Джип вранглер рубикон

Jeep Wrangler

Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

2007 — настоящее время

3-х дверный Wrangler повышенной проходимости
5-ти дверный Wrangler Unlimited повышенной проходимости

2.8L VM Motori RA 428 Diesel I4
3.6L Pentastar V6
3.8 L EGH V6

4-х ступенчатая Ultradrive 42RLE автоматическая
5-ти ступенчатая Mercedes-Benz W5A580 автоматическая
5-ти ступенчатая Chrysler 545RFE автоматическая
6-ти ступенчатая Chrysler NSG370 ручная

Mark Moushegian (2003)

JK на Викискладе

Jeep Wrangler
Общие данные
Годы производства 1987 — настоящее время
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
4 × 2
На рынке
Поколения

American Motors

AMC 150 2.5 L

Бензиновый

2465 см3

120 л. с., при 5250 об/мин

188 Н·м, при 3250 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

98,42 мм

80,96 мм

9,1

Распределённый впрыск

жидкостное

American Motors

AMC 242 4.0 L

Бензиновый

3959 см3

190 л. с.

305 Н·м

рядный, 6-цилиндр.

98,9 мм

86,7 мм

впрыск

жидкостное

American Motors

AMC 258 4.2 L

Бензиновый

4 200 см3

рядный, 6-цилиндр.

95 мм

98,9 мм

Карбюратор

жидкостное

YJ
Производитель Chrysler Corporation (1987—1998)
Годы производства 1987—1996
Заводы США США: Толидо (штат Огайо)
Канада Канада: Брамптон (Онтарио)
Двигатель AMC 150 2.5 L Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Тактность (число тактов) AMC 242 4.0 L Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Тактность (число тактов) AMC 258 4.2 L Производитель Марка Тип Объём Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Тактность (число тактов)
Колёсная база 2373
Длина 3886
Ширина 1676
Высота 1825
Связанные Beijing-Jeep BJ 2024
YJ на Викискладе

American Motors

AMC 150 2.5 L

Бензиновый

2465 см3

120 л. с., при 5250 об/мин

188 Н·м, при 3250 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

98,42 мм

80,96 мм

9,1

Распределённый впрыск

жидкостное

American Motors

AMC 242 4.0 L

Бензиновый

3959 см3

190 л. с.

305 Н·м

рядный, 6-цилиндр.

98,9 мм

86,7 мм

впрыск

жидкостное

Chrysler Neon 2.4 L

Бензиновый

2400 см3

150 л. с.

рядный, 4-цилиндр.

впрыск

жидкостное

TJ
Производитель Chrysler Corporation (1996—1998)
DaimlerChrysler (1998—2006)
Годы производства 1997—2006
Заводы США США: Толидо (штат Огайо)
Двигатель AMC 150 2.5 L Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Тактность (число тактов) AMC 242 4.0 L Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Тактность (число тактов) Chrysler Neon 2.4 L Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов)
Колёсная база 2370
Длина 3841
Ширина 1694
Высота 1784
Модификации TJ Unlimited Колёсная база Длина Ширина Высота
TJ на Викискладе

JK Годы производства Тип кузова Двигатель КПП Дизайнер
← Jeep CJ
Jeep Wrangler на Викискладе

Jeep Wrangler — автомобиль повышенной проходимости, производимый американской компанией Chrysler (отделение Jeep). Является преемником автомобилей семейства Jeep CJ. Выпускается с 1987 года. За время производства сменилось несколько поколений Wrangler.

Wrangler YJ

Jeep Wrangler YJ с «коротким» каркасом безопасности (до 1992 года) Jeep Wrangler YJ с «длинным» каркасом безопасности (с 1992 года)Jeep Wrangler Renegade 1991 года

В 1987 году Jeep YJ, получивший имя Wrangler (1987—1996), заменил на конвейере столь любимый Jeep CJ. Он выпускался на заводе в Брамптон (Онтарио, Канада), пока завод не был закрыт 23 апреля 1992 года. Производство было перенесено в Толедо, штат Огайо, США. Jeep YJ получил новый дизайн с более длинной колесной базой, что несколько уменьшило дорожный просвет, но добавило больше комфорта. Jeep YJ также использовал продольные рессоры в подвеске колёс, как и на джипах серии CJ. Несмотря на новый дизайн, кузов был очень похож на Jeep CJ7, и тоже являлся взаимозаменяемым с некоторыми незначительными изменениями. Jeep YJ стал легко узнаваемым благодаря прямоугольным фарам и положением щеток стеклоочистителя на лобовом стекле. Позднее эти два изменения были отменены при появлении серии TJ в 1996 году. До появления этой серии был построен 632231 автомобиль Jeep YJ , но некоторое время старая и новая модель выпускались параллельно, и до середины 1996 года общее количество выпущенных автомобилей Jeep YJ составило 685071 единиц.

Jeep YJ до 1991 года использовал рядные бензиновые двигатели AMC 150 2.5 L (4 цилиндра) и AMC 258 4,2 L (6 цилиндров). В 1991 году AMC 258 был заменён более мощным двигателем AMC 242 4,0 L (6 цилиндров, мощность 180 л.с. (134 кВт)) с впрыском топлива.

В 1992 году был удлинён каркас безопасности для возможности установить для задних пассажиров ремни безопасности с диагональной ветвью (в отличие от поясных ремней, устанавливаемых ранее), в следующем, 1993 году, в качестве опции была добавлена антиблокировочная тормозная система. В 1994 году впервые для 4-х цилиндровых Jeep YJ стала предлагаться автоматическая коробка передач. 1995 год был единственным годом, когда использовались полностью оцинкованные кузов и рама. В переходном 1996 году YJ выпускался как модель 1995 года, но с некоторыми улучшениями: усиленные петли задней двери, задние бамперы от TJ.

Помимо базовой версии выпускались несколько пакетов опций:

  • Laredo — хромированная решетка радиатора и бамперы, жёсткая крыша, тонированные стекла, искусственная кожа в отделке салона
  • Islander — предлагался с 1988 по 1992 год Особенности пакета: заход графики на нижнюю часть кузова и капот, логотипы на передних крыльях и запасном колесе, увеличенный топливный бак, легкосплавные колесные диски, ковровые покрытия, центральная консоль с подстаканником
  • Sport — раскраска в стиле «спорт»
  • Sahara — специальная обивка сидений, дополнительные карманы для хранения, внутренние панели дверей с карманами, на передний бампер установлены противотуманные фары и пластиковые наконечники
  • Renegade — предлагался с 1991 по 1994 год. Сначала все «Ренегаты» красились в белый, чёрный или красный цвет, но в 1992 году был добавлен синий, а в 1993 году бронзовый цвет. Пакет стоил $4266 и включал специальные диски шириной 8 дюймов, шины 29×9.5R15 LT OWL Wrangler A/T, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары (интегрированные в передние крылья), ковровые покрытия в салоне, пластиковые передние и задние бамперы, центральная консоль с подстаканниками и другие дополнения. В то время как базовый Wrangler с рядной шестёркой продавался за $12356, с пакетом Renegade цена доходила до $18588, из-за этого продажи были ограничены, и сегодня эти экземпляры считается редкостью. Цена и «смешные пластиковые крылья» ограничили использование внедорожных возможностей, поэтому Jeep Renegade, как правило, используется в качестве «пляжного крейсера».
  • Rio Grande — новые цвета окраски (золотистый, «манго», «зелёный мох»)

Wrangler JK

Jeep Wrangler JK, фронт Jeep Wrangler JK, задний

Jeep Wrangler поколения JK выпускается с 2007 года Chrysler Group’s Toledo Assembly Plant в Толидо, Огайо. Каждый год компания Chrysler вносит изменения и усовершенствования в выпускаемые модели. 2007 год принес наиболее значимые изменения в модельный ряд.

Внедорожник изначально был преставлен в двух моделях:

  • Короткая колесная база: 3-х дверный (2-х дверный в американской классификации) в комплектации X, Sahara, Rubicon;
  • Удлиненная колесная база Unlimited: 5-ти дверный (4-х дверный в американской классификаци) в комплектации Unlimited X, Unlimited Sahara, Unlimited Rubicon.

Колесная база 5-дверных автомобилей комплектаций Unlimited составляет 116 дюймов, что было достигнуто увеличением стандартной базы длиной 95,4 дюйма на 20,6 дюймов. Жесткость рамы, на которой построен Wrangler возросла на 100 %, кузова — на 50 % по сравнению с предыдущим поколением. Jeep Wrangler JK выпускался как c лево- так и c правосторонним расположением рулевого управления.

Двигатель в модели JK был заменен новым 3.8 литровым двигателем Chrysler 3.8 компоновки V-6,обеспечивающим мощность 202 л.с и крутящий момент 321 Нм. В 2011 году автомобиль получил новый, полностью переработанный интерьер. В 2012 году бензиновый двигатель 3.8 был заменен новым, более мощным и экономичным двигателем Chrysler Pentastar объемом 3.6 л. Для европейского рынка (включая Россию) Wrangler JK доступен и с дизельным двигателем объёмом 2.8 л производства итальянской компании VM Motori. Для повышения безопасности Jeep Wrangler был оснащен такими системами как электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program), 4-х канальная антиблокировочная система тормозов, электронная система по предотвращению переворота. Возможна комплектация боковыми подушками безопасности в сиденьях. Безопасность внедорожника Wrangler JK была подтверждена краш-тестами, которые были проведены Национальным управлением безопасностью движения на трассах. 2007 по 2010 год Jeep Wrangler получал высший пятизвездочный рейтинг безопасности как для водителя так и для пассажира при лобовом столкновении.

Jeep Wrangler Unlimited имеет угол переднего свеса 44.4 градуса, угол продольной переходимости 20.8 град и угол заднего свеса 40.5 град. Дополнительно Jeep Wrangler Unlimited комплектуется размыкающимся передним поперечным стабилизатором подвески — Active Sway Bar System (ASBS), обеспечивающим повышенный угол артикуляции переднего моста. Wrangler JK оснащается передним ведущим мостом DANA 30 (или усиленным мостом DANA 44 в версии Rubicon) с пятирычажной подвеской на пружинах и задним ведущим мостом DANA 44 с аналогичной подвеской. Комплектации Sport и Sahara имеют систему полного привода Command-Trac®, включающую 2-ступенчатую раздаточную коробку с передаточным числом пониженной передачи 2.72. Комплектация Rubicon оснащается системой полного привода Rock-Trac® с 2-ступенчатой раздаточной коробкой с передаточным числом 4.10.

Комплектации JK

Основными выпускаемыми комплектациями являются:

  • Sport и Sport Unlimited — базовая комплектация, до 2009 года назывался Wrangler X. Покупатель может добавить в автомобиль дополнительные опции, такие как, например, кондиционер воздуха.
  • Sport S и Sport S Unlimited — переименован из X-S в 2009 году, в стандартную комплектацию входят кондиционер воздуха, 17Х7.5 дюймовые алюминиевые колеса с 32 дюймовыми шинами, доступны дополнительные опции.
  • Sahara и Sahara Unlimited — отличается окрашенными в цвет кузова защитными крыльями, электрической регулировкой стеклоподъемников, центральным замком в стандартной комплектации.
  • Rubicon и Rubicon Unlimited — версия, подготовленная для бездорожья. Оснащается 32 дюймовыми колесами BF Goodrich Mud-Terrain KM с 17 дюймовыми литыми дисками. Автомобиль имеет передний и задний мосты Dana 44 с электрическими блокировками дифференциалов, раздаточную коробку с передаточным числом понижающей передачи 4.10, а также усиленные амортизаторы подвески и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Компания Chrysler каждый год выпускает ограниченную специальную серию моделей Jeep Wrangler, отличающуюся от основных моделей экстерьером, интерьером или дополнительными опциями.

В 2016 в связи с 75-летним юбилеем марки Jeep был представлен ограниченный спецвыпуск, который отличается влиянием военной тематики в честь военного прошлого машины: новый цвет кузова «Сержант» (Sarge) — оттенок зеленого, бронзовые элементы отделки и эмблема, показывающая, что машина принадлежит к ограниченному юбилейному выпуску.

> Примечания > Ссылки

  • Страница на официальном сайте (англ.)

Jeep Wrangler Rubicon

Широкое разнообразие фирменной цветовой гаммы Jeep, позволяет выбрать окрас кузова по своему вкусу :

Технические характеристики
Цена 42 000 $
Тип кузова Кроссовер 3 дв
Тип двигателя Бензин
Рабочий объем 3,6 л
Максимальная мощность (ДВС) 284 л.с.
Коробка передач Автоматическая (5 ступеней)
Привод Полный
Время разгона до 100 км/ч 8,1 с
Максимальная скорость 159 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход топлива (городской/загородный/смешанный; л/100 км) 15,4 / 8,5 / 11,0
Количество мест и дверей 4 места, 3 двери
Объем багажника 142 л
Снаряженная масса От 1828 до 1996 кг
Вместимость топливного бака 70 л
Длина / Ширина / Высота кузова 4,2 / 1,9 / 1,8 м
Дорожный просвет 22 см
Диски и шины Легкосплавные R18 (245/75)
Запасное колесо Полноразмерное

Могучий Джип Вранглер Рубикон 2016 модельного года отличается агрессивным стилем оформления. Фото и видео этого красавца уже не первый месяц доступны в интернете, что позволило фактически собрать настоящий фан-клуб внедорожника в России и по всему миру. Кроме того, технические характеристики Jeep Wrangler Rubicon 2016 позволяют внедорожнику уверенно покорять любые трассы.

Вранглер Рубикон 2016 комплектуется 17-дюймовыми полированными колесными дисками расцветки Mineral Gray и стандартной 32-дюймовой резиной BFGoodrich Mud-Terrain T / A®. Качественные и стильные, эти шины созданы для бездорожья.

Sway Bar Disconnect позволяет добиться более высокого уровня устойчивости во время езды и лучшего сцепления с дорогой.

Сверхмощная система Rock-Тrаc 4х4 позволяет совершать поездки в скалистой местности. Будучи за рулем другого автомобиля, о подобной проходимости в горах можно только мечтать.

Система Tru-Lock® позволяет распределять мощность между колесами, благодаря чему Jeep Wrangler Rubicon 2016 добивается просто невероятной тяги. Также доступна блокировка передней либо задней оси.

Внедорожник укомплектован двигателем 3.6L Pentastar® V6, имеющим мощность в 285 лошадиных сил. Разумеется, это обеспечивает весьма хороший для внедорожника разгон. Кроме того, Пентастар V имеет очень экономный расход топлива. На одной полной заправке Рубикон проедет более 750-ти километров.

С точки зрения дизайна разработчики Jeep тоже не разочаровали. Габариты внедорожника не назовешь маленькими. В то же время размеры Рубикон 2016 выглядят компактными.

Джип Вранглер Рубикон 2016 модельного года представлен в деcяти цветах и четырех вариантах верха. Кроме того, доступны две вариации исполнения дверей и полное их отсутствие.

Согласно прайсу официального англоязычного сайта Jeep, цена Jeep Wrangler Rubicon 2016 стартует от 33.195 долларов.

Jeep Wrangler Rubicon — лучший джип для бездорожья

У самого брутального и мужского автомобиля из всех возможных – Land Rover Defender есть вполне достойный конкурент, уж по крайней мере в смысле аскетичности, мужественности характера и способности увлечь собой представителя сильного пола. Речь идет о Jeep Wrangler Rubicon. В принципе, на это намекает даже его название. Рубикон – это небольшая река на Апеннинском полуострове, которая впадает в Адриатическое море. До 42 года нашей эры она служила границей между Италией и римской провинцией Цизальпийская Галлия. Многие знают выражение «перейти Рубикон», которое обозначает бесповоротное решение.

Так вот человек, покупающий этот Wrangler, действительно переходит своеобразный Рубикон. Он окончательно и бесповоротно занимает сторону безбашеных любителей проводить все свободное время за активными развлечениями, причем не за игрой в футбол или хоккей, а за преодолением различных ухабов да препятствий.

Очевидно, что внешность у такой машины должна быть соответствующей. Это все тот же Wrangler, который печатали на вкладышах жвачки turbo, да постерах в автомобильных журналах лет эдак 15 назад. С тех пор сменилось уже не одно поколение модели, а он все же остался тем же легко узнаваемым внедорожником. Чего только стоят радиаторная решетка и фамильные круглые фары. Добавился, правда, выпирающий вперед бампер. Однако этот «неправильный прикус» общий облик авто совсем не портит. Вообще Wrangler напоминает гнома из какой-нибудь книжки в стиле фэнтези. Он такой же, казалось бы небольшой, компактный, но в то же время коренастый, силу и волю в нем чувствуешь за версту. Очевидно, что его стихия не город, а горы и бездорожье. Там он чувствует себя гораздо комфортнее. К тому же видно, что к своей внешности Wrangler относится без особого пиетета. Отсюда и внешние петли, и довольно грубые ручки дверей, а также показные замки на капоте. Всё это завершает образ авто, при этом показывая, что брутальность вполне можно сочетать с довольно-таки сипотичным внешним видом. Конечно, красавцем в модном понимании этого слова, Wrangler не назовешь, однако людям с тонким чувством вкуса и стиля его внешность придется по вкусу.

Сев в салон, конечно, сразу понимаешь, что компромиссов машина не признает. Все довольно грубо. О мягкости пластика разговор в свете Wrangler даже не стоит заводить. Впрочем, никто и не ожидал, что суровый внедорожник внутри окажется мягким, как перина. Изнеженные любители цивилизации, кстати, внутри авто могут сойти с ума: никаких электрорегулировок зеркал или сидений тут нет. Все надо делать самому, собственными руками, причем прилагая определенные усилия. И это нравится! Несколько выбивается из общей картины цветной дисплей мультимедийной системы с функцией тачскрин, установленный на центральной консоли. Дабы описать его вид внутри брутального внедорожника больше всего подходит фраза «пир во время чумы». Опять же, это вовсе не означает, что внутреннее убранство Wrangler ужасно. Совсем нет, все сделано добротно и качественно, даже стильно. Просто больно аскетично, сухо, без лишних эмоций, в общем, по мужски. Экран-то, конечно, из этой картины выпадает. Зато приятно удивила аудиосистема. Она очень неплохого качества, да еще и динамики удачно расположены по салону, так что объем звучания получается достойный.

Кстати, этот Wrangler кардинально не отличается от своих товарищей. В том плане, что основной «фишкой» этих машин всегда считалась возможность в любой момент снять крышу и двери и совершить поездку, что называется, налегке без лишнего груза. К сожалению погода не дала возможности поэкспериментировать с превращением внедорожника в кабриолет, хотя, сомнений в том, что это жуткий кайф, нет. Вот только без крыши и без дверей можно отлично ездить по пляжу, посадив внутрь шумную компанию, которая будет активно радоваться жизни, поднимая настроение, что водителю, что окружающим людям. Если же учудить такое в городе, то самое безобидное, что можно увидеть в итоге – это покручивание пальцем у виска.

Возможность в любой момент скинуть балласт в виде крыши и дверей выливается в обилие манипуляций с различными гайкаи и крепежами что снаружи, что внутри автомобиля. В связи с этим кажется, что машина понравится любителям различных конструкторов. Когда окидываешь взором Wrangler так и подмывает взять отвертку и попытаться что-нибудь открутить, посмотрев, что случится потом.

Казалось бы, судя по своему предназначению, этот внедорожник совсем не должен быть шустрым, скорее вдумчивым и вальяжным. Однако двигатель – предмет гордости этого авто. V6 объемом 3,8 л. мощностью 199 л.с. с максимальным крутящим моментом 315 Нм, достигающимся на 4 000 об/ мин, делает Wrangler очень даже подвижным и юрким. Да, разгон до 100 км/ч за 10,6 с– показатель не самый внушительный. Однако, учитывая габариты авто и его предназначение, на эти цифры смотришь уже по-другому. Плюс ко всему самое важное – это ощущения водителя. Иногда сотню машина делает быстрее, а ощущение, что она еле едет по-прежнему с тобой. А тут кажется, что авто очень даже шустро разгоняется. Правда и с аппетитом у Wrangler все в порядке: 12-13 литров топлива на 100 км пути.

Во внедорожных качествах этого автомобиля вряд ли кому-то придет в голову сомневаться. Как уже говорилось, по нему видно для чего он сделан. А уж посмотрев, какими системами оснащена машина, все становится предельно понятно.

Jeep Wrangler Rubicon может похвастаться двухступенчатой раздаточной коробкой Off-Road Rock-Trac NV241 с передаточным отношением пониженной передачи 4:1 и передаточным числом ведущего моста 4,1. Кроме того на машину устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости «Active Sway Bar System (ASBS)» с электрическим приводом его отсоединения для увеличения вертикального хода колес. Это позволяет в нужный момент увеличить ход колес, дабы преодолеть особо тяжкие препятствия. Водитель может отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости в режимах работы полного привода как в режиме 4WD High, так и на пониженной передаче 4WD Low, если скорость движения не превышает 29 км/ч. Как только стрелка спидометра преодолевает эту отметку стабилизатор автоматически подсоединяется к подвеске. Сделано это из соображений безопасности.

На Wrangler Rubicon применяются электронные устройства блокировки дифференциалов (BLD). Система BLD прилагает тормозную силу к буксующему колесу, чтобы поровну распределить крутящий момент по двум колесам моста. Для внедорожных условий движения используется специальный алгоритм работы системы BLD, который автоматически активируется при переключении раздаточной коробки на низший ряд передаточных чисел.

В общем, после близкого знакомства с автомобилем становится понятно, за что необходимо заплатить 1 658 000 р. Если не за внедорожные качества в плане которых с Wrangler могут поспорить считанные единицы автомобилей, то уж за хорошее настроение, которое дарит поездка на этой машине. Вполне возможно, что через месяц это может надоесть, но не факт. Плюс ко всему, начинаешь ценить понимающие взгляды и поднятый вверх большой палец, причем не только владельцев Wrangler, но и тех, кто видимо в детстве любил жвачку turbo и мечтал о том, чтобы прокатиться на этом странном внедорожнике без дверей и крыши, который еще и в кино несколько раз засветился.