Поло или приора?

История

Карьера компакт-кара Поло началась еще в далёком 1975 году. За всё время разработчиками было выпущено много версий кузова, но наиболее популярными считаются Поло седан и хэтчбек. На данный момент немецкий гигант представил уже шесть поколений своей модели. Последняя на сегодня версия была выставлена всеобщему обозрению в июне 2017 года на берлинском автошоу.

Немцы быстро прочувствовали потенциал своего творения, и в 2010 году запустили полноцикловую сборку на калужском предприятии. В том же году Поло признали самым продаваемым автомобилем в мире.

Автомобиль пользуется большим спросом в России. К примеру, за весь 2016 год на отечественном рынке было реализовано почти 50 тысяч экземпляров Поло.

Сендеро Степвей засветился на рынке в 2010 году. Поначалу мало кто верил, что с этого что-то получиться, но, согласно статистическим данным, Степвей по уровню популярности уже давно обошёл своего собрата Сандеро. Спустя два года, состоялась презентация Степвей второго поколения, который стал более проходимым и еще больше отделился от своей базовой версии. В скором времени ожидается выход очередного обновления Сандеро Степвей.

Что выбрать? Исходя чисто из математических подсчётов, Поло находиться на рынке в разы больше за своего оппонента, поэтому именно «немцу» отдадим преимущество в этом аспекте.

Внешний вид

О внешней схожести автомобилей даже говорить не приходится. Трудно найти две настолько разных модели в плане оформления экстерьера и компоновки кузова. Сразу заметно, что во внешнем виде Степвей заложены идеи кроссовера, но ему немного недостаёт объёмности и агрессивности. А вот Поло внешне – это типичный компакт-кар, с явно выраженными чертами солидности и представительности. Теперь обо всём по порядку.

Спереди Степвей находиться фирменное ветровое окно и выпуклый рельефный капот. Поло на это может ответить сравнительно большой лобовухой и длинным плавным капотом. «Нос» французского автомобиля оснащён традиционной птицевидной радиаторной решёткой и большими светодиодными фарами. У его оппонента здесь расположилась прямоугольная фальшрадиаторная решётка и стильные фонари. Низ бампера Степвей оформлен как у кроссовера – трапециевидный воздухозаборник и овальные противотуманки. Поло может парировать это узким воздухозаборником и аккуратными противотуманками.

Сбоку Степвей выглядит, как нечто среднее между паркетником и хэтчбеком. Именно эта неопределённость и приводит к тому, что профиль автомобиля выглядит необычно. С одной стороны, объёмные колёсные арки подтверждают повышенную проходимость «фанцуза», но с другой, можно заметить небольшие окна и дверцы, которые быстро развеивают все иллюзии. У Поло сбоку можно заметить плавную куполовидную крышу, аккуратные арки колёс и объёмные выштамповки. Всё это смотрится стильно и ненавязчиво.

Сзади абсолютно без сюрпризов. Степвей – имеет все признаки кроссовера, а Поло – выглядит как обычный компакт-кар в кузове седан.

Опять-таки, автомобили очень разные чтобы противоставлять их внешность, поэтому в данном аспекте вообще не будем оглашать победителя.

Технические характеристики

Для максимальной объективности мы противопоставили Степвей 2017 года и Поло 2017 года выпусков. Оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми моторами. Бензиновые агрегаты подключены к системе переднего привода и работают в дуэте с пятиступенчатой механической коробкой.

Кузов Степвей короче Поло на 310 мм и выше на 153 мм. Величина колёсной базы больше у французского автомобиля – 2589 мм/2552 мм, и это очень странно, если учитывать длину автомобилей. Клиренс, как и предполагалось, выше у Степвей – 195 мм/163 мм. Учитывая превосходство в габаритах, неудивительно, что багажник вместительнее у немецкого автомобиля – 460 л/320 л. Так как клиренс заметно выше у «француза» не странно, что Сандеро оснащается 16-дюймовыми колёсными дисками, а Поло – 14-дюймовыми.

Теперь углубимся в тему силовых агрегатов. В плане отдачи лучше мотор немецкого автомобиля – 90/82 лошадиных силы. Учитывая претензии Степвей на автомобиль с повышенной проходимостью, странно констатировать тот факт, что его движок явно слабее оппонента, в лице компакт-кара. Что касается динамики, то здесь явный фаворит Поло. Чтобы разогнать «немца» до сотни необходимо потратить 11.4 с, что на 0.9 с быстрее сегодняшнего визави. К тому же, Поло и экономичнее Степвей – 5.8/7.3 литров в среднем.

Наверное, никого не удивит то, что в данном аспекте мы отдаём преимущество немецкому автомобилю.

Volkswagen Polo Sedan Highline «POLка» ›
Бортжурнал ›
Ваз Приора SE Люкс против Volkswagen Polo седан Highline АТ

Пока я не окончательно забыл ощущения от отечественного автопрома и новые ощущения от своей новой бюджетной иномарки спешу выделить плюсы и минусы в сравнении этих неплохих авто.Итак, начнёмс:

ПИХЛО!

Двигатели на взгляд по моще в принципе одинаковые, если смотреть паспортные данные, то Приора проигрывает по моменту и лошадям.Но — как известно многим Приоровский дрыгатель 21126 крутит гораздо больше 98 кобыл.Может быть это сделано в угоду уплаты налога коэффициента до 100 лошадей.Но плюсы немца на этом не кончаются.Цепной привод ГРМ даёт нам забыть об катастрофе в виде встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ.Да и сам двигатель с выхлопной системой в разы работает тише пихла с глушителем Приоры.Я давно вырос из возраста любителей рычащих больше, чем прущих авто(неважно какой марки), хочется тишины и комфорта, даже без музыки иногда в кайф неспеша проехать по району.

ПОДВЕСКА!

Тут плюс опять отбирает немец.В отличие от стоковой подвески Приоры «пакет плохих дорог» немчуры решает благодаря более жесткой и непробиваемой работе.Поначалу, когда катал на Приоре меня очень напрягали стаканы пружин Поло, которые находятся ниже порогов.Как бы и сейчас не отпускает эта особенность балки, но время покажет.

САЛОН!

Верхняя часть торпедо Приоры мягче чем у Поло.Это видно даже невооруженным глазом.Но остальной пластик салона зёмы жёстче немца, у немца пластик получается по жёсткости однородным (все детали из одного по мягкости пластика)и не даёт контраста, в итоге мы не зацикливаемся на этом.
Регулировки руля — тут у Поло вообще нет конкурентов(ИМХО), потому как даже у Рио руль регулируется только по углу наклона, как и у Приоры.Но единственное даже на Поло с регулировками руля и кресла по высоте я не смог найти для себя оптимальный вариант — хочется сидеть выше, чтобы видеть край капота, и руль опустить ниже, да только в таком варианте я не вижу лампы указателя поворотов и скорость.А с автоматом мне за скоростью на слух не уследить.То ли дело на механике — врубил третью и оборотов около трёшки, в итоге едешь не как овощь, да и по слуху определяешь обороты.А автомат передачи не показывает, бормочет тихонько переключением и оборотами.Надо поэкспериментировать с БК и выставить скорость.Но рэле поворотов тикают уж очень тихо после Приоры.
Не нравится красная «вырви глаз» подсветка БК, хотя остальная подсветка аудиосистемы, климата и кнопок стеклоподъёмников светит несколько мягче, хотя тоже красная.Подсветка колодцев тахометра и спидометра очень хорошо читается и радует не напрягая глаз.У Приоры блеклая подсветка, которая в принципе не напрягает, с которой вполне можно ориентироваться в темноте в салоне по кнопкам и всему остальному.

ШУМКА!

Ну тут всё очевидно, хотя когда я выехал из автосалона на свежей новой Приоре, после зубила она мне казалась очевидно тихой.То же самое и с Поло.Мне кажется если я через два года сяду в какой нибудь новый Пассат или японец, то ощущение вполне может повторится.Хотя сегодня на ПОЛке я услышал сверчка в левой части торпедо, временно я от него избавился, стукнув по ней, но мне кажется то ли ещё будет…

КОРОБКА!

Я считаю нет смысла сравнивать несравнимое — механику и автомат.Сейчас езжу как пенс-тошнот, ибо ОБКАТКА.Но езда на автомате комфортна, тут к гадалке не ходи.

БАГАЖНИК!

Багажник Поло огромен, но Приора у меня была хэтч, багажник которого тоже не маленький.Вот если бы был седан, то сравнение было бы вполне честным.

Вот это как бы основное, что я могу сравнить в общих чертах между этими двумя автомобилями.После зеркал-лопухов с повторителями Приоры, в которых я мог видеть два ряда от себя со всякими мёртвыми зонами зеркала Поло конечно проигрывают.Опять же в принципе комплектация у меня просто Хайлайн, но как же мне не хватает датчика дождя и парктроника, Блютус и Хэндс Фри автомагнитолы, которые я юзал на Приоре:(Конечно это можно всё установить самостоятельно или взять комплектацию Хайлайн Приемиум, но…за такие деньги можно уже взять авто класса «С», да и в сравнении с комплектацией Люкс Приоры, в которую так же входит обогрев лобача и штатный НАВИГАТОР с неплохой приборкой разница более чем в 200 килорублей, а это треть стоимости Приоры!

ИТОГ:
Конечно Поло решает, но он решает с перевесом в около 200 косарей:)За такой перевес хотелось бы больше хотя бы мощи пихла, но я вполне довольствуюсь комфортом:)Ну вот как то так…