Хендэ мотор мануфактуринг

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus)

В рамках проекта «Закулисье профессий» осенним, солнечным деньком посетил «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus) – российский завод компании Hyundai Motor.

«ХММР» — завод с полным производственным циклом, технологический процесс предприятия включает в себя штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля. Инвестиции в его строительство и дальнейшее развитие составили более 1 млрд. долларов. Производственная мощность завода составляет 200 000 автомобилей в год. В 2017 году было выпущено 233 500 автомобилей. Производственный план на 2018 год – 235 000 автомобилей. В настоящее время каждый час с конвейера завода сходит 45 автомобилей. Предприятие является вторым крупнейшим автомобильным заводом в России. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» работает в три производственные смены 5 дней в неделю, на предприятии занято более 2 200 сотрудников. Численность сотрудников, работающих на предприятиях компаний-поставщиков: 5800 человек. Завод оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень автоматизации производственных процессов. Общее количество промышленных роботов предприятия превышает 240 единиц. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» обладает высоким уровнем локализации благодаря расположенным в Северо-Западном регионе предприятиям поставщиков автокомпонентов – 47%. Используя ультрасовременные технологии на базе собственных исследовательских центров, компания Hyundai Motor постоянно развивает и совершенствует линейку автомобилей. Начиная с января 2011 года петербургский завод выпускает популярный на рынке автомобиль Hyundai Solaris, разработанный специально с учетом требований российских покупателей, наших дорожных и климатических условий. С февраля 2017 года начался выпуск абсолютно нового Hyundai Solaris. В августе 2016 года на заводе началось массовое производство компактного кроссовера Hyundai Creta. Помимо этого, завод производит автомобили KIA Rio и KIA Rio X-Line. Все модели, выпускаемые на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», стабильно входят в топ-5 самых продаваемых на российском рынке.Фото 1. Мария Мальцева, начальник отдела PR, приглашает нас ))

Фото 2. В центральном холле стоит первый Solaris.

Фото 3.

Фото 4. Сделав общую фоторафию. Переходим в конференц зал впитывать основные показатели работы завода.

Фото 5.

Фото 6. Продукция завода экспортируется во многие страны

Фото 7. Одев средства защиты, готовимся к погружению

Фото 8. Перед входом на производство организован зал «славы».
Мария рассказывает об истории завода, марки, о поставщиках и логистике

Фото 9.
Фото 10.
Фото 11. Налюбовавшись красотами линий выставочного авто, переходим в цех штамповки.
В цехе осуществляется штамповка большинства крупных кузовных панелей автомобиля, в том числе боковых панелей. Цех состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной. Заготовительная линия предназначена для вырубки из рулонов стали заготовок нужного размера (мощность 600 тонн). На штамповочной линии панели автомобиля приобретают окончательную форму, общая мощность линии составляет 5100 тонн. Первый пресс линии вытягивает заготовки, три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.

Фото 12.
Фото 13. Рядом с заготовительной линией хранятся пресс формы для штамповки.
Замена формы занимает пару минут
Фото 14. Участок штамповки
Фото 15.
Фото 16. Вот, как раз, готовят форму на замену
Фото 17. Штамповка в несколько этапов.
детали летаю в цепких руках роботов как листочки на осеннем ветру — легко, непринужденно, но по четкому плану )))
Фото 18. Магия линий )))
Фото 19. Готовые изделия ждут своего часа в цеху сварки
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22. Переходим в цех сварки
В цехе установлено более 180 роботов, они задействованы на операциях, требующих особой точности выполнения сварочных работ и высокого уровня качества соединений. Цех состоит из шести вспомогательных линий, на которых осуществляется сварка отдельных элементов кузова автомобиля, и двух основных линий, на которых происходит окончательная сварка кузова, навешиваются подвижные элементы, происходит шлифовка кузова и проверка качества сварки. Электронная монорельсовая система позволяет перемещать металлические конструкции к месту сварки. В производственном процессе применяются точечная и газовая сварка.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25. Логистика производства поражает.
дабы сборщикам и сварщикам не путаться и не тратить джрагоценное время на обдумывание, нужные элементы для сборки дополнительно подсвечиваются
Фото 26. Двери живут своей жизнью, кузов своей )))
Фото 27. Стальные гиганты ловко фиксируют элементы.
Фото 28. Приближаемся к самому важному участку. Сборка кузова целиком, когда днище, боковые элементы и крыша встречаются вместе впервые ))) Тогда же наносится vin на кузов.
Фото 29. мимо пролетает крыша )))
Фото 30. А роботы все варят
Фото 31.
Фото 32. Вот мы и у РодДома )))
На участке установлен экран и можно наблюдать момент рождения нового скакуна
Фото 33. Сверху подается днище
Фото 34. С боков подъезжают боковые элементы
Фото 35. И…..та дам!!!!! процесс пошел
Фото 36. Мастер сварочного участка — Иван Орлов рассказывает о тонкостях работы.
ХММР единственный завод в России работающий при 100% нагрузке. Остановка конвейера более чем на минуту не допустимо.
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39. Из цеха сборки кузов, после проверки качества, переезжает в цех окраски
Фото 40. Цех окраски(слева на фото) — самый чистый из четырех цехов завода, так как процесс окраски не допускает работы в условиях хотя бы малейших загрязнений. В связи с этим особое внимание уделяется безопасности и чистоте производства, вход в цех разрешен только в специальных костюмах, а также существуют ограничения по использованию косметики. Используемые в производстве краски сделаны на водной основе и являются безопасными для здоровья сотрудников цеха.
Фото 41. Цех сборки
В цехе происходит окончательное соединение всех компонентов автомобиля, устанавливаются детали внутренней отделки, передний и задний бампер, главная панель, двигатель, шасси, колеса, ремни безопасности, сидения и др., автомобиль заправляется необходимыми техническими жидкостям. Оптимизация работы сотрудников достигается за счет сбалансированного деления производственного процесса на станции. В цехе сборки осуществляется многоступенчатый контроль качества выпускаемых автомобилей, в том числе испытания на специальном тестовом треке.Прошедшие финальную проверку качества автомобили направляются в центр подготовки автомобилей для последующей отправки в салоны дилеров.

Фото 42.
Фото 43. В самом начале цеха, на элементы машины накидывают защитные покрытия и снимают двери, с этогомомента кузов и двери живут своей жизнью до момента воссоединения
Фото 44. Тросики….
Фото 45. педальки……
Фото 46. На линии сборки работают и женщины
Фото 47. Кстати, обратите внимание, даже шуруповерты «одеты» в защитную униформу )))
Фото 48. Сверху приезжает централдьная консоль и монтируется в авто
Фото 49. Стойки ждут своего часа, уже скоро их надежность будут проверят на заводском полигоне
Фото 50. бензобаки для Creta
Фото 51. Глушители невероятно геометричны )))
Фото 52. Участок двигателей, они тоже приходят от поставщиков уже в сборе с коробкой
Фото 53. Монтируется подвеска
Фото 54. Глаза разбегаются по всему цеху
Фото 55. Пролетаем мимо линии ОТК
Фото 56.
Фото 57. Большой БАРАБАН — это Мультишпиндель, закручивает одновременно все гайки на колесах
Фото 58.
Фото 59. Установка аккумуляторов
Фото 60. Стекла
Фото 61. Крылья
Фото 62. Заправка жидкостей
Фото 63.
Фото 64. Сиденья
Фото 65. Двери возвращаются
Фото 66. Контроль качества
Фото 67. Пациент готов к выписке
Фото 68. Поехали
Фото 69.
Фото 70. В цехе автомобиль после сборки попадает на стенд, на котором авто разгоняется и проверяется работа основных систем. Потом, автомобиль проливается и проверяется на протечки
Фото 71.
Фото 72.
Фото 73.
Фото 74.
Фото 75.
Фото 76.
Фото 77. Стенд разгона
Фото 78. Снизу, авто тоже проверяют
Фото 79. После всех цеховых проверок, автомобили отправляются на полигон
Фото 80.
Фото 81. Поехали…….
Фото 82. «Голландская дорога» — имитирует разные дорожные покрытия
Фото 83.
Фото 84.
Фото 85.
Фото 86.
Фото 87. На полигоне есть и горка, проверка систем помощи при подьеме и спуске
Фото 88.
Фото 89.
Фото 90.
Фото 91. Помокнув под легким осенним дождичком, возвращаемся в конференц зал, сдаем СИЗ, отогреваемся и идем обедать
Фото 92. Про столовую- нет слов. Одни звуки и урчание довольного живота ))))
Фото 93. Не сфоткал — не поел 😉
Фото 94. Путь домой, разбор подарков, обмен впечатлениями.
Справка от HH.ru
Закулисье редких профессий. Hyundai
10 фактов о рынке труда в сфере автомобильного бизнеса в Петербурге по аналитике hh.ru:
1. На профобласть «Автомобильный бизнес» приходится 3% от всех предложений о работе в городе в сентябре.
2. Об уровне конкуренции можно судить по hh.индексу – соотношению резюме к вакансиям. В среднем на одно вакантное место в сфере автомобильного бизнеса в Петербурге приходится три соискателя, хотя нормой на рынке труда считается 5-6 кандидатов на позицию. То есть кадров не хватает, и работодатели активно привлекают персонал.
3. В среднем рынок вакансий в сфере автомобильного бизнеса в сентябре увеличился на четверть по сравнению с сентябрем прошлого года, а число резюме выросло всего на 14%.
4. С начала года каждая вторая вакансия, открытая компаниями из автомобильной отрасли на hh.ru в Петербурге в сфере производства, была ориентирована на кандидатов с профессиональным опытом от 1 года до 3 лет, а на каждое десятое предложение о работе мог откликнуться начинающий специалист.
5. Самыми востребованными производственными специалистами у компаний из отрасли автомобильной промышленности в третьем квартале стали инженеры (37%), конструкторы (16%), линейные руководители (9%), операторы линий и технологи (по 8%), слесари (4%), техники (2%).
6. Уровень средней заработной платы в сфере автомобильного бизнеса в Северной столице в третьем квартале составил 50 тысяч рублей. Однако, если посмотреть на размер среднего финансового вознаграждения в секторе производства в автомобильных компаниях, то среднестатистическое зарплатное предложение оказалось даже меньше – 42 тысячи рублей.
7. Средняя зарплата инженеров, конструкторов и технологов в автопроме, судя по аналитике из вакансий на hh.ru, составила 55 тысяч рублей.
8. На 89% «мужских» резюме в сфере автомобильной промышленности в Петербурге приходится всего 11% «женских».
9. Каждый второй представитель сферы, заинтересованный в новой работе, находится в возрасте 26-35 лет (по данным из резюме).
10. Каждый второй соискатель из сферы автомобильной промышленности имеет диплом о высшем образовании, каждый четвертый закончил ссуз, а 13% кандидатов поступили, но так и не закончили вуз.
Пресс-служба:
Ирина Жильникова, i.zhilnikova@hh.ru , +79217556254
Соорганизатор проекта:
HeadHunter — ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и других странах. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 605 тыс. актуальных вакансий и 34,2 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 1,3 млн человек. По данным SimilarWeb, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.
Информационный партнер проекта: городской новостной портал Санкт-Петербург.ру и блог-платформа LiveJournal
Спасибо наилюбимейшему spbblog за возможность побывать на заводе
и теплую компанию