Подогреватель север 1249

liputrik.ru

Chevrolet Niva

Предпусковой подогреватель Северс-М

предназначен для предварительного (предпускового) подогрева охлаждающей жидкости в автомобилях российского и импортного производства. Варианты исполнения позволяют устанавливать Северс-М как на легковые, так и на грузовые автомобили.
Подогреватели работают от сети 220 Вольт. Выпускаются мощностью от 1 до 3 кВт в зависимости от мощности двигателя автомобиля, на который они устанавливаются. Небольшие размеры позволяют поместить его в подкапотном пространстве многих автомобилей.

Для установки подогревателя в различные авто разработаны специальные монтажные комплекты, включающие в себя различные наборы штуцеров, шлангов, хомутов и др.

Мы будем устанавливать подогреватель Северс-М на ВАЗ-2123 с инжекторным двигателем 1,7л.

1 .Необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и частью воздуховода, тем самым обеспечив доступ к месту работы. (фото 1)

2. Снимаем модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами

3. Снимаем кронштейн крепления жгута проводов, (фото 2) отсоединяем «массу».

4. Сливаем охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров.

5 .Выкручиваем датчик температуры жидкости. (фото 3)

6. Наносим герметик на штуцер из комплекта поставки, и вворачиваем его вместо сливной пробки.

7. Вворачиваем в отверстие для датчика температуры переходной тройник, в него датчик температуры, снизу вворачиваем еще один штуцер, не забыв смазать все резьбовые соединения герметиком. (фото 4)

8. Разрезаем, входящий в комплектацию шланг, на два длиной 150мм и, соответственно 300мм.

9. Собираем подогреватель. (фото 5) Во входной шланг вставляем пружину, она не даст переломиться патрубку из-за малого радиуса загиба.

10. Устанавливаем подогреватель в автомобиль, не забыв закрепить «массу».(фото 6)

11. Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении. При этом передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5..10 градусов. Крепежные отверстия кронштейна позволяют это сделать.

12. Заполняем систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

13. Сетевой провод прокладываем в удобное место, исключив возможность контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя, закрепляя его пластиковыми стяжками .

14. Ставим модуль зажигания на место, наконечники ВВ проводов надеваем на свечи, возвращаем корпус воздушного фильтра на место, проверяем соединения на наличие протекания ОЖ, запускаем двигатель.

На этом установка предпускового подогревателя завершена, осталось проверить его работу.

Т.к. датчик температуры теперь несколько удален от головки блока цилиндров возможно занижение показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости при низких температурах окружающей среды.

фото 1

фото 2

фото 3

фото 4

фото 5

фото 6

Nissan AD Gargantua ›
Бортжурнал ›
Установка предпускового подогревателя Северс М

Погода стимулирует. Надо становить самовар.

Установку подогревателя совместил с заменой масла (с раскоксовкой) и заменой термостата на WV48B-88.
На всё 5 часов времени.

Первым делом слил ОЖ с радиатора.


Всё серьёзно: яма, шланги.

На штуцер из комплекта установки одел шланг. Открутил пробку в блоке, ввернул туда штуцер с шлангом, слил в канистру антифриз с блока.

Потом верхний патрубок.



Сделал пластину крепления.

На фото видно, что отверстия под крепление самовара на параллельны плоскости земли, а находятся под углом.

Выход с котла врезал вразрез верхнего патрубка радиатора.

Использовал шланги из установочного комплекта. На отрезке выход с блока — вход в подогреватель — сильный изгиб. Вставил туда пружину (из комплекта установки). Остаток пружины воткнул в отрезок выход с самовара — вход в верхний патрубок радиатора (там изгиба нет, просто воткнул, чтобы было).

Попробовал показать установленный подогреватель с разных ракурсов.

Залил антифриз обратно. Антифриз менял год назад с многократной промывкой системы охлаждения (раствором лимонной кислоты и трижды дистиллированной водой). Антифриз за год немного утратил интенсивность красного окраса. Следующей осенью буду менять.

Прогрел двигатель. Испытания подогревателя проводил на следующий день.
Воткнул в розетку. Работает. Постоял 25 минут у машины. Подогреватель работает. Слышен характерный звук. Горячий чай кончился, пошёл домой.

Дома есть система зашиты от КЗ (простой автомат на 10А), а также индикация тока.
Индикация тока показывает, есть ли в данным момент в цепи движение тока? Простыми словами: если подогреватель отключается, светодиод гаснет, если включается — светодиод загорается.
Реализовано так: ферритовое кольцо М2000НМ1, внут. d=16мм, внеш. d=28мм. Намотана вторичка тонкой медной проволокой покрытой лаком (от мёртвого транса). 200 витков.
Первичка — один виток силового провода.

Фотографий не делал, есть только фото готового решения. Всё сделано цивильно, ещё на этапе ремонта. На противоположной стороне, на балконе — розетка.

Подогреватель прогрел двигатель. Тактильно головка блока ощутимо тёплая. Блок не холодный. Шланг выхода с подогревателя горячий, но терпимо. Руку не обжигает. Выход с блока — тёплый.

Прошло 4 часа. Заметил такую особенность. Подогреватель работает 39 секунд, потом выключается на 27 секунд и так по кругу.
До того, как температура «вышла на полку» подогреватель работал постоянно (несколько часов).
Спустился к машине. Котёл «урчит» ~40 секунд, потом замолкает. Через ~30 секунд снова урчит.

Написал письмо производителю. Описал мои наблюдения по работе подогревателя.

Ответ:
Здравствуйте! Установка правильная и такая работа подогревателя нормальная.

Daewoo Nexia Узбекский фрукт N125 ›
Бортжурнал ›
Подогреватель двигателя Северс-М (220В)

Не так давно закончилась моя эпопея с легальным подключением моего гаража к электросети. Больше года ушло на разные переписки-отписки. В итоге получилось только через жалобу в федеральную антимонопольную службу. Гараж не в кооперативе, подключатся пришлось как физ. лицо. В общем главное достигнуто — в гараже есть электричество. А это открывает много новых возможностей при эксплуатации, ремонте и обслуживании машины. Первым делом сделал освещение, розетка пока только одна — в щите учета.
Поскольку дальности сигнализации не хватало для дистанционного запуска авто, а хочется приходить уже в более-менее теплый автомобиль — всерьез задумался над установкой предпускового подогревателя на 220В, тем более стоимость у него в разы меньше нежели аналогичных «Вебасто» и ресурсы автомобиля он не использует. Изучив просторы интернета — остановил свой выбор на подогревателе производства г. Тюмени Северс-М, отзывы неплохие. Как я понял, такого вида подогреватели в России делают в основном именно там. Остальные…

либо китай, либо значительно дороже. Старт-М тоже Тюмень, причем я считал, что одного завода-изготовителя, но продавец официального дилера Северс-М в Омске эту информацию опроверг.
На рынке есть несколько типов подогревателей Северс: 1 квт, 1,5 квт, 2 квт.
1 квт. рекомендуют для малолитражек, 1,5 для легковых, 2 — для грузовых.
Заинтересовал вариант подогревателя с бамперным разъемом — когда вилку не нужно постоянно держать наружу или вытаскивать из под капота, а можно просто интегрировать в бампер.

Бамперный разъем

Разъем с пружинной крышкой — задумка хорошая, но реализация слабая. Стоимость обычного 1,5 киловатника 1450 руб., с бамперным разъемом 1750 руб. Посмотрев на этот разъем в магазине, решил, что переплачивать за него нет смысла — даже новая крышка разъема пружинит плохо, да и реализовать это можно самостоятельно — это обычный компьютерный шнур и разъем как у блока питания компа. Остается только придумать крышку для защиты от грязи.
Вообще сам подогреватель — обычный кипятильник в герметичном корпусе с клапаном-шариком. Если учесть что стоимость кипятильника в хозяйственном магазине рублей 100, то стоимость всего изделия на мой взгляд высоковата.

Северс-М в разобраном виде (фото позаимствовал на Драйве)

При этом еще необходимо купить монтажный комплект для Нексии за 400 руб. В итоге сам обогреватель у официального представителя подогревателя компании «Седас» вышел в 1850 руб., за установку просили еще 2 тыс. руб. Изучив инструкцию по установке решил попробовать сделать самостоятельно.
Инсталляцией занимались вместе с братом. Самое сложное — это было «выкорчевать» заглушку из блока двигателя. У нас она упорно не хотела выходить так как описано в инструкции. В нашем случае она просто ушла вглубь, а уж потом мы ее начали выворачивать и выгибать, чтобы извлечь наружу.

Над масляным фильтром как раз то отверстие в котором была заглушка

К слову, заглушка со штуцером из монтажного комплекта оказалась гораздо надежнее и удобнее, чем родная в блоке двигателя.

Родная заглушка и заглушка из комплекта

В остальном все просто — слить ОЖ, снять радиатор, «кулер», защитный кожух выпускного коллектора.

В бортовике Shaolin описывал, что ему пришлось снимать сам коллектор — мне не пришлось — хватило демонтированной решетки радиатора.
Герметик посушили часа 3-4, течи нигде нет. Пользуясь тем, что слит антифриз параллельно заменил термостат вместе с корпусом термостата, купленный еще в прошлом году.

Новый термостат в новом металлическом корпусе Старый термостат в старом неразборном корпусе

Также заменил герконовые концевики на родные. Несмотря на то, что у всех с кем общался и читал отзывы от них положительные эмоции — поставили и забыли. Мне они постоянно напоминали о себе — за время эксплуатации 3 из 4-ех отказали. То в мороз не работают, то стеклянная колба треснет. Либо мне достался некачественный товар, либо сделал с ними что-то не так — была мысль, что дело в клее которым их залил. Возможно реагировал на температуру и от этого коробило герконы в пистоне. Для себя решил, что родные концевики обслуживать проще, поэтому поставил их обратно.

Родные концевики

В большинстве случаев автозапуск таких обогревателей реализован за счет использования таймерных розеток. Но мне этот вариант казался не совсем удобен. Хотелось большей автоматизации этого процесса. Отправился в поиске недорого варианта GSM розетки. Самый доступный вариант (32 доллара, GSM Socket ) оказался на китайском сайте aliexpress.com. Срабатывание розетки происходит по звонку с определенного номера, либо по определенной СМС команде. В ответ розетка отправляет смс об включении или отключении питания на потребителя. В гараже пока еще не пробовал, нужно провести проводку и установить розетку. Дома проверял, все работает.