Содержание
- Ford Fiesta, Mazda2: Кровные узы
- Fiesta зарабатывает баллы благодаря мягкому пластику торпедо. Руль ребристый и с более тонким ободом. Если бы не стежки из грубой нитки, так и не понял бы, где кожа, а где пластик.
- Щиток приборов в Fiesta имеет более сложную архитектуру, но это нисколько не мешает считывать информацию.
- Климат-контроль стоит в версии Ford для Европы. К сожалению, в Украине все машины идут с кондиционером.
- Кресла «Фиесты» более узкие и цепкие. Наклон спинки регулируется вращающейся ручкой более точно.
- Несмотря на богатое оснащение, в Fiesta электропривод имеют только передние окна.
- Полное соответствие
- Интерьер Mazda вызывает меньше эмоций, так как выглядит проще. Но руль здесь понравился больше. Кожа на нем натуральнее и на вид, и на ощупь.
- Контрольные лампы на белом фоне в Mazda читаются хуже. Сам щиток слишком простой. Такой может стоять хоть в электрокаре.
- Кондиционер в Украине не предлагается. Все «двоечки» позволяют перевести направление и силу обдува климат-контроля в режим «авто».
- Даже в зимней одежде на передних сиденьях в Mazda места достаточно.
- На втором ряду в Mazda2 все же немного просторнее.
- Скромность города берет
- Багажник в Ford просторнее, но при складывании спинок заднего дивана ровного пола, как и в Mazda, не получается.
- Длина Mazda2 несколько меньше. Это сказалось не на объеме салона, а на длине багажника.
- Ford не зря славится своей управляемостью. Водить машину в любых режимах легко и приятно.
- Чтобы «двоечка» была на равных с «Фиестой», систему динамической стабилизации мы отключаем.
- Двигатель объемом 1,25 литра не единственный, предложенный в нашей стране. Есть еще 1,4-литровый (96 л. с.) мотор с АКП.
- Мотор объемом 1,3 литра можно встретить на европейских версиях машин. В Украине Mazda2 предлагается только с 1,5-литровым агрегатом и АКП.
- «Брат» и «сестра»
- Резюме «Автоцентра»
- Плюсы
- Минусы
- Общие данные
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Эксплуатационные показатели
- Кузов и комфорт
- Силовой агрегат и динамика
- Финансы и оснащение
- ОБЩАЯ ОЦЕНКА
- 500
- 295
- 298
- Читайте также:
Ford Fiesta, Mazda2: Кровные узы
Хэтчбеки Ford Fiesta и Mazda2 созданы на одной платформе, но внешне немногие заметят их родство. Интересно, много ли в этих авто общего и насколько они индивидуальны. Пусть тест-драйв на заснеженных финских лесных дорогах это покажет.
Хэтчбеки Ford Fiesta и Mazda2 созданы на одной платформе, но внешне немногие заметят их родство. Интересно, много ли в этих авто общего и насколько они индивидуальны. Пусть тест-драйв на заснеженных финских лесных дорогах это покажет.
Не хотелось бы определять машины по гендерным признакам, но это все-таки «брат» и «сестра». Ford с присущим подросткам озорством и напускной агрессией пытается показать свою динамичность и выразительность. Более пластичная Mazda, как девчонка, примеряет наряды старших сестер. В ее миндалевидных «глазах» больше сдержанности.
Обе модели представлены в 3- и 5-дверном исполнении. Мы остановились на более практичных хэтчбеках, где, чтобы пропустить пассажиров на второй ряд сидений, не нужно выходить из машины.
Полное соответствие
Очутившись в салоне любого из автомобилей, сразу понимаешь, что его внутренний мир полностью соответствует внешнему виду. Для водителя, который любит ездить быстро и резко, салон «Фиесты» более привлекателен. Передняя панель немецкой машины интереснее в плане архитектуры. В расположении кнопок (как на мобильных телефонах) при желании легко найти сходство с современными Porsche Panamera и Cayenne, хотя у «Фиесты» оно внедрено раньше.
Сидя за рулем Ford, постоянно ощущаешь небольшие, но крепкие валики боковой поддержки. А вот руль, хоть и выглядит неплохо, понравился меньше – ребра на ободе, острые приливы под удобный хват, грубые нитки, фактура кожи мало чем отличается от соседствующего пластика. Да и регулировки руля по вылету не оказалось. Впрочем, нет ее и у Mazda2.
Интерьер Mazda2 намного скромнее и проще, материалы передней панели жестче. Но тут необычный бардачок. Например, папку формата А4 легко поместить в него через специальное окно в крышке. И сиденья несколько комфортабельнее, и руль лежит в руках более удобно. Его обод плотнее, а кожаная обивка приятнее. В дорогих комплектациях Mazda2 стоят вращающиеся ручки климат-контроля и нет никаких ползунковых регуляторов.
Оба автомобиля делятся маршрутной информацией, выводя ее на щиток приборов. Только на Ford она листается с подрулевого переключателя, а в Mazda – со спицы руля. Обе машины оборудованы подогревом передних сидений. Fiesta прогревает только подушки, но тепло в этой машине начинаешь ощущать быстрее. Mazda прогревает также нижнюю часть спинки. Хотя зима заканчивается, стоит отметить, что Ford в комплектации Ghia лучше к ней подготовлен. Здесь есть электрический подогрев лобового стекла. Пока очищаем машины от снега, оно у «Фиесты» становится чистым. А вот к Mazda2 подходим со скребком в руках. И все же уровень оснащения Mazda2 выше. В списке ее оборудования – 6 подушек безопасности и система динамической стабилизации c режимом противобуксовки. В Fiesta даже в самом дорогом исполнении их нет. Да и задние стеклоподъемники в нем механические. Ford проигрывает еще и в том, что, в отличие от Mazda2, представленной в Украине несколькими пакетными вариантами комплектации, он имеет лишь один уровень оснащения.
Интерьер Mazda вызывает меньше эмоций, так как выглядит проще. Но руль здесь понравился больше. Кожа на нем натуральнее и на вид, и на ощупь. |
|
Контрольные лампы на белом фоне в Mazda читаются хуже. Сам щиток слишком простой. Такой может стоять хоть в электрокаре. |
Кондиционер в Украине не предлагается. Все «двоечки» позволяют перевести направление и силу обдува климат-контроля в режим «авто». |
Даже в зимней одежде на передних сиденьях в Mazda места достаточно. |
На втором ряду в Mazda2 все же немного просторнее. |
Скромность города берет
По поводу силовых агрегатов под капотом сразу хочу кое-что объяснить. Ford Fiesta у нас предлагается со скромным 1,25-литровым двигателем мощностью 82 л. с. и механической коробкой. С ним на равных может конкурировать Mazda2 с 1,3-литровым мотором, развивающим 86 л. с. Такую машину мы нашли в Европе. Просто в Украине «двоечка» представлена лишь с более мощным 1,5-литровым (103 л. с.) движком и «автоматом».
Мотор «Фиесты» любит более высокие обороты, а двигатель Mazda2 тянет лучше с самого «низа». Но в движении оба авто позволяют достаточно точно и хорошо дозировать тягу. Mazda2 оснащена электронным помощником, который следит за буксующими колесами и развитием заносов и сносов. Но его можно отключить, что мы и делаем, уравнивая возможности автомобилей.
При быстрой езде обе машины отзывчивы на действия водителя. Правда, Ford не так охотно поддается на провокацию с заносом, но и обут он в более узкие шины. Скоростные «эски» он проходит «по-формульному» – придерживаясь траектории. В этом же месте Mazda2 весело, «по-раллийному» метет хвостом. Но это делает управление «двоечкой» на закрытых извилистых лесных дорожках даже интереснее, так как ее баранка при напряженном рулении дарит более адекватную и понятную обратную связь.
На хороших дорогах сложно оценить, какой из двух оппонентов лучше. И все же приходим к выводу, что, несмотря на энергоемкость и комфортность обеих подвесок, Fiesta будет мягче. На снежных заметах ее раскачивает сильнее, чем Mazda2, но она, в свою очередь, более нервно реагирует на мелкую поперечную волну, оставленную ратраком, или на более крупную, нанесенную ветром с полей.
Багажник в Ford просторнее, но при складывании спинок заднего дивана ровного пола, как и в Mazda, не получается. |
Длина Mazda2 несколько меньше. Это сказалось не на объеме салона, а на длине багажника. |
«Заводной» характер и эмоциональность Ford Fiesta проявляются во всем. Но и Mazda2 с присущей ее внешности спокойствием ничуть не хуже на дороге.
Так что на скользкой и покрытой снегом поверхности от управления машинами даже с такими небольшими моторами можно получать массу удовольствия. В городе же этим двигателям вполне по силам обеспечивать спокойное перемещение в пробках и аппетит около 7 литров на 100 км. В таких условиях сразу заметно, что Ford, в противовес своей более спортивной внешности, оказывается удивительно легок в управлении. Усилия на его руле и рычаге заметно меньше, чем у «двоечки». Но и в Mazda коробка передач работает хоть и немного туже, но так же четко.
Поскольку форма кузовов этих авто схожа, то и большой разницы в обзорности нет. У обоих хэтчбеков массивные у основания передние стойки. В «Фиесте» в них даже окошки сделали. Правое порой помогает увидеть, что происходит рядом с крылом. Но по нашей шкале оценок, Fiesta набирает больше баллов за обзорность, ведь в ней оба зеркала имеют асферические секторы. В Mazda2 он есть только у водительского. Задние подголовники обеих машин в сложенном виде не мешают, так как опускаются практически вровень со спинкой.
Ford не зря славится своей управляемостью. Водить машину в любых режимах легко и приятно. |
Чтобы «двоечка» была на равных с «Фиестой», систему динамической стабилизации мы отключаем. |
Двигатель объемом 1,25 литра не единственный, предложенный в нашей стране. Есть еще 1,4-литровый (96 л. с.) мотор с АКП. |
Мотор объемом 1,3 литра можно встретить на европейских версиях машин. В Украине Mazda2 предлагается только с 1,5-литровым агрегатом и АКП. |
«Брат» и «сестра»
Этот тест наглядно показал, что созданные на одной платформе автомобили не обязательно должны быть близнецами. Наоборот, они могут существенно отличаться. И речь не только о внешности, которая соответствует своим дизайнерским домам и содержит фирменные черты компаний, но также о настройках органов управления и даже эмоциях. Так, Ford Fiesta заявляет о своем «заводном» характере. На дороге он хочет и может выделиться и произвести впечатление. Впрочем, ничего голословного в его «заявлениях» нет. Mazda2 выполняет все не менее эффектно и эффективно, но внешне ничем не проявляет своего умения.
Резюме «Автоцентра»
Ford Fiesta
Плюсы |
Минусы |
---|---|
|
|
|
|
Ford Fiesta |
||
Общие данные |
||
Тип кузова |
хэтчбек |
хэтчбек |
Дверей/мест |
||
Габариты, Д/Ш/В, мм |
||
База, мм |
||
Колея передн./задн., мм |
||
Клиренс, мм |
||
Масса снаряженная/полная, кг |
||
Объем багажника, л |
||
Объем бака, л |
||
Двигатель |
||
Тип |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
||
Объем, см куб. |
||
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин |
60(82)/5800 |
63(86)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
||
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
передний |
КП |
5-ст. мех. |
5-ст. мех. |
Ходовая часть |
||
Тормоза передние/задние |
диск. вент./бараб. |
диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
независ./полузавис. |
Усилитель |
электро |
электро |
Шины |
175/65 R14 |
185/55 R15 |
Эксплуатационные показатели |
||
Максимальная скорость, км/ч |
||
Разгон 0–100 км/ч, с |
13,3 |
12,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
4,6–7,5 |
4,6–6,9 |
Гарантия, лет/км |
3/без огр. проб. |
|
Периодичность ТО, км |
||
Стоимость ТО, грн. |
1265* |
|
Результаты испытаний EuroNCAP |
||
Мин. стоимость, грн. |
129 900 |
151 000* |
*Для мотора 1,5 л |
Общая оценка |
Макс. балл |
Ford Fiesta |
|
Кузов и комфорт |
|||
Пространство впереди и удобство сидений |
|||
Пространство сзади и удобство сидений |
|||
Обзорность |
|||
Объем багажника, трансформации |
|||
Качество отделки и подгонка деталей |
|||
Качество шумоизоляции |
|||
Климатический комфорт |
|||
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле |
|||
ОЦЕНКА |
|||
Силовой агрегат и динамика |
|||
Ускорение |
|||
Максимальная скорость |
|||
Работа КП |
|||
Эластичность |
|||
Расход топлива |
|||
Запас хода |
|||
Управляемость |
|||
Устойчивость |
|||
Тормоза |
|||
Маневренность |
|||
ОЦЕНКА |
|||
Финансы и оснащение |
|||
Базовая цена |
36* |
||
Безопасность |
|||
Оборудование |
|||
Потеря стоимости |
|||
ТО и эксплуатационные расходы |
6* |
||
Страхование ОСГПО |
|||
Налог (транспортный сбор) |
|||
Гарантия |
|||
ОЦЕНКА |
|||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА |
500 |
295 |
298 |
МЕСТО |
Дмитрий Чабан
Фото автора и Юрия Дацыка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.