Ремень привода

Почему свистит ремень генератора?

Каковы же причины свиста ремня генератора? Обычно свист начинается при холодном моторе или во влажную погоду — когда двигатель только завели и вместе с тем включили другие потребители энергии. Также начинает посвистывать при нажатии на педаль газа — притом через некоторое время неприятный звук исчезает.

На холодную

Основная причина — попадание влаги. К счастью, такую проблему легко устранить. Ременная передача не защищена кожухами — при отсутствии защиты картера мотора на неё попадает вода из луж. Свист может проявляться даже после прогрева силового агрегата, но в этом случае он скоро исчезает.

Появление свиста может объясняться недостаточным натяжением ременной передачи или нарушением ее структуры. Кроме этого, на расходник может попасть рабочая жидкость, а это грозит уже более серьезными последствиями — он может просто слететь. Особенно опасно попадание синтетического масла ATF. Попадание обычного моторного масла приводит к растяжению расходника и, как следствие, к возникновению неприятных звуков.

Проверьте натяжные ролики, так как со временем они начинают подклинивать. Ремень может двигаться непараллельно со шкивом, что приводит к трению с роликами. Неприятный звук будет слышен постоянно. Это приведёт к сильному износу ременной передачи и может стать причиной ее обрыва. Срочно машину на СТО!

Муфта свободного хода может заклинить. Обычно крепится она на якорь генератора, ее предназначение — снижение нагрузки на ремень. Силовой агрегат функционирует неровно — есть моменты «всплеска», когда происходит выгорание горючего в цилиндрах, и моменты затухания, когда начинается отвод газа. Это негативно воздействует на ремень, если коленвал и якорь генератора в жесткой связке. Вот и свистит ремень генератора на машинах с муфтами — происходит это почти постоянно.

Ещё муфту нужно проверить, если чувствуется подергивание полотна.

Шкивы насосов, коленвала и генератора постепенно изнашиваются. К примеру, если у генератора износится малый шкив, а у коленчатого вала — большой, это приведет к чрезмерной нагрузке на малый элемент. Обычно шкивы делают из алюминия, который является отнюдь не твердым материалом. Зубья быстро изнашиваются, начинает свистеть. Сама дорожка на шкиве тоже может повредиться — например, смяться после удара. В шкивы попадают камешки или грязь. Этого легко избежать, просто прочистив их снизу при помощи щетки. Свист может пропасть, а может и остаться, если камешки успели повредить поверхность зубьев.

Растяжение ременной передачи — естественный процесс. Для исправления ситуации достаточно подтянуть соединение. Слишком сильную подтяжку делать не стоит — нескольких сантиметров достаточно. А вот если на ремне трещины, сколы или другие следы явного износа, его надо менять.

Резюмируем причины появления неприятных звуков:

  • попадание влаги или рабочих жидкостей;
  • заклинивание натяжителя или обгонной муфты;
  • повреждение шкивов;
  • загрязнение;
  • проблемы с натяжением;
  • износ привода или установка некачественного расходника.

После замены

Если свистит новый ремень генератора, проблема может заключаться в том, что канавка шкива испачкана смазкой. Смазочный материал неизбежно попадет на ремень, что приведет к появлению эффекта скольжения. Ременная передача не сможет нормально сцепляться с поверхностью, в результате чего появляется неприятный звук.

При установке передачи её нужно крепко затянуть. Плохо натянутый привод обязательно будет шуметь при разгоне. Возможно, вы меняли шкивы и выставили их неправильно — а ведь они обязательно должны располагаться на одной линии, так как даже небольшое отклонение приводит к появлению посторонних шумов. Звуки возникают и в случае износа подшипника. Поэтому, меняя привод, обязательно смотрите на состояние этой детали.

Ременная передача не должна быть слишком жесткой — иначе она не сможет обеспечить передачу достаточного вращения. Жесткий ремень проявляет себя при пониженной температуре, ведь от мороза он еще больше твердеет и сжимается. Но в этом случае неприятные звуки слышны только до прогрева мотора.

Как устранить свист ремня генератора?

Выявив причину проблему, приступайте к ее устранению. Если есть механические повреждения передачи (сколы, трещины), её придётся менять. Подбирайте расходники, подходящие для конкретной марки авто.

При загрязнении расходника рабочими жидкостями можно ограничиться чисткой узла, потом установить его на прежнее место. Не забывайте про степень натяжки передачи — если она недостаточна, нужно дотянуть. При несоосности шкивов надо их отрегулировать. А если установлено, что во всем виноват подшипник, решение — замена элемента. Проблему заклинивания натяжителя или обгонной муфты можно решить только при ремонте на СТО.

Зимой ременная передача стягивается, что тоже приводит к появлению посторонних шумов. Опасаться этого не стоит — через некоторое время после запуска мотора неприятный звук пропадет. В рамках профилактики стоит нанести на поверхности узла специальные присадки.

Способов решения проблемы свиста ремня генератора много — при грамотном проведении диагностики устранить её несложно. Почаще открывайте капот — следите за «здоровьем» вашей машины.

Toyota Corona REGENERATION ›
Бортжурнал ›
Ремни навесного оборудования

Пришло время и ремни навесного заменить.

Ремень генератора и компрессора кондиционера (далее просто кондиционера) весь полопался. А ремень компрессора ГУРа (далее просто ГУРа) вообще дважды соскакивал!

Запись так же рассчитана на абсолютного новичка =) Юного автолюбителя))) Так что всё разжёвываю до мелочей!

Ремень генератора и кондиционера

Первым делом нужно снять старый ремень. Для этого ключиком на 12 откручиваем натяжитель ремня. Сначала красный, потом зелёный. Красный достаточно отпустить немного, а зелёный откручиваем до тех пор, пока не получится снять ремень со шкива. Жёлтая стрелка показывает куда толкать генератор, когда отпускаете зелёный болт.

Натяжитель ремня генератора и кондиционера

Отпустили, сняли ремень. Новый ставить не спешим! Лезем в яму (ну или под машину, если вы на подъёмнике) и отпускаем натяжитель ремня ГУРа (ключ на 14). Открутили болт (розовый) и монтировкой (или просто руками, если дури сил хватит) и опускаем ГУР вниз. Делаем это до тех пор, пока не сможете снять ремень ГУРа.

Натяжитель ремня ГУРа

Вот мои ремни. Где старый, а где новый видно и без подписей.

Ремень генератора и кондиционера

Ремень поликлиновый Bosch / Артикул: 1 987 947 926 / Цена: 282,18 ру

Ремень приводной Toyota / Артикул: 99363207608T / Цена: 323,00 ру

Ремень приводной Toyota / Артикул: 99363207608T / Цена: 323,00 ру

Одеваем в обратном порядке. Сначала ремень ГУРа — одели, натянули, всё закрутили. Далее ремень генератора и кондиционера — одели, натянули зелёным болтом, закрутили красный.

Всё готово!

Вот для сравнения оба ремня (на фото старые ремни):

Малый — ГУРа, большой — генератор и кондиционер

Тонкий — ГУРа, широкий — генератор и кондиционер

В ходе замены обнаружил что компрессор ГУРа не прикручен ! ОФИГЕТЬ! Болт тупо мотылялся!( Не выпал хоть… длинный он и упирался в кузов. Ниже картинка из инета, обвёл место этого болта:

Болт крепления компрессора ГУРа

Пока искал фото что выше, наткнулся на такой вариант ремня навесного на 3S-FE (вроде как так на висте):

Геморно наверно менять его!

Ну и так фото, в раскарячку в гараже))

Почему свистит ремень генератора на Приоре на холодную

На Ладе Приора ремень генератора закрыт. Он находится в закрытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.

Ремень генератора и кондиционер Лада Приора

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы Лады Приоры комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.

Рабочий узел генератора Лада Приора

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора. Очистите канавки от грязи.

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазине, в данное время, продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть

Как избавиться от свиста ремня генератора Лада Приора – пошаговая инструкция

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Проверка натяжения клинового ремня

Клиновой ремень вращает на двигателях типа «C» и «F» дополнительно к генератору еще и насос охлаждающей жидкости. Поэтому контролю натяжения клинового ремня нужно уделять особенное внимание. Если ремень проскальзывает — это можно определить по свисту ремня, и если на холостом ходу добавить газу, то это отрицательно сказывается на охлаждении двигателя.
В автомастерской натяжение клинового ремня проверяется на холодном двигателе специальным инструментом (El. 346-04). При этом давление толкателя инструмента на клиновой ремень между шкивами клиноременной передачи составляет 30 Нм и измеряется прогиб ремня. Без инструмента можно измерить прогиб ремня линейкой, надавив на него пальцем.

Двигатель Место замера Измерительным прибором Нажатием пальца
1,4-литровый(C3J) Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости 4 мм 4-6 мм
1,7-/1,8-литровый и дизель
(F3N/F3P/F8Q) без сервопривода
Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости 4-5 мм 4-6 мм
1,7-/1,8-литровый и дизель
(F3N/F3P/F8Q) с сервоприводом
Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости 4-5 мм 4-6 мм
16-клапанный двигатель (F7P) Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости 3-5 мм 3-6 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На данном типе двигателя, на самом длинном участке, между двумя шкивами клиноременной передачи, нажмите на клиновой ремень пальцем.
  2. Если Ваш Renault 19 оборудован рулевым механизмом с сервоприводом или/и кондиционером, то вместо обычного ремня на нем установлен ребристый клиновый ремень, который удерживается натяжным роликом в требуемой степени натяжения.
  3. При правильном натяжении ремень должен прогибаться максимально на 6 мм, см. таблицу наверху.
  4. Также при правильно натянутом клиновом ремне Вам следует проверить, хорошо ли затянут натяжной болт генератора и гайка на поворотной опоре и, соответственно, натяжном ролике.

Натяжение клинового ремня

Проверить натяжение (стрелка) и состояние ребристого клинового ремня на некоторых типах двигателей (на рисунке двигатель типа «F» с сервоприводом рулевого механизма) гораздо удобнее после снятия правого кожуха колесной арки.
Для этого, разумеется, необходимо снять колесо.

1 — шкив коленчатого вала;
2 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 — шкив насоса сервопривода.

Повреждения клинового применения или ребристого клинового ремня (здесь в 1,7-литровом двигателе с сервоприводом рулевого механизма) резко сокращают срок его службы. Поэтому при разборке по возможности работайте без применения инструмента. После ослабления гайки поворотной опоры «1» и регулировочного болта «2» раскачайте натяжное приспособление «3» и руками натяните ремень на шкивы. Временно можно проверять напряжение клинового ремня с помощью пальца (показано стрелкой), см. таблицу наверху.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигатель типа «С»: ослабьте крепежный болт в пазе регулировочного кронштейна.
  2. Ослабьте болты крепления поворотной опоры генератора.
  3. Между генератором и двигателем вставьте мощную отвертку или монтировку.
  4. Отожмите генератор от двигателя, одновременно затянув крепежный болт в пазе регулировочного кронштейна.
  5. Двигатель типа «F» (стандартная конструкция): ослабьте крепежный болт натяжного приспособления и поворотной опоры.
  6. Отпускайте или затягивайте болт натяжного приспособления клинового ремня до тех пор, пока не будет достигнуто правильного натяжения ремня.
  7. Затяните болт поворотной опоры и крепежный болт натяжного приспособления.
  8. Двигатель типа «F» (рулевой механизм с сервоприводом или с кондиционером): отпустите центральную гайку натяжного ролика так, чтобы натяжной ролик можно было передвигать в регулировочном пазе.
  9. Надавите натяжной ролик маленькой монтировкой внутрь настолько, чтобы достигнуть требуемого натяжения клинового ремня.

Рекомендация: после натяжения клинового ремня, ненадолго включите двигатель и проверьте натяжение ремня еще раз; при необходимости отрегулируйте натяжение. Для точного измерения приложите линейку от шкива к шкиву.