Хонда цивик или октавия?

Хонда Цивик

Skoda Octavia всегда была одним из бестселлеров в C-классе российского рынка, в то время как хэтчбек Honda Civic никогда не бил рекордов продаж, но всегда стабильно находил свои несколько десятков тысяч покупателей.

Два разных автомобиля, с абсолютно разными экстерьерами и интерьерами, но между собой их объединяет принадлежность к одному классу – «гольф»-классу, который столь любим в России и не только.

Skoda Octavia значительно просторнее Honda Civic. Кресла тут более жесткие, фиксация у них лучше, а поясничный подпор вполне полноценен. Передние сиденья в японском хэтчбеке широкие, мягкие, да и боковая поддержка развита менее значительно. По запасу пространства для задних пассажиров «Октавия» не только выигрывает у «Цивика», она готова посоперничать и с некоторыми автомобилями D-класса. Человек с любым ростом в этом представителе модельного ряда http://auto.ironhorse.ru/category/europe/skoda Skoda будет чувствовать себя комфортно, места много как в ногах, так и над головой.
В Honda же если в ногах пространства хватает, то вот низкая крыша давит на головы рослых седоков.

Багажное отделение – и опять преимущество на стороне Skoda Octavia: его объем составляет 568 литров, который можно увеличить до 1558 литров, сложив задние сиденья. А под полом здесь прячется полноразмерное запасное колесо.
Хэтчбек Honda Civic обладает 477-литровым отсеком для грузов, который можно увеличить до 1378 литров. Укомплектован он набором инструментов и всего-навсего докаткой.

Для Skoda Octavia http://auto.ironhorse.ru/category/europe/skoda/octavia доступна широкая гамма четырехцилиндровых бензиновых турбомоторов, а также один турбодизель. В пару к ним предлагаются механические коробки на пять и шесть передач, или же 6- и 7-диапазонные преселективные «роботы» DSG. Бензиновых мотора три: 1.2-литровый мощностью 105 сил, 1.4-литровый, выдающий 140 «лошадей» и 1.8-литровый с отдачей в 180 лошадиных сил. Объем дизельного двигателя два литра, а мощность – 143 лошадиные силы. Здесь Honda Civic уступает своему оппоненту целиком и полностью. «Японец» оснащается одним бензиновым двигателем на 1.8 литра, который выдает 141 лошадиную силу, а сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или 5-скоростным «автоматом».
Если сравнивать динамику «Цивика» и «Октиавии» с аналогичными по мощности двигателями, то вторая значительно динамичнее. Чешский хэтчбек со 140-сильным мотором ускоряется до первой сотни за 8.4/8.5 секунды («механика»/»робот»), максимально разгоняясь до 215 км/ч, «японцу» необходимо 9.1/10.8 секунды (МКП/АКП) при максималке в 200 км/ч. Вдобавок к этому, Skoda экономичнее Honda: в комбинированном цикле на 100 км пути ей необходимо на 1.3 литра топлива меньше.

Как Skoda Octavia отрабатывает неровности? А вот это зависит от двигателя. На автомобилях с маленькими моторами и дизелем сзади устанавливается упругая балка, отчего задние пассажиры ощущают заметную тряску, да и на высоких скоростях корма слегка гуляет из стороны в сторону. В случае с 1.8-литровым агрегатом на «Октавию» ставят независимую многорычажную подвеску, которая работает упруго, но жестко. С ней Skoda становится значительно комфортнее на ямах, а управляемость и устойчивость становятся почти идеальными.
На хэтчбеке Honda Civic сзади установлена простая торсионная балка. Плюсом такой конструкции подвески является ее простота и надежность, а вот минусом – она будет казаться жестковатой. Стоит отметить, что мелкую рябь асфальта и среднеразмерные колдобины она буквально проглатывает, однако если яма покрупнее, да еще и с острыми краями – это заметно отражается на задних седоках.

«Цивик» уверенно проходит повороты, он легок в управлении, а острый руль наделяет его хорошей манёвренностью на скоростях.

Базовая комплектация Skoda Octavia со 105-сильным стоит 589 900 рублей. Самая дорогая версия автомобиля обойдется в 984 900 рублей. Начальная цена на хэтчбек Honda Civic куда выше – 869 000 рублей, топовая версия обойдется в 1 099 тысяч рублей. Однако у «Цивика» богаче базовое оснащение. Например, в «Октавии» нет кондиционера, меньше подушек безопасности, нет штатной музыки, всего два электростеклоподъемника, да и двигатель по умолчанию здесь всего 105-сильный.