Формула 1 индианаполис

Фернандо Алонсо поедет в Indy 500

Такума Сато заслужил этот успех

Японца все прекрасно помнят по выступлениям в Формуле 1 – далеко не всегда успешным, но зачастую ярким, вроде прорыва в Канаде-2007 на Super Aguri или подиума в Индианаполисе-2004. Сато – из тех гонщиков, которые редко добиваются высоких результатов, но при этом завоевывают любовь болельщиков.

Сегодня Такума одержал главную победу в карьере. И назвать ее случайной нельзя – первый шаг к этому успеху японец сделал еще в квалификации, заняв высокое четвертое место, а в гонке практически весь заезд держался среди лидеров или неподалеку от них. По ходу карьеры Сато часто не везло, но сегодня все наконец-то сложилось так, как надо. Проблемы, регулярно преследующие Andretti Autosport в последнее время, обошли Такуму стороной, и он провел отличную гонку, принеся команде победу.

И хотя Сато не выиграет «Тройную корону» (вряд ли японец вернется в Ф1 и победит в Монако), теперь он точно может считать, что его карьера прошла не впустую – Такума стал первым японцем, победившим в Indy 500. Победить в этой гонке – значит навсегда вписать свое имя в историю.

Победитель: Такума Сато, Andretti Autosport Honda

Фото: IndyCar Series

Алонсо – великий гонщик

Но как бы хорош сегодня не был Сато, все равно в первую очередь все будут обсуждать Алонсо. Испанец в очередной раз доказал высокий класс – немного растерявшись на старте, Фернандо быстро выправил положение и весь заезд шел в группе лидеров. Более того, он реально претендовал на победу – по ходу гонки двукратный чемпион мира несколько раз возглавлял пелотон, и мог выиграть даже после схода Хантера-Рея и проблем на пит-стопе у Алекса Росси, рядом с которыми ему было бы проще.

Все тезисы о сложностях, с которыми сталкиваются новички на овалах – вроде действий в трафике или на рестартах – Алонсо уверенно разбил. По ходу гонки испанец ничем не напоминал дебютанта. Фернандо выглядел так, словно последние 16 лет он провел не в Ф1, а на овалах IndyCar.

Жаль только, что Honda и в Индианаполисе не позволила ему до конца продемонстрировать свой потенциал – проблемы, преследующие испанца в Ф1, догнали его и за океаном. Остается надеяться, что слово «Honda» еще не вызывает у Фернандо нервного тика. Японская марка снова подвела испанца и, кажется, еще больше ухудшила свою репутацию.

Алонсо будет сложно проехать «Инди 500» еще раз

Хотя Фернандо и сказал, что намерен вернуться в Индианаполис в будущем, есть определенные сомнения, что у него это получится. Зак Браун и компания придумали прекрасный маркетинговый уход, разом убив нескольких зайцев – и Алонсо порадовали, и козырь в предстоящих переговорах о новом контракте с испанцем получили, и McLaren с Honda обеспечили отличную рекламу. Но по сути, это было разовое событие – вряд ли Фернандо удастся вновь уехать посреди сезона в Америку через год.

Фернандо Алонсо, Andretti Autosport Honda

Фото: Стивен Ти / LAT Images

Алонсо не скрывает, что Формула 1 пока еще остается для него приоритетом – и велика вероятность, что по этой причине он покинет Уокинг ради другой, более перспективной команды. В условных Mercedes или Renault Фернандо точно не позволят таких вольностей, как пропуск этапа ради гонок в другой серии.

А если он останется в McLaren (показавшей готовность угождать его желаниям), то это тоже будет выглядеть странным. Приехать на Indy 500 один раз – это сенсация, хайп и геройство. Но повторять этот трюк каждый год станет фарсом как для McLaren, так и для самого Алонсо, несмотря на все его несомненные успехи в Индианаполисе. Потому не нужно ждать реванша Фернандо в Indy 500 уже в следующем сезоне – возможно, его возвращения в Индианаполис придется подождать не один год.

«Инди 500» – самая опасная гонка в мире

Безумные скорости и отбойники прямо у дорожного полотна делают Indy 500 невероятно опасной для каждого участника. «500 миль Индианаполиса» 2017 года это наглядно подтвердила еще по ходу квалификации: Себастьен Бурдэ разбился так сильно, что до конца сезона на старт уже не выйдет.

А гонка запомнилась целым рядом происшествий, выглядящих попросту страшно – лишь благодаря повысившимся в последние годы стандартам безопасности и удаче авария Скотта Диксона и Джея Ховарда закончилась благополучно. Зрелищный полет и удар об стену гонщика Chip Ganassi Racing заставили нервно охнуть многих – но, к счастью, новозеландец не пострадал и даже спокойно раздавал интервью спустя всего несколько минут после происшествия.

Скотт Диксон, Chip Ganassi Racing Honda

Фото: Michael C. Johnson / Amarillo Globe News

И хотя на этот раз в многочисленных происшествиях никто из гонщиков не получил травм, сегодняшние крэши многое говорят о том, какая смелость нужна для выступлений в IndyCar и почему «Индианаполис Мотор Спидвей» – не только одна из самых знаменитых, но и одна из наиболее опасных трасс в мире.

Сегодня был главный гоночный день в году

Контраст между гонками в Монако и Индианаполисе оказался огромным. Если в Монте-Карло мы увидели скучную процессию без единого обгона и с предсказуемым победителем, то Indy 500 оказалась настоящим триллером – с обилием красивой борьбы и триумфатором, которого вряд ли кто-то ожидал увидеть на первом месте. В это воскресенье серия IndyCar вчистую переиграла Формулу 1.

Значимость «Инди 500» признали и в самой Ф1. Появление Алонсо, который напутствовал Дженсона Баттона перед гонкой в прямой трансляции Гран При Монако – это не просто забавный прикол, а квинтэссенция связи двух знаменитых гонок. Когда такое происходило последний раз в Формуле 1, обычно делающей вид, что остального автоспорта просто не существует?

Пример Алонсо показал, что временная миграция спортсменов между главными гоночными чемпионатами – это действительно крутая вещь, от которой выигрывают решительно все. Благодаря Фернандо о победе Такумы Сато и Indy 500 в целом узнало в разы больше людей, чем без него. И потому пусть участие Алонсо в «500 милях Индианаполиса» и не окончилось высоким результатом – это все равно отличная история.