Сравнение летних шин за рулем

За рулем: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2017)

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей — самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на «шестнадцатых» и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Увы, новинок в бюджетных размерностях мало. Новые разработки в этом сегменте экономически невыгодны, посему очень редки. Шинники, как правило, дольше держат на конвейере недорогие малоразмерные модели, нежели более крупные. Некоторые компании слегка подновляют шинам состав смеси и другие материалы, причем зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство.

Список протестированных шин:

Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели Continental ContiPremiumContact 5 (3600 рублей за штуку) чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.

Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины (2800 рублей) — настоящая японская Toyo Proxes CF2 и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 (2700 рублей) российского производства и Kumho Ecowing ES01 (2600 рублей), сделанная в Китае.

Цена далеко не новой отечественной шины Cordiant Sport 3 (2500 рублей) лежит на границе между бюджетными и среднеценовыми предложениями. Дешевле (2300 рублей) продают довольно свежую модель Matador Elite 3 (она же MP 44), произведенную в России.

В тесте также приняли участие шины Champiro FE1 от бренда GT Radial, которые можно купить за 2200 рублей. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Bel-261. Ее средняя цена в интернет-магазинах составляет 2100 рублей за штуку.

Тестовой машиной назначили «чешку» по имени Skoda Octavia. Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения — жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22-37 градусов.

Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают стандартным индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности — с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).

С индексами скорости всё тоже ­непросто. Если лет пять-десять назад ­шины такой размерности поголовно имели индекс Н (до 210 км/ч), то сейчас они становятся более быстрыми, о чем свидетельствует частое появление индекса V (до 240/км/ч).

Напомним, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.

В нашей компании одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки — 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 — если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит H (210 км/ч), а пять — более современный V (240 км/ч). Для наших скоростных ограничений и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.

Шуршим по полигону

Наш подход к испытаниям с прошлого года не изменился. Напомним вкратце методику тестирования.

Начальное упражнение — оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин проезжаем десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваем курсовую устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.

Самые высокие оценки по курсовой устойчивости Octavia получила на шинах Nokian и Pirelli, покорив экспертов четкими реакциями и плотным, информативным рулем.

Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. Замечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.

Замеры экономичности проводим в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги, несколько раз повторяя заезды в обе стороны, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.

Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были самыми экономичными в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов — по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный расход Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.

После замеров делаем четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях — от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катаем строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.

Теперь о шумности. Максимальные восемь баллов эксперты не дали никому, восемь участников заработали семерки. Belshina, Kumho и Toyo шуршали громче, потому заслужили не больше шестерки, а покрышкам GT Radial за самолетный гул на шероховатом асфальте оценку снизили до пяти баллов.

В плавности хода не было равных шинам Hankook — обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными — они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.

Затем сворачиваем с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оцениваем уверенность троганья и движения в подъем. Повторяем проходы с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение — дополнительное, его результаты в общий зачет не включены. Проводим его по просьбе наших читателей — чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.

Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. А больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Toyo. Такие дороги явно не их конек.

Стоп, машина!

Наступает черед потереть колеса об асфальт. Поскольку на каждом комплекте шин придется выполнить несколько упражнений, начинаем с испытания, в ходе которого протектор стирается в минимальной степени, — с торможения на мокром асфальте. Траекторию перед замерами тщательно очищаем от пыли и мелких камешков двадцатикратным торможением на незачетных шинах.

Наша мобильная система полива состоит из мотопомпы, комплекта поворотных спринклеров, длинных шлангов и пятисотлитровой бочки для воды в прицепе, который таскает техничка Chevrolet Niva. Первую брызгалку располагаем так, чтобы автомобиль смочил колеса на расстоянии двух-трех корпусов до начальной точки торможения. К ней машина подходит на скорости 83-85 км/ч. Измерительный комплекс VBOX фиксирует величину тормозного пути при снижении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до полной остановки, так как на малых скоростях (от 5 км/ч до нуля) АБС частенько срабатывает некорректно, колёса могут заблокироваться и тормозной путь увеличится. Водитель ударяет по педали тормоза (предварительно выжав сцепление) в момент пересечения линии, обозначенной конусами, и ждет, когда автомобиль полностью остановится. Такую процедуру испытатель повторяет шесть — восемь раз. И не забывает остужать тормоза на пути к месту старта — двигаясь со скоростью 40-50 км/ч и притормаживая только двигателем.

На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Pirelli. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером — больше корпуса автомобиля!

На следующий день тормозим на сухом асфальте. Вновь чистим покрытие перед замерами. На каждом комплекте шин тормозим по пять-шесть раз со скорости 103-105 км/ч, а замер тормозного пути производим при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше — нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.

Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear — 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.

Играем в шашки

Финальные упражнения — переставка на мокром покрытии и на сухом — самые сложные для водителей-испытателей. В завершающей фазе тестов их выполняют потому, что резина здесь стирается как наждаком.

Переставка, или смена полосы движения, - упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы — неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится объезжать на скорости. Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход — резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.

Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе мы зауживаем коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это стандартное упражнение, которое определял советский ГОСТ).

Задача испытателя — подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. А водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.

Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15-20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.

На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» — Pirelli и Continental, на которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая — Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).

Восемь баллов за управляемость на мокрой дороге во время переставки эксперты дали шинам Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo: Skoda на этих шинах демонстрировала четкие реакции и понятное поведение. Хуже других переносит экстремальное маневрирование GT Radial. На них Octavia как-то неожиданно уплывала в глубокий занос, долго скользила и восстанавливала траекторию неохотно. Если машина обута в эти шины, не советуем резко крутить рулем — можно ее «потерять».

На сухом асфальте победили шины Nokian — 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental — 69,1 км/ч. А на противоположном конце — вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.

После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге, - Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.

Правим балл

В этом сезоне мы слегка модернизировали систему подсчета итоговых баллов.

Ранее минимальный тормозной путь «весил» 180 и 160 баллов для мокрого и сухого покрытий соответственно, а максимум для скорости на переставке составлял 160 и 140 баллов. Теперь же «развесовка» такова: максимум для оценки тормозных свойств составляет 260 и 240 баллов (для мокрого и сухого покрытий), а для предельной скорости на переставке — 80 и 60 баллов. В итоге соотношение тормозных свойств и управляемости получилось более сбалансированным и логичным с точки зрения безопасности. Суммарный «вес» тормозного пути на мокром асфальте и на сухом теперь составляет 500 баллов, а «вес» поведения автомобиля при маневрировании — 330 баллов: это сумма «весов» скорости на переставке (80 + 60 = 140 баллов), оценки управляемости (80 + 60 = 140 баллов) и оценки курсовой устойчивости (50 баллов).

В связи с такими изменениями в системе итогового подсчета мы решили чуть снизить рубеж для звания «хорошие шины» — теперь это 840 баллов.

Что в рейтинге тебе моем?

Первое и второе места поделили шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.

Подиум на этот раз мы вынужденно расширили до четырех мест — третью и четвертую ступеньки на нем заняли покрышки Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance, заработавшие по 912 баллов. Их тоже не в чем упрекнуть, если не обращать внимания на мелкие придирки экспертов.

В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины — Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате — выгодные покупки!

На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток — невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?

Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты нашего теста. У них много общего: обе шины — третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.

Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов, - шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.

Нашу табель о рангах завершает — как в ценовом, так и в техническом смысле — откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (с 80 до 5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 260 баллов)

Тормозной путь (со 100 до 5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 240 баллов)

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте
(Максимум 80 баллов)

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
(Максимум 60 баллов)

Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)

Расход топлива при 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Баллы)

Расстановка шин по соотношению цены и качества

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(Оценка «Цена/качество» получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше)

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 932

Место изготовления:Россия
Индексы:95H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,8-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:73
Масса шины, кг:7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 200
Цена/качество:3,43

+ лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; лучшая скорость выполнения «сухой» переставки; четкое следование курсу; понятная управляемость ­ при экстремальном маневрировании
— незначительные замечания по поводу комфортности
Вердикт: Отличные шины

Nokian
Hakka Green 2

1

Сумма баллов: 932

Место изготовления:Турция
Индексы:91V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-8,0
Твердость резины по Шору, ед.:72
Масса шины, кг:8,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 150
Цена/качество:3,38

+ лучшие сцепные свойства на сухом асфальте, высокие — на мокром; высокие сцепные свойства и понятная управляемость при экстремальном маневрировании; хорошая курсовая устойчивость
— замечания по поводу шумности; незначительные замечания касательно плавности хода
Вердикт: Отличные шины

Pirelli
Cinturato P1 Verde

3

Сумма баллов: 912

Место изготовления:Чехия
Индексы:91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-8,1
Твердость резины по Шору, ед.:73
Масса шины, кг:7,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 600
Цена/качество:3,95

+ высокие тормозные свойства на сухой дороге; высокая скорость выполнения переставки как на сухом, так и на мокром асфальте
— незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневри­ровании и комфортности
Вердикт: Отличные шины

Continental
ContiPremiumContact 5

3

Сумма баллов: 912

Место изготовления:Германия
Индексы:91V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,6-8,1
Твердость резины по Шору, ед.:73
Масса шины, кг:7,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 400
Цена/качество:3,73

+ наивысшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая — на сухом; высокие сцепные свойства на сухой дороге
— не способствуют экономии топлива на высокой скорости; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности
Вердикт: Отличные шины

Goodyear
EfficientGrip Performance

5

Сумма баллов: 910

Место изготовления:Венгрия
Индексы:91V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,0
Твердость резины по Шору, ед.:72
Масса шины, кг:8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 800
Цена/качество:3,08

+ высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода
— незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте и шумности
Вердикт: Отличные шины

Hankook
Kinergy Eco K425

6

Сумма баллов: 904

Место изготовления:Россия
Индексы:91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,8-8,1
Твердость резины по Шору, ед.:74
Масса шины, кг:7,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 700
Цена/качество:2,99

+ понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте
— повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, плавности хода и шумности
Вердикт: Отличные шины

Nokian
Nordman SX2

7

Сумма баллов: 892

Место изготовления:Япония
Индексы:91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,0-8,4
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:8,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 800
Цена/качество:3,14

+ понятная управля­емость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте
— невысокая скорость выполнения переставки на сухой дроге; замечания по поводу комфортности
Вердикт: Очень хорошие шины

Toyo
Proxes CF2

8

Сумма баллов: 882

Место изготовления:Китай
Индексы:91V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,6-7,1
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:8,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 600
Цена/качество:2,95

+ неплохие тормозные свойства на мокром асфальте
— замечания по поводу плавности хода и шумности
Вердикт: Очень хорошие шины

Kumho
Ecowing ES01 KH27

9

Сумма баллов: 859

Место изготовления:Россия
Индексы:91V
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-7,8
Твердость резины по Шору, ед.:76
Масса шины, кг:8,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 500
Цена/качество:2,91

+ стабильная управля­емость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте
— худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости и плавности хода
Вердикт: Хорошие шины

Cordiant
Sport 3

9

Сумма баллов: 859

Место изготовления:Россия
Индексы:91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,0-8,5
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:7,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 300
Цена/качество:2,68

+ высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте
— посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости
Вердикт: Хорошие шины

Matador
MP 44 Elite 3

11

Сумма баллов: 848

Место изготовления:Китай
Индексы:91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,9-7,5
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 200
Цена/качество:2,59

+ высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте
— низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости; самые жесткие и шумные
Вердикт: Хорошие шины

GT Radial
Champiro FE1

12

Сумма баллов: 811

Место изготовления:Белоруссия
Индексы:91H
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,9-8,0
Твердость резины по Шору, ед.:74
Масса шины, кг:9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 100
Цена/качество:2,59

+ умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена
— худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности
Вердикт: Неплохие шины

Belshina
ArtMotion

Что и почем?

Увы, новинок в бюджетных размерностях мало. Новые разработки в этом сегменте экономически невыгодны, посему очень редки. Шинники, как правило, дольше держат на конвейере недорогие малоразмерные модели, нежели более крупные. Некоторые компании слегка подновляют шинам состав смеси и другие материалы, причем зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство. Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели Continental ContiPremiumContact 5 (3600 рублей за штуку) чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.

Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины (2800 рублей) — настоящая японская Toyo Proxes CF2 и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 (2700 рублей) российского производства и Kumho Ecowing ES01 (2600 рублей), сделанная в Китае.

Цена далеко не новой отечественной шины Cordiant Sport 3 (2500 рублей) лежит на границе между бюджетными и среднеценовыми предложениями. Дешевле (2300 рублей) продают довольно свежую модель Matador Elite 3 (она же MP 44), произведенную в России.

Мы не смогли отказать нашим читателям в просьбе протестировать китайские изделия — их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial, которую можно купить за 2200 рублей. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Bel?261. Ее средняя цена в интернет-магазинах составляет 2100 рублей за штуку.

Тестовой машиной назначили «чешку» по имени Skoda Octavia. Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения — жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22–37 градусов.

Шуршим по полигону

Наш подход к испытаниям с прошлого года не изменился. Напомним вкратце методику тестирования. Начальное упражнение — оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин проезжаем десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваем курсовую устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.

Самые высокие оценки по курсовой устойчивости Octavia получила на шинах Nokian и Pirelli, покорив экспертов четкими реакциями и плотным, информативным рулем.

Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. Замечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.

Замеры экономичности проводим в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги, несколько раз повторяя заезды в обе стороны, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.

Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были самыми экономичными в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов — по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный расход Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.

После замеров делаем четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях — от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катаем строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.

Теперь о шумности. Максимальные восемь баллов эксперты не дали никому, восемь участников заработали семерки. Belshina, Kumho и Toyo шуршали громче, потому заслужили не больше шестерки, а покрышкам GT Radial за самолетный гул на шероховатом асфальте оценку снизили до пяти баллов.

В плавности хода не было равных шинам Hankook — обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными — они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.

Затем сворачиваем с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оцениваем уверенность троганья и движения в подъем. Повторяем проходы с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение — дополнительное, его результаты в общий зачет не включены. Проводим его по просьбе наших читателей — чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.

Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. А больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Toyo. Такие дороги явно не их конек.

Стоп, машина!

Наступает черед потереть колеса об асфальт. Поскольку на каждом комплекте шин придется выполнить несколько упражнений, начинаем с испытания, в ходе которого протектор стирается в минимальной степени,?- с торможения на мокром асфальте. Траекторию перед замерами тщательно очищаем от пыли и мелких камешков двадцатикратным торможением на незачетных шинах.

Наша мобильная система полива состоит из мотопомпы, комплекта поворотных спринклеров, длинных шлангов и пятисотлитровой бочки для воды в прицепе, который таскает техничка Chevrolet Niva. Первую брызгалку располагаем так, чтобы автомобиль смочил колеса на рассто­янии двух-трех корпусов до начальной точки торможения. К ней машина подходит на скорости 83–85 км/ч. Измерительный комплекс VBOX фиксирует величину тормозного пути при снижении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до полной остановки, так как на малых скоростях (от 5 км/ч до нуля) АБС частенько срабатывает некорректно, колёса могут заблокироваться и тормозной путь увеличится. Водитель ударяет по педали т?рмоза (предварительно выжав сцепление) в момент пересечения линии, обозначенной конусами, и ждет, когда автомобиль полностью остановится. Такую процедуру испытатель повторяет шесть — восемь раз. И не забывает остужать тормоза на пути к месту старта — двигаясь со скоростью 40–50 км/ч и притормаживая только двигателем.

На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Pirelli. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером — больше корпуса автомобиля!

На следующий день тормозим на сухом асфальте. Вновь чистим покрытие перед замерами. На каждом комплекте шин тормозим по пять-шесть раз со скорости 103–105 км/ч, а замер тормозного пути производим при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше — нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.

Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear — 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.

Играем в шашки

Финальные упражнения — переставка на мокром покрытии и на сухом — самые сложные для водителей-испытателей. В завершающей фазе тестов их выполняют потому, что резина здесь стирается как наждаком.

Переставка, или смена полосы движения,?- упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы — неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится объезжать на скорости. Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход — резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.

Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе мы зауживаем коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это стандартное упражнение, которое определял советский ГОСТ).

Задача испытателя — подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. А водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.

Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15–20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.

На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» — Pirelli и Continental, на которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая — Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).

Восемь баллов за управляемость на мокрой дороге во время переставки эксперты дали шинам Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo: Skoda на этих шинах демонстрировала четкие реакции и понятное поведение. Хуже других переносит экстремальное маневрирование GT Radial. На них Octavia как-то неожиданно уплывала в глубокий занос, долго скользила и восстанавливала траекторию неохотно. Если машина обута в эти шины, не советуем резко крутить рулем — можно ее «потерять».

На сухом асфальте победили шины Nokian — 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental — 69,1 км/ч. А на противоположном конце — вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.

После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге,?- Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.

Что в рейтинге тебе моем?

Первое и второе места поделили шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.

Подиум на этот раз мы вынужденно расширили до четырех мест — третью и четвертую ступеньки на нем заняли покрышки Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance, заработавшие по 912 баллов. Их тоже не в чем упрекнуть, если не обращать внимания на мелкие придирки экспертов.

В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины — Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате — выгодные покупки!

На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток — невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?

Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты нашего теста. У них много общего: обе шины — третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.

Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов,?- шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.

Нашу табель о рангах завершает — как в ценовом, так и в техническом смысле — откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.

ЛИМИТЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают стандартным индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности — с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).

С индексами скорости всё тоже ­непросто. Если лет пять-десять назад ­шины такой размерности поголовно имели индекс Н (до 210 км/ч), то сейчас они становятся более быстрыми, о чем свидетельствует частое появление индекса V (до 240/км/ч).

Напомним, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.

В нашей компании одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки — 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 — если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит H (210 км/ч), а пять — более современный V (240 км/ч). Для наших скоростных ограничений и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

12 место

11 место

9–10 место

Марка, модель

Belshina Artmotion (Bel-261) GT Radial Champiro FE1 Matador Elite 3 (MP 44)

Страна изготовления

Белоруссия

Китай

Россия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

7,9–8,0

6,9–7,5

8,0–8,5

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

9,0

8,8

7,8

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

2,59

2,59

2,68

Сумма начисленных баллов

Плюсы

умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

Минусы

худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности

низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости; самые жесткие и шумные

посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

9–10 место

8 место

7 место

Марка, модель

Cordiant Sport 3 Kumho Ecowing ES01 KH27 Toyo Proxes CF2

Страна изготовления

Россия

Китай

Япония

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

7,3–7,8

6,6–7,1

7,0–8,4

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

8,9

8,7

8,7

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

2,91

2,95

3,14

Сумма начисленных баллов

Плюсы

стабильная управля­емость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

неплохие тормозные свойства на мокром асфальте

понятная управля­емость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

Минусы

худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости и плавности хода

замечания по поводу плавности хода и шумности

невысокая скорость выполнения переставки на сухой дроге; замечания по поводу комфортности

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

6 место

5 место

3–4 место

Марка, модель

Nordman SX 2 Hankook Kinergy Eco Goodyear EfficientGrip Performance

Страна изготовления

Россия

Венгрия

Германия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

7,8–8,1

7,7–8,0

7,6–8,1

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

7,9

8,4

7,4

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

2,99

3,08

3,73

Сумма начисленных баллов

Плюсы

понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода

наивысшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая — на сухом; высокие сцепные свойства на сухой дороге

Минусы

повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, плавности хода и шумности

незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте и шумности

не способствуют экономии топлива на высокой скорости; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

3–4 место

1–2 место

1–2 место

Марка, модель

Continental ContiPremium­Contact 5 Pirelli Cinturato P1 Verde Nokian Hakka Green 2

Страна изготовления

Чехия

Турция

Россия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

7,5–8,1

7,5–8,0

7,8–8,3

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

7,8

8,1

7,7

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

3,95

3,38

3,43

Сумма начисленных баллов

Плюсы

высокие тормозные свойства на сухой дороге; высокая скорость выполнения переставки как на сухом, так и на мокром асфальте

лучшие сцепные свойства на сухом асфальте, высокие — на мокром; высокие сцепные свойства и понятная управляемость при экстремальном маневрировании; хорошая курсовая устойчивость

лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; лучшая скорость выполнения «сухой» переставки; четкое следование курсу; понятная управляемость ­
при экстремальном маневрировании

Минусы

незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневри­ровании и комфортности

замечания по поводу шумности; незначительные замечания касательно плавности хода

незначительные замечания по поводу комфортности

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

Полностью результаты испытаний приведены здесь: 12–1 место.

Источник — «За рулём»

Выбирать шины для автомобиля – задача не из простых, ведь нужно уложиться в бюджет, но также подобрать подходящий вариант по износостойкости, качеству сцепления с асфальтом и выбрать шины с приятным акустическим эффектом, что важно для недорогих автомобилей с шумоизоляцией низкого качества.

Идеальных шин для каждого типа дорог не существует в принципе, ведь для грунтовки нужны модели с глубоким протектером и прореженным рисунком, и это будут оптимальные для грунтовых условий шины. Но они же на асфальте будут шумными и тяжелыми, для городской дороги главным качеством является степень сцепления шин, а значит, резина протектора — мягче и меньшего веса, чтобы снизить расход топлива.

Мы выбрали топ шин, рейтинг основан на реальных отзывах потребителей, которые уже приобрели и опробовали перечисленные модели в деле.

Таблица: Топ-15 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Continental ContiPremiumContact 5 по отзывам 14/15/16/17/18 опционально Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Sailun Atrezzo Elite недорогие 14/15/16/17/18 нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Nitto NT860 «цена — качество» 14/15/16/17/18 нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Turanza T001 износостойкие 14/15/16/
17/18/19
опционально Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Viatti Bosco A/T российские 15/16/17/18 нет V (до 240 км/ч) Узнать цены
Matador MP 47 Hectorra 3 комфортные, бесшумные 13/14/15/16/
17/18/19/20/21
нет Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Toyo Proxes CF2 для легковых автомобилей 13/14/15/16/
17/18/19
нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin японские 15/16/17/18/
19/20
нет Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Toyo Proxes T1-R спортивные, низкопрофильные 14/15/16/17/18/
19/20/21/22
нет Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Toyo Tranpath MPZ крепкие, долговечные 14/15/16/17/18 нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Pirelli Cinturato P1 надежные 13/14/15/16/17 опционально W (до 270 км/ч) Узнать цены
Toyo Nano Energy 3 мягкие 13/14/15/16 нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Toyo TYDRB для дождя 15/16/17/
18/19/20
нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 для внедорожников 15/16/17/
18/19/20
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Hankook Tire Optimo K715 с хорошей проходимостью 12/13/14/15 нет H (до 210 км/ч) Узнать цены

8. Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin – японская резина на лето

Если нужна качественная шина со спортивным уклоном, способная обеспечить максимальное сцепление даже на резаной и дырявой дороге, то согласно отзывам потребителей стоит обратить внимание на автопокрышки для лета от японского производителя Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin. Это лидер рейтинга в своем сегменте.

В меру жесткая резина с толстой боковиной и минимальной степенью изнашивания, идеально держит дорогу, в том числе на разворотах и поворотах: машину не сносит, нет резких шумов, маневр совершается без усилий. У покрышки неглубокий протектор и красивый рисунок, но вот к аквапланированию не слишком устойчивая, хотя многое зависит от стиля вождения, на сухом асфальте идеальна.

Плюсы *

  • отличная управляемость;
  • не создает шума;
  • идеально держит трассу, на поворотах и разворотах;
  • рисунок протектора;
  • жесткая боковина.

Минусы *

  • на мокрой трассе возможно аквапланрование на скорости свыше 90 км/ч;
  • небольшая колейность;
  • жесткая, но это объясняется спортивным уклоном шины.

9. Toyo Proxes T1-R – лучшие спортивные низкопрофильные шины

Если вы любитель скоростной езды, то вам как нельзя лучше подойдут спортивные покрышки Toyo Proxes T1-R, занимающие первые строги рейтинга, основанного на отзывах реальных владельцев. Все лучшие качества этой резины открываются на большой скорости: изумительного качества рулежка, тихий и бесшумный ход. Спортивный протектор привлекательного внешнего вида, автопокрышки держат дорогу, хорошо ведут себя на дороге с лужами, держат дорогу на мокром асфальте, аквапланирования не наблюдалось.

Судя по отзывам автомобилистов, спустя три сезона использования на шинах не образовалось грыж, износ был равномерным, сами автопокрышки маневренные. Единственно, не любят колею и неровности на дороге, что объясняется профилем шины.

Плюсы *

  • ощутимая экономия топлива;
  • спортивный вид протектора;
  • прочность и износостойкость;
  • сцепление и удержание авто даже на мокрой трассе;
  • управляемость, в том числе по лужам;
  • маневренность.

Минусы *

  • не любит колеи;
  • мелкий гравий и камешки забиваются в протектор, в результате чего шина цокает;
  • в начале использования шумная.

Как правильно выбрать шины на лето

Для лета автопокрышки следует выбирать из твердой резины в отличие от зимы, иначе степень износа будет высокой. Также стоит уделить внимание рисунку протектора, чтобы обеспечивалось максимальное сцепление с дорогой.

При выборе летних шин учитывают:

  • типоразмер;
  • рисунок протектора;
  • конструкцию шины;
  • индекс нагрузок и скорости.

Типоразмер – соотношение высоты, ширины и наружного диаметра автопокрышки, если подобрать его неверно, то шины нельзя будет установить на автомобиль. Как правило, допустимые типоразмеры указываются в руководстве по эксплуатации авто, и стоит следовать этим рекомендациям. Потому как если установить шины большего диаметра, чем рекомендовано и допустимо, то ухудшатся динамические характеристики, колеса станут цеплять крылья.

Характеристики современных покрышек для лета

Современные автопокрышки отвечают таким качествам, чтобы подходить для использования на летней трассе в сухую или дождливую погоду, не «плавиться» на жаре, держать дорогу, а также ориентироваться и на разные виды авто, от чего зависят типоразмеры и прочие качества.

Протектор

Протектор, рисунок может быть симметрично и несимметрично направленным, а также асимметричным. Симметрично ненаправленный – классический вариант, подходит для езды по городу и для загородной трассы, чаще встречается в бюджетной категории, отличается управляемостью, малым износом, комфортом и устойчивостью к аквапланированию.

Направленный симметричный быстро отводит воду, улучшенная стойкость к езде и сцеплении с мокрой трассой, подходят для любителей скорости, но переставлять с задней оси на переднюю и, наоборот, в отличие от предыдущего варианта, нельзя. Асимметричный – универсальный вариант, в котором совмещены преимущества двух предыдущих и хорошие показатели управляемости.

А потому выбирая летние покрышки, стоит учитывать погодные условия региона, в котором будут использоваться: если часто идут дожди, внимание нужно уделить устойчивости к аквапланированию, то есть показателям отвода воды. Какой бы направленности ни были шины, у них у всех разная глубина канавок протектора, и чем она больше, тем увереннее управление автомобилем по мокрой дороге.

Состав

Также играет роль состав резины: износостойкие автопокрышки хуже держат дорогу, а мягкие, но имеющие хорошее сцепление с трассой, быстро изнашиваются. В этом случае отталкиваться нужно от потребностей, что важнее именно вам: меньший расход топлива, большой пробег или уверенность в управлении машиной при высокой скорости. Резина с повышенными сцепными свойствами подойдет для любителей активного стиля вождения, а с низким сопротивлением качению для желающих уменьшить расход топлива на дальних расстояниях.

Run Flat

Также современные шины отличаются использованием в них технологии Run Flat, за счет которой у автопокрышек усиливается широкое бортовое кольцо, основной состав резины с повышенной теплостойкостью, сам каркас с усилителями. За счет этого, даже если шина сдулась, усиленные боковины удерживают ее на диске и выносят вес автомобиля после прокола или потери давления, а динамические системы авто остаются активными.

Обзор производителей летних шин

Производителями летних шин, которые пользуются спросом в наших условиях: Россия, Корея и Япония, Малайзия, Китай, Германия и другие европейские страны. Лидеры рейтинга:

  • Continental (Германия);
  • Michelin (Франция);
  • Goodyear и Cooper (США);
  • Pirelli (Италия);
  • Toyo, Bridgestone и Yokohama (Япония);
  • Nokian (Финляндия);
  • Hankook и Kumho (Корея).

Эти компании дорожат именем, а потому тщательно следят за качеством выпускаемой продукции.

Российские марки

Автопокрышки выпускаются по мировыми стандартами качества. Популярными считаются шины Amtel, завод расположен в Воронеже, качество продукции не уступает зарубежным аналогам. Завод «Матадор-Омскшина» также является успешным производителем и реализатором шин таких брендов, как Матадор и Cordiant, при этом последний идет на экспорт. Также спросом пользуется резина «Кама» (Нижнекамск).

Японские и корейские бренды

Среди корейских производителей стоит отметить Hankook , но стоит остерегаться китайских подделок, Kumho – экономный вариант резины. Nexen — молодой корейский производитель с достойным исполнением продукции. Roadstone — самый молодой корейский бренд, предлагающий качество при выгодной стоимости.

Среди японских брендов стоит выделить два: Toyo и Yokohama. Toyo производят для легковых автомобилей, седанов, кроссоверов, резина с премиальными качествами, для высокоскоростной езды. Yokohama выпускается широким модельным рядом, лучшей считается линейка для легковых машин и внедорожников.

Китайские фирмы

Если выбирать среди производителей из Китая, то обратите внимание на Goodride и Maxxis. Goodride с достойными рабочими параметрами, большим сроком эксплуатации и адаптируются ко всем видам поверхности, бюджетные.

Maxxis – недорогие, но при этом комфортные даже на неровной дороге, безопасные, гарантируют торможение, равнозначное сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

США и ЕВРОПА

Бренды из Европы и США также занимаются производством автошин, большая часть относится к премиальному классу. Стоит выделить Goodyear и дочернюю компанию Dunlop, а также Michelin. Также отметить итальянский бренд Pirelli, у которых появились в линейке новые летние модели.