Рестайлинг Лада Гранта

Лада Гранта представлена официально: Топ-5 фактов

Завтра, 29 августа, откроет свои двери для прессы Московский международный автомобильный салон 2018. В среду мы узнаем обо всех тех новинках, к которым так долго подготавливали нас автопроизводители.

Инновации и новые модели – вот как позиционируют свою программу организаторы. Основными целями мероприятия, как и прежде, являются развитие автомобильной индустрии в стране и появление дополнительного стимула для наполнения российского рынка современными и качественными автомобилями.

Среди всех автопроизводителей, изъявивших желание посетить ММАС-2018, безусловно, центральную часть занимает АвтоВАЗ со своими множественными автоновинками. Но некоторые из «обновок» просто не могут ждать своего часа, поэтому автомобильная компания с берегов Волги поспешила поделиться с фанатами своей обновленной линейкой популярных в России компактных моделей «Lada Granta». Линейка из четырех кузовов раскрыта полностью. Что же в ней изменилось и есть ли интерес для публики? Топ-5 фактов о новинке, сменившей имя и ставшей в один ряд в модельном ряду «Granta».

1. Не зовите ее больше «Калиной»…

Lada Granta в версии SW Cross 2019 модельного года. Приподнятый клиренс, пластиковый обвес, защита снизу, рейлинги – сверху. Премьера прошла совместно с другими моделями серии Granta.

Маркетологи АвтоВАЗ объединили несколько названий в одно. Модельный ряд компактных автомобилей под названием на латинице «Kalina» уходит со сцены, остается только Лада Гранта.

Если посмотреть на внешность новинки (условно будем называть ее так, несмотря на то, что по логике это обыкновенный рестайлинг внешности), модель Kalina больше не имеет смысла держать в отдельности от седана Granta. Обе версии получили схожий фейслифтинг, очень похожее «лицо», и по габаритам они практически не уступают друг другу.

Смотрите также: Вот какие модели ЛАДА официально будут представлены на Московском автосалоне

Наше предположение таково: АвтоВАЗ давно наметил слияние двух ветвей, по сути, одной версии автомобиля. Единственное, что для этого требовалось – провести единую омологацию, которая бы объединила обе модели. Возможно, плоды этих трудов мы видим сегодня.

2. Что изменилось в нью-«Гранта»?

Если говорить о внешности, обновления в большей степени затронули переднюю часть: на модели установлен новый капот, новая радиаторная фальшрешетка в фирменном «Икс»-стиле и, разумеется, новые фары. Капот завалился чуть больше вперед. Вероятно, это должно дать рестайлингу некоторую экспрессию и немного спортивности.

Внешность передней части новинки явно перекочевала с Vesta и XRay. Многим такой ход понравится не очень, другие, наоборот, увидят в этом возможность… Возможность приобрести значительно более стильный отечественный компактный автомобиль за меньшие деньги, чем просят за ту же Vesta.

Поскольку в будущем нас ждет полное обновление, АвтоВАЗ на данном этапе не стал касаться внешности всего кузова, опять же, по большей части из-за экономических соображений, ибо стандартные «калиновские» боковины выглядят не ахти как современно. Никаких фирменных выштамповок, ничего такого. Ровный, чистый лист металла, четыре двери – все просто. Но со вкусом ли?

Сзади кузова также практически не касалась рука дизайнера. Все осталось в прежнем виде и на прежних местах. Ну, возможно, не считая перекочевавшей на багажник выштамповки для номерного знака (на модели в кузове седан). Экстерьер теперь будут красить в восемь цветов. Палитра стала богаче на два оттенка: серый и красный. Распространяется на все Гранты.

Итог обновления – седан, универсал, хэтчбек и лифтбек получили новое «лицо», но в основе остались прежними. Без больших изменений во внешности.

4. Двигатели и техническая составляющая модели

По логике рестайлинга силовые агрегаты останутся в прежнем виде. База: 1,6-литровый 8-клапанный мотор мощностью 87 л. с. Он будет агрегатироваться исключительно в паре с 5-й механической коробкой передач.

Смотрите также: Двигатели, в которых могут загнуться клапана: Зачем они нужны

Более мощные варианты того же объема с 16-клапанами: 98 и 106 л. с. соответственно. Выбор КПП для этих моторов будет солиднее: 98-сильный агрегат будет работать в паре с автоматической КПП Jatco. 106-сильный двигатель можно будет приобрести исключительно с механической и роботизированной КПП.

Но в двигателе есть еще одна важная доработка – измененные поршни. В новых поршнях сделаны углубления под клапаны, в случае обрыва ремня ГРМ последние не погнет.

Кстати, а вот коробки были доведены до ума. У механики было увеличено передаточное число главной пары до значения 3.9, а роботизированная КПП получила новое сцепление, новую прошивку (переключаться робот будет быстрее почти на 30%) и так называемую «ползущую передачу» для медленных «тырканий» в пробках с зимним режимом, который, наоборот, сможет перескочить через передачу.

И, наконец, немного поколдовали над рулевым. На Гранту поставили новые газонаполненные амортизаторы, появился новый безредукторный электроусилитель руля.

Форсунки омывателя лобового стекла перешли с капота в подкапотное пространство (их можно обнаружить под кромкой капота), багажник будет открываться с кнопки.

5. Когда ждать и сколько будет стоить рестайлинговая новинка?

Компания АвтоВАЗ перед самым стартом Московского автосалона 2018 раскрыла всю информацию о рестайлинговом семействе Лада Гранта 2018-2019. Оно представлено моделями в четырех типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. При этом два последних варианта исполнения являют собой перелицованные Лада Калина – тольяттинцы решили отказаться от этого бренда и после модернизации включили машины в линейку Granta.

Продажи обновленных Грант стартуют 30 августа, тогда же будут опубликованы полные прайсы с подробными ценами и комплектациями. Однако базовая стоимость моделей уже названа: самым дешевым станет седан с ценой от 419 900 рублей, далее идут хэтчбек и лифтбек – от 436 900 рублей, и, наконец, за универсал придется отдать не меньше 446 900 рублей. Позднее семейство пополнится приподнятым универсалом Лада Гранта Кросс (новая версия прежней Калины Кросс) и спортивными модификациями Гранта Спорт в кузовах седан и хэтчбек. В отдаленной перспективе возможен выход на рынок и «подогретого» лифтбека с приставкой Sport, но пока автовазовцы молчат на этот счет.

Новый икс-фейс

Все представители новой линейки Lada Granta получили унифицированное оформление передка в стиле Весты и Х-рея. Помимо модернизированных бампера, решетки радиатора и фар головного света носовая часть Грант обзавелась слегка подправленным капотом и иными по форме крыльями. Параллельно были произведены еще кое-какие улучшения – форсунки омывателя перебрались с поверхности капота на панель перед лобовым стеклом, а в колесных арках появились новые мягкие подкрылки, лучше поглощающие удары вылетающего из-под колес гравия и к тому же не впитывающие влагу.


Фото Лада Гранта седан рестайлинг


Корма Granta sedan


Вид сбоку

Корма более или менее серьезно преобразилась только у седана Гранта. Основательной переделке здесь подверглась крышка багажника, получившая акцентированный спойлер-выштамповку и углубление под номерной знак (ранее площадка для госзнака располагалась на бампере). Версии в других типах кузова сзади практически не изменились, если не брать во внимание подкорректированный бампер, дополненный вставкой черного цвета.


Хэтчбек Лада Гранта


Лифтбек Лада Гранта

Кроме всего прочего рестайлинговые Лада Гранта смогут похвастать новыми 15-дюймовыми легкосплавными дисками и расширенной цветовой палитрой, в которую вошли два ранее недоступных оттенка – Сердолик (красный) и Техно (серо-коричневый).


Универсал

Технические характеристики Лада Гранта рестайлинг 2018-2019 года

Моторную гамму Гранты обновление не затронуло. В арсенале модели прежние бензиновые агрегаты:

  • Восьмиклапанник 1.6 литра (87 л.с., 140 Нм);
  • Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 литра (98 л.с., 145 Нм);
  • Мотор 1.6 литра с отдачей 106 л.с. и 148 л.с.

«Младший» агрегат идет в компании с 5-ступенчатой МКПП, средний комплектуется 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, «старший» трудится в связке либо с «механикой», либо с роботизированной коробкой АМТ.

Если двигатели конструктивно почти не изменились (единственное нововведение – проточка на поршнях для минимизации ущерба при обрыве ремня ГРМ), то над трансмиссией тольяттинские инженеры поработили прилично. Первое новшество касается автомобилей с МКПП и АМТ – у них передаточное число главной пары повысилось с 3.7 до 3.9. Это повлияло на динамические характеристики: четырехдверки с 87-сильным мотором теперь ускоряются до 100 км/ч за 11.6 секунды (ранее было 12.2 секунды), седаны со 106-сильным агрегатом и механической коробкой – за 10.5 секунд (было 10.9 секунды).

«Робот» АМТ получил свою порцию доработок. Теперь у него в активе имеется «ползущий» режим, позволяющий машине трогаться уже при отпускании педали тормоза. Также РКПП оснащена режимами «Зимний» (старт со второй передачи на заснеженных дорогах) и «Спорт» (более быстрая смена скоростей). Сцепление роботизированной трансмиссии стало более устойчивым к износу, а сама коробка отныне работает гораздо тише.

В довершение ко всему, дабы улучшить управляемость, новой Гранте выписали амортизаторы и электроусилитель руля с иными настройками.