Фиат добло или рено кангу что лучше?

Квадратный шоколад: знаменитый Риттерспорт

Шоколад Ritter Sport ведёт свою историю с 1932 года, с тех пор как был запущен в производство супругами Риттер, основателями кондитерской фабрики.

Идейным вдохновителем необычной в те времена квадратной формы плитки выступила жена Альфреда Риттера – Клара. По задумке Клары, из-за своей особой формы шоколад должен был помещаться в кармане любой спортивной куртки.

Как обычно: все гениальное просто! Благодаря своей форме шоколад приобрел небывалую популярность и народную любовь. Но не сразу! Лишь в 1960 году квадрат начинает завоевывать Германию – потому что сын основателя компании – которого тоже звали Альфред – решил сосредоточиться именно на форме шоколада.

В течение нескольких десятков лет на шоколадной фабрике менялся ассортимент производимых товаров, но Ritter Sport производится и по сей день.

Сегодня любители и ценители этой марки шоколада могут даже посетить особый музей, в городе Вальденбух, действующий при фабрике Ritter Sport. А еще в 2010 году в столице Германии появился магазин-музей под названием “Разноцветный шоколадный мир”, в котором можно не только попробовать различный шоколад от компании Риттерспорт, но и самим создать какой-нибудь сорт. Здесь же можно купить необычные подарочные наборы от этой марки и огромную полкилограммовую плитку с видом Берлина.

: Немецкие рождественские сладости.

Квадратный шоколад: составляющие успеха

Форма – это визитная карточка Риттерспорта. Но форма-формой… Только на ней одной долго не продержишься. Надо делать продукт успешным и хорошо покупаемым. И вот какие они – главные составляющие успеха шоколада «Риттер спорт»…

В состав продукции отбираются только ингредиенты высокого качества. Какао бобы поставляются на фабрику из 6 регионов – Эквадора, острова Мадагаскар, Папуа Новой Гвинеи, Никарагуа, а также из Африки. Для приготовления шоколадной массы не используют недорогие заменители: только натуральное какао-масло без каких-либо добавок.

Строжайшая сортировка ингредиентов. Все составляющие, добавляющиеся в шоколад (миндаль, орехи, печенье, изюм и т.д), проходят отбор на соответствие стандартам компании. К примеру, размер лесных орехов должен составлять в диаметре от 11мм до 13 мм. Орехи сортируются вручную, обжариваются, и добавляются в плитку количеством в 23% от общей массы.

Очень важным годом этого бренда стал 1970. Именно тогда появился слоган, который сейчас знает каждый: “Quadratisch. Praktisch. Gut.” В тот же год выпускается и новый сорт: Риттерспорт с йогуртом. И с этого года квадратный шоколад начинает своё триумфиальное шествие, став национальным продуктом.

Немаловажную роль играет упаковка шоколада. Её очень удобно вскрывать на ходу – этот трюк был придуман компанией уже в далеком 1976 году. Благодря только этому одному ходу квадратный шоколад вырвался из толпы прочих сладостей и полюбился многими. Помимо этого упаковка Риттерспорта сделана из 100% полипропилена: ее непроницаемость позволяет полностью сохранять вкусовые качества шоколада на высшем уровне.

А в 1974 году упаковки с шоколадом становятся разноцветными – каждый сорт приобрел свой собственный цвет. И это тоже было прыжком вперед. Ведь именно в это время становятся популярными цветные телевизоры, и шоколад не отставал: шёл в ногу со временем. На рекламном плакате Риттерспорта в то время красовался слоган: “Все будет еще разноцветнее, веселее, активнее, современнее – и шоколад не исключение.” До этого шоколад упаковывался в этикетку шоколадно-коричневого цвета с золотистой надписью.

Большой ассортимент. На сегодняшний день «Риттер спорт» выпускает около 20 различных вкусов шоколада (и более 80 сортов! с различными добавками: орехами, мармеладом, кофе, карамелью и т.д.) хотя несколько десятков лет назад все разнообразие состояло всего из трёх вариантов. Каждый год концерн представляет новые разновидности шоколада, не пренебрегая также и сезонными вкусами.

Кроме того Риттеспорт имеется и в виде шоколадных конфет, упакованных в коробки. А еще в виде мини-плиток. Также недавно появились в продаже “шоколадные мини-изречения”:

Нельзя забывать и про его вкусовые качества, которые не перестают радовать любителей шоколада уже многие десятки лет. Наиболее покупаемым сортом является Риттерспорт с цельным лесным орехом.

Семейные автомобили всегда пользовались популярностью на различных рынках. Основными преимуществами можно считать отличную вместительность и увеличенную грузоподъемность. Модификации «фургон», «универсал» и «минивэн» позволили подобным машинам прочно обосноваться в классе гражданского, а также компактного и легкого коммерческого автотранспорта.

Fiat Doblo в пассажирском варианте является итальянским автомобилем класса «B». Машина замечательным образом представляет модульность салона. Такая возможность позволяет рассчитывать на комфорт для пассажиров, а в случае необходимости и на транспортировку внушительной по размеру поклажи путем складывания сидений заднего ряда. Модель получила широкую гамму дизельных силовых агрегатов объемом от 1.3 до 2.0 литра. Большинство комплектаций автомобиля оборудованы механической трансмиссией, но также можно встретить версию с дизельным 1.6 литровым мотором и «автоматом». Грузоподъемность некоторых версий может дойти до 900 кг.

Renault Kangoo представляет собой популярное решение от французского производителя. Компактный автомобиль относится к классу «L». Машина построена на платформе Scеniс, но увеличенная колесная база позволила добиться отличной вместительности для пассажиров и грузоподъемности от 650 до 800 кг. Гамму двигателей максимально широкой назвать нельзя, имеется 1.5 литровый дизель и 1.6 литровый бензиновый агрегат. Существуют версии с АКПП, но они не являются значительно распространенной модификацией. Подобные автомобили относят к «рабочим лошадкам», отдавая предпочтение надежной и простой в обслуживании «механике», хотя есть АКПП.

Обзорные автомобили представлены пассажирскими версиями в средних комплектациях на 5 посадочных мест.

Размеры в миллиметрах Fiat Doblo Renault Kangoo
Длина 4390 4282
Ширина 1789 2138
Высота 1845 1820
Клиренс (дорожный просвет) 200 211
Колесная база 2755 2697
Объем багажного отделения в литрах 790 650

Внешний вид

Fiat Doblo

При первом взгляде на автомобиль незамедлительно обращаешь внимание на симпатичную для подобного класса машин переднюю оптику. Она крупная и стильная, далеко вторгается на пространство передних крыльев. Короткий капот имеет характерную мускулистую штамповку, а сами крылья также получили проштампованные «мускулы» для интеграции передней оптики. Выглядит стильно и дорого для минивэна. Современная радиаторная решетка не имеет хрома в своих контурах, зато форма своеобразного щита затрагивает всю переднюю часть мощного бампера, опускаясь практически к нижнему свесу. Получилось современно, строго и вовсе не бюджетно. Аккуратные пластиковые неокрашенные вставки над противотуманными фарами намекают на практичность и функциональность машины.

Профиль Fiat Doblo выглядит солидным и высоким. Это впечатление усиливают рейлинги на крыше, которые значительно увеличивают визуальную высоту. Мускулистые колесные арки разбавляют строгие и прямые линии дверей. Боковая зона остекления спереди внушительна как по ширине, так и по высоте. Ручки открытия передней и задней двери находятся рядом в средней части кузова. Задняя дверь не имеет петель. Она открывается типично для моделей с подобной конструкцией, сдвигаясь к задней части параллельно кузову на особых направляющих. Это обеспечивает максимальное удобство пассажирам при посадке на задний ряд.

Практичные широкие неокрашенные молдинги украшают передние и задние двери, делая бортовую часть защищенной на тесных парковках. Корма имеет огромную заднюю дверь с большим стеклом и дворником, которая к низу выступает также и частью бампера. Узкие вертикальные стоп-фары расположены на боковых стойках и не затрагивают пространство задней двери.

Renault Kangoo

Короткая передняя часть автомобиля получила широкий капот, мощные передние крылья и крупную оптику головного света. Внешний вид удачно дополнен стилизованной фирменной решеткой радиатора в стиле Рено. Она выступает в большей степени дизайнерским элементом, имеет две хромированных полосы и стильный ромбовидный логотип бренда на общем черном фоне. Функциональная часть решетки с крупными ячейками размещена в нижней части, покрывает обширную область переднего бампера и получила силовое плечо под номерной знак в центре. Небольшие противотуманные фары круглой формы дополняют общий вид передней части. Бампер спереди достаточно массивный, не имеет явно выраженных штамповок в области свесов.

Боковая часть модели Renault Kangoo выглядит стандартно для большинства решений в данном типе кузова. Машина не слишком высокая. Покатая к передней части крыша только усиливает данное впечатление. Колесные арки получили хороший радиус и мощную штамповку, даже 15-е колеса смотрятся в них маленькими. Зона бокового остекления спереди копирует форму крыши и передней кузовной стойки. Выделяются среднего размера боковые зеркала на стойках увеличенной длины.

Конструкция задней двери типична, открывается параллельно плоскости кузова путем сдвига по направляющим. Ручки открытия расположены в центральной части профиля. Стекло задней двери небольшое сравнительно с передним, имеет прямоугольную форму и скругленные края. Маленькие боковые указатели поворота на крыльях спереди и черные молдинги для защиты передних и задних дверей можно считать завершающими штрихами на бортовой части. Задняя часть имеет типичные для класса узкие задние фонари, расположенные на боковых стойках. Они достают до крыши, занимая практически половину отвеса. Сплошная дверь для доступа к багажному отсеку выступает основной кузовной деталью задней части. Элемент частично играет роль заднего бампера, а в центре получил симпатичную штамповку в зоне крепления номерного знака. Сверху расположено большое стекло с дворником.

Fiat Doblo выглядит намного выигрышнее при оценке внешнего вида сравнительно с Renault Kangoo. Итальянские дизайнеры умудрились создать не только практичный, но и современный по дизайну автомобиль, обладающий определенной харизмой и стилем. Renault Kangoo такими достижениями не отличается, дизайн машины выглядит просто и ориентирован на практичность минивэна, но не более того. Рено воспринимается в качестве доступного бюджетного автомобиля.

Салон

Знакомство с внутренним пространством начинается с приятного удивления. Дизайн интерьера классический, но отдельные элементы выполнены свежо и современно. Общее впечатление на 4-ку с плюсом. Материалы отделки качественные, встречается склонность к удешевлению посредством жесткого пластика, но для подобной машины это простительно. Интерес представляет модель в средней комплектации. Основным цветом салона является черный. Серого и хрома практически нет. Склонность к устойчивости истиранию и царапинам на достаточном уровне для класса. Фактура выглядит добротно, но бюджетно.

Сразу обращает на себя внимание центральная консоль. Верхняя часть стала местом расположения магнитолы, тогда как под ней находятся два прямоугольных дефлектора обдува со смягченными краями. Магнитола имеет небольшой информационный дисплей, круглый центральный регулятор громкости и кнопочное управление в нижней части устройства. Под дефлекторами обдува расположен ряд функциональных клавиш с центральной кнопкой аварийной сигнализации. Эргономика такого решения под вопросом, ведь в спешке можно задеть и другую кнопку вместо включения «аварийки». Регуляторы кондиционера ничем примечательным не отличаются, обычные круглые элементы классического типа. Дорогие версии с электронным климат-контролем могут похвастать информационным дисплеем, но данные комплектации не сильно популярны по причине завышенной стоимости.

Особым удобством отличается подлокотник на картах дверей. Он достаточно широкий, имеет покатую в передней части форму, что позволяет с комфортом разместить левую руку во время простоя в автомобиле.

Сиденья обтянуты качественной тканью, швы и строчки аккуратные. Профиль сидений мягкий, рассчитан на комфортное передвижение. Предоставлена возможность регулировать угол наклона спинки и расстояние до педального узла, а также регулировка водительского кресла по высоте. Посадка высокая, обзорность на достаточном уровне. Зеркала дополняют удобство в процессе управления, зона охвата у них достаточно неплохая.

Руль черный, трехспицевый, без вставок. Имеются приливы для удобства удержания. Толщина обода вполне достаточна для надежной фиксации рулевого колеса. Регулировать колонку можно только по углу наклона.

Центральный тоннель разделен на два уровня. Спереди есть только та привычная часть, которая служит элементом вокруг рычага КПП. Это высшая точка. Привычное продолжение утоплено ниже, давая место рычагу стояночного тормоза ближе к водительскому креслу. В топовых комплектациях можно встретить центральный подлокотник. Он узкий, легко откидывается назад в вертикальное положение.

Приборная панель стандартна по компоновке. Небольшое окошко бортового компьютера в нижней части, тахометр и спидометр по бокам, верхние дуги с указателями температуры и уровня топлива. Особенностью можно назвать только фирменные шкалы приборов от Фиат с интересной и немного непривычной разметкой. На тахометре нет красной зоны, а спидометр получил необычную разбивку-оцифровку. Подсветка приборов и элементов белая с оранжевым.

Перчаточный ящик маленький, зато над ним имеется открытая ниша для различных мелких предметов. Данная вещевая полка представляется интересным и эргономичным решением.

Салон Рено немедленно обращает на себя внимание своими нестандартными дизайнерскими решениями. Материалы отделки среднего уровня, качество подгонки элементов замечаний не вызывает. Пластик в подавляющем большинстве жесткий, а основной цветовой гаммой выступает черный цвет. Степень устойчивости к царапинам можно оценить как среднюю. Боковые дефлекторы обдува круглые, современные, с хромированными кольцами.

Основной интерес представляет оформление центральной консоли. Верхняя часть имеет небольшой монохромный экран под довольно крупным козырьком. Там же можно за доплату установить мультимедиа и навигацию.

Блок управления климатической установки, центральные дефлекторы обдува и скромная магнитола расположены на своеобразной подающейся вперед панели, которая отделена от общей плоскости торпедо тонкой хромированной линией-окантовкой. Расположены элементы под небольшим углом, который рассчитан на высокую посадку водителя в автомобиле. Круглые регуляторы управления кондиционером образуют импровизированную «пирамиду» с управлением температурой в верхнем углу.

Магнитола находится под блоком климата, а не традиционно над этим элементом. Решение можно расценивать двояко, смотрится непривычно. Упор в эргономике сделан на климат, а не на музыку. Магнитола имеет небольшую посадочную нишу и получила маленький информационный дисплей.

Под тем же углом, что и центральная консоль, выступает продолжение торпедо, которое нельзя назвать центральным тоннелем, но данный элемент служит местом расположения для рычага КПП. Рычаг расположен ближе к водительскому креслу, а в правой от водителя части находится кнопка «аварийки» на одной горизонтальной линии с рычагом коробки.

Сиденья качественные, имеют средний по жесткости профиль и слабо выраженную боковую поддержку. В версиях выше средней регулировка водительского кресла может быть доступна по высоте.

Трехспицевый руль также возможно отрегулировать по углу наклона и вылету. Хват руля удобен, а приливы на рулевом колесе располагают к правильному расположению рук. Материал обода качественный, руль не стремится выскользнуть.

Примечательной особенностью можно считать глубокую нишу под центральным подлокотником. Это позволяет хранить множество мелких предметов в удобном и доступном месте. Перчаточный ящик не слишком вместителен, но его достаточно для большинства задач.

Приборная панель классическая, имеет большой спидометр в центре, меньшего размера тахометр слева и функциональные указатели справа. Интересно то, что приборы, как и центральная консоль, расположены под небольшим углом вверх. Основной подсветкой элементов и шкал выступает красно-оранжевый цвет.

Сравнение данных автомобилей в начальных и начально-средних версиях определяет победителем Fiat Doblo с его классическим дизайном интерьера. Нестандартные решения в интерьере Renault Kangoo, особенно в доступных версиях, вызывают смешанное чувство бюджетности и неполноценности. Сами материалы салона качественнее у Рено, подвел дизайн.

Ходовые качества

Рено имеет 1.5 литровый дизель с механической КПП. Фиат получил 1.3 литровый дизельный агрегат на «механике».

Сравнение динамических показателей Fiat Doblo Renault Kangoo
Разгон до 100 км/ч. 14,9 с. 16,3 с.
Макс. скорость 158 км/ч 160 км/ч
Мощность, л.с. 90 85
Крутящий момент, Нм. 200 185

Фиат Добло обладает неплохим турбодизелем для спокойной городской езды. При максимальной загрузке машины крутящего момента все равно достаточно для уверенной тяги в среднем диапазоне оборотов, хотя подъемы и обгоны даются уже с большим трудом. Подобный ДВС хорошо чувствует себя только в условиях города. Для приемлемой динамики стоит обратить внимание на 1.6 литровый мотор.

Спереди Фиат имеет стандартный МакФерсон, задняя подвеска пружинная и многорычажная. Для минивэна это отличное решение, энергоемкое и комфортное, особенно для заднего ряда пассажиров. Подвеска отличается мягкостью, хорошо проглатывает неровности и ямы средней глубины. До пробоя ходовую можно довести только на серьезных ухабах.

Рулевое управление ничем особенным не выделяется, все на приемлемом для класса автомобиля уровне. Присутствуют некоторые крены и вполне возможен снос по осям, особенно задней, во время пренебрежения умеренным скоростным режимом. Также замечена небольшая парусность на трассе при сильном боковом ветре. Машина хорошо держит прямую, а шумоизоляция даже позволяет забыть о том, что под капотом дизельный агрегат. Колесные арки изолированы на приемлемом уровне, шум от колес слышен только на скорости выше разрешенной в городе.

Торможение осуществляется уверенно и ровно. АБС полностью справляется с задачей, хотя периодически возможно раннее подключение системы в работу.

Рено Кангу имеет не самый мощный для такого объема двигатель. Запаса тяги хватит для комфортного перемещения по городу в пределах разрешенных скоростей. Достойной внимания динамики автомобиль не предоставляет, хотя уверенно стартует на светофоре при пустом или малозагруженном кузове.

Спереди установлен проверенный МакФерсон, а задняя часть получила крепкую и выносливую торсионную балку. Так или иначе, но такое решение отразилось на управляемости автомобиля и комфорте задних пассажиров. Подвеску нельзя упрекнуть в энергоемкости, но некоторая упругость и даже жесткость задней части дает о себе знать. Хода подвески вполне достаточно для дорог среднего качества.

Рулевое управление типично для подобных автомобилей. Все точно сбалансировано согласно возможностям и назначению машины, но не более того. Автомобиль неплохо держит траекторию по прямой, но перебирать со скоростью в повороте не стоит. Наблюдаются крены кузова и сносы по осям. Шумоизоляция средняя, работа двигателя проникает в салон, но не критично. Вибраций дизеля практически нет.

Тормоза можно назвать резкими, они обеспечивают уверенное замедление. Система АБС не часто докучает срабатываниями, а дополнительные системы отменно справляются с возложенными на них функциями.

Fiat Doblo способен обеспечить немного больше комфорта своим пассажирам, а также имеет небольшое преимущество в динамике. Эти факторы делают итальянскую модель чуть более предпочтительной при выборе из двух минивэнов, хотя разрыв относительно конкурента крайне незначительный.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Fiat Doblo Renault Kangoo
Объем багажника 790 650
Объем со сложенными сиденьями 2980 2600

Фиат Добло обеспечивает отличную вместительность как на первом, так и на втором пассажирском ряду. Передний ряд не стеснен в плечах, а места над головой хватает с избытком.

Задний ряд способен полноценно принять троих взрослых пассажиров, а колесная база обеспечивает достаточно свободного места для ног. Места по высоте традиционно с большим запасом.

Сложенный задний ряд позволяет существенно увеличить объем багажного отделения даже для короткобазной версии. Объем пространства может различаться зависимо от версий: от 3,4 до 4,2 м3. Ровный погрузочный проем позволяет без всяких проблем осуществлять загрузку крупногабаритных предметов.

Рено Кангу не кажется тесным по ширине и высоте на переднем и заднем ряду сидений. Места над головой хватает с существенным запасом благодаря удачно продуманной конструктивной реализации крыши. Свободное пространство для ног задних пассажиров находится на достаточном уровне. Даже рослые и высокие пассажиры не ощутят дискомфорта.

Сложенные сиденья заднего ряда складываются в пропорции 40/60, дают возможность расширить багажник и перевозить габаритные предметы, а небольшой люк в задней части крыши может добавить в список загрузок длинномерный инвентарь или любую другую поклажу.

Характеристики вместительности определяют победителем автомобиль Fiat Doblo. Но стоит добавить, что обилие конструктивных решений и функциональных ниш Renault Kangoo сводит практически на нет данное незначительное преимущество Фиата Добло.

Отзывы владельцев

Fiat Doblo:

Дима (Москва)

Плюсы: Вместительность, дизайн. Семья большая, у меня 7-и местный. Места хоть отбавляй. До 160 см. роста ездить стоя можно.

Антон (Тула)

Плюсы: Красивый, вместительный. Для рабочей машины дизайн отличный. А так современный авто, просторный багажник.

Terry (Уфа)

Плюсы: Подвеска, салон. Мне нравится мягкость этого рабочего аппарата. Салон современный, качественно собран.

Андрей (Ижевск)

Минусы: Двигатель. При большой загрузке 1.3 дизеля мало. Почти не тянет в гору. Вроде бы и момента достаточно, а слабоват.

Александр (Ростов)

Минусы: Дорогой ремонт ДВС. У меня модель 2009 года. Попал на форсунки. Цена космос, до 1000 у.е.

Валерий (Краснодар)

Минусы: Материалы салона. Пластик царапается сильно. Для рабочей машины минус значительный, нужно учитывать.

Renault Kangoo:

Артем (Тула)

Плюсы: Цена, вместительность. Для работы с перевозками лучше нету за такую цену. Гружу много, проблем никогда не испытывал.

Иван (Ростов)

Плюсы: Эргономика, подвеска. Нравится удобство в салоне, все под рукой. Подвеска крепкая, до 100 000 ходит легко без значительных ремонтов.

Sivak (Астрахань)

Плюсы: Багажник, покраска. Занимаюсь рыбой, часто езжу к водоемам, в лес. Вместительность плюс, но еще и краска держится, не боится веток, камней.

Алекс (Саранск)

Минусы: Двигатель. При таком объеме мало мощности и момента. Экономичность неплохая, но резвости нет.

Сергей (Майкоп)

Минусы: Устарел дизайн. Хотел взять в семью, на работе предложили. Как рабочее авто нормально, но для семейного дизайн страшненький.

Олег (Благовещенск)

Минусы: Шумоизоляция, сзади балка. Жестковата подвеска получается. Сзади комфорта нет на ямах. Двигатель прослушивается на средних оборотах.