Что такое экобуст

Что такое EcoBoost?

EcoBoost — это маркетинговое название семейства бензиновых ДВС с прямым впрыском и турбонаддувом. Серия производится концерном Форд, разработана совместно с немецкой компанией FEV Engeneering. По утверждению производителя агрегаты обеспечивают на 30% лучшую экономичность, сокращенный на 15% выброс парниковых газов.

Основные характеристики, отличающие EcoBoost – компактность, экономичность, экологичность. К примеру, для 1-литрового 140-сильного мотора Ford Fiesta производитель заявляет о расходе в смешанном цикле в пределах 4.5 л/100 км, а характерный выброс CO2 не превышает 99 г/км.

При этом агрегаты обеспечивают мощность, недоступную ранее для двигателей таких объемов (по характеристикам трехцилиндровый мотор 999 см.куб. отлично подходит для замены традиционного 1.6 л). Одновременно обеспечивается получение высокого крутящего момента практически во всем диапазоне оборотов. Благодаря этому автомобили, укомплектованные EcoBoost, оказываются более приспособленными к различным дорожным условиям (прежде всего, к движению по дорогам общего пользования), демонстрируют мгновенный отклик на педаль газа, обеспечивают необходимый для выполнения сложных маневров (например, обгона на высокой скорости) запас.

Основными составляющими, позволившими добиться уникального сочетания характеристик стали:

  • Система прямого впрыска топлива с точным дозированием;
  • Новые турбокомпрессоры, обеспечивающие нагнетание воздуха под высоким давлением;
  • Регулируемые фазы газораспределения.

Естественно, список представляет не полный набор использованных инновационных решений – при разработке получено 128 патентов.

Производитель рассматривает технологию EcoBoost как менее дорогостоящую и более универсальную, являющуюся реальной альтернативой развитию или расширению использования электрических, гибридных и новых дизельных двигателей.

Немного истории.

Первый фордовский мотор, конструкция которого полностью соответствовала используемым линейкой EcoBoost принципам, мир увидел в 2007 г. Таким агрегатом V6 3.0 л (коммерческое название TwinForce) комплектовался Lincoln MKR Concept. Производитель заявил о назначении двигателя – заменить 6-литровые (или более объемные) V8, обеспечив, при уменьшении массы, габаритов и потребления топлива, требуемые для автомобилей подобного класса мощность и крутящий момент.

Следующими представителем серии стали 2-литроавая рядная «четверка» на Ford Explorer America (2008 г.) и 4-цилиндрвый рядный бензиновый ДВС 1.6л, представленный для Lincoln C Concept в 2009 г.

ДВС обладали выдающимися характеристиками, получили одобрение потребителей и профессионалов. Это привело к активному развитию линейки, появлению моторов большего и меньшего объема. Именно трехцилиндровый литровый двигатель принес линейке ЭкоБуст настоящий успех и международное признание.

Серийный выпуск ДВС, разработанного в техническом центре концерна (Дантон, Великобритания), начат в апреле 2012 г. Новинку приняли с восторгом – в 2012 присуждены первые места конкурса «Двигатель года» в номинациях «Лучший новый двигатель», «Лучший двигатель объемом до 1.0 л» и самой престижной – «Международный двигатель года». Первенство в последней агрегат удерживал в 2013, 2014 гг., а в номинации «Лучший двигатель объемом до 1.0 л» бессменно лидирует на протяжении 6 лет, завоевывая это почетное звание ежегодно по 2017 г. включительно.

Получила разработка и другие престижные премии – Paul Pietch Award (награда за наиболее значимые инновации и технологические достижения оn немецкого журнала Auto Motor und Sport Best Cars Awards, 2013г.), Dewar Trophy от The Royal Automobile Club (Великобритания), Breakthrough Award от Popular Mechanics Magazine (за выдающиеся технические достижения в автомобильной сфере, США).

Впечатляют и успехи других моделей линейки. Так, в 2017 г. Ford EcoBoost 2.3 вошел в тройку лидеров при среди претендентов на звание лучшего двигателя объемом 2.0-2.5 л., а в 2016г. оснащенный 3.5-литровым V6EcoBoost Ford GT, несмотря на наименьший среди участников объем, уверенно выиграл 24-часовой Ле-Ман у всех конкурентов с монструозными V8 в классе GTE-Prol.

Неудивительно, что спрос на автомобили, оснащенные высококлассными двигателями, растет — уже в марте 2015г. концерн сообщил о выпуске 5-миллионного авто с установленным ДВС этой линейки (им стал Ford Focus с трехцилиндровым 125-сильным литровым мотором). Сегодня Форд планирует установку Экобуст на 90% авто собственного производства.

Особенности конструкции и работы двигателей линейки EcoBoost.

Среди преимуществ агрегатов Экобуст от Форд называют минимальный выброс токсичных веществ в выхлопе, высокие показатели мощности и стабильность момента при минимальных объемах, пониженный, по сравнению с традиционными моделями, расход топлива. Реализовать их позволяют инновационные решения конструкции:

  • Дополнительный сверхмалый контур циркуляции охлаждающей жидкости (только в головке блока цилиндров) с собственным термостатом способствует ускоренному прогреву и, соответственно, снижению токсичных выбросов.
  • Индивидуальное охлаждение каждого цилиндра, позволяющее получить эффективный отвод тепла (обязательное условие, поскольку достижение необходимой мощности при малом объеме сопровождается значительным повышением температуры блока).
  • Интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор позволяет использовать тепло отводимых газов для быстрого прогрева двигателя, что снижает концентрацию вредных веществ в выхлопе.
  • Для достижения высокой скорости вращения турбины используется энергия выхлопных газов, в контуре охлаждения циркулирует антифриз, а воздушный поток обеспечивается электровентилятором. В результате создается высокое давление нагнетаемого в цилиндры воздуха, повышается эффективность сгорания топлива, улучшаются экологические показатели.
  • Регулировка фаз газораспределения применяется даже при малых оборотах, что способствует получение стабильного момента в широком диапазоне скоростей вращения вала.
  • ГРМ приводится зубчатым ремнем, проходящим через масляную ванну. Такое решение уменьшает потери трения, снижает рабочий шум. Кроме того, отпадает необходимость замены ремня в течение всего срока эксплуатации агрегата.
  • Точность системы Ti-VCT, использование энергии вращающихся распредвалов при управлении клапанами обеспечивают дополнительный рост пиковых характеристик, экономию топлива, снижение концентрации СО и соединений азота в выхлопе.
  • Аналогичным образом решен привод масляного насоса. Соответственно, его производительность зависит от количества оборотов коленвала (в некоторых режимах полностью отключается), что также уменьшает потери мощности .
  • Электронная система обеспечивает мониторинг и управление всеми узлами — регулировкой фаз газораспределения, работой топливного насоса и турбонаддува, заслонкой акселератора, углом опережения зажигания, давлением в топливных форсунках, дозированием топлива в смеси, датчиками детонации и т.д.

Имеются индивидуальные особенности конструкции у каждой модели линейки.

Видео с анимацией работы мотора.

Достоинства, ресурс, недостатки.

Концерну Форд удалось создать современные бензиновые моторы, соответствующие по характеристикам дизельным агрегатам, имеющие неоспоримые плюсы:

  • Компактные, что значительно упрощает работу конструкторов;
  • Экономичные, гарантирующие конечному потребителю окупаемость в кратчайшие сроки;
  • Недорогие, делающие доступными покупку автомобиля для широких масс;
  • Надежные (гарантированный ресурс по данным производителя составляет 400 тыс.км).
  • Экологически безопасные, способные соперничать по показателям выбросов в атмосферу с гибридными.

Особенности конструкции определяют недостатки мотора:

  • Главным минусом с точки зрения отечественного пользователя является низкая ремонтопригодность. Даже при необходимости замены ремня ГРМ придется разобрать практически половину двигателя. Для проведения более капитального ремонта ДВС не приспособлен вовсе. Однако производитель не считает такое положение недостатком – гарантированный ресурс в 400 000 км считается достаточным почти на 20 лет эксплуатации. Более того, сложный ремонт для такого мотора сопоставим по стоимости с полной заменой, которая становится предпочтительным вариантом.
  • Сложная электронная система и множество дополнительных узлов, обеспечивающих высокий уровень эксплуатационных характеристик, повышают риск появления неисправностей.
  • Заявленные производителем преимущества достигаются при использовании высококачественного топлива и рекомендованных смазочных материалов, что создает определённые проблемы отечественным автовладельцам.

Видео с мнением специалиста.

Состав линейки Ecoboost (список).

Линейка включает силовые агрегаты:

I3 Fox 1.0 л.

Именно этот мотор является гордостью концерна, принесшей множество престижных международных наград. Выпускается в нескольких версиях – 74 кВт (100 лс.), 92 (125), 103 (140). Производится в Европе (Кёльн, Германия, Крайове, Румыния), Китае (Чунцин). Автомобили, оснащенные им, поставляются на европейский и азиатский рынки, в Китай, Бразилию, Индию, в незначительных количествах – в США.

Особенностью конструкции является выполненный из чугуна блок цилиндров, который в дополнение к требуемой прочности обеспечивает более быстрый прогрев и медленнее остывание. Оригинально решена задача снижения вибраций без компенсирующего вала (за счет точного расчета геометрии коленвала и инновационной конструкции маховика). Отличается минимальными габаритами – снование не превосходит по размеру стандартный лист A4 (210х297 мм), а агрегат может разместиться в объемном рюкзаке.

На базе этого мотора выпускаются 2 атмосферника — 65 и 80 л.с., оба используют прямой впрыск, Ti-VCT, технологию Start-stop.

Видео о работе системы Ti-VCT.

Характеристки.

  • Рабочий объем – 998 куб.см.;
  • Диаметр цилиндра – 71.9 мм;
  • Ход поршня – 82 мм;
  • Кол-во клапанов – 12;
  • Мощность — 48 кВт (65 л.с.)- атмосферный, 59 кВт (80 л.с.) – атмосферный, 74 кВт (100 л.с.), 92 кВт (125 л.с.), 103 кВт (140 л.с.);
  • Крутящий момент, при скорости вращения вала, об/мин — 105 Нм ,1500-4000 – 65 сильный атмосферный; 170 Нм ( 200 Нм в режиме овербуст),1500-4500; 155 Нм (210 Нм), 1500-4500 – 140-сильный.

Устанавливается на автомобилях:

  • Fiesta;
  • Focus;
  • C-Max;
  • Grand C-Max;
  • B-Max;
  • Transit Courier;
  • Mondeo;
  • Ford Ecosport.

I3 Dragon, 1.5 л.

24 февраля 2017 в рамках презентации 7-го поколения Fiesta ST Форд объявил о выпуске нового рядного 3-цилиндрового 1,5-литрового ДВС EcoBoost.

Мотор является глубокой модернизацией 1.0 EcoBoost, отличается от предшественника алюминиевым блоком и использованием технологии деактивации цилиндра (при снижении потребности в мощности один выводится из работы).

Анонсированная мощность — 147 кВт (200 л.с.), момент 290 Нм в диапазоне 1600 до 4000 об/мин.

Планируется установка на Fiesta ST.

I4 Ford Sigma (1.6 л.).

Версия силового агрегата была впервые представлена в 2009 г. при презентации Lincoln C Concept. Широко применяется на различных моделях авто. Производится на заводе Bridgend Engine в Уэльсе.

Характеристики.

  • Рабочий объем – 1596 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 79.0 мм;
  • Ход поршня – 81.4 мм.
  • Компрессия – 10.0;
  • Мощность, кВт (л.с) – 110 (150), 118 (160), 132 (180), 136 (185), 147 (200);
  • Крутящий момент, Нм (при скорости вращения вала, об/мин) – 244 (6150).

Силовыми агрегатами комплектуются автомобили:

  • Focus;
  • Mondeo;
  • C-Max;
  • S-Max;
  • Galaxy;
  • Escape;
  • Fusion;
  • Fiesta ST (панируется установка и на новое поколение);
  • Transit Connect;
  • Volvo V40;
  • Volvo S60;
  • Volvo V60;
  • Volvo V70;
  • Volvo S80.

I4 Ford Sigma, 1.5 л.

1.5-литровая версия была впервые представлена в 2014 г. Она является несколько урезанной копией мотора 1.6 л. Ее появление стало попытки построиться под китайское налоговое законодательство, в котором ставки для транспортных средств с ДВС 1.5 л. и менее оказываются значительно ниже.

  • Рабочий объем – 1498 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 79.0 мм;
  • Ход поршня – 76.4 мм.
  • Компрессия – 10.0;
  • Мощность, кВт (л.с.) – 110 (150), 118 (160), 135 (184);
  • Крутящий момент, Нм (при скорости вращения вала, об/мин) – 250 (1400-4600).

Предназначен для комплектации:

  • Focus;
  • Mondeo;
  • C-Max;
  • Escape;
  • Fusion.

I4, 2.0 л.

Версия объемом 2.0л была представлена для Ford Explorer America 2008 г. Именно на этом агрегате впервые была применена двойная независимая синхронизация Ti-VCT. Выпускается на основе ДВС Mazda L 2.0 (прототип модернизируется за счет установки новой ГБЦ, системы впрыска, Ti-VCT). Основное производство сосредоточено в Кливленде (Огайо).

  • Рабочий объем – 1999 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм;
  • Ход поршня – 83.1 мм.
  • Компрессия – 9.3;
  • Мощность, кВт (л.с.); крутящий момент, Нм (скорость вращения, об/мин):
  • 149 (200); 300 (1750-4500);
  • 179 (240); 366 (1900-3500);
  • 188 (255); 366 (2000-4500);
  • 224 (305); 366 (2500).

Этими моделями ДВС оснащены машины:

Модернизированная двухлитровая «четверка» twin scroll получила более высокую степень сжатия (10.1), а также новые двухтактные турбокомпрессоры и топливную систему.

Мощность агрегата составляет 183 кВт (245 л.с.), а максимальный момент – 373 Нм. Его устанавливают на:

  • Edge;
  • Everest;
  • Tourneo;
  • Escape;
  • Fusion;
  • Lincoln MKZ;
  • Zenos E10 S.

Планируется оснащение новых моделей, таких как Lincoln Nautilus.

I4, 2.3 л.

2.3L версия движка дебютировала в кроссовере Lincoln MKC в 2015 г. Основу составляет агрегат Mazda L, оснащенный таким же образом, как и 2-литровый.

Выпускается на моторном заводе в Валенсии, Испания и для Северной Америки на заводе Cleveland Engine в Огайо.

  • Рабочий объем – 2261 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 87.55 мм;
  • Ход поршня – 94.0 мм.
  • Компрессия – 9.5;
  • Мощность, кВт (л.с); крутящий момент, Нм (скорость вращения, об/мин):
  • 209 (280); 420 (3000);
  • 213 (285); 414 (2750);
  • 231 (310); 434-473 (3000);
  • 261 (350); 475 (3200).

Устанавливается на:

  • Explorer;
  • Mustang;
  • Focus RS;
  • Lincoln MKC;
  • Zenos E10 R.

v6 Nano, 2.7 л.

Представленный в 2015 г. на Ford F-150, ДВС представляет собой двухтурбинный агрегат с блоком из ковкого чугуна.

Функционально основным изменением является модернизация системы впрыска.

  • Рабочий объем – 2694 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 83.0 мм;
  • Ход поршня – 83.0 мм.
  • Компрессия – 10.0;
  • Мощность, кВт (л.с.); крутящий момент, Нм (скорость вращения, об/мин):
  • 242 (325); в различных модификациях 508 (3000), 515 (3500), 542 (2750);
  • 235 (315); 475 (2750);
  • 250 (335); 515 (3500).

Устанавливается на:

  • F-150;
  • Edge Sport;
  • Fusion Sport;
  • Lincoln MKX;
  • Lincoln Continental;

Планируется оснащение Ford Edge ST.

v6 Nano, 3.0 л.

Практически аналогичен предыдущему ДВС по конструкции. Выпускается в вариантах 261 и 298 кВт (350 и 400 л.с.) с моментом 542 Нм при 2750 об/мин. Устанавливается исключительно на:

  • Lincoln MKZ;
  • Lincoln Continental.

v6 Cyclone, 3.5 л.

Первое поколение наиболее мощных моторов Экобуст с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина появилось в 2007 г. Основная особенность – сверхвысокие давления при образовании топливо-воздушной смеси, высокая скорость турбин в двухтурбинных установках.

  • Рабочий объем – 2496 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 92.5 мм;
  • Ход поршня – 86.6 мм.
  • Компрессия – 10.0;
  • Мощность, кВт (л.с.); крутящий момент, Нм (скорость вращения, об/мин):
  • 239 (320); 542 (2250);
  • 265 (355); 475 (3500);
  • 272 (365); в разных исполнениях 475(1500-5000), 569(2500) или 624(2750).

Устанавливается на:

  • Transit;
  • Flex;
  • Taurus SHO;
  • Explorer Sport$
  • F-150;
  • Expedition/Expedition EL;
  • Lincoln MKS;
  • Lincoln MKT;
  • Lincoln Navigator.

Применяется для оснащения полицейских автомобилей.

Новое поколение этих моторов серийно выпускается с 2017 г., модернизированы турбины, система впрыска, увеличена до 10.5 компрессия. В ряду представлены ДВС:

Мощность, кВт (л.с.); крутящий момент, Нм (скорость вращения, об/мин):

  • 280 (375); 637 (2250-3500);
  • 298 (400); 651 (3250);
  • 336 (450); 691 (3500);
  • 482 (647); 746 (5900).

Предназначены для оснащения:

  • F-150;
  • Expedition;
  • F-150 Raptor;
  • Lincoln Navigator.

Самым мощным мотором комплектуется Ford GT.

Проблемы и отзывы.

В целом отечественные пользователем положительно отзываются практически обо всех ДВС линейки EcoBoost. Системные проблемы пока не отмечены, что связано, скорее всего, с небольшим сроком эксплуатации оснащенных ими автомобилей. Вместе с тем, потенциально узкими местами признаются ослабленная поршневая группа, высокая требовательность к качеству топлива и смазочных материалов.

Вадим, Ford Focus 1.5 EcoBoost:

C теми, кто сомневается в надежности, хочу поделиться. Машине два с половиной года, пробег 47 000 очень доволен. С мотором никаких проблем не было, на трассе, да и в городе весьма экономичен, прогревается практически мгновенно. Чтобы не было проблем, знакомый из фирменного сервиса посоветовал заправляться только 98 и на одной и той же заправке, масло менять раз в год и лить только указанное в инструкции. Придерживаюсь этого и ни разу не разочаровался.

Евгений, Volvo XC 60, 2.0 Ecoboost:

Cтолкнуться с проблемой – прогревается движок быстро, но если завести через 10- 5 минут после остановки троит и глохнет. В сервисе определили пропуски зажигания на третьем и четвертом цилиндрах, посоветовали чистить форсунки, дроссельную заслонку и ЕГР, поменять свечи. После такого обслуживания проблема полностью исчезла – сказали, что источником часто становится некачественное топливо. Кроме того, опытный мастер посоветовал использовать вместо Castrol Movil Shell.

Константин, Mondeo. 1.6 Ecoboost:

Затроил мотор, промер компрессии показал 0 на третьем цилиндре. После разборки нашлась причина – прогар поршня (пробег 170 тысяч). Благо есть хороший знакомый, МСМК по гонкам и с опытом работы с такими ДВС. Сказал, что я не первый, и лучшим выходом будет замена поршней на кованые. Так и сделали, хоть и провозились с ремонтом почти 2 дня, зато теперь уверен, все будет в порядке.

DmitryCD ›
Блог ›
Эволюция двигателей Ford: от V8 до EcoBoost. Часть II

Приветствую, уважаемые читатели!

Как только не называют то, что происходит в современном двигателестроении: и «деградация», и «эволюция». При этом автомобилистов, которые думают, что происходит именно «деградация», гораздо больше тех, кто смотрит на этот процесс более позитивно и оптимистично. Мнения при этом прямо противоположны, и «золотой середины» просто нет. Так уж устроен человек, ему постоянно кажется, что когда-то было лучше: докторская колбаса вкуснее, снег белее, воздух чище, а зарплаты больше. На мой взгляд, такая логика — это самообман и самая обычная ностальгия о прошлом. Безусловно, при разработке новых моторов их ресурс — это последние, о чем думает разработчик. Первоочередные задачи: экономичность, мощность, а также параметры, которые сохраняют экологическую стабильность в мире. На мой взгляд, рано или поздно мы столкнемся с эволюцией электрических и гибридных двигателей, которые так активно развиваются уже сейчас. Однако, я думаю, что конструктив моторов вышел на новый уровень — это интересные и сложные технологии драйва, это наше ближайшее будущее, и рано или поздно они тоже канут в небытие. Это моторы, о которых мы будет еще долго вспоминать через двадцать лет, как о качественном изобретении двадцать первого века.

19-го июня состоялась легендарная гонка 24 часа Ле-Мана. Зрелище было интереснейшим — драматический сход лидировавшей «Тойоты», за три минуты до завершения гонки в классе LMP1, Русинов и Петров на подиуме в классе LMP2, и, наконец, триумфальное возвращение Ford со своим новым GT, в классе GTE Pro! Ровно 50 лет назад, в 1966 году, Ford GT40 разгромил в Ле-Мане своих конкурентов, заняв весь подиум, об этом я рассказывал ранее в статье «Как зло обернуть во благо».. В воскресенье, новый Ford GT вновь обошел Ferrari, но всё же пустил её на вторую ступень пьедестала, заняв, кроме того, ещё 3-е и 4-е места.

Как мне представляется, эта победа далеко не случайность, а традиционная закономерность. Менеджеры компании Ford всегда нестандартно смотрели на вопросы связанные с развитием автомобиля, в глобальном смысле этого слова. Как следствие, мы получили конвейер и массовую автомобилизацию, доступные спортивные автомобили, неприхотливый V8, а теперь – технологичный и эффективный EcoBoost. На прошедшей гонке, Ford GT был обладателем самого скромного по своим габаритам двигателя, но 3,5 литровый V6 дал бой многолитровым твинтурбовым V8, и вышел победителем.

Производство двигателей семейства EcoBoost стартовало в 2012 году, руководство Ford было убеждено, что потенциал классического бензинового двигателя еще очень велик и не стоит спешить с поиском альтернативных видов топлива и эксперементировать с гибридными установками.
Сейчас эти двигатели устанавливаются на всю линейку автомобилей концерна, начиная с литрового, трёхцилиндрового «рядника», который 5 лет подряд становится международным двигателем года, и заканчивая V6 объёмом 3,5 литра для самых серьёзных моделей.

Создавая этот двигатель, Ford запатентовал 128 новых изобретений, а в некоторых решениях, для улучшения результата – вернулся назад. Разумеется, тут непосредственный впрыск и система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Однако, как шаг назад можно расценивать чугунный блок цилиндров, от которых отказались почти все современные автопроизводители. Но его использование тут обосновано заботой о долговечности мотора. Дело в том, что чугунный блок, по сравнению с алюминиевым, гораздо быстрее нагревается до рабочей температуры и медленнее остывает, а выпускной коллектор интегрирован в головку блока, что так же обеспечивает быстрый прогрев. Для качественного охлаждения инженеры внедрили раздельные контуры охлаждения как самого блока цилиндров, так и его головки.

Привод ГРМ здесь осуществляется посредством ремня с масляной ванной. Подобное решение снижает трение, способствует уменьшению расхода топлива, снижению количества выхлопных газов, увеличивает срок службы ремня. Срок его службы — порядка 200 000 километров.
Интенсивность работы масляного насоса напрямую зависит от режима работы двигателя – его привод осуществляется ремнём от коленвала, что также поднимает КПД.
Ну и, разумеется, изюминка этого мотора – турбина. Она очень отзывчива и производительна. Охлаждается антифризом, а на нагнетаемый воздух, для повышения производительности, установлен охлаждающий электровентилятор.

Глобальная стратегия Ford предполагает, что двигателями этого семейства будут комплектоваться автомобили по всему миру, ведь их линейка очень широка — однолитровый трехцилиндровый моторчик (мощностью 99-138 л.с) и 1,6 л четырёхцилиндровый (148-197 л.с.) производятся для европейских автомобилей концерна Ford а так же Volvo. Рядные четвёрки объёмом 2,0 и 2,3 литра выпускаются уже как в Европе, так и в Штатах, и используются как для внутреннего рынка, так и для импорта. Их мощность колеблется от 200 до 355 л.с. Встречаются же они как на банальном Ford Galaxy или Mondeo, так и на Range Rover Evoque, Jaguar XE, Ford Mustang и Ford Focus RS, о котором я рассказывал ранее. Топовыми в линейке являются V-образные «шестерки» объёмом от 2,7 до 3,5 литров. Как раз они и призваны прийти на смену многолитровым V8, так полюбившимся американцам.Устанавливаются такие моторы на культовый пикап F150, полицейские Interceptor, а так же знакомые нам Ford Explorer и Lincoln Navigator.
Новое поколение 3,5 литровых двигателей V6, которое начнет производится в 2017 году, будет устанавливаться на серийный Ford GT, выдавая около 600 л.с., а также на Ford SVT Raptor, обладающий мощностью около 500 л.с.

Очень многим автолюбителям такие перемены приходятся не по вкусу. EcoBoost требовательны к качеству топлива и практически не предполагают ремонта за пределами заложенного ресурса. Однако, с другой стороны, страны в которых они продаются достаточно развиты, низкокачественное топливо сыскать там проблемно, а ремонтом авто после гарантии никто не занимается. Путь такого автомобиля — на переработку. EcoBoost не уступает, а по многим показателям и вовсе превосходит V8. В активе у него достойная динамика, низкий расход топлива, пресловутая экологичность. А за V8 огромной скалой стоит харизма и история. Конечно, с этим никогда не сможет поспорить ни один турбомотор. Появление EcoBoost обосновано не столько желанием автолюбителей ездить на «пакете сока», сколько меняющейся вокруг нас действительностью. Ресурсы природы исчерпаемы, чистый воздух ценится всё дороже, и мало кто из современных водителей хочет решать проблемы с надёжным, но старым автомобилем. А для рьяных автоэнтузиастов запасы V8 закончатся нескоро, тем более, что Ford параллельно продолжает комплектовать свои автомобили атмосферными двигателями больших объёмов.

Так что, не стоит унывать, господа. Получить то, что желаешь, не так уж и сложно.

Характеристики и отзывы о моторе Ford EcoBoost

Мотор называют сердцем автомобиля. И это не удивительно, так как большая часть систем транспортного средства способна функционировать только после запуска силового агрегата.

Выбирая себе машину, многие люди прекрасно понимают, что характеристики установленного двигателя очень важны. Например, от сделанного выбора в этом компоненте может зависеть:

  • Расход топлива, а значит, размер трат автовладельцем на покупку горючего;
  • Скорость транспортного средства и его динамика, что прямо влияет на безопасность авто и временную экономию при передвижениях;
  • Срок службы машины и дополнительные растраты на капремонт силового агрегата.

И это только часть нюансов, связанных с учетом особенностей мотора при покупке автомобиля.

В истории автомобилестроения существовал отрезок времени, когда существовала прямая зависимость мощности двигателя от его объема. Чем больше был второй параметр, тем больше первый. Уже несколько лет, как наступила совершенно иная эпоха, в которой силовой агрегат, например, на 1.5 литра, способен предоставить своему владельцу более высокие мощности, нежели моторы на 2.0 или на 2.5 литра. Ярким подтверждением этому является двигатель «Форд-Экобуст».

Интересные факты о двигателе нового поколения от компании Форд

Впервые силовой агрегат Ford EcoBoost был показан заинтересованной публике в 2010-ем году. Минимальный объем этого, безусловно, инновационного силового агрегата, — чуть менее одного литра. Тем не менее, это не мешает мотору показывать прекрасную мощность в 100 и в 125 лошадиных сил.

Всего же в данной линейке силовых агрегатов представлено четыре варианта моторов. Кроме минимального на 1.0 литр, можно также приобрести агрегаты на 1.6, 2.0 и 3.5 литра объема.

Продукция корпорации Форд практически мгновенно завоевала огромную популярность. Причиной этого стало не только прекрасные показатели мощности для того же однолитрового мотора, но и потрясающая экономичность двигателей, которые в смешанном режиме расходуют примерно 4.5 литра топлива на каждые сто километров пройденного пути. То есть, человек, покупая автомобиль с такой начинкой, получает в свое распоряжение мощное, динамичное и очень экономичное авто. Именно по этой причине сегодня завод, выпускающий Ford EcoBoost, работает в полноценные три смены, так как спрос на подобную продукцию очень велик — сегодня подобные агрегаты устанавливаются под капотом Форд Мондео, Форд Фокус, С-Макс, Форд Куга и на иных моделях от этого производителя.

Интересно, что двигатель Форд Экобуст привел к еще одному изменению в современной автопромышленности — производители перестали на корпусе транспортного средства указывать объем силового агрегата.

Кроме того, появление подобных систем означает закат эры моторов с большим числом цилиндров. Теперь под капотом могут стоять трехцилиндровые двигатели, характеристик которых вполне достаточно, чтобы, к примеру, машина могла участвовать в таких престижных автогонках, как этапы Формулы-1 или 24 часа Ле-Мана.

Плюсы и минусы мотора EcoBoost

Естественно, подбирая себе машину с учетом установленного под капотом силового агрегата, будущий владелец должен понимать, что у мотора есть, как положительные, так и отрицательные особенности. У Экобуст они также присутствуют.

Безусловными плюсами этого варианта являются:

  • Прекрасные показатели мощности при минимальных объемах;
  • Потрясающий уровень экономичности;
  • Соответствие всем современным стандартам экологии;
  • Гарантированный пробег в 400 000 километров;
  • Меньший вес и габариты всей силовой установки;
  • Более быстрый прогрев, за счет использования специального теплопроводного чугуна.

Минусы, также присутствуют, но они, являются, скорее не недостатками, а данью технологичности продукции, которую предлагает использовать известный на всю планету автопроизводитель:

  • Отсутствие возможности проводить капремонт установки. Производители подсчитали, что для восстановления работоспособности их детища требуется проводить очень сложные процедуры с использование дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования. Поэтому подобный процесс считается малоэффективным с экономической точки зрения и не актуальным. То есть, людям предлагают изначально одноразовую продукцию, а все знают любовь наших соотечественников к копанию в своем автомобиле. Тем не менее, автопроизводитель готов предоставить все необходимые гарантии надежности своей продукции и довольно внушительный ресурс для легковых авто — 400 000 гарантированного пробега. То есть, примерно на два десятка лет активной эксплуатации, что, по мнению компании, вполне достаточно;
  • В предложенной установке находится огромное число вспомогательных систем и компонентов, предназначенных для получения высоких показателей мощности и экономичности. Естественно, некоторые из них вполне способны выйти из строя при неосторожной или неправильной эксплуатации, тем самым, создавая автовладельцу определенные проблемы;
  • Подразумевается использование только качественного топлива не ниже 95-1 марки и хорошего масла, которое придется менять примерно каждый 15 тысяч километров, даже если производитель транспортного средства подразумевает большие промежутки между этими процедурами.

То есть, получается, что большая часть недостатков является не существенной, а некоторая из них нивелируется. Например, дополнительные расходы на покупку высококачественного горючего будут сокращаться за счет прекрасной экономичности подобных моделей.

Отзывы автовладельцев Форд о двигателе будущего

Естественно, любой разработчик будет всячески нахваливать свою продукцию. Поэтому всегда важно обращать внимание не только на подобную информацию, но и на отзывы обычных автолюбителей, которые уже реально опробовали и знают, что сказать по данному вопросу.

  1. Семен. Москва. У меня модель C-MAX 2. Под капотом – Экобуст на 1.6. Пока проблем с движком не замечал, экономичные показатели тоже в норме. Единственное, что смущает – звук при работе агрегата. Такое ощущение, что едешь на плохом дизеле, а не на качественно 95-м бензине.
  2. Олег, Санкт-Петербург. У меня – японец с атмосферником на 100 лошадей и объемом в 1.6. Брат взял себе Форд Фокус с чуть меньшим объемом, но с мощностью в 150 л.с. Естественно – EcoBoost. Решили погонять по городу. Делает меня, как стоячего. А бензина уходит меньше.
  3. Игнат, Астрахань. Пригнал и подарил жене. Почему взял? Во-первых, малолитражка. По городу самое то. Учитывая, как она любит кататься по магазинам, то низкий расход горючего для меня очень важен. Во-вторых, надежность. В салоне предоставили пять лет гарантии, главное – периодически делать обслуживание, и я буду спокоен, что любимая нигде не застрянет из-за поломки движка.
  4. Федор, Ростов. Посоветовавшись с семьей, приобрел себе новенький Форд Куга. Под капотом – 15 литра объема при 182 заявленных лошадиных силах. Само авто – все прекрасно, качественно и современно. Но вот сам движок не очень радует. Ну не ощущаю я под собой 180 лошадок – нет динамики! Наверное, лучше было брать на 150 л.с. и не переплачивать за лишние цифры, которые, по моему мнению, есть только в документации, на бумаге.
  5. Владимир, Орел. Перед покупкой Куги, естественно, решил записаться на тест-драйв. Проверил два варианта – на 150 и 182 лошадиных силы. Что могу сказать – разницы абсолютно никакой! Только во втором случае цена выше! Естественно, выбрал более слабую по документации установку. Всем остальным – доволен полностью.
  6. Петр, Кострома. Пока присматриваюсь к машине с подобной комплектацией. Радует, что есть, где смотреть в реальность – у нашего сотрудника новенький Форд Мондео с Экобустом на 2.5 литра. Ездит он по работе очень много. Намотал уже 20 000. Пока никаких проблем.
  7. Иван, Махачкала. Что такое не везет, и как с этим бороться? Наверное, этот вопрос полностью отражает мою покупку. Взял буквально пару месяцев назад себе новую Кугу. Откатал 5 000 км и авто встал. Начали разбираться. Оказалось, что полетели кольца. При этом – сразу на всех цилиндрах! Естественно, мотор чинить никто не будет – требуется полная замена. К счастью, я заправлялся только качественным бензином. Его уже проверили, сейчас дилер решает проблему с заменой, так как, как они говорят, это первый подобный случай в нашей стране.

Как становится понятно после отзывов отечественных автолюбителей, использование передовых технологий совершенно не отменяет вероятность появления каких-либо проблем при эксплуатации той или иной, казалось бы, надежной и инновационной системы. То есть, обращая внимание на транспортное средство с силовым агрегатом нового поколения, не стоит рассчитывать на полное отсутствие каких-либо неприятностей с подобной техникой при ее эксплуатации – к сожалению, но существует достаточно много факторов, которые могут не учитываться производителями при проведении испытаний в более благоприятных условиях.