Как выглядит канистра масла для

Как отличить оригинал масла CASTROL от подделки?

Крышка масла CASTROL обязательно должна плотно прилегать к пломбе и не должно быть никаких следов. Обращайте внимание на то, чтобы на крышке, а также на ее пломбе обязательно была нанесена надпись торговой марки CASTROL. И чтобы она была нанесена не только на пломбе, но и на крышке. Обратите внимание на фото контрафакта! На некоторых из образцов надпись есть только на самой пломбе. Может быть еще такой вариант, что надпись на крышке и пломбе смещена немного в сторону.

Голограмма на тыльной стороне канистры, при изменении угла обзора должна изменять свой цвет. А на контрафакте она обычная, не переливается и сделана из фольги.

Выдавленные элементы с кодом идентификации, обозначением страны производителя, датой — должны быть однородными и четко выдавленными. На контрафакте выдавленные элементы идентификации канистры выглядят неоднородно и отличаются по шрифту, размеру и степени тиснения.

Обратите внимание на дату производства. На фото она 25 июля 2016 года. Переворачиваем упаковку и смотрим на дне коробки. Здесь на специально выдавленном циферблате видно, что дата совпадает 2016 год 07 месяц.

Дата производства самого масла и его канистры не может отличатся более чем на 2 месяца.

Ну и обращайте внимание на саму канистру. Она должна быть сделана в заводских условиях и без лишнего оплоя и ошибок производства.

На выдавленных элементах канистры не должно быть никакого брака литья. На фото ниже — контрафакт, на котором замечен брак литья логотипа на канистре.

Также обратите внимание на цифру 4 на лицевой части канистры. На подделке заметен брак литья нижнего хвоста цифры.

Обращаем внимание на смотровое окно. Оно должно быть ровным и аккуратным. В подделке некачественно выполненное окно. В верхней части границы окна размыты.

Также проверяйте плотно ли прилегает крышка. Она на поделке прилегает не плотно, нет тиснения и гравировки.

Еще один вариант как отличить оригинальное масло КАСТРОЛ МАГНАТЕК от подделки — это отравить смс на номер с упаковки и получить ответ или зайти на оригинальный сайт компании и ввести номер тиснения с канистры. Также заднюю наклейку можно открыть и прочитать на 2-х языках английском и украинском инструкцию. Но такой инструкции почему то нет в 10 w 40.

Маркировка моторных масел по SAE

На территории постсоветского пространства наиболее распространенной является классификация по SAE, которая охватывает более 80% представленных на рынке марок.

Маркировки моторного масла 5W40, 10W40, 5W30 и 5W40 среди этих 80% занимают львиную долю, так как являются наиболее востребованными. Разберем, что означает каждый символ на примере масла 10W40.

  • 10 – индекс низкотемпературной вязкости;
  • W – означает, что масло может быть использовано в зимних условиях;
  • 40 – индекс высокотемпературной вязкости.

В целом такая комбинация букв говорит о том, что смазка всесезонная.

Для чего указывают вязкость на канистре

Показатель низкотемпературной вязкости масла означает, что данная смазка может применяться в зимних условиях до достижения определенной отрицательной температуры.

После падения температуры окружающей среды ниже допустимого порога, насос перестает эффективно работать, и смазка не поступает к трущимся деталям двигателя. То есть после пуска мотора и истощения остаточного слоя, детали двигателя начинают работать на сухую.

Например, расшифровка 5W40 для зимних условий говорит о том, что этот смазочный материал способен успешно защищать детали двигателя при температуре до –35 °C.

Показатель высокотемпературной вязкости прямо указывает на то, в каких диапазонах будет находиться кинематическая вязкость при достижении рабочей температуры в двигателе.

Косвенно этот параметр связан с максимальной температурой, при которой безопасен летний пуск двигателя и его эксплуатация. Это связано с тем, что чем выше температура окружающей среды, тем больше рабочая температура в двигателе. Соответственно, и вязкость в более жарких регионах должна быть выше.

Обобщая информацию, представленную выше, посмотрим, как расшифровывается масло 5W40:

  • 5W – разрешено к эксплуатации в зимних условиях и обеспечивает надежную защиту двигателя при температурах не ниже –35 °C;
  • 40 – имеет кинематическую вязкость 12,6–16,3 мм2/с при температуре 100 °C и может использоваться при температуре окружающего воздуха до +40 °C.

Классификация по SAE в целом признается самой простой и понятной. Поэтому сегодня этот параметр выступает определяющим при выборе.

Обозначение по API

Вторым по популярности обозначением моторных масел выступает классификация по API. В отличие от предыдущей системы, здесь в буквенном обозначении зашифрован не какой-либо один параметр, а целый их комплекс, определяющий допустимые условия применения масла.

Здесь также довольно простая система обозначений, состоящая из двух заглавных латинских букв и в некоторых случаях дополнительных индексов к ним. Первая буква обозначает тип топлива, для которого предназначена данная смазка:

  1. бензиновые – S.
  2. дизельные – C.

Вторая буква указывает на комплекс характеристик, характеризующих качество и эксплуатационные свойства. Чем больше порядковый номер буквы по алфавиту, тем более совершенно масло.

После введения этой системы были созданы стандарты: для бензиновых двигателей – SA, для дизельных – CA. Сегодня последними в этой классификации являются марки SN и CJ. Сейчас гораздо чаще делают универсальные масла.

Тогда их обозначение пишется через знак дроби. Например, если масло соответствует стандартам SJ и CF одновременно, то оно будет промаркировано как SJ/CF. Часто на канистрах можно увидеть двойное обозначение, особенно с высококачественной синтетикой.

Масло 5W40, например, может также иметь обозначение по API. Указанный индекс SM на канистре с обозначенной вязкостью 5W40 значит, что данный продукт высокого качества с высокими энергосберегающими характеристиками, и эта смазка подходит для турбированных бензиновых моторов современных автомобилей.

Классы по API

Кратко рассмотрим действующие маркировки по классификации API, их свойства и характеристики, а также область применения.

Бензиновые моторные масла

  • SJ – предназначены для автомобилей, выпускаемых с 1996 года. Наличие этого индекса на канистре обозначает, что в моторном масле существенно снижен процент нагарообразования;
  • SL – предназначены эти моторные масла для двигателей, устанавливаемых на автомобиле после 2000 года выпуска. Здесь в пакете присадок учтены требования экологии и особенности моторов, имеющих 4 клапана на цилиндр и электронное управление смесеобразованием;
  • SM – введен в действие этот стандарт в 2004 году. Предназначен для турбированных моторов. По сравнению с предыдущей маркой, здесь снижена предрасположенность основы к окислению, имеет энергосберегающие параметры, и в целом у масла продлен срок службы;
  • SN – этот стандарт принят в 2010 году. В нем снижено количество вредных добавок, ухудшающих экологические показатели и отрицательно воздействующих на каталитический нейтрализатор. Также проведен комплекс мероприятий по повышению энергосбережения.

Дизельные моторные масла

  • CG – введен в оборот этот класс в 1995 году. По сравнению с предыдущим, у этого масла повышены требования к топливу в плане наличия серы. В целом подняты характеристики этой марки. Снижено пенообразование, продлен срок службы и увеличены защитные и смазывающие свойства;
  • CH – предназначен для высоко оборотистых двигателей, выпускаемых с 1998 года. Повышены противонагарные и противопенные характеристики. Новый пакет присадок сделал это масло более стабильным и долговечным;
  • CI – масла с этим индексом совместимы с моторами автомобилей, производимых после 2002 года. Снижено количество выделяемой сажи при угаре, а также повышена устойчивость к испарению и высокотемпературному окислению;
  • CJ – современный вариант. Введен этот класс в эксплуатацию в 2006 году. Количество опасных для окружающей среды химических элементов и их соединений контролируется очень жестко. Сильно повышены требования к зольности масла. Многие производители моторных масел болезненно пережили переход на этот стандарт.

В отношении этих смазок существует простое правило: можно брать классом выше, чем требуется, но ниже – нельзя.

Совместимость масел 5W30 и 5W40

Довольно часто можно от автовладельцев можно услышать вопрос: совместимы ли моторные масла 5W40 и 5W30, и что означают эти цифры в практическом плане, а не в теории.

Высокотемпературная вязкость масла 5W40 больше, чем у 5W30. На деле это означает, что при прочих равных условиях смазка с большей вязкостью больше подходит для климата с более высокой летней температурой.

Также масло с повышенным показателем высокотемпературной вязкости лучше подойдет для двигателей, которые уже имеют приличный пробег. Более густые смазочные материалы надежнее защищают трущиеся детали с увеличенным зазором.

При переходе с одного типа смазки на другой следует учитывать больше не вязкость, а состав тип. Нежелательно мешать синтетику и полусинтетику (о минеральном варианте даже говорить не стоит, так как его с синтетическими основами мешать бессмысленно).

Например, синтетическое 5W40 от того же производителя и из той же линейки можно смешивать с маслом с более низкой вязкостью, т. е. с 5W30. Если этот тип смазки подходит для эксплуатации в конкретно взятых условиях, негативных последствий не возникнет.

Мешать смазки от разных производителей нежелательно. Это можно сделать только в том случае, если заранее известна их совместимость или есть информация, что в их составах применены одинаковые пакеты присадок.

Подробный рассказ о значениях цифр на канистре с моторным маслом — видео

grmm60 ›
Блог ›
Подделка масел

Инструкция
1
Обратите ваше внимание на этикетку и найдите дату изготовления, которая должна быть выполнена в фирменном стиле (цифры времени, число выработки и номер партии) и совпадать с датой изготовления на самой канистре. Если дата изготовления не совпадает или же отсутствует вовсе на этикетке (канистре) — это верный признак поддельного масла. Как отличить подделку моторного масла
2
Непосредственно перед заливкой масла проверьте его свойства визуально. Для этого вам потребуется налить масло в небольшую прозрачную емкость, в процессе ее наполнения обратите внимание на цвет и вязкость моторного масла, цвет должен быть янтарным, если он темный это говорит о том, что масло низкого качества или же вообще переработанное. Как отличить подделку моторного масла
3
Так же возьмите немного масла и протрите его между пальцами, тем самым вы сможете оценить его маслянистые свойства. Даже если визуально моторное масло не вызвало у вас нареканий, не спешите заливать его в двигатель. Отставьте емкость на пять минут в темное место. После отстоя масло должно иметь однородную консистенцию, без признаков расслаивания, а дно емкости должно быть чистым, без следов абразивных частиц и осадка.
4
Возьмите чистый лист бумаги, вылейте на него моторное масло, объемом, равным примерно одной пробке. Лист удерживайте под наклоном. Масло, протекая по бумаге, частично впитается, оставшаяся же часть равномерно распределится по поверхности листа. Если на листе останутся заметные темные точки, значит, масло содержит некачественные присадки, которые могут нанести вред вашему двигателю.
Дата розлива масла должна быть пропечатана чётко и ровно. Ни каких пляшущих полей, буквы и цифры одной высоты и одного шрифта.
как определить подделку
На рисунке выше, собственно всё видно. 01/06/14 (расшифровка завода 01 месяц, 06 дата, 14 год)
Второе это:
На канистре снизу должно стоять клеймо с чётким рисунком, на котором можно узнать дату изготовки канистры. В нём должны располагаться цифры по кругу от одного до двенадцати, они означают месяц выпуска. На них должна указывать стрелка, которая расскажет о месяце выпуска канистры. С обеих сторон стрелки будут располагаться по одной цифре, что укажет на год изготовки канистры.
как определить подделку
Расшифровка клейма на канистре: — 01 месяц 2014 год.
И третья составляющая для определения подделки авто масла:
Это шов на канистре, проходящий от «плеча» канистры до горловины. Он должен быть ровным, одинаковой высоты по всей длине. Ни каких расплывчатых и кривых швов быть не должно, только ровный и чёткий шов. Смотрите рисунок ниже.
как определить подделку
И в завершении статьи открываю самый главный секрет:
Дата розлива автомобильного масла и дата изготовлении канистры на должны расходиться более чем на два месяца.
Пример — канистра 01.14 г.; масло 05.03.14 г.