Фокус ц макс

Отзыв Ford C-MAX 2.0 16V (2005 г.)

Добренькое всем время суток.

Вот прошло почти 8 лет, как я владею сим мошином. За эту кучу лет было много чего, дальних поездок, коротких передвижений, аварии… правда мелкие… не было только одного — РАЗОЧАРОВАНИЯ.

Взял его в июле 2005 года, лето отъездил без проблем, осенью попал в небольшую аварию (народ, пользуйтесь hads free или bleutooth): на светофоре зазвонил телефон, пока достал, пока посмотрел кто звонит… тут и пушной зверек подкрался незаметно… благо скорость была почти нулевая, но нога была на педали газа, поэтому при ударе впереди стоящую машину по инерции пол в газ и… 4 машины в кучу… у меня фаркопом впереди стоящего Эскорта пробило радиатор, разбило решетку, немного повредило капот и, в принципе, все…. перед Эскортом стоял Москвич — пирожок, ему в принципе ничего, но Эскорт всмятку передок и с-нно ..опа… но это еще ничего, перед Москвичем стоял Таз 9-ка, причем ментовская, ей тоже всю Опу разворотили… Насчитали в общей стоимости 15000$… народ, еще одно пожелание СТРАХУЙТЕСЬ!, только в нормальных конторах, а не из тех, что в анекдоте (Стахуй — сам страхуй, да от страхуя слышу…). После этого, аккурат под новый год, не заметил Ланоса, зацепил передним крылом, у меня краску поцарапало, у него вмятина конкретная на правой стороне передняя и задняя двери. Страховка всё покрыла… Третий раз — в меня въехали на стоянке, меня не было, вмятина на задней правой двери… Страховка всё покрыла. Друзья и знакомые советовали продать, типа 3 свистка уже было — остался контрольный в голову, но… Нашел священника, долго он колдовал, чего-то там чертил на потолке, под капотом, обливание ей и мне делал… После этого сказал, что тяжелый случай, но типа он молодец, справился и теперь Господь со мной и Ангел-хранитель будет более внимательно за мной следить… (можно подумать, что до этого он был в запое…) Взял денег, причем немало, и… Народ, после этого 2 раза колесо пробил… И ВСЁ… Если бы мне кто-то об этом рассказал — честно, не поверил, но… факт есть факт, а может просто совпадение… Ну да ладно, это лирика, перейдем к конкретике.

ТО 20000. Масло только синтетика 5W40, фильтры…. На 35000 затроил двигатель, в сервисе приговорили свечи, поменяли (как они сказали, тут какие-то супер свечи и стоят они к-кт 100$). На 38000 опять та же проблема? Не стал замарачиваться, поехал на рынок, сказал марку и модель авто, дали свечи за 40$, сказали, что это лучшие на рынке. Следующий раз менял свечи на 140 000. Подозреваю, что ОД ничего не менял, нехороший человек. На 65 000 накрылась левая стойка, поменяли по гарантии (почему-то одну). Следующую замену стоек делал на 150 000. Пока была гарантия, сервис был у ОД. Были только плановые замены по регламенту. Потом ушел, ну не нравится мне, когда мастер знает меньше меня, надувает щеки и свиристит и произрастает от бессилия своего бесстрашия. Нашел толковый, неавторизованный сервис с адекватным отношением и ценами. ТО продолжал делать с интервалом 20 000, только масло стал лить 5W30. На 146 000 поставил ГБО, с тех пор езжу в основном на газу.

ХОДОВАЯ. При том, что это минивэн — машина очень резвая, ходовая упругая, руль острый и Очень информативный, чем сильней поворачиваешь, тем тяжелей становится. Радиус поворота мизерный на обычной дороге разворачиваюсь в 1 прием, без мастурбации… Колеи, стиральную доску, ямки отрабатывает на отлично. Единственный недостаток (был) клиренс… Это беда, 12см — просто жуть… всё пузом цеплял, оторвал патрубок климата, пришлось ставить металлическую защиту, потому как родная, пластиковая, г-но редкое. На 150 000 решил поменять ходовую и приподнять машину. Заменил пружины, стойки (хоть их еще и не приговорили 60% показала дурмашина), все сайленблоки, тяги, наконечники. Причем не покупал новые, а делал реставрацию родных. Заказал проставки 3см. После этого машина стала, как новая. Кроме того вместо штатной резины 205\55\R16 поставил 215\60\R16. Субъективные впечатления: Клиренс 18см, ехал по таким колеям — мама помоги, думал тут и смерть моя придет, но… даже не чиркнул нигде. Скорость 150 нет ни валкости, ни колейности, супер ИМХО. Надежность — 85 000 полет нормальный. Шрусы не менял до сих пор. При родной резине, при каждой смене зима-лето правил диски… эх, родные наши дороги б… после того, как поменял резину на более высокую — ни разу. Вот, в принципе, и всё по ходовой.

ДВИЖИТЕЛЬ. Как по мне, 2 литра — это минимально для этого авто, а то потом пошли 1.8, а то и 1.6 — это вообще гужевая повозка, а не машина… Движок классный, 145 лошадок, тихий, приемистый, надежный. Ремня ГРМ нет — цепь. Корми нормальным маслицем и будет вам счастье… Что было… Где-то на 80 000 начали плавать обороты, причем хитро, только когда едешь накатом, остановишься — стабильно 900. Поехал к ОД, оставил машину, на следующий день звонят — приезжаете. Приехал, с Вас, говорят, 140 грн (30$ по тому курсу) Спрашиваю, сделали? А то, мы же, говорят, ОД и сервис у нас серьезный. Ну поехали, говорю. Проблема осталась (хорошо, что еще не платил), ездил с менеджером. Опять на СТО, собрался целый консилиум, человек 5, облазили всю машину, опять подключили комп, залезли в багажник! Я походил по ремзоне, гляжу дедушка что-то пилит, подхожу, поздоровался. Спрашиваю — все там проблему обсуждают, а Вы как-то не участвуете, не интересно в чем проблема? А че там обсуждать, говорит, дроссельную заслонку почисти и всё пройдет, как с белых яблонь дым… Только, говорит, не умничай, забирай молча машину и к любому электрику, 10 баксов цена вопроса… Послушался я его, закатил скандал, ничего не заплатил, уехал. Как и говорил дед, цена вопроса 10 баксов. Теперь регулярно раз в 2 ТО мою дроссельную заслонку, чего и Вам желаю. На 170 000 появился нехороший рокот при трогании с места, никто ничего не поймет, загнали на дурмашину, ничего, трогаешься — рокот, причем громко… Как оказалось, приказала долго жить верхняя подушка двигателя, заменил. На 230 000 заменил сцепление в сборе, цена вопроса 400 баксов (диск, корзина, подшипник + работа). Вот в принципе и все проблемы, что были связаны с двигателем.

ЭЛЕКТРИКА. На 180 000 заменил аккум. На родном проехал 6 лет. Как заметил — не смог снять авто со стояночного тормоза (у меня электрический). А так всё работало, заводилась без проблем. На 225 000 после недельного стояния авто вставляю ключ — реакция 0…. Ни иммобилайзер, ни приборка, ничего не работает. Первая реакция — аккум, нет, всё в порядке, звоню ОД — говорят, иммобилайзер потерял ключ, нужно перепрошивать, цена вопроса — порядка 200 их денег, срок 2-3 недели. Говорю, машина мертвая, что прошивать? Везите сюда, говорят. Привез. Посмотрели, подключили комп, говорят — машина мертвая, перепрошить не получится, нужно сперва оживить, оставляйте. Через 3 дня приехал, забрал машину (к ней даже никто не подходил), пытались скачать с меня денег за подключение компа. Рассказал им все, что я думаю о них, о их сервисе, их начальстве, родственниках, домашних животных и прочая… послушали и согласились, что не правы, извинились. Нашел толковых ребят, проблема оказалась серьезной. Под бардачком стоит какой-то электронный блок, размером порядка 20х30см и 5 см высотой. Так вот он был залит водой, причем она поступала туда в очень небольших кол-вах на протяжении всех этих лет… то ли конденсат, то ли непонятно что… но когда они его открыли — охренели. Все внутренности были в солевых отложениях и мохнатые от солей (отчего и был сделан вывод о том, что туда поступала вода, испарялась, а соль откладывалась на всех деталях…) Пацаны молодцы, всё сделали в лучшем виде, работает всё и проблема ушла. Цена вопроса 600 баксов. 2 года назад поставил Ксенон, свет стал лучше, хотя и до это было неплохо. За всё время не заменил ни одного предохранителя, ни одной лампы. На 230 000 поменял бензонасос. Находится в баке, добраться проблема. Менять удовольствие не из дешевых. В насос встроен фильтр тонкой очистки, не разборной, поэтому забился фильтр — меняй всё в сборе… Размер — как 2-х литровая банка, цена на Экзисте 550-600 баксов, я нашел за 250. Ну и проблему даблстарта у Форд Фокус никто не отменял, правда особо не напрягает. Ну, дерну я ключ 2 раз, не убудет. Правда проявляется это только после долгого простоя, 5-6 часов и больше…

САЛОН. Очень удобная посадка… высоко сижу — далеко гляжу. Сидушки двигаются вверх — вниз, вперед — назад, руль регулируется по высоте и вылету, пластик мягкий, руль кожаный с кучей переключений (магнитола — громкость, станции, треки, круиз и т.п. лабуда…) За столько лет ничего не разболталось, не скрипит, не тарахтит… Удобные функции датчики дождя, света, подсветка места водителя и пассажира при посадке, подсветка в боковых зеркалах снаружи авто, очень удобно, особенно, когда дождь или грязь… Очень удобен подлокотник между передними сидушками с 2-мя бардачками внутри. Большой бардачок с пассажирской стороны, реально большой и глубокий… Торпеда глубокая нереально… с сидений, когда вытираю пыль, рука до лобовухи не достает, приходится выходить из машины и изгаляться… и с пассажирской стороны перед лобовым стеклом огромное отделение для документов, причем если не знаешь — ни за что не найдешь… Водитель и передний пассажир реально далеко друг от друга сидят… Не люблю, когда чидишь и плечами друг друга толкаешь…

РАСХОД. Расход у меня летом и зимой практически одинаков… по городу порядка 10 литров (летом климат, зимой прогревы). По трассе при 80 км — 8 л. 110 порядка 9.5л. Это на круизе без превышения скорости. При 120 — 130 км расход порядка 11 литров. Это газ. На бензине примерно на 1 — 1.5 литра меньше. Масло — до 160 000 угара не было совсем, сейчас примерно 1-1.5 литра на 20 000.

ВЕРДИКТ. Авто неприхотливое и при надлежащем уходе очень экономичное, но… Как я понял большую роль играет и комплектация, т.к. ст-сть складывается не только из допов, но и из качества деталей применяемых при сборке соответствующих комплектаций. Поясню, ни секрет, что при производстве деталей присутствует контроль кач-ва, так вот он не 2-х ступенчатый (нома-брак), а как минимум ступеней столько, сколько комплектаций и детали идут на каждую комплектацию из соответствующей кучки… Ну и качества сборки, конечно… У меня машин собран в Германии, я думаю она по кач-ву будет отличаться от авто собранного, а России при одинаковой комплектации… ИМХО.

Сравнительный тест Ford C-Max, Fiesta, Focus 1.0 EcoBoost

Мы втроем собрались за этим «литром», чтобы подискутировать о том, хватает ли его для таких разных машин, как Fiesta, Focus и C-Max.

Двигатель 1.0 EcoBoost стал так широко применяться на различных фордовских моделях, что мы решили испытать сразу три из них: юркий молодежный хэтчбек Fiesta в исполнении Sport, популярный в корпоративных автопарках и среди семейных людей седан Focus и наиболее универсальный минивен C-Max. В эту компанию отлично бы вписался Ford B-Max с его оригинальными дверями и без средней стойки кузова. Однако Женя успел протестировать его в индивидуальном порядке («АЦ» № 35’2013). С Fiesta и Focus мы тоже знакомы, а вот новый минивен C-Max у нас в руках впервые.

Бензиновый двигатель 1.0 EcoBoost Мотор 1.0 EcoBoost сущест­вует в трех видах – атмосферном (80 л. с.) и турбированных – 100 и 125 л. с. Тогда 3-цилиндровый двигатель оснащается низкоинерционной турбиной, способной раскручиваться до 248000 об/мин, непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT, что позволяет получать максимальную тягу уже при 1400 об/мин. Зубчатый ремень ГРМ находится в масляной ванне, что увеличивает срок его службы и снижает шум. А проблему неуравновешенности 3-цилиндрового мотора решили специальными «разбалансированными» маховиком и шкивом коленвала, которые минимизировали паразитные силы.

Дима: Мы уже тестировали «лит­ровый» Ford Focus Sedan, когда сравнивали его с Honda Civic («АЦ» № 29’2013), поэтому я уверен, что и в Fiesta, и в C-Max мотор вписался гармонично. Хэтчбек меньше и легче, а минивен хоть и тяжелее на 100 кг, но по остальным параметрам очень близок к седану. Мне нравится, что данные машины не копируют друг дружку, хотя общего у Focus и C-Max больше, чем с Fiesta.

Женя: Даже не думал, что скажу такое, но мне не нравится в новой Fiesta именно передок типа Aston Martin. В остальном же модель в исполнении Sport хороша. Экстерьер отлично дополняет обвес и стильный задний спойлер. Этот рецепт перешел еще с предыдущего поколения Fiesta в версиях Sport и ST. Кстати, в ST заглушки под домкрат в накладках порогов были настоящей ахиллесовой пятой, отлетали они легко, притом что стоимость одной неокрашенной детали – 350 грн.! Сейчас же заглушки стоят в порогах мертво, и их уже не потеряешь.

Саша: Действительно, Fiesta именно со 125-сильной версией мотора 1.0 EcoBoost предлагается в Украине в исполнении Sport. Но при этом авто остается самым доступным из тройки. Минимальная стоимость Fiesta с этим двигателем в Украине на 30000 грн. меньше, чем у Фокус, а он, в свою очередь, на 10000 грн. дешевле Max. Тестируемые авто представлены самой дорогой комплектацией Titanium, но разница в ценах выросла примерно пропорционально.

Ford Fiesta Focus Sedan C-Max
Общие данные
Тип кузова хэтчбек седан минивен
Дверей/мест 5/5 4/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3982*/1722/1495 4534/1823/1484 4380/1885/1626
База, мм 2490 2650 2650
Колея передн./задн., мм 1475/1460 1550/1540 1545/1555
Клиренс, мм 150 140 н.д.
Масса снаряженная/полная, кг 1101/1555 1215/1825 1315/1900
Объем багажника, л 290/974 421/н.д. 432/1684
Объем бака, л 42 55 55
Двигатели
Тип бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R3/4
Объем, см куб. 999
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 92(125)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 170/1400-4500 170/1500-4500
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 5-ст.мех. 6-ст.мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск.вент./диск.вент
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель электро
Шины 195/45 R16 215/55 R16
Эксплуатауионные показатели
Максимальная скорость, км/ч 196 195 187
Разгон 0-100 км/ч, с 9,4 11,4 11,4
Расх. трасса-город, л/100 км 3,7-5,3 4,4-6,4 4,5-6,3
Гарантия, лет/км 3/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 1/20000
Стоимость ТО, грн. 1910 1634 н.д.
Мин. стоим., грн. 154990 184990 194990
Стоим. тест. авто, грн. 179990 224990 244990

* В серии Sport

Дима: Да, машины укомплектованы по максимуму. Тут полный список оборудования по безопасности – ESP, фронтальные подушки безопасности, боковые и «шторы».

Женя: А Fiesta еще и защищает колени водителя седьмым аэрбегом, есть в ней также система предотвращения столкновения на малой скорости Active City Stop. Странно, что в других авто их нет.

С основными приборами в C-Max полный порядок. Они глубоко сидят в своих колодцах и отлично читаются.

Самый маленький экранчик на щитке приборов – в «Фиесте». Она еще и защищает колени водителя седьмым аэрбегом, есть в ней также система предотвращения столкновения на малой скорости Active City Stop.

Интерьер «Фокуса» максимально близок с C-Max. Что не удивительно, ведь они ­созданы на одной платформе. В нынешних поколениях у этих двух машин даже колесная база совпадает (раньше у Focus была меньше).

Саша: Зато у всех машин имеется электрический подогрев лобового стекла и возможность отпирать/запирать замки и заводить/глушить мотор без ключа.

Дима: Но и тут не все так прос­то. Нити обогрева иногда блестят при внешнем освещении, встречных фарах и на солнце. А что касается систем бесключевого доступа и запуска, то, как и с внешностью, идея одна, однако реализована по-разному. Для C-Max недостаточно иметь метку в кармане. Чтобы разблокировать замки дверей, приходится лезть за ключом дистанционного управления. Но ведь двигатель запускается уже кнопкой! Отпирать и запирать Fiesta гораздо удобнее – достаточно нажать маленькую кнопочку на дверной ручке. В Focus замки блокируются аналогичным образом, но, чтобы открыть машину, достаточно просто взяться за ручку. Я голосую за такой вариант.

Женя: Зато у каждого авто есть свои оригинальные опции. Например, Fiesta оборудована камерой заднего вида, а на две другие модели ее не устанавливают.

Саша: А у Focus имеется система защиты дверей от повреждения. Камерой же сегодня никого не удивишь. К тому же Focus может самостоятельно вращать руль при парковке в линию.

Только Focus имеет систему защиты дверей от повреждения. Стоит открыть любую из дверей, и тут же из ее торца выскакивает защитная планка и прикрывает торец. Так что «украсить» кромки дверей этой машины сколами надо еще постараться.

Дима: C-Max тоже так умеет. И помимо всего прочего, он обладает панорамной крышей и электрическим приводом крышки багажника.

Созданные на одной платформе, Focus и C-Max умеют самостоятельно крутить руль, паркуясь в линию. Минивен оборудован элект­рическим приводом крышки ­багажника.

Саша: На то он и минивен, чтобы обладать самым просторным салоном, вместительным багажником и наилучшей трансформацией. Подобная идея второго ряда применялась еще на первом поколении C-Max. Но было бы неплохо, чтобы спинка переднего пассажирского сиденья полностью складывалась вперед, превращаясь в стол для водителя или позволяя перевозить грузы длиной более двух метров.

Дима: Места на втором ряду C-Max больше всего, а задний ряд можно сделать двухместным – вынуть среднюю часть, а две оставшиеся сдвинуть немного назад и к центру. Таким образом, получаем два отдельных кресла и достаточно места вокруг.

Женя: Багажник «Фокуса», конечно, больше, чем у Fiesta, но пользоваться им не так удобно – проем невелик. Да и те вещи, которые мне иногда приходилось возить в Fiesta, никогда бы не помес­тились в Focus с кузовом седан. Саша: По пространству в салоне C-Max не намного превосходит Focus, моей семье хватает места в седане. А вот Fiesta для нас маленькая. Ее габариты могут быть актуальны в Киеве. Я же живу за городом и проблем с парковкой не испытываю.

Женя: А мне вот что интересно: автомобили такие разные, а моторы у них одинаковые. Неужели такой двигатель может удовлетворить всех?

Дима: Этот двигатель оснащается только «механикой», и это может стать минусом для многих водителей, особенно девушек. Хотя работа фордовских МКП мне нравится – рычаг перемещается упруго и точно.

Ford C-Max Ford Fiesta
Ford Focus Sedan

Саша: Зато трогаться в гору на Focus и C-Max очень просто, так как эти машины оснащены системой удержания на склоне, которая держит тормоза зажатыми и дает время спокойно включить передачу и сдвинуться с места.

В Fiesta 5-ступенчатая коробка, задняя передача включается назад, без фиксатора. В Focus к нему реально приходится тянуться пальцами, но интересно подсвечивается «вилка» передач прямо на рычаге. А вот его форма больше понравилась в С-Max. В этих авто МКП 6-ступенчатые.

Дима: Верно, но я предпочитаю не терять времени, потому как в нашей стране тебе уже будет сигналить сзади очередной «гонсчег» с забрызганным слюнями лобовым стеклом своего «ведра» с этажеркой для белья на багажнике.

Женя: Когда ты на «Фиесте», да еще в исполнении Sport, точно не будет. Я не один год проездил за рулем мощного Ford Fiesta ST предыдущего поколения с 2,0-литровым двигателем 150 л. с. И эта машина напомнила мне мою «эстишку». Несмотря на то что в динамике она проигрывает 1,8 секунды в разгоне до «сотни» (9,4 с), набор скорости у нее очень напористый.

Саша: Я считаю, что данный двигатель вполне подходит этим абсолютно разным автомобилям. Конечно, Fiesta на фоне Focus и С-Max самая резвая. Но недостатка тяги в повседневной эксплуатации у седана и минивена не чувствуется. Турбомотор отлично тянет с «низов» и равномерно отдает тягу в широком диапазоне оборотов. Так что в городе тяги всегда хватает. Однако чувствуется, что разгоняются эти более тяжелые авто без запала. Правда, на высоких оборотах в салоне Fiesta двигатель слышно сильнее.

Несмотря на скромный объем, мотор гармонично вписался под капоты столь разных автомобилей.

Дима: Я тоже отметил, что Fiesta самая шумная, но мне это показалось гармоничным. Только тут я услышал тот самый стрекот, на который обратил внимание во время дуэли «Фокуса» с «Сивиком». Он явно добавляет задора, и потому именно Fiesta выглядит самой заводной. У нее и турбоподхват ощущается сильнее, словно открывается второе дыхание. Хотя мне очень понравился и C-Max с этим мотором. Но… по-своему. На нем легче всего уговорить себя ехать в спокойной манере. Правда, в пробке порой не понимаешь, какую передачу включить, – на первой резвость ненужная проявляется, а на второй мотор возмущается мелкой ­вибрацией.

Литровый мотор наряду с 1,6- и 2,0-лит­ро­выми бензиновыми (EcoBoost) и турбодизельной (TDCi) версиями относится к новому поколению экологически чистых двигателей.

Саша: Этот двигатель максимально борется за экологию и экономию. На всех наших машинах стоит система Start&Stop, а на щитке приборов «Фиесты» и «Фокуса» выскакивают подсказки о том, какую ступень включить.

Женя: Лучше всего подсказка работает в Focus – тут пишется номер рекомендуемой передачи. Fiesta только показывает стрелочкой, что пора переключаться выше. А вообще, тут я ориентируюсь по другой подсказке – когда стрелка тахомет­ра подскакивает к красной зоне.

Дима: В C-Max подсказок на щитке нет, впрочем, в солнечный день они были бы бесполезны, так как экран в центре щитка приборов сильно бликует, и на нем, кроме собственного отражения, ничего не видишь. Хотя с зеркалами у C-Max – полный порядок. Есть зеркальце, через которое можно присматривать за задней ­частью салона. Оно даже поворачивается для удобства.

Саша: За день я проезжаю как минимум 100 км, поэтому хочется, чтобы путь был комфортным. С этой точки зрения Focus и C-Max явно выигрывают по сравнению с Fiesta благодаря более высокой плавности хода. Чувствуется, что это автомобили более высокого класса.

Дима: Действительно, Focus и C-Max очень схожи. Мне, в целом, нравится, как любой Ford дарит удовольствие от управления (даже если просто объезжаешь яму или выступающий люк). Неважно, это завод­ная Fiesta, уравновешенный Focus или семейный C-Max, руль в них радует приятным упругим усилием и точностью. А плотность подвески очень правильна, чтобы упруго отрабатывать небольшие ямки и горбики и уверенно держать в повороте. Я даже перестал объезжать однослойные проплешины асфальта, авто проходят их упруго и тихо. Но Fiesta оказалась более жесткой.

Женя: Ничего удивительного. В варианте Sport 125-сильная Fiesta идет на спортивной подвеске и шинах с низким профилем. Но шасси все равно собранное, с этим авто чувствуешь себя единым целым. Кроме того, машина великолепна в управлении. Легкость и точность, которые демонстрирует Fiesta, с лихвой оправдывают название версии. А чего стоят великолепные сиденья с хорошей боковой поддержкой! В них одно удовольствие «на ушах» повороты проезжать. Такой автомобиль не грех по выходным на трек-днях выгуливать. С данным мотором этот хэтчбек самый динамичный из тройки и при этом наиболее экономичный. А в семейной машине я как-то вижу двигатель большего литража.

Саша: Все три автомобиля отменно управляются. Но по суммарным характеристикам мне больше всего понравился Focus. Недостатка мес­та в салоне не ощущаешь, а стоит седан дешевле минивена.

Дима: А мне импонирует С-Max. О том, что это минивен, напоминают обустройство заднего ряда, некоторые опции, более высокий потолок и посадка. А в управлении он не менее легок и приятен, чем «Фокус». Пусть C-Max самый монументальный среди наших авто, его дизайн оригинален и динамичен. А литровый бензиновый турбомотор справляется с этой машиной запросто.

Подытожив нашу дискуссию, можно сказать, что данный двигатель, позволяет ездить экономично (с расходом в смешанном цикле 5,5–6,0 л на 100 км) и активно – тогда он на уровне атмосферных бензиновых движков объемом 1,6–1,8 л (позволяет уверенно разгоняться со светофоров и обгонять на загородной трассе). Но в отличие от них при покупке не вынуждает ­доплачивать стоимость спецпошлины.

У всех трех авто есть собственный стиль. В C-Max чувствуется основательность и солидность, он наводит на мысль о дальней дороге. Fiesta в спортивном обвесе с большим спойлером и диффузором предлагает «зажечь». Focus выглядит уравновешенным служащим или другом семьи.

Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.