Опель адам рокс

Opel Adam Rocks – «микро-кроссовер»

Столь маленький кроссовер как Opel Adam Rocks российский рынок пока еще не видел, но когда-то это должно было случиться. Новинка, построенная на базе хэтчбека Opel Adam, щеголяет внедорожным обвесом, завышенным клиренсом и 17-дюймовыми колесами.

На фоне компактного кузова смотрится все это хоть и гармонично, но немного забавно, что, возможно, лишь будет способствовать популярности автомобиля.

Как уже говорилось чуть выше, Опель Адам Рокс базируется на хэтчбеке Opel Adam, от которого унаследовал внешность с оригинальной улыбающейся мордой, стильной кормой и симпатичным силуэтом.

Но при этом Adam Rocks получил и отличительные черты кроссовера: внедорожный пластиковый обвес (накладки порогов и крыльев), более агрессивные бампера с имитацией защиты, а также увеличенные в базе колесные диски.

Габаритные размеры «внедорожного» Adam Rocks при этом полностью копируют обычный хэтчбек: длина – 3698 мм колесная база – 2311 мм, ширина – 1720 мм, высота – 1484 мм. Дорожный просвет (клиренс) Opel Adam Rocks увеличен до 140 мм (+15 мм).

Изменений в салоне практически нет, исключение составляют варианты отделки, но их, как и в случае с обычным Opel Adam, предложено несколько.

Технические характеристики. В движение Opel Adam Rocks приводится одним из двух доступных бензиновых силовых агрегатов.

  • Роль базового играет 1,4-литровый 4-цилиндровый рядный атмосферник с отдачей 85 л.с. при 6000 об/минуту и крутящим моментом 130 Нм при 4000 об/минуту. Агрегируется двигатель с безальтернативным 5-ступенчатым «роботом».
  • Роль флагмана моторной линейки выполняет 3-цилиндровый турбоагрегат с рабочим объемом 1,0 литра, способный произвести до 115 л.с. мощности, затрачивая при этом всего 3,5 литра бензина на 100 км пути в смешанном цикле. Топовый мотор агрегируется с 6-ступенчатой «механикой».

Опель Адам Rocks построен на укороченной платформе GM Gamma II и имеет привод только на передние колеса. Подвеска «внедорожного» хэтчбека независимая со стойками МакФерсона спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади.

Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозами. Задним колесам Adam Rocks достались барабанные механизмы, которые можно заменить на опциональные дисковые. Реечный рулевой механизм автомобиля дополнен электроусилителем.

Комплектации и цены. В базовое оснащение Opel Adam Rocks включены 17-дюймовые легкосплавные диски, системы ABS, EBD, BAS и ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, датчик давления в шинах, подогрев руля и передних кресел, климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, мультимедийная система Intellilink.

Цена на Opel Adam Rocks в России была заявлена на уровне 814 000 рублей за модификацию с младшим мотором или 924 000 рублей за исполнение с 115-сильным двигателем. Старт продаж новинки был намечен на первый квартал 2015 года, но по причине ухода бренда «Opel» с рынка РФ – этого так и не произошло.

Отзывы

Дизайн

Автомобиль построен на базе стандартной версии Opel Adam. Облик вседорожника обычному хэтчбеку придали используя традиционный рецепт. Автомобиль получил увеличенную колею колес и возросший на 15 миллиметров дорожный просвет, расширенные колесные арки, эксклюзивные диски из легкого сплава, а также элементы обвеса кузова, изготовленные из некрашенного пластика черного цвета.


  • Opel Adam Rocks — фотогалерея

    Смотреть фотографии »

Базовая комплектация новинки оснащается колесными дисками 17 размера, для автомобиля в топовом исполнении предусмотрены большие 18-дюймовые колеса. Примечателен тот факт, что версия Adam Rocks, как и представленный в 2012 году, концет-кар, выпускается в исполнении кабриолет.

Надо сказать, что внешний облик серийного автомобиля вообще мало чем отличается от концепта. Серийная машина получила слегка измененную светотехнику, другой передний бампер и слегка измененный патрубок системы выхлопа, который было решено расположить по центру. А вот сдвижная мягкая крыша, которая была установлена и на прототипе модели, перекочевала на конвейер практически без изменений. Матерчатая трехслойная крыша «SwingTop» при помощи системы электрических приводов способна компактно складываться непосредственно возле задних стоек, тем самым, не занимая полезного места в багажном отделении автомобиля.

Таким образом, немецкий кросс – кабриолет является более практичным вариантом, чем, например, Citroen DC3 Cabrio, который является одним из конкурентов новинки от Опель. При этом процесс складывания и установки крыши полностью автоматизирован и занимает не более пяти секунд.

Приятно удивляет своим разнообразием палитра цветов, используемых для окраски кузова автомобиля. Будущий владелец Adam Rocks имеет возможность выбрать один из 18 цветов и оттенков для кузова, а также шесть цветовых решений для жестких элементов крыши. И даже тканевую часть складной крыши можно выбрать в одном из трех вариантов цветового исполнения. Пластиковая защита, расположенная по нижней кузовной кромке, имеет антрацитовый цвет, передний и задний бамперы щеголяют серебристыми накладками.

Список стандартного оснащения автомобиля включает задние светодиодные фонари, а также светодиодные ходовые огни.

Нужно отметить, что сравнение Adam Rocks с французским Citroen семейства DC не случайно. Экстерьер немецкой модели, как и внешний вид Citroen DC,оформлен в духе этакого «пижонистого забияки» — оба автомобиля при своих компактных размерах имеют весьма внушительный размер колесных дисков, характерные выштамповки на боковых панелях кузова, и рассчитаны на одну и ту же группу потенциальных покупателей.

Особенности интерьера

Салон новинки не столь выразителен как внешний вид автомобиля. Хотя, назвать интерьер Адама скучным и не интересным нельзя.

Естественно, что псевдокроссовер рассчитан на двоих человек – водителя и пассажира, даже несмотря на присутствие «номинальной» задней скамейки. Оба передних кресла имеют выраженную боковую поддержку, как на спинках сидений, так и на подушках. И пусть назвать кресла Adam Rocks «ковшами» спорткара не получится, с задачей обеспечить удобство и уверенность посадки водителя и пассажира любой комплекции они справляются на отлично.

Правда, в силу своих габаритов, автомобиль располагает довольно компактным салоном. Людям, чей рост превышает отметку в 185 см, за рулем кросс – кабриолета будет не слишком комфортно. Да и ширина салона машины предполагает передвижение на ней людей, явно не склонных к полноте.

Двухцветная передняя панель салона Adam Rocks выглядит вполне нарядно. Большой жидкокристаллический сенсорный дисплей мультимедийной системы, расположенный на компактной центральной консоли, необходим для визуализации и управления большинством функций автомобиля.

Кроме того, мультимедийный комплекс способен работать с мобильными устройствами, функционирующими на базе Android и iOS. Правда такой дисплей, как и весь мультимедийный комплекс IntelliLink с семью аудиоколонками, является платной опцией. Кнопки управления функционалом разместились по левую и правую сторону от дисплея, а «крутилки» климатической установки расположились сразу под экраном. Еще один дисплей меньшего размера уместился между двух радиусов компактного щитка приборов.

Украшением салона машины является оригинальное мультифункциональное рулевое колесо с раздвоенной вертикальной спицей.

Топовые версии Адама-кроссовера предусматривают кожаную отделку салона с яркой контрастной строчкой кресел. Причем цвет кожи можно выбрать из обширной цветовой гаммы.

Линейка моторов и прочие технически характеристики

Линейка силовых агрегатов немецкой модели включает несколько бензиновых двигателей мощностью от 70 до 115 лошадиных сил. Базовым мотором новинки является 1.2-литровый атмосферный агрегат, максимальная мощность которого составляет 70 л.с., а показатель тяги равен 115 Нм. Два других атмосферных двигателя имеют рабочий объем в 1.4 литра и развивают мощность равную 87 и 100 л.с. Крутящий показатель обоих моторов составляет 130 Нм.

Более продвинутые комплектации компактного кабриолета — вседорожника имеют под капотом один из двух новейших трехцилиндровых турбомоторов семейства EcoTec, которые при рабочем объеме в 1 литр развивают мощность в 90 и 115 л.с. соответственно. Оба мотора обладают одинаковым крутящим моментом равным 166 Нм, а их эксплуатационные показатели при схожих динамических характеристиках различаются лишь в плане топливной экономичности. Автомобиль с более мощным 115-сильным мотором потребляет в смешанном цикле езды порядка 4.5 литров бензина.

Силовые агрегаты, объемом 1 литр сочетаются с новейшей механической шестиступенчатой коробкой передач. В пару к остальным двигателям устанавливается пятиступенчатая «механика», известная по модели Opel Corsa.

Говоря про другие технически характеристики новинки, нужно отметить, что создатели Opel Adam Rocks использовали все те же узлы и агрегаты, которые устанавливаются на стандартный хэтчбек Адам. Правда для вседорожной версии автомобиля инженеры компании перенастроили рулевое управление и амортизаторы машины, а кроме того, серьезно поработали над геометрией задней подвески.

Благодаря таким изменениям, вседорожная версия Opel Adam стала гораздо точнее откликаться на действия водителя, острее реагируя на повороты руля. Что касается вседорожных возможностей автомобиля, то рассчитывать на то, что представленная модель способна преодолевать хоть какое то бездорожье, не стоит. Из всех характеристик, свойственных автомобилям относящимся к классу вседорожников, у Adam Rocks есть только лишь некоторый внешний антураж.

Использованная при конструировании автомобиля платформа не позволила оснастить машину полным приводом, в связи с чем, удел этого компактного крепыша – джунгли мегаполисов с их высокими бордюрами и заснеженными зимой обочинами. Впрочем, для зимы кабриолет – не самый подходящий вид транспорта.

Тест драйв Opel Adam Rocks – «Основатель класса»

Так получилось, что яркий индивидуалист от Opel – Adam, появившийся на рынке два года назад, в Россию до сих пор не пришел, но в Европе за это время он нашел уже более 100 000 поклонников. И за это время семейство Adam пополнилось мини-кроссовером Rocks

В последние годы Opel серьезно озаботился минимализмом, в результате чего появились линейка Adam, насчитывающая уже пять версий, а также «суперминималист» Karl, получивший имя сына Адама Опеля – Карла. Как известно, глава семейства организовал крупнейшее в Германии производство швейных машин и (чуть позднее) велосипедов, а на создание автомобилей отважились его сыновья, когда спрос на двухколесные машины упал.

Удивительного в популярности городских мини-каров нет – урбанизация идет гигантскими шагами, и бойкие компактные машинки делают жизнь в мегаполисах удобнее, экологичнее и, что немаловажно, ярче. Похоже, время унылого дизайна прошло – вся четырехколесная «мелочь» стала потрясающе креативной и вызывающе броской.
Мал да удал

Об этом думаешь, когда видишь слегка приподнятый и весь в «обвесе» Rocks, дополнивший гамму Adam, состоявшую раньше из модификаций JAM, GLAM и SLAM. Кстати, на автосалоне в Париже был представлен и спортивный Adam S, логически завершающий линейку супермини от Opel. Rocks стал своеобразным рекордсменом – это первый «карманный» кроссовер, поместившийся в 4 м длины и, по сути, открывший новую нишу на рынке.

В экстерьере этой бойкой машинки появились штрихи, сделавшие ее облик более брутальным и задиристым. Дизайнеры Opel взяли за основу стилистику паркура и оттенили Rocks деталями в духе этой городской субкультуры. Именно поэтому по нижней части кузова идет черный «обвес», а спереди и сзади стоят защитные пластины. Планка с фирменной «молнией» вписана в солидный бампер, являющийся продолжением накладок мощных расширителей колесных арок, на которых с удивлением замечаешь какие-то прямоугольные нашлепки. Да это же «наколенники» паркурщика! Взгляд идет вверх и добирается до второй «фишки» Rocks – по замыслу дизайнеров все эти машины должны поставляться с мягким сдвижным верхом и быть символом свободы духа и открытости приключениям. Но, как выяснилось позже, мягкий верх для российских покупателей будет опцией, причем очень недешевой, а в «базе» окажется стеклянная крыша.

Разумеется, как достойный член семейства Adam, Rocks подхватывает знамя чемпиона индивидуализации. Время идет, и с момента запуска первых Adam прошло уже почти два года. Теперь вместо дюжины предлагается уже 17 базовых цветов кузова, в том числе два новых, специально разработанных для Rocks, и шесть вместо трех сочетаний цветов экстерьера и крыши. Просто и эффектно выделить свой автомобиль на фоне остальных можно, заказав колеса с накладками на спицы, которые меняются на другие по мере их износа или при очередном самостоятельном обновлении дизайна.

Чтобы подчеркнуть претензию на вседорожность, на Rocks ставят 16- и 17-дюймовые базовые или же 18-дюймовые опциональные диски, которые были и на машине, доставшейся мне на тест. При этом высота профиля шин этого «паркетника», приподнятого по сравнению с обычным Adam на символические 15 мм, составляет всего 35%!

И снова, как при первом знакомстве с Adam два года назад, я подумал, что обилие вариантов дизайна заставит перед покупкой основательно поразмыслить, чего же именно хочется… Ведь речь идет не о трех-четырех вариантах отделки, а о нескольких десятках тысяч! Но, кажется, ажиотаж несколько улегся, и в Россию будут привозить «всего» 30 версий, которые затем можно индивидуализировать дальше. Ценно и то, что свой взгляд на дизайн можно менять, когда этого хочется, – сменных декоративных клякс, полос, накладок и т.п. сколько душе угодно. Одних только вариантов исполнения решетки радиатора девять, а типов отделки салона – шесть.

Несомненно одно: машина стала более брутальной. Rocks адресован азартным парням в отличие от модификации Adam Glam, название которой говорит само за себя и привлекает в основном прекрасную половину молодежи.

Согреет и запаркует

Но и бравым парням иногда хочется комфорта. В холодное зимнее утро необычайно приятно воспользоваться обогревом руля и передних сидений – это уникальное сочетание «теплых функций» в классе. В остальном Rocks, как, собственно, и Adam, остается субкомпактом для двоих. Взрослые на заднем сиденье поедут, только если очень захочется попасть на какую-нибудь вечеринку – долго в такой тесноте не усидишь. Но малышей возить вполне можно: крепления ISOFIX с задними анкерами есть. Если спинки заднего сиденья вертикальны, то в багажник помещается лишь два небольших рюкзака, а полка багажника, словно специально, сделана для перевозки… одного французского багета. Зато обитатели передних кресел могут чувствовать себя весьма вольготно, и даже у пассажирского сиденья есть регулировка по высоте.

Уже в «базе» Rocks располагает новейшей системой стабилизации, системами помощи при трогании на уклоне, регулирования тормозных сил при торможении в поворотах и ассистентом экстренного торможения. За доплату вам предложат удобные в городе системы мониторинга слепых зон и полуавтоматической парковки.

Под удивительно коротким капотом обычного Adam можно увидеть 70-, 87- или 100-сильный бензиновый атмосферный двигатель, причем в Европе предлагается 87-сильная версия, работающая на сжиженном газе. Rocks же дебютировал с новейшим литровым турбомотором с двумя вариантами мощности – 90 и 115 л.с. Этот отзывчивый двигатель вписан в крохотный моторный отсек, а современная малоинерционная турбина имеет размеры чуть больше кулака.

И хотя опыт создания 3-цилиндровых моторов у Opel есть (подобный агрегат ставили на Corsa начиная с 1997 г.), 1000-кубовый 3-цилиндровый двигатель для Adam был разработан с чистого листа. Понятно, что первая цель при переходе к компактным наддувным моторам была связана с требованием вписаться в рамки ужесточающихся экологических стандартов. Кроме того, перед инженерами Opel была поставлена задача сделать мотор самым тихим в классе (для чего были доработаны десятки деталей двигателя). Важнейшими в плане снижения шума и вибрации стали бесшумный цепной привод ГРМ и уравновешивающий механизм с одним валом – уникальное решение в этом размерном сегменте. В результате новый алюминиевый мотор с тремя цилиндрами «шелестит» тише, чем многие 4-цилиндровые собратья аналогичной мощности. В паре с литровым мотором работает 6-ступенчатая «механика» новой генерации с уменьшенным уровнем шума, плавными, четкими переключениями и, разумеется, сократившимися потерями на трение.

Прыг-скок

Ходовые качества этого бодрого мини-кроссовера я оценивал в окрестностях Риги. Дороги Латвии совершенством не отличаются: пребывание в зоне евро и ограниченность ресурсов не позволяют латышам поддерживать все трассы в идеальном состоянии, и почти каждое ответвление от шоссе быстро превращается в грейдер или вовсе в проселок.

На хорошем асфальте Rocks ведет себя безукоризненно, несмотря на увеличенный ход подвески и измененную геометрию рычагов. Двигаясь в Adam или Adam Rocks, ловишь себя на мысли, что эти автомобильчики едут как «взрослые» – уверенно держат дорогу, адекватно реагируют на неровности и отлично управляются. Adam стал одним из первых автомобилей с электроусилителем руля, который не вызывал у меня никаких вопросов по управляемости, но на предыдущем тесте под колесами были ровные трассы Португалии. А вот на латвийских дорогах с частыми кочками, (например, при съезде с одного шоссе на другое) Rocks откровенно «переставляется» и подпрыгивает. В немалой степени этому способствуют короткая база и 18-дюймовые колеса с жесткими шинами.

Затея дизайнеров с мягким верхом стоила свеч: «гармошка» тканевой крыши с толстой неопреновой сердцевиной действительно отъезжает назад или вперед на скорости до 140 км/ч, и над головой открывается простор, которого так часто не хватает.

Обилие вспомогательных функций иногда может сыграть злую шутку. В какой-то момент после старта Opel Adam Rocks отказывался разгоняться, и ускорение возобновлялось только при продавливании педали «газа» практически «в пол». В ситуации, когда разбираться некогда, это катастрофа! Однако оказалось, что я случайно задел регулятор ограничителя скорости и установил предел в 26 км/ч! Если же компактный бойкий моторчик раскручивать нормально, то Rocks разгоняется очень уверенно, без малейших намеков на «турбояму».

Внедорожные способности кроссовера я решил проверить на пути к небольшому озеру под Юрмалой. На высохшем проселке машинку на тонких шинах изрядно трясет, но очень малые свесы дают возможность лихо маневрировать среди крупных неровностей. На большее рассчитывать не стоит, тем более что вариантов с полным приводом нет.
Заказывать эти забавные автомобильчики можно уже с декабря, а «живьем» на наших улицах они появятся в первом квартале 2015 г.

Технические характеристики OPEL ADAM ROCKS 1.0 ECOTEC

Габариты, мм

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

170–663

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L3 турбо

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

170/1800–4500

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

4,9

Объем бака, л

Автор Василий Аверкиев, автор журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №11 2014 Фото фото автора и фирмы-производителя