На дороге лед

Что такое черный лед?

*Образование тонкого слоя льда на дороге во время ледяного дождя

Смотрите также: Лучшие советы о том, как ездить на льду

Проще говоря, черный лед — это прозрачный лед, который образуется на черной поверхности асфальта (дорожного покрытия) в виде тонкой пленки, в результате чего он смешивается с поверхностью дороги. В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над своим автомобилем при движении на оживленной трассе. Вот при каких погодных условиях на автомобильных дорогах может образовываться черный лед:

  • — Снег падает на дорогу и тает в течение дня, делая дороги мокрыми, а затем ночью при отрицательной температуре мокрая поверхность дороги замерзает, образуя тонкий слой прозрачного льда.
  • — В зимнее время в дневные часы иногда могут выпадать осадки в виде дождя, увлажняющего дорогу, в результате чего образуются лужи, которые в ночные часы при отрицательной температуре замерзают.
  • — Когда в воздухе конденсируется очень много влаги, которая может оседать при плюсовой температуре на дорожную поверхность, делая дороги мокрыми. Как правило, это происходит во время тумана. Далее влага, содержащаяся в воздухе, достигая определенной температуры, выпадает на дорогу в виде росы. В ночные часы, когда температуры опустится ниже 0 градусов, роса замерзнет. В результате на дороге появится тонкая невидимая пленка льда.

Для образования черного льда на дороге нужна определенная температура над и на поверхности дороги — не выше 0 градусов. То есть при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады особенно подвержены образованию черного льда, так как холодный воздух может течь под и над возвышенной дорожной поверхностью.

То же самое касается и участков дороги, куда, как правило, в дневное время почти не попадает солнце, которое в других местах обычно растапливает лед, образовавшийся в ночные часы. В итоге в некоторых местах на дорогах даже при небольшой плюсовой температуре может появляться невидимая тонкая пленка льда, которая грозит привести к аварии.

Как определить, есть ли на дороге невидимый лед

Чтобы обнаружить черный лед, нужно, конечно, знать, где он образуется в первую очередь. Как мы уже сказали, будьте внимательны к мостам, эстакадам, низинам (особенно внизу холмов), куда часто может стекаться вода, а также к тем местам, где солнечный свет, как правило, не попадает на дорогу в течение дня.

Смотрите также: 5 вредных привычек за рулем, от которых вы должны избавиться

Кроме того, на дорогах с небольшим дорожным трафиком невидимый лед может образовываться чаще, чем в местах, где отмечается плотный дорожный трафик. Также важно знать, когда существует большая вероятность образования невидимого льда.

Например, чаще всего черный лед образуется, когда температура воздуха меняется с плюсовой на минусовую. Так как в зимнее время подобный перепад температуры зачастую наблюдается в вечернее время, водители должны быть более внимательны на дороге в период от заката до восхода солнца, поскольку именно в это время наиболее велика вероятность, что ваша машина окажется на тонком невидимом льду.

Для этого следите за термометром, показывающим температуру на улице, который, как правило, во всех современных авто расположен на приборной панели.

Но как можно увидеть то, что практически незаметно? Да, это тяжело, но возможно. Каждый водитель в ночные часы должен обращать внимание на темные пятна, которые могут быть видны на дорожной поверхности. Обычно там, где образовался черный лед, асфальт немного тусклее и темнее, чем основная дорожная поверхность.

В дневное время участки с тонкой, еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно будьте внимательны, когда вы видите глянцевые пятна на мокрой дороге.

Советуем вам обращать внимание на поверхность дороги перед самым началом движения. Если вы видите темные пятна на дороге, то, возможно, на ее поверхности образовался черный лед.

Если асфальт влажный и незамерзший, то все равно будьте бдительны, поскольку на такой дороге могут встречаться участки невидимого льда. Особенно в таких местах, где в дневное время солнце не попадает на дорожную поверхность, или на мостах, эстакадах и в низинах дорог.

Вы также можете определить, есть ли черный лед на дороге, наблюдая за машинами, идущими впереди вас, а точнее за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины разбрызгивают воду, то, вероятнее всего, на дороге на вашем пути нет невидимого льда. В противном случае внимательно следите за темными пятнами на дороге, поскольку при таких дорожных условиях существует риск образования невидимого льда.

Что делать, если вы потеряете контроль над автомобилем из-за черного льда

Если вы не заметили на дороге невидимый слой льда и ваша машина начала скользить, теряя сцепление с дорогой, снимите ногу с педали акселератора. Передачу оставляем включенной, на тормоз НЕ жмем! Последний пункт крайне важен, в противном случае ситуация только усугубится.

Быстрыми, но плавными корректировками руля постарайтесь нормализовать движение машины. Повороты должны быть уверенными, но крайне деликатными, иначе автомобиль развернет как при торможении.

В том случае, если скорость была невысокой, она станет падать достаточно быстро, поэтому у водителя появится серьезный шанс на успех.

При выравнивании автомобиля начинайте тормозить передачами: 3-2-1. Если коробка автоматическая, используйте тормоз, но крайне деликатно.

Все получилось? Съезжайте в безопасное место и переведите дух.

Не останавливайтесь на обочине — кого-то может занести точно так же, как вас до этого.

Конечно, лучшее, что вы можете сделать, это вообще не потерять контроль над автомобилем, осторожно проезжая по ледяной дороге. Для этого советуем в холода не включать круиз-контроль и быть бдительным, двигаясь как можно медленнее.

Также не позволяйте вашим пассажирам или другим водителям заставлять вас ехать быстрее. Ведь нередко мы начинаем набирать скорость из-за чьей-то прихоти. Например, часто нас подгоняют другие участники дорожного движения, которым не терпится ехать быстрее. Но, согласитесь, лучше потратить на дорогу чуть больше времени, чем рисковать, летя сломя голову. Не можете ехать медленно на обледенелой дороге, лучше тогда вообще не садитесь в такие погодные условия за руль.

В заключение краткий перечень советов, как нужно вести себя на дороге, где есть риск образования гололедицы:

  • — Прежде всего, поймите, что не все автомобили одинаково реагируют на ледяные и скользкие дороги. По этой причине важно знать, как обращаться с вашим автомобилем и как он реагирует на различные погодные условия. Мы рекомендуем водителям сначала попрактиковаться в начале зимнего сезона на пустом заснеженном или покрытом льдом свободном пространстве.

Так вы сможете понять, как вам управлять автомобилем и на какой скорости можно добиться максимальной безопасности. Вы также должны ознакомиться с руководством к автомобилю, изучив, как работает тормозная система вашего автомобиля и другие необходимые функции.

  • — Пристегивайте ремень безопасности каждый раз, когда вы садитесь в машину. Убедитесь, что все дети и пассажиры также пристегнулись ремнями безопасности.
  • — Всегда вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю. Никогда не эксплуатируйте машину с изношенной резиной. Если вы проживаете в регионе, где часто на дорогах образуется лед, то используйте шипованные шины. Если дальше крупного города вы не выезжаете, можете использовать нешипованные колеса.
  • — ПОМЕДЛЕННЕЕ! Установленные ограничения скорости на дороге, как правило, предназначены для идеальных условий поездки. В плохих же зимних условиях вы должны снизить среднюю скорость движения и не приближаться к максимально возможной скорости, установленной на том или ином участке дороги.

Вождение на пониженных скоростях является лучшей мерой предосторожности при движении по скользким дорогам. Не спешите и будьте готовы ехать дольше, чем при хороших погодных условиях. Сопротивляйтесь соблазну ехать быстрее. Помните: благодаря снижению скорости движения вы снижаете риск заноса автомобиля на скользкой дороге.

  • — Когда дороги мокрые, а на улице температура 0 градусов или ниже, следите за автомобилем перед вами. Если он не оставляет следов или его колеса не разбрызгивают воду, вероятнее всего, на дороге начала образовываться (или уже появилась) тонкая корка льда.
  • — На скользкой дороге смотрите намного дальше вперед. Сосредоточив внимание на дальних объектах, вы сможете успеть предпринять меры в случае возникновения опасности на скользкой дороге. Ведь сцепление со льдом может потерять любой автомобиль, идущий впереди вас. Вот почему так важно в зимнее время увеличить дистанцию до других автомобилей как минимум в 2 раза.

  • — Не забывайте включать габаритные огни — они делают вас видимыми на дороге. Это защитит вас от других участников дорожного движения, которые могут не заметить ваш автомобиль без габаритов.
  • — Избегайте утомления за рулем. Усталость приводит к потери концетрации внимания, что влияет на безопасность.
  • — Соблюдайте правильную дистанцию до других автомобилей. Держитесь от впереди идущего авто на расстоянии, которое вы преодолеваете примерно за 8-10 секунд.
  • — Не провоцируйте потерю сцепления с дорогой. На гладких, скользких поверхностях любой резкий маневр увеличивает вероятность потери контроля над транспортным средством. Старайтесь меньше перестраиваться из полосы в полосу. На скользкой или заснеженной дороге при перестроении больше вероятности потерять контроль над машиной.
  • — Используйте цепи, если дорога превратилась в каток. Особенно в горной местности.
  • — Не используйте круиз-контроль. Машина должна быть полностью под вашим контролем.
  • — Ваши движения рулевым колесом должны быть плавными. Не допускайте резкого торможения, поскольку это может привести к заносу.

Несколько советов при торможении на скользкой поверхности

1) Торможение без антиблокировочной системы ABS: Используйте метод пятки и носка. Держите пятку на полу и используйте пальцы на ногах, чтобы надавить на педаль тормоза. Если колеса заблокируются, ослабьте давление ноги на педали тормоза, подняв ступню и переместив центр тяжести на пятку.

Далее нажмите снова педаль тормоза. Повторяйте это движение до тех пор, пока машина полностью не остановится.

То есть ваша задача — не просто нажать на педаль тормоза и ждать остановки автомобиля (в этом случае на скользкой дороге, скорее всего, колеса заблокируются и машину занесет), а быстро нажимать и отпускать ее. Это позволит остановить автомобиль без полной блокировки колес.

2) Торможение с помощью антиблокировочной системы ABS: Конечно, на скользкой дороге старайтесь применять педаль тормоза как можно реже, снижая скорость с помощью отпускания педали газа и с помощью техники переключения коробки передач на пониженную скорость. Но если вам все-таки пришлось нажимать педаль тормоза в машине, оснащенной системой ABS, то не снимайте при торможении ногу с педали, боясь, что колеса заблокируются. Этому будет мешать антиблокировочная система.

Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

Если же вы попали на черный лед и ваша машина, независимо от тормозной системы, начала терять сцепление с дорогой (начался занос), то ваша задача — выровнять машину с помощью рулевого колеса, повернув руль в сторону заноса. Также вы можете для выравнивания машины поставить коробку передач в нейтральное положение.

Ваш браузер не поддерживается

#01 — Противно.
От ее слепой веры во временного шинигами ему было противно.
#02 — Капля.
Орихиме могла поклясться, что Улькиорра, этот живой кусок айсберга, тоже мог проявлять хоть каплю тех же чувств, что и она.
#03 — Когда-нибудь.
Орихиме знала, что когда-нибудь совсем забудет об Ичиго и полностью посвятит себя другому мужчине.
#04 — Куросаки.
Когда женщина звала Куросаки на помощь, он хотел стать этим человеческим мусором.
#05 — Мольба.
Улькиорра заглядывал глупой женщине в глаза и видел в них мольбу о помощи. Он был нужен ей. Другого героя здесь не было.
#06 — Непонимание.
Улькиорра смотрел на временного шинигами и признавал: он не понимает людей. Улькиорра смотрел на Орихиме и признавал: женщин он не понимает тоже.
#07 — Красота.
Он не мог понять, как эта глупая женщина может быть такой красивой, даже когда ее лицо заливают слезы и из носа текут сопли.
#08 — Второй.
Орихиме признавала: Улькиорра не первый. Он был четвертым по силе в Эспаде, первым среди доверенных лиц Айзена и вторым, кто смог украсть ее сердце. И последним.
#09 — Тепло.
Орихиме хватает своими горячими пальчиками его ледяную ладонь, разнося тепло от кончиков пальцев до самых щек.
#10 — Мгновение.
Улькиорра знал, что рано или поздно женщина состарится и умрет, а потому пытался насладиться каждым мгновением, проведенным с ней наедине.
#11 — Жертва.
Ее всегда кто-то спасал, жертвуя собой. И вот когда настал момент еще чьей-то жертвы ради нее, Орихиме решила отказаться — и осталась в серой пустыни с холодным, как айсберг, арранкаром. Теперь она жертвовала собой ради другого.
#12 — Сны.
Ему не хотелось признавать, но спать с мягкой и теплой Орихиме под боком было действительно приятно, успокаивающе. Снов не было: ни страшных, ни счастливых. Было хорошо.
#13 — Пепел.
Орихиме проливала слезы над его пеплом, водила морщинистыми руками по черно-белой фотографии и шептала: ей было страшно.
#14 — Тьма.
Орихиме была рыжим лучиком света в его бездонной и темной жизни.
#15 — Тяжесть.
Женщине было неловко, она спрятала лицо в ладонях, а ему было непонятно — тяжесть поцелуя печатью осела на щеку.
#16 — Любовь.
Улькиорра представить не мог, что любовью можно еще и заниматься.
#17 — Жена.
Он, пожалуй, женился на ней по одной простой причине: слово «жена» короче, чем слово «женщина».
#19 — Слезы.
Когда она плачет, он хмурится.
— Вытри слезы, женщина. Тебе не к лицу.
#20 — Мягкая.
Улькиорра касался щеки нелепой женщины и отстраненно думал: она мягкая.
#21 — Если.
Если бы он понял «сердце» женщины чуть раньше, все могло сложиться по-другому.
#22 — Шанс.
— Дай ему шанс, — говорила Неллиел, близкая подруга нынешнего начальника Орихиме, — он не настолько плох, просто ему требуется время, чтобы подпустить к себе кого-то.
#23 — Хрупкая.
Женщина была такой хрупкой! — того гляди, и он раскрошит ее запястье.
#24 — Ревность.
Улькиорра ненавидел мужчин, крутившихся возле Орихиме.
#25 — Прощание.
Орихиме было стыдно, но она не хотела прощаться со своим некогда-надзирателем.
#26 — Еда.
Орихиме не умела готовить, она это знала, но безумно радовалась, когда Улькиорра съедал все, что она приготовила, и без малейшего замечания.
#27 — Сердце.
— У него холодные руки, это не странно? — спрашивала взволнованная Тацки.
— У него горячее сердце, — просто отвечала Орихиме.
#28 — Руки.
Самой прекрасной частью тела глупой женщины Улькиорра считал ее руки, всегда трепетно сжимающие его прохладные ладони в своих.
#29 — Глаза.
Орихиме любила глаза Улькиорры: в них она всегда могла видеть свое отражение.
#30 — Хоть что-то.
— Есть хоть что-то, чего ты не умеешь? — спрашивала Орихиме у своего, казалось, идеального во всем мужа.
#31 — Дрожь.
Орихиме просыпалась в холодном поту, с дрожью вспоминая холод зелени глаз мертвого арранкара.
#32 — Страх.
Улькиорра боялся, что однажды женщина просто-напросто исчезнет из его жизни.
#33 — Улыбка.
— Ты не можешь быть с ним! — возмущался Ичиго.
— Это уже не тебе решать, Куросаки Ичиго, — холодно цедил в ответ Улькиорра.
Орихиме улыбалась: ей было тепло.
#34 — Прекрасное.
Самым прекрасным в его жизни была уже давно умершая женщина с рыжиной в волосах.
#35 — Ожоги.
Улькиорра обжигал пальцы об ее рыжие, словно солнцем напитанные, волосы.
#36 — И если.
— И если ты не будешь жалеть об этом после всю оставшуюся жизнь, — Орихиме отвела взгляд и проглотила соленые комки слез, — то тогда я уйду, как ты того и хотел.
#37 — Ее.
Ее внутренний мир был идеален: весь такой легкий и воздушный.
#38 — Под круг.
Орихиме боялась засыпать при выключенном свете, ей обязательно нужно было отыскать в чем-то или ком-то поддержку, опору. Улькиорра был непрочь подставить свою спину под круг объятий трусливой женщины.
#39 — Воображала.
Орихиме смеялась и много воображала: даже смерть не разлучит их.
#40 — Порой.
Порой Орихиме хочется спрятаться в своем внутреннем мире, как Ичиго, и подолгу не вылезать оттуда. Мужчина, который ей нравится, слишком груб, и это вызывает бесконечную тоску.
#41 — Уже.
— Растопишь? — сухо спрашивал Улькиорра, гипнотизируя взглядом лицо женщины.
— Уже, — улыбалась в ответ Орихиме, и брала холодные ладони мужчины в свои. Грела. И не врала.
#42 — Не тот.
Орихиме думала: недостаточно высокий, волосы не того цвета, и совсем не улыбается. Определенно не тот. Но он был в ее вкусе.
#43 — Очевидно.
Улькиорра, очевидно, что-то недопонял, или это самое «что-то» недопоняла женщина, но отстранить от себя внезапно прильнувшую к нему за объятиями Орихиме он не смог.
#44 — Дорогой.
— Ты ведь не исчезнешь? — шептала в страхе Орихиме, действительно страшась потерять дорогого для себя человека.
#45 — Пустая.
Улькиорра — писатель, ему свойственно подолгу наблюдать за людьми, ища в них крупицы вдохновения и новые образы. Но от этой рыжеволосой женщины не веяло радужным приливом вдохновения, она была «пустой». А он все смотрел и не понимал: почему.
#46 — Уже давно.
Она не любит его уже давно. И он искренне рад, что ей удалось забыть этот человеческий мусор.
#47 — Красный.
Женщина мягко водила по губам красной помадой, привлекая внимание Улькиорры. На светлом лице красные губы выделялись особенно сильно. Почти возбуждающе.
#48 — Немного.
Ей не хватило совсем немного времени, чтобы понять: к нему нет ненависти.
#49 — Вместе.
Женщина потрясла перед лицом незнакомой Улькиорре девчонки их сцепленными руками.
— Мы вместе, — невозмутимо заявила она и секунду спустя улыбнулась.
Девчонка невнятно хмыкнула и пошла дальше. Очевидно, что Орихиме была ей незнакома. А глупая женщина мечтала прокричать на весь мир: «Они вместе».
#50 — Однажды.
Однажды она разлюбит его. Однажды она найдет себе другого мужчину. Однажды она состарится и умрет. А он застрянет на грани двух миров с ее сердцем в руках. Она обязательно подарит ему свое на прощание.