Коробка москвич 2141

Ремонт кпп москвич 2141

Подробности Создано: 20.06.2014 09:20

Автомобиль модели москвич 2141 в чем-то можно назвать легендарным. Несмотря на то, что он уже давно не производится, им пользуется довольно большое количество автомобилистов. Но им иногда приходится сталкиваться с проблемами, связанными с коробкой передач. Этот узел автомобиля является довольно хрупким, из-за чего он нередко ломается. Но грамотный и своевременный ремонт кпп москвич 2141 дает возможность исключить проблемы в эксплуатации автомобиля.

Сложность ремонтных работ коробки на данном автомобиле может заключаться в том, что основная передача сделана с уникальными коническими шестернями. Поэтому есть некоторые проблемы с определением монтажного размера шестерен, а также регулировки их зацепления. Монтажный размер представляет собой расстояние от дифференциальной оси до ведущей торцевой шестерни. В теории он равняется одному размеру, но на самом деле есть вариант отличий. Поэтому надо грамотно подобрать оптимальную пару, чтобы можно было обеспечить правильный контакт на зубьях. При этом высота головки базовой шестеренки может быть различной, из-за чего замер высоты надо производить неоднократно. В общем, ремонт кпп москвич 2141 необходимо производить максимально внимательно и ответственно. Только лишь в таком случае можно будет рассчитывать на получение достойных качественных результатов.

Ремонт коробки на москвиче обладает рядом специфических особенностей. Очень важно грамотно снять и затем снова установить пластины крепления подшипников. После этого из картера базовой передачи обычно извлекается первичный вал и вторичный. Нельзя допускать разукомплектацию картера коробки и главной передачи. Важно обработать их отверстия совместно. Картеры, которые входят в комплект, обозначаются специальной цифровой меткой на днище. Необходимо аккуратно и постепенно затягивать все гайки и болты крепления. Во время ремонта коробки передач желательно произвести замену старых прокладок картера на новые. Для того чтобы исключить возможность протечек, рекомендуется покрыть их при помощи тонкого слоя специальной смазки.

Также желательно использовать между картерами прокладку только лишь заводского производства. Из-за несоблюдения данного условия могут возникнуть проблемы, связанные с изменением монтажного размера ведущей шестеренки.

Во время эксплуатации коробки передач могут изнашиваться разнообразные элементы. Поэтому важно время от времени следить за их состоянием и в случае необходимости производить замену изношенных компонентов. Во время разбора коробки надо проверить уплотнители, сальники, рабочие кромки деталей и т.д. Достаточно часто изнашиваются подшипники в коробке. Надо менять их время от времени, чтобы не было никаких проблем в эксплуатации автомобиля.

Во время процесса установки валов в коробке надо не забывать о том, что кромка сальника не должна подгибаться. Надо устанавливать первичный вал на специальную уплотняющую мастику или же краску. Рекомендуется разбирать и собирать валы при использовании специальных инструментов, которые были созданы на одноименном заводе.

Москвич 2141 1.6 ›
Бортжурнал ›
Разбор КПП 2141

После долгих обсуждений, собеседований и советов, было выдвинуто несколько предположений</i> :

1) Изношена шестерня 3-й передачи.
2) Изношен синхронизатор 3-й и 4-й передач.
3) Изношена вилка переключения 3-й передачи.

После вынесения вердикта, было решено снимать КПП «41го». и искать проблему на месте.

Во время снятия с первичного вала синхронизатора 5-й передачи

и ведущего зубчатого колеса 5-й передачи

Обнаружилась ещё одна проблема. Под самим зубчатым колесом находится упорная шайба шестерни 5-й передачи данного зубчатого колеса. И оно сломано с одной стороны насквозь

После похода по магазинам запчастей Москвича, выяснилось что такой шайбы нигде нету.
Оставался выбор, вытачивания новой шайбы на токарном станке, а ушки которые находятся внутри кольца выпиливать маленьким напильником. Либо второй вариант, который мы и выбрали, отдать шайбу на сварку. Неизвестно что выйдет, но далее будет видно.

Далее мы встретились со следующей проблемой

Требовались специальные ключи, для того чтобы застопорить зубчатое колесо на промежуточном валу, и начать откручивать гайку. Мы пытались застопорить шестерню вставляя маленькие деревяшки между зубцами 2-х зубчатых колёс, но её только размалывало.

Вот отверстия под этот ключ, всего их 4, с каждой стороны на зубчатом колесе.
Мы снова отправились за покупками.

На самом деле по инструкции это делается совсем не таким ключом, о котором я вам рассказываю.

В инструкции по снятию данного зубчатого колеса показано, вот что:
Что Мы одним специальным ключом, должны держать ступицу 5-й передачи, первичного вала, тем самым не давая прокрутиться зубчатому колесу. А другим ключом, с длинным рычагом мы откручиваем гайку промежуточного вала.

После похода в магазин, и покупки ключа для шестерни пром.вала, нам удалось открутить её

Теперь мы подходим к сути.

Добравшись до самих валов, нам пришлось ещё раз сходить в магазин за 3-х лапым съёмником подшипников, для выпрессовки зубчатого колеса 4-й передачи на промежуточном валу.

Сделали мы это, для более тщательного осмотра всех деталей КПП «41го».
В конце всей работы обнаружилась причина вылета 3-й передачи.
Вилка включения 3 передачи внутри была изношена, как и сам синхронизатор 3-й и 4-й передач. В результате этого синхронизатор, свободно гулял в самой вилке.
Также для удостоверения, сравнили с зазором, между вилкой включения 1-й и 2-й передач, и синхронизатором 1-й и 2-й передач. Зазор был минимальный, практически 2-3мм, когда у 3-й передачи зазор был около 5-6мм.

Далее осталось лишь купить сам синхронизатор 3-й и 4-й передач, с вилкой включения.

Цена синхронизатора : 1350 руб.
Цена Вилки : 480 руб.
Съёмник 3-х лапый : 205 руб.
Затормаживатель зубчатого колеса : 200 руб.