УАЗ 6 6

УАЗ Патриот c «автоматом»: испытания почти завершены

Как рассказал Авторевю представитель компании Sollers, которой принадлежит УАЗ, сейчас заканчиваются ездовые испытания Патриотов с автоматической коробкой передач. Режимы движения на тестах самые различные — от «города» и «трассы» до тяжелого бездорожья. Критические режимы работы новая коробка переваривает нормально, то есть Патриот с новой трансмиссией должен сохранить внедорожный потенциал.

На УАЗы будут ставить шестиступенчатые гидромеханические коробки передач Punch Powerglide 6L50. Сама фирма Punch Powerglide — бывшее французское подразделение концерна General Motors, которое в 2013-м выкупила компания Punch Group. А семейство «автоматов», к которому принадлежит модель 6L50, известно по множеству автомобилей с двигателями объемом от 1,6 до 6,0 л. Прежде такие коробки ставили на несколько моделей Cadillac и BMW, а сейчас их закупают концерны Tata, SAIC и еще ряд китайских автопроизводителей.

Коробка передач Punch Powerglide 6L50

Модель 6L50 предназначена для автомобилей с продольным расположением силового агрегата и полной массой до 5,6 тонны. Она способна выдержать входной крутящий момент 450 Нм для бензиновых моторов и 550 Нм для дизелей. Предельное значение — 651 Нм. То есть для Патриота такая трансмиссия подойдет с солидным запасом, ведь его двигатель ZMZ Pro выдает максимум 235 Нм. К слову, этот мотор уже имеет доработанную под установку «автомата» систему охлаждения.

Поставлять коробки на Ульяновский автозавод будут напрямую с предприятия Punch Powerglide во французском Страсбурге. Вероятнее всего, «автоматы» станут устанавливать на три из пяти версий Патриота — это средняя комплектация Оптимум, более дорогая Престиж и топовая Максимум. Официальной информации о ценах на двухпедальные УАЗы пока нет. Внедорожники с «механикой» в упомянутых комплектациях сейчас стоят от 867 тысяч до 1 млн 285 тысяч рублей (со всеми опциями). Можно предположить, что французский «автомат» добавит к цене 60—70 тысяч рублей.

Ранее глава компании Sollers Вадим Швецов заявлял о том, что «автомат» на Патриоте появится в первой половине 2019 года. По информации Авторевю, это должно произойти в марте. Также ожидается, что в скором времени на Патриоте вновь будет дизель, для которого автоматическая коробка тоже окажется очень кстати. А еще эту же трансмиссию 6L50 (но в иной модификации) в 2019-м начнут ставить на Газель Next.

Механика, 5 или 6 передач

Прогресс не стоит на месте, все развивается, все меняется вот и на смену 5 ступенчатым коробкам передач, приходят новые 6 ступенчатые кпп. Теперь даже у одного производителя вы можете выбрать какую коробку вам ставить — пример Renault Duster. У него есть обе трансмиссии. Но цена автомобиля с 6 скоростями будет значительно дороже. И тут возникает вопрос, какую механику брать на 5 или 6 передач? Давайте подумаем…

Подобное сравнение я уже проводил с автоматом (автоматической коробкой передач). Но у автомата совсем другая история, развитее идет таким образом, что с начало был 4 – ступенчатый автомат, а затем сразу появился 6 ступенчатый. Тут все очень существенно. Потому как 6 ступенчатый автомат намного совершеннее во всех смыслах, почитайте статью «4 или 6 передач», советую.

Но у механики не все так явно, разница у нее в 1 ступень, а разница в цене может достигать 40 тысяч рублей. Так что выбрать механику на 5 или 6 передач?

Конечно, вопрос достаточно не простой. Шестиступенчатая механическая коробка все-таки совершеннее технически. Почему? Перечислю по пунктам.

1) Передачи короткоходные, а значит, вы быстрее разгоняетесь и быстрее переключаетесь, соответственно двигатель испытывает меньшую нагрузку. Переключение для него проходят плавно, а значит, его ресурс немного увеличивается. Тут конечно спорно, потому как на механике можно раскручивать двигатель до самого максимума, но если взять среднее соотношение, ресурс у автомобиля с 6 передачами, немного увеличен.

2) Расход топлива в городском цикле. Если быстрее переключаетесь, то не приходится раскручивать двигатель. А значит, экономится топливо. Производители указывают, что расход топлива в городском цикле, у коробки передач, которая имеет 6 ступеней, немного ниже, чем у коробки, которая имеет 5 передач.

3) Расход топлива в загородном цикле. Шестая передача дает большой плюс в расходе топлива в загородном цикле. Представьте ваш автомобиль на механике, которая имеет пять передач, и вы едете за городом. При 140 – 150 км/ч ваш двигатель будет иметь 4 – 5 000 оборотов, а соответственно будет идти перерасход топлива, вам нужно держать 120 км/ч (2500 – 3000 оборотов), чтобы топливо расходовалось в норме. Так вот у автомобиля с коробкой на шесть передач, 3000 оборотов, будут при скорости в 140 – 150 км/ч, а 4000 об/мин, уже при 160 – 170 км/ч. То есть на таком автомобиле, вы можете двигаться быстрее и при этом экономить топливо.

4) Далее идет следующий пункт. Динамика. На коробке с шестью передачами разгоняетесь однозначно быстрее, передачи ведь достаточно «короткие», автомобиль набирает скорость быстрее, нежели на пятиступенчатой механической коробке передач.

5) Техническое оснащение. Шести ступенчатые коробки, часто идут с электронными датчиками, когда водителю, на бортовом компьютере подсказывается, когда нужно переключить передачу. Пяти ступки, конечно, тоже комплектуются, но не всегда. Вещь очень удобная, позволяет экономить топливо, причем значительно.

В совокупности этих факторов, мне кажется, что механика на 6 передач лучше, чем на 5. Мне кажется, стоит переплатить, эти 40 000 рублей, зато они потом отобьются на том же бензине. На этом все, я думаю, вам понравилась статья.

Не знаете что лучше автомат или механика, тогда читайте нашу статью.

УАЗ Patriot Епамобиль ›
Бортжурнал ›
Овердрайв на уазики с коробкой думос -решение проблемы ГП 4.6

Помницца, году эдак в 2012-м купил я дизельную пузотерку 🙂
И проехавшись за рулем оной понял что машина хорошая, но цуко подбор передаточных чисел трансмиссии крайне странный. А именно, дизель с парами 4,6 и 5-и ступенчатой КПП на трассе ну просто выбешивает необходимостью для поддержания сколько-нибудь нормального темпа движения держать 3000 оборотов там где с лихвой хватило бы и 2000. Как следствие, повышенный ор мотора, усталость за рулем, повышенная нагрузка на и износ деталей двигателя. Ну и расход топлива конский для дизеля.
То ли дело шайтан арба- у нее на 33 тапках и с парами 4.11 при той же скорости по жпс мотор крутится от силы до 2000 — ехать одно удовольствие.
Сразу попытался проговорить проблему с Иж-Техно, ребята подумали и предложили возможное решение — т.н.

овердрайв

— дополнительная коробка-демультипликатор планетарного типа между кпп и рк. Делают такие штуки буржуи для своих ведроверов давно и успешно.
Решение вроде как неплохое, но с 12 года воз и ныне там 🙂 Все мои попытки придать импульса данной теме оканчивались традиционно-безрезультатно в силу тех или иных жизненных заморочек 🙂 И в основном, как мне думается, из-за довольно узкого рынок сбыта для такого рода решения пока оно было востребовано только владельцами патриотов с дизелем ЗМЗ.
Однако, учитывая прогрессирующее недружение с головой у менеджеров соллерса, выраженное в переводе на пары 4,625 всего модельного ряда патриотов у нас снова появился шанс. А именно, после скидывания в Иж-Техно ссылки на эту запись и очередной попытки убедить пацанов в необходимости изготовления такой приблуды сегодня с утра получил обратную связь, выраженную в просьбе замутить опрос на тему нужен или не нужен народу такой тюнинг-элемент, и если нужен, то по какой цене вопроса его готовы были бы взять. Просьба подойти к опросу серьезно. От этого зависит счастливое будущее многих уазоводов 🙂
И еще одна просьба — не задалбывать почтовик Иж-Техо слезными письмами на эту тему. Пишите лучше сюда 🙂
Чем больше активности будет проявлено, тем больше шансов на удачный запуск данного проекта. И на получение к новому году вот такого вот расчудесного

кита

Засим разрешите отбобриться до новых встреч 🙂
зы. ну и не стесняйтесь, делитесь ссылкой на эту запись 🙂
🙂

зыы. текст с википедии что такое овердрайв:

Повышающая передача или овердрайв (англ. Overdrive) — передача с передаточным числом менее единицы. Повышающей она называется постольку, поскольку при таком передаточном числе ведомый вал вращается быстрее ведущего.

До 1970-х годов овердрайв на легковых автомобилях обычно оформляли в виде отдельного от КП агрегата. Например, на Volvo 240 с четырёхступенчатой трансмиссией можно было заказать дополнительный овердрайв с различными вариантами передаточных чисел. Такой овердрайв мог включаться как вручную водителем (на илл. слева), так и автоматически, по достижении определённой скорости при движении на прямой передаче (на илл. справа). См. также видео работы водителя при переключении передач на автомобиле с 3-ступенчатой коробкой передач и включаемым тумблером на панели приборов овердрайвом — продемонстрировано последовательно переключение из нейтрали на первую, вторую, вторую с овердрайвом, третью и третью с овердрайвом передачи.

Например, на автомобилях Ford 1950-х — 1960-х годов овердрайв автоматически включался при движении на прямой передаче при превышении скорости в 27 миль в час (около 45 км/ч), а отключался при её снижении ниже 21 мили в час (около 35 км/ч) или при резком нажатии на педаль акселератора (так называемый кик-даун, режим включения пониженной передачи для обгона).

Иногда овердрайв встраивался в картер заднего моста, образуя единый агрегат с главной передачей.

С начала 1970-х годов овердрайв стали встраивать в четырёхступенчатые РКП как пятую передачу, что стало обычной практикой в 1980-е. В наши дни в КП может быть более одной повышающей передачи.

Вопреки распространённому мнению, в большинстве случаев наличие повышающей передачи существенно не увеличивает максимальной скорости автомобиля. На автомобилях с трёхвальными КП максимальная скорость достигается уже на прямой передаче (с передаточным отношением 1:1) — на повышающей передаче при прочих равных лишь уменьшаются обороты коленчатого вала, следовательно — расход топлива и износ двигателя, кроме того за счёт её наличия увеличивается крейсерская скорость движения по трассе. У автомобилей с двухвальными коробками передач, у которых прямая передача отсутствует, максимальная скорость достигается именно на повышающей передаче, но от развиваемой на предшествующей передаче, с передаточным числом, обычно вплотную приближающимся к 1:1, она отличается лишь незначительно. Субъективно ощущаемое водителем увеличение максимальной скорости автомобиля после установки на него КП с повышающей передачей в основном относится на счёт снижения шумности и нагрузки на двигатель при сохранении той же максимальной скорости.