клапанами, системой контроля жидкости под давлением, а также нижними патрубками для слива. Также они оснащаются заземлением, противопожарным инвентарём. На внутреннюю поверхность цистерны обязательно наносится защитное покрытие, которое защищает металл от агрессивных воздействий.

Также в ГОСТ 1510-84 существует требование о том, что

  • недопустимо наполнять ёмкость более чем на 95 % от номинального значения, чтобы учесть необходимость наличия свободного пространства для расширяющегося при нагреве горючего;
  • при перевозке дизельного топлива объёмом от 1000 л необходимо обязательное согласование маршрута с ГИБДД (обязательно наличие документов: допуск транспортного средства, маршрутный лист, соглашение о перевозке ДОПОГ европейского образца);
  • не допускается проезд по городу автопоездов с цистернами, наполненными взрывоопасными веществами.

    Присадки к дизельному топливу

    Есть несколько основных причин, по которым принимается решение о введении присадок в дизельное топливо: повышение его качества и улучшение эксплуатационных характеристик. Подобные вещества могут оказывать комплексное или узконаправленное действие. Принято деление всех присадок на несколько типов в зависимости от их назначения.

    Повышение цетанового числа

    Основной задачей, которую удаётся решить при использовании присадок этого типа, является повышение эффективности и качества сгорания в цилиндрах топливной смеси. Кроме того, она не допускает вспенивания горючего, сдерживает коррозионные процессы, очищает дизельные форсунки. Чаще всего в роли таких присадок используются органические нитросоединения, альдегиды, эфиры (простые или сложные), пероксиды, поли- или мононитраты циклических или алифатических спиртов.

    Антигели для снижения парафинизации

    С использованием присадок данной группы повышается порог замерзания дизтоплива, что делает использование их актуальным в холодное время года. В результате обеспечивается достаточно высокая текучесть дизельного топлива при температуре около -40 ⁰С, так как кристаллы парафина не образуются. При выборе такой присадки определяющее значение имеет концентрация и тип используемых компонентов, нижний температурный предел (этот показатель может существенно отличаться в зависимости от марки антигеля).

    Очистители

    Для форсунок двигателя и ТНВД всегда актуален вопрос удаления нагара, который скапливается в топливном насосе на плунжёрных парах и инжекторе, различных отложений, которые всегда образуются во время работы мотора в топливной системе. Использование таких очистительных присадок рекомендуется в целях профилактики. Она позволяет существенно увеличить межремонтный интервал для дизельного двигателя.

    Дегидраторы

    Присадки данной категории позволяют бороться с одной из главных проблем в работе любой топливной системы – образованием конденсата. Этот процесс негативно сказывается на состоянии топливной системы, поэтому влаговытесняющие присадки – дегидраторы – становятся эффективным средством. Дополнительным преимуществом их является наличие в составе ингибиторов коррозии, которые не допускают окисления металлических частей топливной системы.

    Принцип работы дегидраторов заключается в том, чтобы разбивать капли воды на мельчайшие частицы. Это позволяет сделать распределение конденсата по всему объёму топлива более равномерным. Таким образом при попадании в цилиндр двигателя вместе с горючим вода испаряется из-за своего малого объёма, затем она удаляется из системы с выхлопными газами. Это даёт возможность мотору работать в нормальном режиме.

    Есть несколько важных рекомендаций по применению вытеснителей влаги:

    • использование присадок рекомендуется не реже 2 раз в год;
    • добавку желательно вливать непосредственно в топливный бак;
    • лучше вливать дегидратор при минимальном объёме горючего, после этого долить его до полного объёма.

    Раскоксовка

    Раскоксовкой принято называть удаление нагара, скапливающегося во время работы двигателя на поршне, в рабочей камере, на клапанах системы газораспределения, кольцах. Соответствующие присадки отличаются длительным действием, поэтому растворяют образовавшиеся отложения постепенно. Состав заливают из расчёта на полный топливный бак.

    Активные компоненты постепенно действуют на загрязнения, что приводит к их отделению от стенок элементов и деталей конструкции, что позволяет им сгорать во время работы в цилиндре. Это один из эффективных «мягких» способов очистки, который рекомендуется выполнять регулярно, так как он способен устранить только слабые загрязнения.

    Комбинированные присадки

    Важнейшей особенностью комбинированных присадок является их многозадачность. В зависимости от выбранного средства появляется возможность организовать одновременно удаление влаги, очистку форсунок, смазку насоса. В результате их использования обеспечивается комплексная защита двигателя и продление срока его службы.

    Как правильно вводить присадки в дизельное топливо

    • Соблюдение температурного режима. Данное требование особенно актуально в случае использования деспрессно-диспергирующих составов. Чаще всего они должны вводиться в дизтопливо при температуре топлива на 5-10 ⁰С выше в сравнении с той, при которой происходит его помутнение. При этом сама присадка должна иметь температуру +20÷+40 ⁰С.
    • Тщательное перемешивание горючего. Для выполнения этого условия достаточно использования насоса или смесителя (возможно их встраивание в трубопроводную систему). Достаточно прогнать весь объём 2-3 раза, чтобы смешать дизтопливо достаточно качественно.
    • Соблюдение дозировки. В данном случае рекомендуется чётко следовать рекомендациям производителя. Низкая концентрация не позволит вводимой присадке сработать достаточно эффективно, в то же время её превышение также не имеет смысла, так как приводит только к дополнительным расходам без повышения результативности.
    • Дизельное топливо должно быть качественным. Наличие конденсата в баке способно негативно повлиять на действие присадки, возможность выпадения её в осадок, что сделает невозможным её действие или полноценную работу. Для того, чтобы заранее устранить подобную проблему, стоит регулярно проводить профилактику перед переходом на зимнее топливо, чтобы удалить воду, скопившуюся в топливном баке или других ёмкостях.

    Возможные проблемы, возникающие при использовании присадок, на самом деле не являются критичными при условии грамотного выбора марки используемых составов. Кроме того, стоит особое внимание уделить качеству используемого дизельного топлива. В данном случае надёжный поставщик – лучший способ решения проблемы.

    В этом случае каждая партия горючего будет поставляться с гарантией качества, подтверждённой соответствующим паспортом. Таким образом удаётся полностью избежать неожиданностей в ходе эксплуатации техники и при введении присадок в топливо для повышения эффективности работы двигателя.

    Чем двигатели на дизельном топливе лучше бензиновых

    При выборе оборудования с дизельными или бензиновыми двигателями всегда возникает вопрос выбора между этими двумя вариантами. Есть несколько определяющих параметров, которые важно учитывать.

    • Крутящий момент. Вне зависимости от модификации бензиновые двигатели более короткоходны. В связи с этим они имеют меньший крутящий момент при большей мощности агрегата. В результате бензиновые двигатели обладают способностью раскручиваться до достаточно высоких оборотов достаточно быстро. Но стоит отметить, что при использовании дизельных моторов с турбонаддувом разница по этому параметру полностью компенсируется. При этом дизтопливо позволяет двигателю вырабатывать более мощную тягу и высокий крутящий момент.
    • Экономичность. Стоимость солярки существенно ниже в сравнении с бензином, при этом расход топлива у двигателей, работающих на дизеле также меньше. Кроме того, бензиновые агрегаты работают при меньшей степени сжатия, поэтому КПД у них в среднем на 25-40 % ниже. Исходя из всего комплекса факторов, можно утверждать, что использование дизельного топлива значительно экономичнее в сравнении с бензином.
    • Частота капитальных ремонтов. Работа бензиновых двигателей на высоких оборотах приводит к более интенсивному износу всех узлов и деталей. Это приводит к тому, что межремонтный интервал при использовании моторов, работающих на дизельном топливе, увеличивается в 3 раза.
    • Безопасность. В данном случае ключевым отличием является то, что дизельное топливо – это малолетучая жидкость, оно не воспламеняется из-за искры, воспламенение происходит при высоких температурах. Именно это делает солярку значительно безопаснее в сравнении с бензином любой марки.

    Также стоит отметить, что более высокая стоимость дизельных двигателей объясняется объективными особенностями его конструкции. В частности работа при более высокой степени сжатия, а, следовательно, к более высоким нагрузкам. По этой причине производители обязательно усиливают поршни, коленвал, цилиндры, шатуны, головки блока, что приводит к существенному увеличению расходов на производство.

    Интересные факты о дизельных двигателях и топливе

    • Для морского лайнера расход 1 л дизтоплива достаточно, чтобы проплыть около 3 см пути.
    • Самый большой двигатель, работающий на дизельном топливе — Wartsila-Sulzer RTA96-C. При своей мощности в 108 920 л.с. он весит около 2300 т и по размеру сопоставим с двухподъездным трёхэтажным домом.
    • Самый маленький двигатель, для работы которого необходима солярка, обладает мощностью 11,2 Вт при размерах 15,3х5 мм.
    • КПД современного дизельного мотора составляет 40-45 % (против 20-25 % бензиновых).
    • В Бразилии растёт дерево Copaifera langsdorffii, смола которого может быть использована без дополнительной обработки в качестве ДТ. Каждое такое дерево в течение года производит около 50 л горючего. Нельзя сказать, что такой способ добычи способен заменить традиционный, но для местных фермеров это отличное решение, которое позволяет покрыть собственные потребности.
    • Самой высокой скоростью, которую удалось развить двигателю на дизеле, стала 563,3 км/ч.
    • Американскими учёными были выведены микроорганизмы класса цианобактерий, которые способны под воздействием солнечного света, воды и углекислого газа синтезировать дизельное топливо.

    Что предлагает ООО «Компания «Нипетойл»

    ООО «Компания «Нипетойл» осуществляет доставку дизельного топлива в Москве и Московской области. У нас есть собственная нефтебаза, поэтому вы сможете в удобное для вас время купить солярку в любом необходимом объёме в минимальные сроки по лояльным ценам. Мы предлагаем широкий ассортимент нефтепродуктов, соответствующих всем действующим стандартам качества.

    Для того, чтобы сделать заказ, достаточно связаться с нашим менеджером по указанному на сайте телефону, согласовать с ним условия поставки, её сроки. Мы предоставляем не только разовые услуги, но и заключаем договор на длительный период. Во втором случае может быть составлен график, по которому необходимые нефтепродукты будут поставляться заказчику в нужном объёме. Мы гарантируем качество поставляемого топлива, соответствие его свойств и характеристик всем действующим стандартам, что подтверждается специальными лабораторными исследованиями и задокументировано в паспорте качества.

    Каждый водитель знает насколько важно использовать качественный бензин для своего автомобиля. Заправив машину плохим топливом вы существенно ухудшаете её работоспособность и рискуете уменьшить срок её жизни. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и знать – где ГСМ лучше всего, предлагаем вашему вниманию рейтинг заправок по качеству бензина и дизельного топлива 2018-2019 года.

    Рейтинг азс с лучшим качеством топлива

    Каждый производитель автомобильной «горючки» уверяет нас в том, что его топливо самое качественное и заправлять своих железных коней следует именно на их фирменных заправках. На самом деле все обстоит иначе, а разобраться в том, на каких заправках самый качественный бензин, зачастую сможет только водитель со стажем. Но даже им нередко помогает рейтинг АЗС Москвы и других городов России.
    Почему стоит заправлять авто качественным бензином Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:

    • появляются проблемы с запуском мотора;
    • выходят из строя свечи зажигания;
    • повреждаются агрегаты топливной системы.

    Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки.

    ВниманиеНа каких заправках самый качественный бензин: рейтинг, отзывы Хотя бытует мнение, что не всегда топливо на брендовых АЗС лучше, чем то, которое реализуют малоизвестные точки, многие водители на вопрос про «лучший бензин», на каких заправках им торгуют, отвечают, что им нравится Shell, «Роснефть», некоторые другие раскрученные станции. Когда не надо лимонада Прежде чем поговорить о том, на каких заправках продают самый качественный бензин, рейтинг оценим иной, потребительский. Рейтинг АЗС по качеству бензина или кто лучший Получился вот такой ТОП 5 заправок: А какие самые качественные АЗС по вашему мнению? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросах после статьи.

    Рейтинг заправок по качеству: где лучше заправлять машину Если использовать на своем автомобиле горючее плохого качества, то это может стать причиной следующих неприятностей: Ухудшение работы запускной системы транспортного средства. Сокращение срока эксплуатации свечей зажигания. Быстрейший износ компонентов топливной системы. Повышение вероятности выхода из строя самого силового агрегата.

    Нормы качества бензина Слишком выгодная цена. Рейтинг АЗС: где самый качественный бензин в 2018 году? В интернете, газетах и по телевидению много информации о том, какие компании лучше и почему. Но просто знать рейтинги заправок или доверять кому-то постороннему недостаточно, лучше научиться самостоятельно разбираться в характеристиках и свойствах бензина.
    Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав. К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Blood-Raven › Блог › Вся правда о автозаправках Цены на всех заправках оказались близкими — разница не превысила 30 копеек за литр.

    ВажноСамый доступный бензин был на заправке IP и АЗС Экотек, что расположена бок о бок с дилерским центром Honda. Правда, на них, как и на Корусе, мы не обнаружили Знака качества МТА. Ну да ладно — проверим качество сами. После круга по Московской кольцевой дороге мы по восьми основным магистралям съездили в область, стараясь выбрать те «марки» АЗС, на которых мы не заправлялись в Москве.
    Рейтинг дизтоплива на азс москвы Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен.
    Это можно танцевать под бой часов, под дизель, под забивку свай, под стук колес, под барабаны в джунглях. Михаил ЖванецкийЕй отвечая на это, сказал Одиссей многоумный: «Женщина, кто порицать тебя на земле беспредельнойМог бы осмелиться? Слава твоя достигает до неба. А хорошего дизельного топлива и в Москве не сыскать.. . Гомер. Перевод Викентия Вересаева 1953 ОДИССЕЯПЕСНЬ ДЕВЯТНАДЦАТАЯОбр.

    • Договорись с паровозниками на любой товарки у них личная гарантия
    • Заправлялся на BP претензий нет.
    • По собственному опыту, Шелл и Лукойл.. . И категорически не МТК..
    • загрузка…

    Совет-чаще менять топливные фильтры тонкой очистки.

    • Нет таких.
    • Да невозможно знать, где хорошее, а где плохое, кругом химичят …
    • я заметил от би-пи солярка больше едитчем от других заправокхотя у би-пи дороже
    • Хороший вопрос! По моему никогда не угадаешь, что на заправку привезли. Даже операторы АЗС не знают. На нефтебазах заливают с емкостей в которых солярка с разных заводов ( т. ч и с левых) . Повезет, если прямо с завода на заправку привезли. Совет-чаще менять топливные фильтры тонкой очистки.

      Судя по спросу в «трассовом радиоканале» — рейтинг выглядит так:1) ЛукОйл2) Роснефть3) ТНК4) АрисВсякие «Газпром», «Шелл», «ВР» и пр. — вне рейтинга поскольку НЕ распространены по СТРАНЕ!Кстати — газ на «Газпроме» гА..

    Но! (((

    • по Ярославске в версте не доезжая Пушкино с правой стороны .
    • Лукойл и Шелл, ориентируйся если есть в наличии 98 бензин значит родная заправка, если нет то лицензионная под брендом лукойла… На Олимпийском по моему солярки нет, е вообще на заправках в центре не встретишь…
    • Судя по спросу в «трассовом радиоканале» — рейтинг выглядит так:1) ЛукОйл2) Роснефть3) ТНК4) АрисВсякие «Газпром», «Шелл», «ВР» и пр. — вне рейтинга поскольку НЕ распространены по СТРАНЕ!Кстати — газ на «Газпроме» гА.. Но! (((
    • зимнее хорошее на Татнефти- проверяли на Жуковом проезде неоднкратно
    • Волгоградка на въезде с области.
    • Газпром и Лукойл. Без проблем всю зиму. Удачи на дороге!
    • Исчезли стихи, как оружие. И появилась масса бессмысленных слов на музыку, вызывающую движение и напоминающую секс.