Дизельное топливо премиум

Toyota Land Cruiser Prado — Круизный Лайнер ›
Бортжурнал ›
Дизельное топливо / отзывы, наблюдения, сравнения

Езжу на дизельном Прадо вот уже как 9 месяцев, проехал 16,5 тыс. км и заморочился я по теме качества дизельного топлива. Посмотрел несколько обзоров и, по своей сути, все свелось к тому, что даже серьёзные бренды порой льют абы-что.

В принципе думаю, если не лить на трассе что попало на NoName заправках, то мотор Тойоты стерпит. Но расход, последующие замены фильтров, а также вероятность запуска зимой останутся под вопросом.
Решил пособирать информацию и предоставить на обсуждение. Очень интересно узнать Ваше мнение и особенно ценны комментарии от владельцев дизелей с личным пробегом не менее 100 тыс.км (когда примерно подходит срок почистить форсунки).

Круга тестируемых сузил до трёх — Лукойл (ЭКТО — все о нём говорят, как о самом удачном варианте), Татнефть (Танеко — молодой завод с высоко заявленными требованиями к качеству топлива) и ГазпромНефть (ОПТИ — тоже вроде как удачный вариант и любим дизелистами).
Роснефть, BP, ТНК — пробовал ранее, не понравились по субьективным ощущениям поведения автомобилей, Нефтьмагистраль, которая активно рекламируется, тоже отбросил по простой причине — обыскал весь интернет и их странички, нигде не нашёл ссылку на завод, откуда они везут топливо.
++++++++++++++
По расходу и стоимости километра пробега.
Цены на топливо отличаются и важно было понять реальный расход автомобиля не по компьютеру, а по факту в литрах.
Так сложилось, что в период с июля по октябрь практически дальних поездок не было. Катался в радиусе 100 км от Москвы, среднепробочно. Т.е. можно сказать — смешанный цикл.
Была одна поездка в Дивеево (400 км туда и 400 км обратно), съездил на Лукойле.
Для «чистоты» эксперимента заливал минимум 2 бака топлива одного производителя подряд. Т.е. на одном виде топлива не менее 1200-1400 км. Несколько раз чередовал для подтверждения наблюдений.
Метод измерения прост: заливаю до горловины. Обнуляю одометр. Полностью расходую бак, заливаю снова до горловины и записываю методом вычитания. Сколько проехал км и сколько топлива спалил. Соотв. стоимость этого топлива.
Вот замеры:
Татнефть — ДТ-Танеко
76,66 л / 38,99 р — 697,5 км
72,39 л / 37,79 р — 636,0 км
79,12 л / 39,79 р — 597,0 км (зимний период)
76,0 л / 40,49 р — 583,6 км (зимний период)
Итого: проехал 2 514,1 км, израсходовал 304,17 л, денег потратил на топливо 11 950,01 р.
Т.е. средний расход 12,1 л/100 км. Средняя цена топлива = 39,29 р/л. 100 км пробега = 475,41 р

ЛУКОЙЛ — ДТ-Экто
72,85 л / 38,94 р — 732,0 км (поездка в Дивеево)
80,00 л / 38,67 р — 553,9 км
77,80 л / 39,32 р — 601,0 км (зимний период)
Итого: проехал 1 886,9 км, израсходовал 230,65 л, денег потратил на топливо 8 989,48 р.
Т.е. средний расход 12,22 л/100 км. Средняя цена топлива = 38,97 р/л. 100 км пробега = 476,27 р

ГПН — ДТ-Опти
76,82 л / 38,35 р — 635,5 км
65,03 л / 38,75 р — 556,1 км
Итого: проехал 1 191,6 км, израсходовал 141,9 л, денег потратил на топливо 5 465,96 р.
Т.е. средний расход 11,9 л/100 км. Средняя цена топлива = 38,53 р/л. 100 км пробега = 458,51 р
++++++++++++++++++++
По ощущениям:
ГПН вообще не понравился. Машина едет неохотно, как за хвост держат. К тому же еще свеж в памяти случай, когда на предыдущем Мерсе приехал к дилеру на эвакуаторе чистить форсунки, как раз после заправки на ГПН. Может совпадение конечно. но уж больно навеяло ту неприятную ситуацию.

ТАНЕКО понравился. Машина хорошо едет, звук мотора ровный, без рывков. Ускорение плавное. Я думаю сказывается качество сгорания из-за высокого цетанового числа и соотв. тепло/энергоотдача.

ЛУКОЙЛ — в целом не могу сказать ничего плохого, но есть одно но. Хоть слух у меня и не музыкальный, но при резком ускорении с нуля четко слышу позвякивание. Этого нет на топливе Танеко. На Танеко, повторюсь, ровный сочный звук дизельного мотора.
И еще одно но: хоть итоговые замеры и показали цифры практически одинаковые, но из 1889 км пробега на ЛУКОЙЛЕ 732 км пришлись на пробег по пустой трассе. Т.е. по факту в равных условиях расход на ЛУКОЙЛе выше.
++++++++++++++++++++
По паспортам качества и нормам:
при каждой заправке искал уголок покупателя и настойчиво просил показать паспорт на то, что мне льют. в 7 из 9 случаев мне тут же все показали или просто висело на стене. В одном случае не показали (висело на дальней стенке, поленились предъявить), в другом случае попросили не фотографировать.

Ниже паспорта для интересующихся. Интересен тот факт, что на ЛУКОЙЛЕ цетановое число по нижней границе допуска. На ТАНЕКО индекс на высоте и я склонен этим числам верить по ощущениям поведения автомобиля. На ГПН все в допусках.

Полный размер

ГазПромНефть

Полный размер

ЛУКОЙЛ

Полный размер

ЛУКОЙЛ зимнее

Полный размер

ТАНЕКО

Полный размер

ТАНЕКО межсезонное

В инструкции к автомобилю на стр. 804 написано, что цетановое число должно быть не менее 48. ЛУКОЙЛ тут явно не в выгодном положении.
Кстати, у ЛУКОЙЛа в зимний период почему то снизили нормы, якобы на зимнее топливо, дол цетанового числа 49. У Танеко такого не произошло. Как было 51, так и осталось.

Ездил этой осенью пару раз в Германию по работе, заезжали с коллегой на заправки. На вопрос о паспорте или характеристиках топлива сильно удивлялись и вообще не понимали, что от них хотят. Коллега немец, он прекрасно понял что надо узнать. Но даже он не смог от них ничего получить просто для интереса и сравнения.
Потом он мне переслал немецкие нормы по топливу, которые не отличаются от заявленных требований в наших паспортах (все таки ЕВРО-5). Но по нормам немецкого концерна BASF цетановое число в дизельном топливе не должно быть ниже 52,2. Т.е. в этом случае ЛУКОЙЛ пролетает, а ГПН на нижней границе допуска.

Полный размер

Немецкие нормы

++++++++++++++++++++++++
Про мои умозаключения:
собственно какие у меня умозаключения?! Дело конечно же не в рублях за 100 км. Было бы смешно ездить на автомобиле стоимостью более 3 млн. руб, весом 2,5 тонны и внедорожным функционалом и считать стоимость каждых 100 км. Нет конечно. интересно сложить свое мнение на реальном опыте. Мой пробег на дизельном Прадо совсем мал. И Ваши мнения очень важны для закрепления позиции.

Могу добавить также следующее: у разных нефтяных компаний разные месторождения.
Г-н Алекперов начинал свой бизнес в Усинске. Оттуда и развилась компания ЛУКОЙЛ. Оборудование и технологии еще с 90х-00х. Модернизация (замена старого на новое) идет в рамках перехода на Евро-5.
Татнефть — это Татарстан. Танеко — молодой завод в Нижнекамске. В 2005 году завод только начинали строить по западным технологиям, в 2011 году запустили. Ключевое оборудование там импортное, контроль на всех уровнях. Сам много раз там был по профилю.
ГПН на примере Московского НПЗ — предприятие довольно старое, но с постоянным уклоном на модернизацию. Продукт выходит неплохой по их отзывам, но отзывы потребителей очень разнятся.

Еще такой пункт — один хороший знакомый занимается профессионально системами топливообеспечения. Спросил про его мнение: ответ таков — на выходе с НПЗ топливо действительно как правило отвечает нормативам (паспортам). Ни один уважающий завод не будет гнать мочу себе в ущерб. Т.к. рынок розничной торговли очень малодоходный и «облажаться» на нем — смерти подобно. Но на АЗС порой стоят старые резервуары, где может скапливаться грязь. Фильтров может попросту не быть. Т.е. паспорт на стене заправки висеть с полным соответствием качеству топлива на выходе с завода, но то, что нальют Вам в бак не факт, что будет полностью соответствовать всем пунктам паспорта.
Установка фильтров на ТРК (топливо-раздаточную колонку) — это дело владельца заправки. А если он работает по франчайзингу, то это допзатраты. У него красивая бумажка на стене висит, а остальное не его проблемы.
Т.е. оптимум заправляться этим топливом на собственных заправках нефтяной компании.

Новая марка дизельного топлива премиум-класса бережно заботится о сердце вашего автомобиля.

Разработка BP Ultimate Diesel основана на самых современных технологиях.

При использовании нового топлива происходит улучшение эксплуатационных качеств мотора по нескольким параметрам.

За счет более высокого цетанового числа новый BP Ultimate Diesel сгорает гораздо лучше, чем обычное дизельное топливо, высвобождая при этом энергию намного эффективнее. Это позволяет двигателю работать с большей отдачей. При этом количество вредных выбросов заметно уменьшается.

Новое топливо чистит двигатель и восстанавливает его мощность, сниженную из-за вредных отложений при использовании бензина и дизеля обычных марок, делая ваш автомобиль здоровее и динамичнее, создавая ощущение, что машина оснащена более мощным мотором.

По результатам независимых испытаний можно сделать вывод, что автомобили, двигатели которых работают на BP Ultimate Diesel, развивают мощность и ускорение на 8,2% выше, чем при использовании обычного дизельного топлива.

Многие водители хотели бы гордиться тем, что их машины работают на полную мощность. Но форсунки даже самые лучших двигателей, постоянно работающих на обычном топливе, подвергаются постепенному загрязнению вредными отложениями. Эти вещества уменьшают эффективность сгорания топлива и ухудшают технические характеристики двигателя: мощность, приемистость, а также увеличивают потребление топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.

Основным условием поддержания идеального режима работы двигателя является его чистота. В состав BP Ultimate Diesel входят новейшие моющие добавки, которые очищают мотор на протяжении всего времени его работы. Кроме этого, новое топливо не только удаляет отложения, образующиеся в форсунках, но и способствует предотвращению их образования.

Плавное и полное сгорание топлива в двигателе обеспечивается оптимальной формой «факела распыла». Отложения на форсунках ограничивают поток топлива и приводят к искажению «факела распыла», вследствие чего нарушается точность контроля подачи топлива в мотор. При этом также нарушаются параметры его сгорания. BP Ultimate Diesel заботится о чистоте двигателя вашего автомобиля изнутри. Уникальная формула нового топлива предохраняет мотор от образования отложений, ухудшающих его работу.

Также BP Ultimate Diesel защищает от износа и коррозии металлические детали топливной системы и двигателя автомобиля: инжектор, топливную рампу, топливный бак и насос.

За счет более эффективной работы двигателя достигается дополнительная экономия топлива и уменьшение количества вредных выбросов.

Тесты, проводимые на автомобилях различных марок, показали, что при использовании нового BP Ultimate Diesel средний пробег на одном полном баке может увеличиться на 11 км по сравнению с другими видами топлива.

SEAT Leon L-Solo ›
Бортжурнал ›
17. Дизель vs Premium дизель

Привет всем местным.
Еще осенью я задался вопросом о качестве дизеля и нахождении оптимального варианта для меня. В Германии имеются огромное количество поставщиков топлива, но для теста я выбрал заправку BFT, которая отличается от других самыми дешевыми и адекватными ценами, а так же знаменитую Aral, которое якобы отвечает за свое качество. Для того что бы начать тест, я должен рассказать о разнице между обычным ДТ и Премиум класса.
Дизельный мотор, всегда славившийся своей экономичностью, малой токсичностью выхлопа и высоким крутящим моментом, благодаря последним конструкторским находкам избавился от врожденных пороков вроде шума и жесткой работы, спасибо системе Common-Rail. Дым и даже специфический запах ушли на второй план, но зато обрел динамику и быстроходность бензинового собрата. По всей Европе и даже в традиционно «бензиновой» Америке наблюдается устойчивый рост спроса на автомобили с дизельными двигателями.
В силу особенностей рабочего процесса дизеля основной параметр предназначенного для него топлива- цетановое число, которое кстати не столь критичен, как октановое число бензина. «Бадяжный» бензин может быстро вывести двигатель из строя, на дизтопливе с низким ЦЧ мотор, всего лишь будет хуже работать и потеряет в мощности. Это отличие привело к тому, что ЦЧ, хоть и регламентируется, но даже не указывается нигде в информации, поэтому получить сведения о составе было очень сложно. И вот, благодаря более высокому цетановому числу, топливо Премиум дизель сгорает лучше обычного дизельного топлива, более эффективно высвобождая энергию. Повышается КПД двигателя, а дополнительная мощность положительно сказывается на динамике автомобиля. Независимые испытания от ADAC на различных автомобилях показали, что в среднем улучшение составило 2,8%.
Современные высокофорсированные двигатели работают при экстремальных нагрузках, их сильно нагретые детали нуждаются в эффективном теплоотводе. Высокие температуры вызывают лако и нагарообразование. Зазоры в трущихся парах минимальны. Все эти обстоятельства многократно ужесточают требования к чистоте внутренних поверхностей двигателя, и прежде всего- системы впрыска. Премиум дизель очищает двигатель все время, пока он работает. В результате дорожных тестов выяснилось от ADAC, что после перехода на это топливо большая часть существующих отложений была удалена примерно за 700 км пробега.
Повышение КПД- это не обязательно повышение показателей ускорения и максимальной скорости. Водитель может предпочесть больший пробег на том же количестве топлива. Все зависит от стиля езды. Испытания на различных марках автомобилей показали, что благодаря Премиум топливу пробег на одном баке может увеличиться на величину до 33 км. Cокращение расхода топлива подразумевает и соответствующее снижение вредных выбросов в атмосферу.
Из теории уже спешу к практике:

50 литров дизеля с заправки BFT

50 литров премиум дизеля с заправки Aral

Сам тест пришелся на октябрь и ноябрь месяцы. Благо, погода продержалась везде одинаковая и сравнения были до возможности идентичны к друг другу. В итоге, 50 литров обычного ДТ мне хватило на 808 км и 40 км запаса. Для теста с премиальным дизелем, я постарался как можно больше освободить бак для заправки более богатого по составу топлива. Фактически, одинаковые месяцы, где в большей мере езда по городу с ограничением 30 и 50 км в час, а так же короткие дистанции по 50-100 километров по автобану со скоростью 120-140 км в час, показали не только больший расход премиум дизеля при меньшей средней скорости, но и так же всего лишь 796 пройденных километров и 15 километров запаса. Где же обещанный больший пробег? 848 километров против 811. Обычный дизель в этом споре взял свое. И средний расход в 5,5 литра на 100 километров против 5,6 литра тому подтверждение.
Второе сравнение, это цены. Заливая премиум дизель, я конечно думал о том что получу выгоду благодаря увеличению километража на одном баке, сейчас это уже абсурд и как вы понимаете, доровизна премиум дизеля ухудшит картину происходящего. В итоге, за 50 литров ДТ с заправки BFT я заплатил 52,5 евро (1,05 евро за литр), а вот полный бак на заправке Aral мне обошелся в 60,5 евро (1,21 евро за литр). 8 евро разницы это формально еще 7 литров топлива, а значит более 100 лишних пройденных километров, исходя 5,5 литра среднего расхода.
Третий пункт это чистящие способности премиум топлива. К сожалению, я не смогу более подробно закончить тест, так как мне бы пришлось вскрывать двигатель и наглядно делать замеры, фото и видео. Как вы понимаете, это довольно проблематично, поэтому дабы совесть была чиста, я приобрел присадку Speed Diesel Zusatz от фирмы Liqui Moly, которая мягко очищает топливную систему, защищает от коррозии, улучшает сгорание топлива, повышая мощность двигателя и снижает расход дизельного топлива.
liquimoly.ru/product_view2.php?id=287
1 литр присадки мне обошлась в 15 евро и хватит ее аж на полных 8 баков.
Пункт повышения мощности и КПД я упущу, так как между обычным ДТ и премиум не заметил никакой разницы. Может быть имело место тихая и спокойная работа двигателя, но супер эффекта я не заметил.
На этом буду заканчивать, подведя итог того, что заправка качественным немецким обычным дизелем выходит дешевле, чем премиальным, а падение цен на ДТ (на сегодня цена 1 литра ДТ составляет 0,98 евро) делает эту разницу очень ощутимой для моего кошелька.
Спасибо всем за внимание.
Искренне ваши Борис и Л-Соло.
П.С. нашел фото покупки Л-Соло на телефоне жены и спешу их скинуть сюда.

Осмотр