Фольксваген туарег 2002

История модели

Фольксваген Туарег показали публике в 2002 году на автосалоне в Париже. Инженеры постарались совместить в этой модели казалось бы несочетаемые качества: проходимость хорошего внедорожника, комфорт седана бизнес-класса и отличную динамику. И у них это получилось, причем весьма неплохо! Туарег обладает очень недурными внедорожными способностями. Конечно, сравнивать его с УАЗ 469 глупо, но если посмотреть на одноклассников, например BMW X5, то Touareg – настоящий проходимец. А если взять Touareg с опционной пневматической подвеской – то проходимость ещё значительно вырастет, ведь авто можно будет приподнять над землёй на высоту до 330 мм! Комфорт – тоже на высочайшем уровне, особенно с вышеупомянутой пневматической подвеской. Динамика. Конечно, не все версии обладают ураганной динамикой, но, если время разгона до сотни имеет для Вас принципиальное значение, то в гамме двигателей специально для Вас есть даже 6-ти литровый бензиновый W12, мощностью 450 л.с., разгон до сотни с которым составит 5,9 с. При этом управляемость Туарега тоже на высочайшем уровне: разрабатывалась модель совместно с инженерами Porsche (на тот момент концерн VAG еще не выкупил Porsche), и на рынок одновременно вышли близнецы Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. А как известно, специалисты Porsche умеют работать над управляемостью своих моделей.

Volkswagen Touareg дорестайлинговый

В 2006 году был представлен обновленный Touareg. В ходе рестайлинга изменили внешность, интерьер, исправили многие «детские болезни».

Volkswagen Touareg рестайлинговый

В 2010 году появилось второе поколение Volkswagen Touareg.

Volkswagen Touareg 2 поколения

Но сегодня речь о Туареге первого поколения.

Что изменилось в ходе рестайлинга.

Многих интересует вопрос: чем отличается рестайлинговый Touareg от дорестайлингового (Touareg и Touareg GP).

Первое – это внешность. Изменились передний бампер, фары, решетка радиатора, появился спойлер. На фото выше Вы можете увидеть эти отличия.

В интерьере изменений ещё меньше, чем в экстерьере. Немножко изменился щиток приборов, способ открывания верхнего бардачка и джойстик регулировки зеркал. По сути всё.

Так же во время рестайлинга добавили несколько новых опций.

Но это не главное. Touareg (дорестайл) и Touareg GP (рестайл) очень сильно отличаются технически: Touareg GP лишен очень многих детский болезней дорестайлингового Туарега. Эта касается и двигателей, и АКПП, и раздаточной коробки, и эектрики, и многого, многого другого. Об этих изменениях мы Вам расскажем, когда будем рассматривать эти агрегаты.

Двигатели

На Touareg ставили много различных двигателей, как бензиновых, так и дизельных, объёмом от 2,5 до 6 литров, мощностью от 174 до 450 л.с. Какой из них выбрать – вопрос непростой. Первое, с чем стоит определиться – тип топлива. Вопрос «что лучше: бензин или дизель», по сути не имеет ответа: сторонники каждого из вариантов могут сутками на пролет с пеной у рта спорить и доказывать свою правоту. Многие из Вас для себя уже давно определились. Если же Вы ещё сомневаетесь, то в двух словах плюсы и минусы обоих вариантов: дизель намного экономичнее, имеет значительно больший крутящий момент, но при этом гораздо более требователен к качеству топлива: «убить» всю топливную аппаратуру можно один раз заправившись плохой соляркой. Поэтому, если в вашем регионе хватает проверенных фирменных заправок, где в качестве топлива сомнений не возникает – берите дизель, не прогадаете. Если же с заправками есть проблемы – лучше бензин.

Ну а теперь к самим двигателям.

Дизельные двигатели

2.5 TDI

«Младший» дизель на Туареге – рядный, пятицилиндровый, объемом 2,5 литра. Мощность 174 л.с., крутящий момент — 400 Нм, максимальная скорость – 179 км/ч. Данный двигатель откровенно слабоват для Туарега, снаряженная масса которого более 2-х тонн: спринт до сотни растягивается до 13 секунд, да и на трассе после 100 км/ч запаса под ногой уже нет. Но это не главный его недостаток. Есть у данного двигателя врожденная болезнь: растрескивание внутреннего покрытия цилиндров с его дальнейшим осыпанием. Определить эту неисправность, которая в лучшем случае приведет к дорогостоящей процедуре гильзования цилиндров, а в худшем – к замене блока цилиндров, можно и самостоятельно, т.к. симптомы осыпания покрытия цилиндров довольно стандартные: снижение мощности силового агрегата, сопровождаемое повышенным потреблением моторного масла. В ходе рестайлинга эта проблема была устранена, поэтому, если и брать Touareg с 2.5 TDI – то только рестайлинговый. Ещё из особенностей данного двигателя: система питания – с насос-форсунками, которые редко живут более 100 – 150 тысяч километров. А вот привод ГРМ на первый взгляд вечный: нет ни ремня, ни цепи – привод шестеренчатый. Но конструкция его не идеальна и зачастую требует к себе внимания уже при пробеге 100 000 км.

3.0 TDI

Самый удачный дизель на Туареге первого поколения – 3-х литровый V6. Причем ставили 2 модификации: BKS и CASA.

Характеристики BKS: мощность 224 л.с., крутящий момент — 500 Нм, максимальная скорость – 201 км/ч, разгон до 100 км/ч – 9.9 с.

Характеристики CASA: мощность 240 л.с., крутящий момент — 550 Нм, максимальная скорость – 204 км/ч, разгон до 100 км/ч – 8.3 с.

Система питания трехлитровых дизелей — Common Rail, блок цилиндров – чугунный, в приводе ГРМ – цепь.

V6 TDI

Отличий BKS и CASA не так много. Причем доработки, с помощью которых удалось улучшить характеристики, отрицательно повлияли на надежность. В ТНВД BKS нет алюминиевых трущихся деталей, в CASе они присутствуют, отсюда проблема (стружка) и, соответственно, выход из строя ТНВД и форсунок на CASA. На CASA установлены более «нежные» пьезоэлектрические форсунки. Общая проблема – пластиковые шестерни дроссельного узла, поломка которых ведет к замене впускных коллекторов.

5.0 TDI

Топовый дизельный двигатель на Volkswagen Touareg – 5-ти литровый V10. По своей конструкции – это, по сути, 2 состыкованных рядный пятицилиндровых двигателя, о котором мы Вам рассказали выше. Соответственно и проблемы ему присущи те же самые, а мощностные характеристики почти в 2 раза выше: мощность 313 л.с., крутящий момент 750 Нм, максимальная скорость – 225 км/ч, разгон до 100 км/ч – 7.8 с.

V10 TDI

Бензиновые двигатели

3.2

Бензиновый V6 объемом 3,2 литра ставили на дорестайлинговые Туареги. Мощность 220 л.с., крутящий момент 305 Нм, максимальная скорость – 201 км/ч, разгон до 100 км/ч – 9.9 с. Позднее характеристики улучшили: мощность 241 л.с., крутящий момент 310 Нм, максимальная скорость – 206 км/ч, разгон до 100 км/ч – 9.8 с.

Основной проблемой данного двигателя стал слишком быстрый износ цепи грм, которая вместо положенных 300-350 тысяч км у большинства владельцев не доживала и до 100 000 км. Для замены цепи двигатель необходимо снять с автомобиля, а это, как сами понимаете, удовольствие не из дешевых.

3.6 FSI

В ходе рестайлинга двигатель объемом 3.2 литра уступил место новому двигателю объемом 3.6 литра. Характеристики: мощность 280 л.с., крутящий момент 360 Нм, максимальная скорость – 215 км/ч, разгон до 100 км/ч – 8.7 с.

Унаследовав все «болячки» предшественника, новый двигатель обзавелся и новыми: нередки случаи разрушения колец из-за некачественного топлива. Как следствие – задиры на цилиндрах и капремонт. Система непосредственного впрыска топлива тоже доставляет проблем владельцам: форсунки очень капризы и требовательны к качеству топлива, не редкость – трудный пуск двигателя в морозы.

4.2

Бензиновый V8 объемом 4,2 литра ставили на дорестайлинговые Туареги. Мощность 310 л.с., крутящий момент 410 Нм, максимальная скорость – 218 км/ч, разгон до 100 км/ч – 8.1 с.

В целом бензиновый V8 можно считать весьма удачным, хотя свои нюансы тоже имеются. Привод грм весьма специфичен: ремень сочетается с короткой цепью, которая связывает распредвалы. Заявленный ресурс ремня – 120 000 км, но, как правило, меняют его на 60 000 км пробега. Ресурс поршневой группы весьма велик – 300 000 км для нее совсем не предел.

4.2 FSI

В ходе рестайлинга объем двигателя не изменился, однако двигатель «потерял» 8 клапанов, а приобрел красивый, сложный и совершенно неработоспособный механизм ГРМ, слабый блок цилиндров, сложную и проблемную систему впрыска. Покупать Туарег с таким двигателем – всё равно, что играть в русскую рулетку.

Характеристики: мощность 350 л.с., крутящий момент 440 Нм, максимальная скорость – 234 км/ч, разгон до 100 км/ч – 7.5 с.

6.0

Характеристики флагманского W12 впечатляют: мощность 450 л.с., крутящий момент 550 Нм, максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 5.9 с.

На вторичном рынке таких машин почти не встречается. Проблемы его схожи с двигателями объемом 3.2 литра, а вот ремонт нааамного дороже.

Трансмиссия

Все Volkswagen Touareg оснащены постоянным полным приводом, в раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Как опцию предлагали блокировку заднего дифференциала, что значительно увеличивало итак весьма неплохую проходимость Туарега.

Коробки передач устанавливались как механические (только на 2,5 TDI и бензиновый 3.2), так и автоматические. Все КПП 6-ти ступенчатые. Механика зарекомендовала себя с исключительно хорошей стороны, но встречаются авто «на палке» крайне редко. Автомат в целом весьма надежен, но есть одно но: производитель указывает, что масло в КПП рассчитано на весь срок службы. Если верить этим рекомендациям, то проблемы могут начаться уже при пробеге чуть-чуть за 100 000 км. Если же менять масло раз в 50 – 60 тысяч, то проблем с данной КПП у Вас не будет. Единственный недостаток АКПП – нерасторопность: она настроена на спокойную, экономичную езду. Поэтому любителям активной езды придется часто, а может и постоянно, пользоваться режимом S (sport).

На дорестайлинговый туарегах не редкость проблемы с раздаткой. Симптомы – рывки и подергивания на поворотах. Источник проблемы – моторчик сервопривода. При своевременном выявлении проблемы можно обойтись перепрошивкой ЭБУ, но если случай запущенный – рискуете «попасть» на серьезный ремонт, вплоть до замены раздаточной коробки.

Фары

Отдельного внимания заслуживают фары. Фары на Туарег устанавливали 2 типов: обычные галогенки и поворотный биксенон. Светят и те и те довольно-таки плохо: если биксенон ещё худо-бедно со своими обязанностями справляется, то у галогенок вообще с этим беда. Но главный минус фар не в этом, а в способе их крепления: при определенных навыках украсть фары с Туарега можно за 15 секунд. А вот стоят они около 120 000 рублей (биксенон). Именно этим и пользуются воры. Как это происходит посмотрите на видео:

Как с этим бороться? Да по сути никак. Лучший способ – не оставлять машину без присмотра, например, всегда ставить её на охраняемую стоянку. Если такой возможности нет – то лучше сделать КАСКО. Пару раз за год сворованные фары с лихвой окупят эти деньги. Есть ещё один вариант: сейчас полно умельцев, которые предлагают закрепить фары. Но стоит ли это делать — решать Вам самим, так как тут палка о двух концах: с одной стороны, поняв, что фары закреплены, воры могут развернуться и уйти (проще снять в соседнем дворе у кого не закреплено). Но с другой стороны есть большой риск того, что их будут упорно выламывать монтажкой, попутно повредив Вам капот, крылья, бампер и решетку радиатора. Тогда восстановление выйдет совсем в круглую сумму. Зачем это ворам, спросите Вы, ведь саму фару они в таком случае тоже повредят. Ответ прост: фару можно продать не целиком, а по частям: блоки розжига, моторчики управления, биксеноновые линзы – всё это стоит немаленьких денег на рынке бу запчастей.

Подвеска

В стандартное оснащение Туарега входила обычная пружинная подвеска. Как опцию предлагали пневматическую подвеску с тремя режимами работы (comfort, auto и sport) и возможностью регулировки дорожного просвета в диапазоне от 160 до 300 мм. Многие боятся пневмоподвески, но это зря: как владелец Volkswagen Touareg с пневмоподвеской скажу Вам с полной уверенностью, что бояться в ней нечего. Зато те ощущения, которые подарит Вам «пневма», Вы никогда не получите на пружинах. Во-первых, при скорости более 100 км/ч машина автоматически «припадает брюхом» к асфальту, делая управляемость почти легковой. Во-вторых, вы получаете возможность значительно увеличить дорожный просвет на бездорожье, получая великолепную геометрическую проходимость. В-третьих, Вы получите возможность выборов режимов движения от весьма жесткого и тряского sport до очень мягкого и вальяжного comfort. Чтобы понять насколько это комфортно, стоит просто поездить на такой машине денек-другой – тогда вопросы отпадут сами собой.

Самое высокое и самое низкое положение пневмоподвески

Но в этой бочке мёда есть и ложка дегтя: на дорестайлинговых Туарегах штуцеры пневмобаллонов делали из латуни, поэтому они очень быстро окислялись в контакте с алюминием и начинали травить воздух. В ходе рестайлинга проблема была решена: штуцеры стали дюралевыми. Хотя полностью проблема не исчезла.

Поэтому ответ на вопрос «что лучше, туарег на пневмоподвеске или на пружинах» ответ довольно-таки прост: если берете дорестайлинговую машину – то только пружины, если рестайлинговую – то лучше пневму.

Простые рекомендации по уходу за пневмоподвеской.

Во-первых, при первых признаках пропускания воздуха отправляйтесь на диагностику и ремонт. Определить что где-то травит довольно-таки просто: если после ночной стоянки машина хоть немного опустилась – значит где-то есть утечка. Если система полностью герметична – даже за двухнедельный простой машина просесть не должна. Второй признак – включение компрессора после того, как вы завели машину. Тянуть с этим вопросом не стоит: раз где то начало пропускать – значит будет пропускать только больше, соответственно компрессор будет включаться всё чаще и чаще. А вот ресурс его не безграничен. Например, если начал травить клапан, то замена Вам встанет не более чем в 10 тысяч рублей (запчасти + работа), а вот если Вы «убьете» из-за этого ещё и компрессор, то отдадите как минимум раза в 4 больше.

Во-вторых, после поездок по грязи обязательно необходимо заехать на мойку, где необходимо хорошо промыть баллоны от песка и грязи, предварительно подняв автомобиль в максимально высокое положение.

В третьих, периодически «прогонять» воздух по системе (поднять-опустить машину). Воздух в системе пройдет через осушитель, в котором останется весь конденсат, которому в системе совсем не место. Зимой данную процедуру необходимо проводить в теплом помещении, например на подземной парковке. Если этого не сделать, то конденсат может замерзнуть и закупорить трубку, что приведет к тому, что машина не захочет опускаться.

Соблюдая эти простые рекомендации, Вы сможете значительно продлить срок службы пневмоподвески.