Рено дастер доработки в моторном отсеке

Renault Duster — делаем сами

Базовая комплектация бедновато оснащена в целях снижения начальной цены автомобиля. Некоторые моменты вообще могут вас удивить, например звуковой сигнал размещен не на рулевом колесе, а сбоку под ним на рукоятке переключения поворотов. На самом деле ничего страшного в этом нет, ко всему можно привыкнуть, а чего недостает — можно сделать самостоятельно, благо сейчас авторынок насыщен всякими гаджетами для автомобилей. Итак, что я рекомендую сделать сразу после приобретения авто.

  1. Доработка крышки бензобака Дастера

После покупки Рено Дастер и вам стало известно, что крышка бензобака закрывается ключом. Такой способ не очень удобный, поскольку каждый раз после заправки приходится повозиться, чтобы вставить крышку на место, для этого нужно совместить выступы на крышке и в горловине бензобака, только тогда крышка встанет на свое место.

Поначалу каждый раз закрывая бензобак я поминал нехорошим словом того, кто придумал такую систему. После того, как на Дастере стала ездить и моя жена, я увидел, что для женщины эта проблема еще злободневнее. Поэтому я придумал, как упростить установку крышки бензобака.

Не знаю почему разработчики Дастера этого не сделали сами, но я просто сделал на крышке бензобака и кузове метки, совмещая которые можно без труда и спокойно вставить крышку и закрыть ее ключом. В качестве меток взял самоклеящуюся ленту красного цвета и вырезал 2 полоски, которые приклеил вот так:

Теперь процесс заправки стал не таким напряженным, как было до этого. Рекомендую всем владельцам Рено Дастер сделать точно также. Не пожалеете!

  1. Ставим уплотнитель под капот Дастера

Делая Рено Дастер малобюджетным по цене производитель экономил на всем. Во многих машинах под капотом установлен по периметру резиновый уплотнитель, который помогает задерживать пыль и мусор летящий через щели в моторный отсек. На Дастере опять сэкономили и не поставили этот уплотнитель. Но ничего, эта проблема решается легко (фото Рено Дастер).

В автомагазине я купил резиновый уплотнитель двери от ВАЗ-2108 и установил его за 2 минуты.

Устанавливается он невероятно легко, просто нанизываете его на выступающее ребро, лишнее отрезаете ножом и готово!

Цена вопроса: 210 руб.

Теперь уплотнитель не только защищает от пыли, но и оберегает руки от острого выступающего края металлического ребра, опоясывающего моторный отсек (не знаю точно, как правильно называется это ребро).

  1. Рено Дастер: тонировать стекла или нет?

До Рено Дастер у меня был авто Мицубиши Лансер. Когда я его покупал в автосалоне, мне сразу затонировали стекла и я хорошо понимаю в чем преимущество тонировки.

Свой новый Дастер я купил летом и сразу ощутил неудобство без тонировки – летом в жару салон Дастера мигом накалялся, в салоне повисала невыносимая духота. Постоянно ездить с кондиционером тоже не очень полезно для здоровья.

Поэтому я сразу же решил затонировать все стекла, кроме лобового и передних дверей. Результат тонировки не замедлили себя ждать. В жаркую погоду салон автомобиля нагревается медленнее и не так сильно. К тому же тонировка является дополнительной степенью безопасности, т.к. скрывает от глаз мошенников предметы находящиеся в салоне.

Цена вопроса: 3000 руб.

  1. Что еще сделать после покупки Рено Дастер?

Если вы покупали Дастер без дополнительного оборудования, рекомендую установить задний парктроник, камеру заднего вида и видеорегистратор. Да, кстати, при покупке в автосалоне непременно закажите установить защитную сетку под решетку радиатора, она защитит радиатор и весь моторный отсек от крупного мусора, насекомых и т.п.

Как установить задний парктроник и камеру заднего вида на Рено Дастер, я рассказал в других статьях. Ну, а видеорегистратор выбираете какой вам нравится и по карману соответственно. Я выбрал вот такую модель:

Как установить видеорегистратор я рассказал в отдельной статье.

На этом рассказ о первых доработках Рено Дастера заканчиваю. Если у вас есть дополнения, можете рассказать ниже в комментариях к статье.

А в заключении обобщающее видео о доработках нового Рено Дастер:

«Второй» Renault Duster

Renault Duster – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента и один из наиболее доступных «европейских SUV» на рынке, который может похвастать опрятным дизайном, надежной технической составляющей и хорошим уровнем оснащения… Основная целевая аудитория автомобиля – люди со средним достатком, которые ценят практичность, универсальность и собственные деньги…

Пятидверка второго поколения дебютировала в ходе онлайн-презентации 14 ноября 2017 года – по сравнению с прежней моделью она не просто стала «менее бюджетной», но также получила более привлекательный дизайн внешности, полностью переработанный (это касается как оформления, так и качества) интерьер, модернизированную техническую «начинку» и расширенный перечень оснащения.

Снаружи «второй» Renault Duster обладает стопроцентно узнаваемым видом, но при этом выглядит привлекательно, свежо и сбалансированно.

Особенно хорош автомобиль спереди – красивая оптика со светодиодными вставками ходовых огней, «фамильная» решетка радиатора с хромированными перекладинами и массивный бампер с защитной накладкой в нижней части.

Но и с других ракурсов упрекнуть кроссовер в «отсутствии вкуса» нельзя – атлетически сбитый силуэт с выраженными «мускулами» скруглено-квадратных арок колес и взлетающей линией подоконника да крепкий тыл с эффектными фонарями, крупной крышкой багажника и аккуратным бампером.

«Дастер» второго воплощения является представителем сообщества компактных SUV: в длину он простирается на 4340 мм, из которых 2674 мм приходится на расстояние между колесными парами, а в ширину не превышает 1800 мм. Дорожный просвет пятидверки насчитывает 210 мм.

Интерьер Renault Duster 2018 модельного года полностью лишен бюджетности – внутри автомобиль пусть и не является эталоном красоты, но смотрится привлекательно, современно и добротно.

В прямом распоряжении водителя находятся рельефный мультифункциональный руль со слегка приплюснутым в нижней части ободом и образцово-показательный «щиток» приборов со стрелочными циферблатами и дисплеем маршрутного компьютера.

В верхней части центральной панели красуется 7-дюймовый экран информационно-развлекательной установки, ниже которой грамотно сосредоточены три крупных регулятора «микроклимата» и клавиши вспомогательных функций.

В салоне автомобиля преобладают пусть и недорогие, но весьма качественные материалы отделки.

«Дастер» второй генерации способен принять пять человек, включая водителя. Передним седокам отведены комфортабельные кресла, обладающие в меру развитой боковой поддержкой, оптимальной жесткостью набивки и достаточными диапазонами настроек. Второй ряд сидений может похвастать неплохим запасом свободного пространства и эргономично спрофилированным диваном (правда – высокий напольный тоннель доставит некоторый дискомфорт пассажиру, сидящему по центру).

При пятиместной раскладке объем багажника (под полкой) у «второго» Renault Duster зависит от модификации: у переднеприводных он составляет 478 литров, а у полноприводных – 467 литров. «Галерка» складывается парой асимметричных секций, благодаря чему вместимость «трюма» доходит до 1623 литров.

У версий «4×4» полноразмерная запаска находится в нише под фальшполом, а у моноприводных – под днищем.

Для Renault Duster второй генерации предлагается несколько силовых агрегатов на выбор:

  • Базовый вариант – атмосферная «четверка» SCe рабочим объемом 1.6 литра с рядной конфигурацией, распределенным впрыском и 16-клапанной архитектурой ГРМ, которая генерирует 115 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 156 Н·м крутящего момента при 4000 об/минуту.
  • Под капотом «топовых» исполнений содержится четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» на 2.0 литра с вертикальным расположением «горшков», 16-ю клапанами, системой многоточечного «питания» и варьируемыми фазами газораспределения, развивающий 145 л.с. при 5750 об/минуту и 195 Н·м пиковой тяги при 4000 об/минуту.
  • Дизельные модификации оснащаются 1.5-литровым мотором dCi с турбонаддувом, прямым впрыском Common Rail и 8-клапанным ГРМ, который доступен в двух степенях форсировки:
    • 90 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 200 Н·м вращающего потенциала при 1750 об/минуту;
    • 110 л.с. при 4000 об/минуту и 240 Н·м при 1750 об/минуту.

Совместно со 115-сильным агрегатом работают «механика» на шесть передач или бесступенчатый вариатор, а также передний или автоматически запускаемый полный привод с многодисковым сцеплением, направляющим при необходимости до 50% тяги на задние колеса. Наиболее мощный двигатель устанавливается вскладчину с 6- диапазонным «автоматом» и трансмиссией «4×4», а вот дизели стыкуются все с той же «ручной» коробкой передач или с 6-ступенчатым преселективным «роботом» EDC, а также с обоими типами привода.

Базируется Renault Duster второго воплощения на бюджетной платформе «B0», подразумевающей поперечное размещение силовой установки и независимую переднюю подвеску типа МакФерсон с поперечным стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.

На задней оси переднеприводных автомобилей применена полузависимая конструкция с балкой кручения, а полноприводных – независимая «многорычажка».

Спереди на кроссовере применены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – барабанные устройства (в «штате» дополненные ABS и EBD). В реечный рулевой комплекс пятидверки «вживлен» электрический усилитель управления.

На российском рынке «второй» Renault Duster появится не раньше 2019 года, причем, вероятнее всего, с определенными особенностями (адаптацией), а вот в Африке его продажи будут запущены уже в конце 2017-го или в самом начале 2018 года.

Стоимость новинки повысится незначительно, например в Египте «второй Дастер» будет предложен по цене от ~330 000 EGP. Автомобиль получит широкий перечень оснащения: передние и боковые подушки и занавески безопасности, климат-контроль, ABS, ESP, EBD, камеры панорамного обзора, запуск двигателя с кнопки, датчики света и дождя, мультимедийный комплекс, мониторинг «слепых» зон, колесные диски диаметром до 17 дюймов и прочее оборудование.

Отзывы

50.000 километров на Renault Duster. Реалии повседневной эксплуатации

Позади 23 месяца почти ежедневной эксплуатации полноприводного Renault Duster 2.0 Privilege c механической трансмиссией и десятки тысяч километров пробега по белорусским дорогам, с асфальтом и без него, зимой и летом, в дождь и палящий зной. И что-то подсказывает, что пора «излить душу» и поведать читателям, как проходил этот тест-драйв протяженностью 50.000 км.

А проходил он, мягко говоря, скучновато. Duster изо дня в день исправно выполнял возложенные на него обязанности, не ломался, не скрипел, не докучал какими-либо серьезными неприятностями. Обкатав автомобиль («Эксплуатация Duster: стерпится, слюбится») и пройдя ТО-1 на пробеге 15.000 км («Renault Duster: новые «плюшки», первое ТО и первые вопросы»), я решил, что следующий материал напишу после 30.000 км, пройдя ТО-2, — уж к этому сроку хоть какие-то «болячки» должны дать о себе знать! Но Duster внес коррективы в мои планы.

Счетчик пробега уже прошел отметки 30.000, 35.000 км, а автомобиль все ехал и ехал. Миновало ТО-2, по результатам которого мне намекнули, что в ходе следующего визита при подобной эксплуатации придется поменять передние тормозные колодки. Дочь, взглянув на щиток приборов, однажды заметила, что Duster уже пробежал расстояние, эквивалентное длине экватора. Потом было ТО-3, а писать было все не о чем.

Расход топлива словно застыл у отметки 10,2 л/100 км. С учетом того, что езжу я на 92-м, а система полного привода в 95% случаев включена в автоматическом режиме, показатель весьма приемлемый. Стуков нет, «сверчки» в салоне так и не завелись.

Единственной финансово ощутимой «неприятностью» за 50.000 км пробега у Duster стал лишь выход из строя двух лампочек головного света. Одновременный их выход натолкнул на мысль, что, возможно, дело не в лампах, но «вскрытие» показало, что спирали обеих ламп пришли в негодность. Проезд по трамвайным путям, ж/д переезду или «лежачему полицейскому», по мнению сервисменов дилера Renault, вполне объяснимая тому причина.

Еще одной неприятностью стало обнаружившееся после зимы повреждение лакокрасочного покрытия пластиковой накладки заднего бампера. Деталь заменили по гарантии, при этом осмотрели еще и пластиковые накладки порогов, которые тоже подвержены данному недугу. С ними тоже оказалось не все в порядке.

Причина возникших проблем с окраской пластика, скорее всего, либо в автохимии, применяемой на мойках, либо в неправильном пользовании мойкой высокого давления. Впрочем, признание данного случая гарантийным намекает на то, что на заводе «догадываются» о корнях проблемы.

Длительная ежедневная эксплуатация весьма четко расставляет точки над «i» в части разного рода нюансов, требующих вмешательства производителя при последующих модернизациях. Эксплуатация Duster не исключение.

На первое место в этом списке я бы поставил шумоизоляцию кузова. В первые месяцы она вроде бы сильно не докучала, но потом пришло понимание, что над ней явно придется поработать. Цена вопроса на стороне эквивалентна 700-800 у.е. Своими силами куда дешевле, но нужно время.

В дополнение к шумоизоляции лично меня немного утомляет скрип пластиковых накладок дверных рукояток и окантовки центральной консоли при нажатии на них. Причина не является тайной за семью печатями. Кроется она в фиксаторах упомянутых накладок, а «лечится» нанесением на них простого малярного скотча. Главное — аккуратно снять накладки.

Еще одна беда Duster — постоянная пескоструйная обработка наружных поверхностей задних дверей и задних колесных арок. Штатные брызговики от нее не защищают. Вариант с их заменой на более широкие и длинные (что было сделано на моем автомобиле) тоже 100-процентной гарантии не дает. Еще один вариант — оклейка задних арок и дверей защитной пленкой. Процедура недорогая и куда менее хлопотная, чем перекрашивание.

Впрочем, в моем случае все проблемы с лакокрасочным покрытием кузова, а без них тоже не обошлось, были решены в рамках гарантии, так как вздутие краски под декоративной накладкой двери багажника явно стало следствием не очень аккуратной ее установки на заводе, а причиной «пузырей» на задней арке, в районе фиксатора замка задней двери, скорее всего, было наличие сорности при окраске кузова. К характерным я бы эти проблемы не относил, так как обладатели Duster из числа моих знакомых с этим не сталкивались.

Мелочь из серии «на скорость не влияет» — прошивка магнитолы. Некоторые названия треков она читать отказывается категорически, выдавая на экран абракадабру. Причина, судя по всему, в длине названия трека и в прошивке магнитолы. Профильные форумы говорят о необходимости ее перепрошивки.

Новая прошивка в Сети есть. Инструкция по ее применению выглядит следующим образом: скачиваешь архив прошивки на флешку объемом не менее 4 Гб, распаковываешь его, вставляешь флешку в USB-порт магнитолы, на вопрос о прошивке отвечаешь «да», ждешь надписи Complete, выключаешь магнитолу (если не реагирует на кнопку «выкл», вынимаешь флешку), включаешь магнитолу и вводишь код магнитолы по мануалу, жмешь и держишь кнопку «ок» на подрулевом пульте или кнопку «6» на магнитоле.

С учетом уже установленного пластикового «жабо» над стеклоочистителями ветрового стекла, сеточки в решетку радиатора и накладки на порожек багажного отделения это собственно все, что хотелось бы изменить в машине по делу после 50.000 км.

Теперь несколько слов о тех моментах, которые вызвали вопросы, но были оставлены без внимания.

Пластиковые подкрылки задних арок, пожалуй, единственный девайс, об использовании которого я все еще готов поразмыслить. С одной стороны, они защищают арку от камней и песка из под задних колес, с другой — на заводе арки весьма неплохо обработаны защитным покрытием. В случае установки арок от абразивной обработки они будут защищены, но будет ли продуваться пространство между аркой и защитой, ведь влага там будет после каждого дождя, не говоря уже о зимней эксплуатации? Когда подобная процедура была популярна на подержанных Opel и «жигулях», весьма часто пластиковые подкрылки скрывали изрядно проржавевший металл.

Еще один популярный девайс — расширители колесных арок и накладки на двери. Их защитный эффект, на мой взгляд, сводится к защите арок от ударов дверями на парковках у супермаркетов. В дополнение внешность Duster с ними получает легкий налет брутальности. Это плюсы. В минусах — выцветающий со временем черный пластик, проблемы со скотчем, которым крепятся верхние кромки накладок на арки (нагрев летом и охлаждение зимой способны выдержать лишь продукты 3M, да и то при условии соблюдения всех технологий использования двойного скотча), опять же непроветриваемые полости под накладками, в которых со временем с вероятностью 80% появляется коррозия.

Дуги из нержавейки, защищающие пороги и бамперы, тоже эффектное и, казалось бы, полезное дополнение к автомобилю. Но в Duster их функционал сводится на нет и без того хорошими геометрическими параметрами проходимости автомобиля. Повредить его бамперы или пороги нужно еще постараться. А вот то, что дорожный просвет они уменьшат на 6-7 см и веса автомобилю добавят немало, сомнений не вызывает.

Особняком стоит дополнительное оборудование, установка которого целиком и полностью зависит от потребностей владельца автомобиля. Это, конечно же, фаркоп, велобагажники или экспедиционные корзины, расширяющие возможности автомобиля в части перевозки грузов.

Еще есть ветровики на боковые окна, дефлектор капота (его стоит подбирать в разделе оригинальных аксессуаров), камеры заднего вида и видеорегистраторы. Нужны они или нет, решать хозяину автомобиля. Однозначного неприятия этих дополнительных аксессуаров у меня не возникло, как, впрочем, и острой необходимости в их приобретении.

Вообще же, несмотря на кажущуюся «скучность» бытия с Renault Duster, за пройденные 50.000 км автомобиль убедил меня в правильности выбора пусть бюджетного, но нового авто. При относительно доступных ценах за 50.000 км пробега Duster ни разу не расстроил поломкой, не огорчил своими ходовыми характеристиками или чрезмерным «аппетитом». Высокий клиренс, короткие свесы, простая и надежная конструкция трансмиссии и силового агрегата обеспечивают машине как раз те характеристики, которых ожидаешь от недорогого кроссовера.

Ну а раз автомобиль не требует расходов на эксплуатацию, его можно побаловать пусть не самыми нужными, но все же полезными девайсами. В моем случае ими стали два комплекта легкосплавных дисков: R16 для зимы с шинами Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и R17 для лета с шинами Continental Cross Contact UHP 235/55R17. Благодаря этому вес неподрессоренных масс зимой снизился на 10 кг, а летом и вовсе на 15 кг. О свойствах упомянутых выше покрышек в сравнении с заводскими Amtel Cruise я тактично промолчу…

Неприхотливость в повседневной эксплуатации и относительно недорогие ТО за 50.000 км пробега гармонично дополнили образ Duster как по-настоящему массового кроссовера, которому за его цену можно простить неважную шумозоляцию и проблемы с качеством окраски пластиковых панелей. В конце концов эти вопросы решаются с помощью дополнительного оборудования или по гарантии.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY