Масло в Лада ларгус

Выбираем расходники для замены

С завода 8-клапанник на Ладе Ларгус будет заправлен материалом ELF SOLARIS RNX. Вязкость материала – 5W30. Ещё был другой вариант – LUKOIL Genesis RN 5W40. Фирма Рено в свои 8-клапанники льёт масло ELF: бренд – Excellium NF, вязкость – 5W40. А рекомендует эта фирма использовать другой материал – ELF Evolution SXR 5W30.

Вместо «ELF SXR» теперь идёт «ELF 900 SXR»

Кстати, теперь к названию ELF добавилась цифра 900.

Здесь приведены сведения о том, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус, если ГРМ содержит 8 клапанов. Для 16-клапанника советы были бы другими.

Согласно рекомендациям ВАЗа, вязкость выбирают в зависимости от температуры: 0W30 для Севера, 5W30 для Сибири, а ещё есть класс вязкости 10W40. Уровень качества по API – любой из трёх: SL, SM, SN. Зольность по ACEA – от A1 до A5.

Маслофильтр и его выбор для 8-ми клапанника

На заводы Рено поставляются маслофильтры бренда SOGEFI. Все фильтры, подходящие для мотора K7M, маркируются так – 7700274177. А ещё на этих же линиях выпускают аналоги-заменители: LS218 (бренд Purflux), PH11774 (FRAM), FT6129 (Fiaam).

Стандартный и улучшенный фильтр

Существует и улучшенный вариант фильтра. Он обозначен цифрами 8200768913. Список аналогов: Purflux LS932, Fiaam FT5902, FRAM PH5796. Более полный список у нас есть тоже.

Детали из металла

Сливное отверстие картера закрыто металлической пробкой. Артикулы этой детали – 7703075348, 7703075210, 7703075347 и 7903075033. Под пробкой находится шайба. Она обозначена так: 110265505R, 8200641648, 7703062062.

Два варианта прокладок-шайб

В последнем, то есть в третьем случае речь идёт о медном кольце. К шайбам с резиночкой относятся первый и второй артикулы.

Каждый, кто закрутит пробку без шайбы, пусть затем обижается на себя. А вообще шайбу можно изготовить из меди (d=16,7 мм).

Инструкция по замене масла на 8-ми клапанном двигателе ( с фото)

Перед заменой масла всегда прогревают двигатель. Затем выключают зажигание и размещают автомобиль на эстакаде. Лучше будет сразу снять крышку наливной горловины.

Наливная пробка двигателя K7M

Дальше действия выполняют по шагам:

  1. Под днищем на поддоне картера находят сливную пробку. Она откручивается четырёхгранным ключом «на 8»;

    Окно в защите картера под пробкой

  2. Повернув ключ на 1-2 оборота, снизу подставляют пустую ёмкость. Пробку затем можно выкрутить рукой;
  3. Отработанное масло надо сливать 7-8 минут (не меньше);
  4. В финале картер протирают, пробку заворачивают обратно. Момент затяжки должен составлять 22 Н*м.

Осталось залить новое масло. Но ещё мы поменяем маслофильтр.

Как добраться до фильтра?

Если число клапанов равно 8, замену масла в двигателе Лады Ларгус проводят так: сливают отработку и заливают новое масло. Фильтр при этом не заменяют. А чтобы поменять его, достаточно будет открыть капот.

Пространство от радиатора до двигателя

Корпус фильтра закреплён рядом с кожухом системы выхлопа. Берём съёмник, откручиваем фильтр.

Новый фильтр заполняют маслом на треть (70-100 мл). Резиновое кольцо надо тоже протереть маслом.

Всё готово к монтажу

Корпус фильтра в картер двигателя вкручивают до упора рукой. Здесь рекомендуемое усилие – 15-17 Н*м.

Процесс заливки и проверки уровня масла

Берём воронку и через наливную горловину мотора заливаем 3,3 литра нового масла. Закрыв крышку, выполняем запуск. Пусть мотор поработает 1-2 минуты.

Здесь всё плохо – лампа пока горит

Если лампа «маслёнка» погаснет – значит, с объёмом мы не ошиблись. И всё равно надо будет проверить уровень.

Когда мотор остановлен, надо ждать 3-5 минут. Затем вынимают контрольный щуп и смотрят на метки. Артикулы щупов Рено – это 8200678386 и 7700273904.

Проверка уровня масла в картере

Установите щуп в картер, надавливая на него до упора. При необходимости, сняв крышку горловины, выполните доливку.

Конструкция фильтрующего элемента

Практически все масляные фильтры для Ларгуса неразборные – в корпус из металла встроен элемент для очистки масла. Достоинство цельных чистящих элементов – защита клапанов. В любой масляный фильтр встроены следующие клапана:

  • перепускной;
  • противодренажный.

Задача перепускного клапана – перенаправить поток масла тогда, когда оно не может больше пройти через элемент очистки. Это бывает при загрязнении чистящего элемента или же при увеличении вязкости масла. Последнее случается в морозы.

Противодренажный клапан расположен во впускном отверстии масляного фильтра Ларгуса. При работе двигателя он всегда открыт, но как только двигатель перестаёт работать, дренажный клапан тут же перекрывается. Это предотвращает стекание масла из элемента в картер и при следующем запуске мотора оно тут же начнёт свою работу по смазке агрегатов.

Признаки, по которым можно понять, что смазка утратила свои характеристики и ей пора менять:

  • отложения;
  • осадок;
  • наличие металлической пыли;
  • слабая вязкость или сильная густота;
  • смена цвета.

Если смазка обладает вышеназванными признаками, то её однозначно пора менять. Если продолжать эксплуатировать двигатель с такой смазкой, то это может дорого обойтись. Случиться поломка, которая может потребовать капитальный ремонт.

Внимание! При неблагоприятных условиях эксплуатации Ларгуса пробег между сменой масла может составлять меньше паспортных 15 тыс. км.

Поскольку производитель позиционирует Ларгус как автомобиль для дачников или же для перевозки грузов в городе, то его ждут непростые условия эксплуатации. Из-за этого требуется использовать качественные элементы системы смазки двигателя – масло и масляный фильтр. От их будет зависеть качество работы двигателя в любых условиях.

Замена

Инженеры АвтоВАЗа дают рекомендацию проводить замену масла и масляного фильтра в Ладе Ларгус с 16 клапанами через каждый 15 тыс. км. Если не проводить замену в срок, то это может повлиять на работу мотора. Замену можно проводить раньше, если условия эксплуатации были сложными.

Для проведения работ потребуются инструменты:

  • моторное масло;
  • канистра для отработанного масла;
  • ключи;
  • съёмник для снятия фильтра;
  • воронка;
  • ветошь или тряпки.

Внимание! За неимением специального съёмника можно воспользоваться ремнём или отвёрткой. Для слива отработанного масла можно использовать любую старую ёмкость, даже обычную бутыль.

Чтобы выполнить все процедуры потребуется поднять машину на эстакаде или загнать Ларгус на яму. Процедура замены осуществляется при прогретом двигателе. Если Ларгус не использовался, то ему нужно дать поработать на холостых оборотах несколько минут.На 8 клапанном моторе Ларгуса заменить смазку проще – пробка слива откручивается через прорези в защите картера. В 16-клапанном моторе Лады Ларус для замены масляного фильтра нужно снимать защиту.

К сведению! За неимением возможности поднятия авто сливную горловину можно открыть через капот. Но придётся снимать защиту топливной рампы.

Поэтапное описание работ

Ниже приведена информация, как выполнять замену масла вместе с масляным фильтром Ларгуса. Данное руководство позволит сэкономить деньги при обслуживании авто, а также время на самостоятельное выполнение операций.

Процесс слива масла:

  1. Загнать авто на эстакаду или яму. Снять защиту картера и поставить под сливную горловину ёмкость.
  2. Открутить пробку слива. Нужно подождать около 10 мин., чтобы вся смазка вытекла из картера.
  3. Закрутить пробку, предварительно протерев посадочное место тряпкой.

Внимание! Остатки масла нужно обязательно удалить, иначе на них будет оседать пыль.

Далее, нужно заменить фильтр. Для этого потребуются следующие действия:

  1. Снять старый элемент при помощи подручных материалов.
  2. Очистить посадочное место фильтрующего элемента при помощи чистой тряпки. Старая грязь не должна попасть в новый элемент.
  3. Новый расходник нужно заполнить примерно наполовину свежей смазкой и ей же промазать место установки.
  4. Новый фильтр установить в посадочное место. Усилий значительных прилагать не нужно. Как только корпус коснулся блока цилиндров, нужно провернуть его на две трети вокруг оси.
  5. Новая смазка заливается через отверстие вверху двигателя.

Внимание! Количество смазки измеряется щупом. Оно должно быть между положениями мало и много.

Что касается выбора масла, то нужно следовать рекомендации производителя. Заливать нужно смазку спецификации от 5W30 до 0W20. В двигатели Ларгуса на испанском заводе заливается смазка под названием ShellPC 1021. С этим маслом двигатели проходят обкатку и поступают в продажу. По мнению специалистов, эта смазка обладает превосходными показателями и идеально подходит для условия нашего климата.

После проведения замены масляного фильтра Ларгуса машине нужно дать возможность поработать несколько минут на холостом ходу. Спустя несколько дней эксплуатации уровень смазки в моторе нужно проверить. Видео для наглядного представления процесса замены:

  • Салонный фильтр Лады-Ларгус
  • Отзывы на ШРУСы Асва
  • Неисправности багажника Лады-Приоры
  • Инструменты для запрессовки сайлентблоков