Зачем зимой поднимают дворники

Мнение: поднимать «дворники» полезно

Никогда не оставят свою машину на стоянке зимой без того, чтобы поднять щетки стеклоочистителей те автовладельцы, которые считают себя бережливыми и настоящими «хозяевами».

Аргументация очевидна: оставленные вертикально стоять «дворники» не примерзнут к стеклу, на них не налипнет снег и лед. Значит, и чистить их будет проще. А резиновая часть останется целее: никаких повреждений в процессе «отдирания» щеток от замерзшего лобового автостекла.

Бонусом — исправный механизм работы стеклоочистителя. Ведь многие автовладельцы пытаются включить «дворники» в работу, как только садятся за руль, не обращая внимание на то, что резинки прилипли к стеклу, и рискуют тем самым повредить механизм.

Поэтому любители «подготовить» машину к зимней стоянке вроде как ничем не рискуют, даже наоборот: и срок службы самих щеток продлят, и жизнь себе же по части очищения деталей авто от налипшего снега и льда облегчают — достаточно, мол, смахнуть снег, опустить щетки на место — и можно ехать.

Но так ситуация выглядит только до аргументации противоположной стороны. Тех водителей, кто никогда не поднимает щетки «дворников».

Мнение: поднимать «дворники» не имеет смысла

Если исходить из того, что в устройстве автомобиля все продумано таким образом, чтобы этим пользоваться — то поднимать «дворники» уже не имеет смысла и даже вредно. Все потому, что сама конструкция щеток стеклоочистителей предусматривает другое положение, чем вертикальное, тем более — длительное.

От такого зимнего «хранения» может растянуться пружина, которая обеспечивает надежное прижимание «дворников» к лобовому стеклу. И если постоянно поднимать щетки, вскоре окажется, что они заметно хуже справляются со своей работой — по стеклу водят, но воду и грязь убирают плохо.

Более того — с растянутой пружиной в механизме «дворников» проблему их сомнительной работы не решит даже замена их на новые.

Кроме того, опасность повреждения резиновой части щеток в процессе очищения стекла от ледяной корки преувеличена.

Намного хуже для щеток постоянно контактировать с песком и мелкими камушками, летящими с дороги.

В этом случае портятся не только сами «дворники», но и страдает лобовое стекло — покрывается мелкой сетью невидимых глазу царапин, а со временем становится матовым, и водитель получает ухудшение видимости — вплоть до того, что вынужден искать сервис замены стекла.

Наконец, противники практики поднятых «дворников» говорят о том, что нет никакого смысла делать это с целью экономии времени, потому что пользоваться даже чистыми и сухими щетками стеклоочистителей все равно не получится — до тех пор, пока водитель не очистит от льда собственно стекло.

Так что придется так или иначе включать электрообогрев лобового стекла или прогревать мотор, включать салонную печку и направлять теплый воздух на стекло. В этом случае «дворники» оттают вместе с ним, и их не нужно будет «отдирать» силой, повреждая детали.

Если времени совсем нет, можно применить скребок для чистки льда. Но делать это можно в крайних случаях: даже пластиковые скребки царапают стекло.

Из-за чего может треснуть стекло на морозе, мы писали .

Как решить проблему?

Универсальных советов, которые бы помогли навсегда забыть об имеющейся проблеме, к сожалению, не существует. Однако благодаря изобретательности автомобилистов есть несколько вариантов выйти их сложившейся ситуации. Кто знает, возможно, среди перечисленных способов какой-то однажды поможет и вам:

  1. Незамерзайка. Незамерзающим стеклоомывателем стоит смочить резинки. Так они не только сразу «размерзнутся», но и станут более эластичными.
  2. WD-40. В отличие от незамерзайки, этим средством смазывают не сами дворники, а сочленения механизма привода стеклоочистителей.
  3. Зимние дворники. Они бывают каркасными и бескаркасными. Первый вариант считается классическим. Каркасные щетки похожи на летние, только рабочий элемент одет в чехол. Бескаркасные усовершенствованы, имеют тефлоновое или графитовое покрытие на резиночке.

    Оба варианта по цене дороже классических дворников, но, обзаведясь ими, можно забыть о проблеме примерзания. Среди минусов – небольшой срок эксплуатации (всего пару сезонов).

  4. Поднятие дворников. Перед тем как оставить машину на стоянке, следует поднять щетки. Таким образом утром, какой бы мороз ни был, и сколько бы снега ни выпало, вам не придется отдирать их от стекла.

    Однако при частом снятии механизма могут растянуться пружинки внутри и в дальнейшем они уже не будут качественно справляться со своей работой.

  5. Остановка дворников. При выключении очистители располагаются горизонтально, соответственно, капли жидкости скапливаются на них и примерзают. Поэтому лучше отключить мотор при взмахе очистителей, так на них не скопится ни снег, ни дождь – капли будут попросту скатываться вниз.

Последние два варианта, ввиду своей простоты, пользуются особой популярностью среди водителей.

Чего делать не стоит?

Сеть полна разными советами о том, как автолюбители справляются с описываемой проблемой. Есть среди способов и совершенно несуразные, даже бесполезные и иногда вредные. К ним относятся:

  1. Силиконовые смазки. Да, обработанные по такому способу дворники действительно не примерзнут, но стекло будет постоянно грязным и со временем поцарапается.
  2. Вода. Неважно, речь идет о холодной или горячей. Последняя, кстати, лед растопит, но вместе с этим повредит стекло. А холодная способна усугубить ситуацию и создать еще один ледяной слой.
  3. Масло моторное. Это самый плохой вариант, который не только не спасет ото льда, но и испачкает маслом все стекло, отмыть его потом будет практически нереально.
  4. Литол. То же самое, что и с предыдущим пунктом, только вдобавок на стекле еще появится пленка, моментально оледеневающая. Так что ситуация только ухудшится.

Классическая ситуация осеннего и зимнего периодов – примерзающие к стеклу щетки дворников. Особенно это неприятно, когда дорога грязная. Что можно сделать?

Самое главное правило – не отрывать дворники любой ценой. Потому что примерзнуть они могут настолько крепко, что силовые методы могут привести к разрыву резиновой ленты. И тогда придется решать другую проблему – как выбрать дворники для автомобиля. Примерзшие к стеклу дворники можно тихонько пошевелить, в некоторых случаях это помогает. Если же щетки застыли намертво, нужно заводить двигатель и включать отопитель.

«Печку» нужно включать сразу же. Если подождать, когда прогреется двигатель, а потом резко подать горячий воздух на стекло, оно может треснуть. Когда же воздух, идущий на стекло, прогревается медленно, такой опасности нет, а дворники будут оттаивать не менее эффективно.

Процессу оттаивания можно помочь «незамерзайкой» (почитайте, как выбрать незамерзайку). Современные составы не только не замерзают, но и помогают растапливать лед. Поэтому побрызгайте на стекло незамерзающей жидкостью, но дворники при этом должны остаться неподвижными! Если на вашем автомобиле щетки автоматически делают взмахи после включения омывателя, не включайте его, а полейте «незамерзайку» на щетки прямо из канистры.

Сохранять неподвижность щеток важно не только для защиты резиновой ленты, но и шарниров. Мощный электродвигатель способен нанести урон этим частям стеклоочистителей, если щетки будут сопротивляться. Спасти от этого может автоматический предохранитель от нагрузок, устанавливающийся на многие автомобили еще на заводе.

В зависимости от температуры воздуха и быстроты прогрева двигателя, время оттаивания дворников может быть разным. Можно помогать процессу руками, точно так же аккуратно пытаясь оторвать щетки от стекла. Самое главное – не прилагать силу. Если щетка не отходит – лучше подождать.

Чтобы щетки дворников не примерзали к стеклу, необходимо применять простейший и классический прием. Если в момент постановки автомобиля на стоянку идет дождь со снегом и ожидается похолодание, отогните поводки дворников так, чтобы щетки просто висели в воздухе и не касались стекла.

Кроме этого можно счистить с них налипший снег и вытереть насухо тряпкой, однако второй способ поможет только частично – сила примерзания будет несколько слабей.

Зачем водителю нужно поднимать дворники зимой в снегопад или аргументы «за»

Если коротко – чтобы щетки не примерзали к ветровому окну. Прогрет салон – нагрето и лобовое стекло. Снег, при попадании на него, быстро превращается в воду, которая стекает вниз, на стеклоочистители. Приехали на работу, бросили автомобиль на парковке, снег идет, салон остыл, «лобовуха» тоже, вода превратилась в лед, резинки примерзли – примерно так выглядит поэтапное объяснение неприятного факта, с которым сталкивается каждый водитель в снегопад.

Заводить спор о том, стоит ли поднимать дворники зимой или нет, бесполезно. Сторонники торчащих поводков приведут кучу оправданий своему выбору. Как минимум, на резиновое перо не налипнет снег и лед, ну, а максимум уже обсуждали. Еще одна полезность – предупреждение последствий включения механизма, когда щетки основательно примерзли:

  • Рвется резиновая часть стеклоочистителя. В разрезе сечение щетки не одинаково и усилие, необходимое для разрушения резинки, порой меньше, чем сила, требуемая для отрыва конструкции от окна.
  • Срезаются шлицы на вале моторчика или приходят в негодность пластиковые втулки шарниров трапеции от чрезмерного сопротивления.

Щетки – вещь расходная. Если взглянуть на рейтинг зимних дворников, то и 1 000 рублей хватит на приобретение пары добротных изделий. Тем, кто не привык поступаться принципом «беру исключительно оригинальный продукт», повреждение ударит по кошельку весьма болезненно. Дилерские стеклоочистители, скажем на Mazda CX-5, стоят порядка 4 000 рублей за пару.

Восстанавливать трапецию или электропривод после неудачного запуска еще сложнее и дороже. Пластиковые втулки и шарниры в розничной продаже не найти, поэтому замена только целиком. Хорошо, если моторчик и рычаги доступны по отдельности, иначе придется копаться по разборкам.

Необходимо ли поднимать поводки с дворниками или нет: аргументы «против»


Противники, формируя оппозитное мнение, исходят из последствий вертикального положения щеток. Фактически их два:

  1. Растягиваются пружины, обеспечивающие прижатие поводка к стеклу.
  2. Возрастает риск привлечения лишнего внимания и кражи стеклоочистителей.

Если эти тезисы звучат неубедительно, и вы по-прежнему колеблетесь, нужно ли поднимать дворники зимой или нет – стоит взглянуть на стоимость устранения проблем, связанных с хранением поводков в неестественной позиции. Упругость вытянутой пружины не восстановить, да и аналог на рынке не сыскать. Не выставляют ныне на продажу столь мелочные детали, а держатель в сборе – единица не дешевая: от 5 000 рублей за пару.

Конечно же, за одну ночь пружина не вытянется. Но регулярная цикличность оставляет свой след. Если балуете себя хорошим обзором, то поднимать не стоит. Иначе нечего пенять на производителя, когда новый комплект щеток оставляет полосы сразу из упаковки. Причина здесь может быть вовсе не в резинках, а в плохом прижатии.

К сведению. Пружина растягивается и в рабочем состоянии. Для сохранения отличной обзорности рекомендуется менять поводки 1 раз в 4-5 лет.

Есть ли смысл поднимать щетки стеклоочистителя в современных реалиях

Копилку аргументов «против» здорово дополняет одно следствие: что по силам не примерзшим дворникам. Стекло изрисовано узорами и удалить их они уже не в силах. Горячий двигатель, печка на MAX да скребок – куда более действенная альтернатива. И потом, покуда сметете снег, салон здорово прогреется, и резинки оттают сами собой.

Зачем утруждать себя еще одной заботой – лучше лишний раз поднять капот, чтобы подлить омывайки. Ну а для тех, кто не в курсе порционной технологии заполнения бачка, рекомендуем поинтересоваться, сколько заливать незамерзайки в омыватель, чтобы предупредить нежелательные последствия.

Спорить можно сколь угодно, но электронные системы в состоянии самостоятельно побороть примерзание щеток. Нет, ночью их несомненно прихватит, но процесс оттаивания займет несколько секунд. Дело, конечно, касается современных машин и разработок, поскольку производительность печки тут не причем:

  • Подогрев зоны расположения стеклоочистителей.
  • Электрообогрев лобового стекла.
  • Подогреваемый корпус дворников (к примеру, Burner).


По крайней мере, поводов для переживаний нет: если забыли щелкнуть волшебную кнопку обогревателя, команды подрулевого переключателя будут пресечены все той же электроникой. Последовательность тут не причем: единственное основание для игнорирования действий водителя – встреченное сопротивление при попытке сдвинуть щетки с места. Иначе говоря, электродвигатель прекратит двигать рычаги, разузнав факт прилепания стеклоочистителей.

Необходимо признать, что старые машины не оборудованы ни системой пресечения попытки запустить примерзшие дворники, ни различными подогревами. Если владельцы упорно не отстаивают «вертикальную» точку зрения в вопросе, поднимать на стоянке дворники или нет, можно спокойно хранить щетки в привычном положении, приняв во внимание один из советов:

  • Возьмите за привычку прогревать двигатель и салон с утра.
  • Включите в список бортового оборудования сигнализацию с автозапуском: оставив с вечера отопитель включенным, запустите мотор за 10-15 минут до выхода.
  • Установите стеклоочистители с подогревом и запиткой от прикуривателя.
  • Изучите способы фиксации дворников в приподнятом состоянии.

Если щетки все же решено поднять

Факт, примиряющий противников и сторонников решения, есть. Все отрицательные стороны теряют актуальность в случае хранения стеклоочистителей в приподнятом состоянии (на 2-3 см от стекла): не привлекают внимание личностей с криминальными наклонностями, пружины не растягиваются. Вопрос в одном: как зафиксировать щетки в такой позиции.

Производственный вариант фиксатора поводка в приподнятом положении уже разработан и доступен к покупке. Торговое наименование – держатель дворников К90. Цена – около 500 рублей за 1 шт. Длина опорной ножки регулируется.

Самодельная альтернатива – приспособить скрепки для держателя бумаги. Важно подобрать правильные габариты канцелярских изделий исходя из ширины поводка и его расстояния до стекла. Скрепка должна его захватывать, а рычаги в сложенном положении – приподнимать конструкцию.

Адаптация скрепки под фиксатор требует совершения нескольких доработок:

  • Один рычаг канцелярской принадлежности удаляется.
  • На оставшийся отжим надевается термоусадка для недопущения повреждения поверхности стекла.
  • Место под скрепку на поводке предварительно утолщается с помощью изоленты.

Снимать фиксатор перед использованием щеток безусловно необходимо, но если забыли, ножка сама сложится и повреждение стекла не произойдет.

Вердикт

Поводки обычно поднимают при длительной парковке в снегопад, чтобы:

  • Щетки не примерзли к лобовому стеклу.
  • На резинки не налип снег.
  • Свести к нулю риск повреждения механизма стеклоочистителя или дворников вследствие их примерзания.

Владелец, понимая, что не нужно поднимать дворники на парковке зимой, как правило, руководствуется двумя соображениями:

  1. В вертикальной позиции растягивается пружина поводков, что становится причиной появления полос на стекле.
  2. У жуликов возникает повышенный интерес к резиновым изделиям.


Компромиссное решение – приподнять щетки на 2-3 см. Для этой цели могут быть использованы либо держатели К90, либо обычные канцелярские скрепки для бумаги.

На современных машинах заниматься подобной процедурой смысла нет. Снег легко сбить в течение 2-3 секунд, а об остальном заботится электроника – подогрев стекла или площадки под щетки и система блокирования пуска стеклоочистителей при повышенном сопротивлении старта.

Владельцам автомобилей не первой свежести стоит приподнимать дворники или пораньше выходить, чтобы успеть прогреть двигатель и салон. Как вариант – поставить дворники с подогревом или обзавестись сигнализацией с автозапуском и не выключать печку.