Стоит ли покупать ситроен с5 с пробегом

Покупать ли Citroёn C5 после 2008 года с двигателем малого объема

«Приглянулся Citroёn C5, модель после 2008 года, но на рынке он представлен в основном с малыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л. Обращаюсь к вам с таким вопросом: каких проблем ждать от Citroёn C5, стоит ли приобретать такую немаленькую машину с малым двигателем, на что надо особо обратить внимание при покупке, насколько затратна эксплуатация этой модели? Ежегодный пробег планирую 20-25 тыс. км».

Если Citroёn C5 с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л не покупается «гонщиком», не видим причин, чтобы отговаривать от покупки. Даже 110-сильный дизель 1.6 HDi способен разгонять рассматриваемый автомобиль с места до 100 км/ч быстрее чем за 14 секунд, а максимальная скорость этой версии по паспорту составляет 191 км/ч. Так что у спокойного водителя, не рвущего «подметки» со светофора и не нарушающего принятый в Беларуси скоростной режим, этот мотор будет работать отнюдь не на пределе.

У бензиновых двигателей 1.6 и 1.8 запас мощности еще больше, но сразу же предостережем от покупки версий с атмосферным и турбированным моторами 1.6 из-за вопросов с надежностью цепи привода ГРМ и турбокомпрессора.

Основную долю в затратах на содержание, если не будет куплен заведомо неудачный экземпляр, который больше простаивает в ремонтах, чем ездит, занимают расходы на заправки. В городских условиях движения двигатель 1.8 потребляет топлива на 3,5 л/100 км больше, чем 1.6 HDI. На трассе при скорости 90 км/ч разница составляет порядка 2 л/100 км не в пользу 1.8. Зная цены на бензин и дизтопливо, нетрудно подсчитать самостоятельно, сколько останется в кошельке, когда для эксплуатации будет выбран 1.6 HDi, если ежегодно планируется проезжать 20-25 тыс. км. Но при выборе дизеля с МКП необходимо выяснить, ремонтировалось ли сцепление, ибо после пробега 180 тыс. км существенно увеличивается риск выхода из строя двухмассового маховика, а его замена, равно как и перспективные проблемы с топливной аппаратурой и турбокомпрессором, способны перечеркнуть экономию на топливе.

При покупке вообще-то желательно обратить внимание на все, что в автомобиле имеется. Это правило справедливо для всех моделей независимо от их надежности. Можно, конечно, понадеяться на удачу и что-то не проверить, но если везение отвернется, оплачивать устранение неисправностей в непроверенных узлах и агрегатах придется из своего кармана.

В случае с Citroёn C5, судя по статистической вероятности возникновения неисправностей, шансов, что не подфартит, больше, чем в среднем по автомобилям этого же класса. Даже кузов C5, стойкость к коррозии которого достойна похвалы, может впоследствии преподнести неприятный сюрприз, если при покупке останется незамеченным, что он был бит и некачественно восстановлен. Необходимо убедиться в работоспособности всех агрегатов, систем и устройств — это залог того, что купленная машина не станет разочарованием.

По этой причине не хотелось бы перечислять узлы, беспокоящие в С5 чаще всего, дабы не появлялся соблазн оставить без внимания то, что не окажется указанным в перечне проблемных мест. Однако поскольку в условиях рынка или когда машина найдена по объявлению и осматривается на месте стоянки в каком-нибудь дворе, проверить все не представляется возможным, из мест, убедиться в работоспособности которых нетрудно, а сделать это нужно обязательно, назовем дверные ручки, электромоторы стеклоочистителей и омывателя, блок управления вентилятором печки, стеклоподъемники.

Кроме того, нужна пробная поездка с посещением эстакады или смотровой ямы. В автомобилях с гидропневматической подвеской, выпущенных до 2011 года, существует повышенный риск течей по передним амортизационным стойкам и трубкам подвода жидкости к задним стойкам. Правда, С5 с двигателями малых рабочих объемов чаще комплектовались обычной подвеской, но в любом случае требует повышенной бдительности состояние шарниров рулевых тяг и рычагов подвески. В идеале же диагностику приглянувшегося экземпляра нужно проводить на СТО, специализирующейся на ремонтах Citroёn.

И последнее — на наш взгляд, лучшим выбором был бы все же не вариант с двигателем 1,6-1,8 л, а 2.0 HDI, однако искать такую машину придется лишь среди предложений о продаже машин до 2010 года выпуска. Если же хочется купить автомобиль, выпущенный позже, тогда действительно выбор вариантов с моторами рабочего объема больше 1,8 л скуден настолько, что можно сказать, что его практически нет.

Сергей БОЯРСКИХ