Для старта аккумулятора в морозы

Тест портативных пусковых аккумуляторов

Раньше при отказавшем заводиться в самый ответственный момент двигателе автовладельцу приходилось прибегать ко всем известным манипуляциям: искать «донора» для «прикуривания», заряжать или отогревать АКБ, если подмоги не находилось, а то и вовсе менять аккумулятор на новый. В случаях с примитивной техникой, как правило, можно было и вовсе обойтись приемом «с толкача». Сейчас же любой, если позаботился об этом заранее, может справиться с такой ситуацией в одиночку и быстро, запустив, казалось бы, совсем умерший мотор крошечным бустером, емкость которого может быть сопоставима с тремя смартфонами. Затевая этот обзор, мы решили набрать наиболее разные по своим характеристикам образцы — отличных размеров, стоимости и мощности, чтобы определить, какой аксессуар для каких целей предназначен. Отнюдь не компактный «пускач» на переднем плане вы видите не случайно — его в этот обзор мы вовлекли специально. Могут ли компактные джамп-стартеры тягаться с проверенными «аккумуляторными чемоданами»? А если да, то какой выбрать? Автомобилистов наверняка волнуют и более насущные вопросы: насколько, к примеру, надежен такой девайс, и удобен ли он в эксплуатации не по прямому назначению — в качестве power bank к различным электронным устройствам? Сегодня и выясним. Для начала следует разобраться в конструкции, ибо здесь есть вещи, которые могут сбить неискушенного автовладельца с толку.

ИСТОЧНИК ЗАРЯДА

Само понятие «пуско-зарядное устройство», которое сейчас широко применяется, не совсем корректно: такая характеристика скорее подходит к питающимся от бытовой сети устройствам, которые могут действительно и заряжать АКБ, и работать в режиме стартовых бустеров. Львиная доля представленных на рынке компактных девайсов относятся к разряду пусковых устройств и оснащены литий-полимерными (Li-Po, Li-pol) аккумуляторными батареями — аналогичные используются в смартфонах, планшетах и прочих компактных гаджетах. Это на данный момент наиболее современные и совершенные из массово применяемых типов аккумуляторов. Такая АКБ представляет собой усовершенствованную конструкцию литий-ионного аккумулятора, главным отличием которой является использование гелеобразного электролита, что позволяет сделать ее очень тонкой и придать ей практически любую форму. По конструкции аккумуляторы максимально близки к АКБ, используемым в радиоуправляемых моделях и даже в некоторых современных электромобилях, и представляют собой пластины прямоугольной формы. Номинальное напряжение каждой из них составляет 3,7 В, в полностью заряженном виде — 4,2 В, а в полностью разряженном — 3 В. Дальнейший разряд, как и перезаряд, выводит элемент из строя. Именно поэтому АКБ, состоящая из трех последовательно соединенных элементов, занимает лишь две трети корпуса прибора: все остальное пространство отведено под электронику (контроллеры, DC/DC-преобразователи, конденсаторы, транзисторы и т. д.).

НЕУЛОВИМАЯ ЕМКОСТЬ

Наверняка при выборе подобного бустера вы, как и в случае с покупкой смартфона, обратите внимание на величину под названием «емкость». Характеристика, безусловно, важная, но полагаться на нее нужно с небольшими поправками: параметр, измеряемый в ампер-часах, показывает в первую очередь величину электрического заряда и лишь отчасти характеризует настоящую емкость аккумуляторов. Например, «ампер-часы», указанные на штатной АКБ автомобиля, не всегда можно сравнивать с аналогичной характеристикой джамп-стартера. Все дело в способе замера этой величины. У большинства устройств, в том числе и представленных в нашем обзоре, емкость указана не совсем корректно, так как величина в ампер-часах напрямую зависит от величины напряжения, при котором производится замер: так, при номинальном напряжении 3,7 В емкость АКБ-бустера Carku может быть 15 000 мАч, при зарядке смартфона через 5-вольтовый USB-порт емкость будет меньше.

Для расчета реальной емкости при напряжении 5 В необходимо разделить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 000 мВтч) на напряжение USB-выхода: 55 500 мВтч / 5 В = 11 000 мАч. Именно на этот параметр стоит ориентироваться при зарядке гаджетов: 11 000 мАч при напряжении 5 В при учете различных потерь, которые могут составлять 15–20 %, должно, к примеру, хватить на 4–5 полных зарядов смартфона с емкостью батареи 2000 мАч.

А вот при запуске мотора энергия будет сниматься уже через пусковые провода, а емкость при 12 В составит 4583 мАч. Наиболее честно эта величина указана у прибора Whistler, который выдает 33 000 мВтч — характеристика, показывающая не запасаемый заряд, а запасаемую энергию. При необходимости эту величину можно перевести в наиболее распространенное обозначение емкости, которую конкуренты обычно заявляют непосредственно для изначального напряжения аккумуляторных элементов, разделив на 3,7 В (33 000 мВтч / 3,7 В = 8920 мАч) или же для наиболее полезного показателя напряжения (12 В), который важен непосредственно при пуске мотора (33 000 мВтч / 12 В = 2750 мАч). Не менее честным можно считать подход компании Berkut: в бустере Smart Power емкость указана как раз и для напряжения 12 вольт и составляет близкие 2600 мАч, а при пересчете для 3,7 В емкость будет равна 8432 мАч (2600 х 12 В / 3,7В). Но почему при схожих параметрах так сильно отличаются габариты устройств? По словам технического специалиста компании, главной задачей при проектировке устройства было достижение максимальной безопасности (только у Smart Power — 10 степеней защиты!), а много «воздуха» внутри корпуса обеспечивает аккумуляторам лучшую вентиляцию. Характеристики остальных «пускачей» указаны в более привычных параметрах, а сама традиция сложилась исторически и объясняется весьма просто: большую емкость банально легче «продать». А вот кто действительно выделяется на этом фоне — тяжеленный пускач Aurora. В его арсенале две кислотно-свинцовых герметичных АКБ, общая емкость которых составляет честные 34 Ач при 12 В, а пиковый ток при запуске может достигать внушительные 1500 А!

К ЗАПУСКУ ГОТОВ!

Испытать устройства мы решили простым методом без углубленных исследований касательно токов заряда, напряжения и т. д. Для теста была выбрана вазовская «классика» с исправной, но предварительно посаженной АКБ. А чтобы исключить эффект быстрого дозаряда во время успешного запуска двигателя, было решено отключить подачу топлива. Стоит отметить, что объем двигателя сравнительно небольшой (1,5 л), а температура воздуха держалась на отметке 0 °C, что, конечно же, облегчало нашим девайсам работу. В итоге абсолютно все гаджеты успешно справились со своей работой, раз за разом проворачивая коленвал жигулевского моторчика: каждый прибор, даже крошечный «Неолайн», совершил по 5 успешных «запусков» общей протяженностью по 3–4 секунды (больше «крутить» производители приборов не рекомендуют) и был готов для дальнейшей работы. После — для большей наглядности — было выполнено по одному запуску 3,7-литрового V6 на автомобиле Jeep Liberty с посаженной АКБ. Оставшийся в устройствах заряд примерно сопоставим с заявленной емкостью бустеров, хоть светодиодные индикаторы и не дают возможности точно оценить остаток энергии. Если верить показаниям шкал, Carku, Harper, Whistler и Smart Power разрядились на 30–40 %, Airline и Neoline — на 40–50 %, а Aurora зарекомендовала себя и вовсе неубиваемым «пускачом»: стартер крутила наиболее бодро, а нагрузки будто бы и не почувствовала. В этом минитесте у нас не стояла задача прямого сравнения, мы старались главным образом показать разнообразие и разнонаправленность продающихся гаджетов.

Профилактическая зарядка исправной АКБ пару раз в год минимизирует риск ее внезапного разряда даже в сильные морозы. Удобнее использовать полностью автоматические ЗУ (на фото Daewoo DW 1500)

ПРОФИЛАКТИКА

Как назойливый доктор, не устаю повторять: лечить нужно не симптомы, а причину болезни! Даже успешно «прикурив» и заглушив через полчаса мотор, при следующем запуске можно снова потерпеть неудачу. Главное — соблюдать простые правила эксплуатации АКБ: следить за хорошим контактом и состоянием ее клемм, за исправностью электрооборудования автомобиля в целом, за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ), не оставлять надолго включенными потребители тока, а при подозрении на неисправность АКБ — проверять ее работоспособность или обращаться в сервис. Ведь даже ежедневные поездки (в особенности кратковременные) не способны восстанавливать АКБ каждый раз до конца. Поэтому даже исправная АКБ на полностью исправном автомобиле нуждается в профилактической зарядке от бытовой сети 1–2 раза в год, что сведет к минимуму вероятность ее неожиданного разряда даже в самый лютый мороз. Удобнее всего иметь дело с автоматическими зарядными устройствами. В этот раз для подзарядки посаженных АКБ мы взяли на тест так называемое интеллектуальное зарядное устройство молодого бренда Daewoo Power Products, главной особенностью которого является самостоятельная оценка состояния батареи и установка соответствующим образом силы зарядного тока и напряжения. Чтобы привести устройство в работу, требуется минимум действий: после соединения клемм устройства с контактами аккумулятора запустится функция автоматического определения типа и состояния АКБ. Если аккумулятор исправен (в противном случае загорится соответствующая надпись), то через 10–15 минут диагностики нужно будет выбрать режим зарядки (медленный, стандартный или быстрый), после чего начнется автоматический процесс зарядки. Если аккумулятор сильно разряжен, начинается зарядка малыми токами с плавным увеличением напряжения до достижения нормального уровня зарядки. Также есть режим восстановления АКБ (десульфатирование), который тоже работает автоматически: включает подачу напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи. В целом девайс получился удачным, особенно учитывая его универсальность (возможна работа с большинством типов аккумуляторов 6/12/24 В емкостью от 20 до 300 Ач), безопасность и простоту в использовании (предусмотрена защита от неверного подключения, короткого замыкания и перегрева).

ВЕРДИКТ

Чем дольше существует марка на рынке, тем, как правило, более качественная ее продукция. Причем уровнем развитости бренда в этой сфере пренебрегать нельзя: производство стартовых бустеров требует высококачественного производства и постоянного контроля, что производители «ноу-нейм» себе зачастую позволить не могут. Также нельзя сбрасывать со счетов предоставление заводской гарантии: в большинстве случаев производитель готов идти навстречу клиенту и менять вышедшие из строя девайсы. Не меньше внимания при покупке Jump-стартера следует уделять техническим характеристикам интересующего вас ПЗУ и возможностям его применения на тех или иных автомобилях. Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты — чем их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказываться на стоимости аппарата, но хорошее электронное устройство, к тому же предназначенное для автомобильного применения в экстремальных условиях, никогда не будет дешевым. Итак, мы сформировали три основных категории предоставляемых на рынке устройств.

1. Если основная задача — мощный зарядник для смартфона, а возможность запуска автомобиля — это крайний случай, то можно остановиться на бюджетных компактных моделях, емкость которых не превышает 8000–10 000 Ач. Для этих целей прекрасно подойдет Airline (на его стороне наличие двух портов USB с разными характеристиками, информативный дисплей, хороший фонарик и неплохие параметры запуска), а также Neoline, который покорил поистине компактными размерами. Сюда же можно отнести Whistler: да, он дороже, но его прорезиненный корпус более практичен, да и общее впечатление от продукта выше, чем от конкурентов.

AIRLINE APB-08-03

  • Интересный дизайн, компактные размеры, ЖК-дисплей, 2 слота USB
  • Отсутствие в комплекте кейса

NEOLINE JUMP STARTER 80

  • Самые малые корпус и вес среди конкурентов при схожих параметрах, низкая цена
  • Неинформативный индикатор заряда, отсутствие кейса для хранения, тусклый фонарик

WHISTLER JUMP AND GO

  • Добротный корпус, прорезиненный чехол, наличие кейса для хранения, длинные провода для прикуривания с пропаянными зажимами «крокодилов»
  • Неинформативный индикатор заряда

2. Если помимо вышеперечисленных требований (зарядка гаджетов через USB и нечастые запуски автомобиля) вы планируете периодически заряжать ноутбук, то стоит присмотреться к моделям, имеющим соответствующий выход на 15/19 В. Чем больше емкость, тем лучше. В нашем тесте с такой опцией оказался только Harper, хотя такие бустеры есть в ассортименте почти у каждого производителя. Устройство в целом понравилось — главным образом соотношением характеристик и цены.

HARPER ES 12085

  • Хорошая комплектация, возможность зарядки ноутбуков, низкая цена
  • Непрактичный пластик корпуса, неинформативный LED-индикатор заряда

3. Если вы часто сталкиваетесь с постоянными «оживлениями» автомобилей (может быть, вы автослесарь, а может, просто сама добродетель), то здесь есть несколько вариантов. Для автосервиса все же актуальнее тяжелая техника: либо «чемоданчик» Aurora Double Drive 1500, либо более компактные, но менее производительные Carku E-Power-43 и Smart Power SP-2600. У каждой модели свои особенности. «Аврора» действительно выделяется среди остальных «малышей» и имеет колоссальную емкость, которая позволяет запускать даже грузовые дизельные двигатели. За это приходится платить большим весом, ценой и довольно долгой зарядкой от сети. Бренд «Карку», как один из первопроходцев на нашем рынке, сам по себе уже завоевал отличную репутацию — на мой взгляд, вполне заслуженно. Протестированная модель Power-43 — одна из немногих, кто помимо отличных характеристик может похвастать пыле- и влагозащитным корпусом. У Smart Power SP-2600 свои фишки: устройство обладает самой высокой среди конкурентов степенью защиты, что напрямую влияет и на безопасность работы, и на ресурс, и на безотказность девайса.

AURORA DOUBLE DRIVE 1500

  • Добротное исполнение, высокие емкость и пусковой ток, наличие гнезда прикуривателя, выход 12/24 В, мощные силовые кабели
  • Большие габариты и вес, долгая зарядка и необходимость ее проведения каждые 3 месяца

CARKU E-POWER-43

  • Жесткий кейс, богатая комплектация, разъем для адаптера прикуривателя 12 В, большая емкость, пылеи влагозащитный корпус, LCD-дисплей, интеллектуальный блок защиты
  • Отсутствие разъема 19 В для зарядки ноутбука

SMART POWER SP-2600

  • Мощные провода для прикуривания, добротный корпус, высокая безопасность использования с 10 степенями защиты
  • Цена, не самые удобные «крокодилы», неинформативный индикатор заряда, скромная емкость
Технические характеристики
CARKU HARPER WHISTLER SMART-POWER AIRLINE NEOLINE AURORA
Размеры, мм 265х190х60 145х80х30 130х78х24 192х122х47 131х75х25
Вес, г 590 420 450 660 500 225 11 500
Выход USB (5 В), А 2 2 2,1 2 2,1 + 1 2
Возможность зарядки ноутбука 12/16/19 В
Гнездо прикуривателя 12 В, 10 А 12 В
Емкость, (мАч) при 3,7 В 15 000 12 000 8920 8432; 2600 (при 12 В) 8000 8000 37 000
Запасаемая энергия, Втч (ориентировочно) 55 44,4 33 (пасп. данные) 31,2 29,6 29,6 444
Ток запуска, А (мин./макс.) 250/500 200/400 200/400 117/234 200/400 200/400 700/1500
Время зарядки, ч 4–5 3 3–4
Индикатор заряда ЖК-дисплей LED-шкала LED-шкала LED-шкала ЖК-дисплей LED-шкала стрелочный
Фонарь есть есть есть 2 шт. есть есть есть
Циклов зарядки >1000 1200 >1000 2000 3000 1000
Цена, р. 7990 4200 7190 9200 4900 3500 10 100

Быстрый старт для двигателя

Быстрый старт для двигателя позволяет запустить силовой агрегат в сильные морозы, при слабом заряде аккумуляторной батареи, или при загрязненных свечах зажигания. В состав этого средства входят не только традиционные пропан и бутан, но и дополнительные присадки, цель которых состоит в защите двигателя от негативного влияния более мощной вспышки топливовоздушной смеси. В частности, в состав быстрого старта автомобиля входят присадки и масла, которые облегчают ход поршня в цилиндрах, что само по себе упрощает работу двигателя машины.

Однако существует несколько простых правил, которых нужно обязательно придерживаться, используя быстрый старт для авто. Дело в том, что нельзя заливать очень большое количество средства во впускной коллектор, в противном случае это может вызвать негативные последствия. Кроме этого, не все быстрые старты для запуска двигателя одинаково эффективны, поэтому выбор того или иного средства необходимо основывать в том числе и на отзывах автовладельцев, которые рано или поздно пользовались ими. Далее в материале приведен список наиболее популярных из них.

Название средства Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на осень 2018 года, рублей
Liqui Moly Start Fix Подходит для всех типов двигателей. Является одним из самых эффективных средств, используемых в самых разных машинах, в том числе, в газонокосилках, бензокосах, мотоциклах, квадроциклах, мопедах и так далее. 200 500
Mannol Motor Starter 9669 Достаточно эффективный быстрый старт, который также является универсальным. Может использоваться с бензиновыми и дизельными двигателями разной мощности и объема, в том числе, двухтактными. 450 250
HI-GEAR Эффективное средство для бензиновых и дизельных двигателей разных типов и мощностей. В его состав входит смазка, которая предотвращает возникновения сухого трения во время запуска двигателя. 286 400
Runway Отличается высоким содержанием эфирных составляющих, поэтому дает хорошую вспышку даже при очень низких температурах. Можно применять в бензиновых и дизельных двигателях, однако в последнем случае нужно отключать свечи накаливания. 400 240
ABRO SF-650 Стартовая жидкость отлично работает даже в условиях крайнего севера, поскольку его минимальная рабочая температура составляет -54°С. Особенность его состоит в том, что его нельзя использовать с дизельными двигателями, у которых предусмотрено использование электрофакельный подогрев воздуха. 312 300
Astrohim Рабочая температура этого быстрого старта составляет от -40°С до +40°С (при температуре +40°С и выше он становится взрывоопасен). Хорошо предохраняет двигатели от износа. Как и перед использованием других аналогичных средства в дизельных двигателях необходимо отключить свечи накаливания и нагреваемые фланцы. 210 мл; 335 мл; 520 мл 120 руб; 165 руб; 215 руб.
Lavr Engine Start Аналогично является универсальным средством и при использовании его с дизельными двигателями нужно отключать свечи накаливания и нагреваемые фланцы. В остальном же полностью аналогичен конкурентам. 335 180
Fenom Также универсальное средство, может быть использовано с любыми бензиновыми и дизельными двигателями. Что касается дизелей, то единственным исключением являются моторы с электрофакельным подогревом. Еще перед использованием рекомендуется нагреть его до комнатной температуры, так повышается его эффективность. 335 180
Kerry Среднее по эффективности средство для бензиновых и дизельных двигателей. Как и в прошлых случаях на дизелях свечи накаливания нужно отключать. 335 мл; 520 мл. 140 руб; 165 руб.
Silverline Отечественная низкокачественная разработка, которую в настоящее время редко можно встретить в продаже. К покупке однозначно не рекомендована, однако в рейтинге указана именно с этой целью. 520 240

Что такое средство быстрый запуск

Как указывалось выше, средства, называемые быстрый старт двигателя, — это смесь горючих газов, а также присадок, защищающих детали двигателя от вредного краткосрочного воздействия высоких температур. Как правило, их используют в условиях резкого снижения температуры (значительные морозы), когда топливо в двигателе воспламеняется с трудом. Также подобные аэрозоли помогают в случаях, когда зимой (или в теплое время года) аккумуляторная батарея быстро теряет свою емкость. Еще может использоваться при слабой компрессии, когда в составе имеется масло, так как оно повышает компрессию.

Многие автолюбители боятся использовать подобные составы, аргументируя это тем, что кратковременная вспышка в камере сгорания, спровоцированная таким средством, может быть губительна для элементов двигателя. На самом деле это не так! Если автовладелец будет пользоваться профессиональным средством и при этом соблюдать алгоритм его использования, указанный в инструкции — то двигателю ничего не грозит.

Что касается состава быстрых стартов, то они отличаются у разных производителей. Например, в них входят диэтил эфир, петролиум эфир, бутан-пропан, гептан, смазывающие нефтяные фракции и так далее. Как показывает практика, большое количество составляющих не является залогом эффективной работы средства, поэтому не стоит обращать внимание на длинный список компонентов на упаковке.

Как пользоваться быстрым стартом для двигателя

Многих автолюбителей интересует вопрос — куда брызгать быстрый старт? Как правило, средство быстрый старт представляет собой аэрозоль, который нужно брызгать во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Однако делать это нужно обязательно в соответствии с инструкцией! В описании некоторых подобных средств указывается, что его можно брызгать прямо в воздушный фильтр. Некоторые автолюбители даже снимают упомянутый фильтр и брызгают составом прямо в воздухозаборник. Но делать это аккуратно, такой подход допускается осуществлять на не очень мощных двигателях.

Так, в большинстве случаев допускается не более двух попыток. То есть, первый раз средство брызгают в коллектор в течение одной-двух секунд (изредка допускает до 5 секунд), после чего пытаются запустить двигатель. Если он исправен и нормально заводился до этого, то существует около 90% вероятности, что и после первого использования быстрого старта машина заведется без проблем. Если этого не произошло, то можно повторить попытку.

Не переусердствуйте с количеством использованного средства. Его нужно не так много, как может показаться на первый взгляд! Внимательно читайте инструкцию по использованию средства на его упаковке и следуйте приведенным там рекомендациям!

У многих автолюбителей возникает соблазн частого использования быстрого старта, поскольку это действительно обусловлено тем, что даже при мелких поломках двигатель без проблем запускается в любую погоду. Однако не стоит обольщаться! Быстрый старт может служить лишь разовым выходом из ситуации, когда нужно срочно завести машину и на длительные ремонты нет времени и/или возможностей. Но на постоянной основе использовать его ни в коем случае нельзя! Если машина плохо заводится, то нужно как можно быстрее отыскать истинную причину такой ситуации. Это может быть подсевший аккумулятор, проблемы со стартером, засорившиеся свечи и так далее. А быстрый старт можно просто возить в бардачке или багажнике автомобиля как средство экстренной помощи.

Что касается дизелей, то тут также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, поскольку не все стартовые жидкостя можно использовать в дизельных моторах! Дело в том, что существует риск возгорания при контакте средства с разогретыми свечами накаливания! Соответственно, для дизелей можно применять только подходящие составы и при холодных свечах накаливания. Кроме этого, результатом использования средства является увеличение калорийности топливной смеси. Это имеет положительный эффект в смысле простоты запуска, однако при использовании очень большого количества быстрого старта повышается риск получения так называемого «кулака» дружбы. Особенно это опасно и актуально для дизельных моторов.

Обратите внимание, что все быстрые старты являются взрывоопасными и имеют неприятный запах. Поэтому работать с ними нужно в хорошо проветриваемом помещении и вдали от источников открытого огня!

Рейтинг популярных средств быстрый старт

На рынках автомагазинов представлен достаточно широкий ассортимент быстрых запусков двигателя. Однако, как показывает практика, не все они одинаково эффективны. Нашей командой собрана информация об использовании и реальных тестах различных подобных средств, проводимых автолюбителями-энтузиастами. На ее основании был составлен рейтинг наиболее эффективных составов, которые хорошо работают и имеют невысокую цену. Приведенный ниже список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из приведенных средств. Его цель — помочь купить хороший быстрый старт для рядового автолюбителя. Если у вас был опыт использования подобного состава, которого нет в списке — напишите об этом в комментариях ниже.

Liqui Moly Start Fix

Средство быстрый старт Liqui Moly Start Fix является одним из наиболее популярных средств. Это обусловлено его богатым составом, в который входят легковоспламеняющиеся вещества, а также антикоррозионные и смазывающие присадки. Быстрый старт можно использовать с двух- и четырехтактными бензиновыми двигателями (в том числе роторно-поршневыми), а также дизельными моторами в условиях холодной (влажной) погоды, проблем со свечами, разряженным аккумулятором и так далее. В его состав входит смесь пропана, бутана и азота в качестве воспламеняющей смеси. Также средство может использоваться в газонокосилках, насосах, бензопилах и других вспомогательных агрегатах.

По инструкции стартовое средство «Ликви Моли» нужно брызгать на воздушный фильтр либо же во впускной коллектор. После его подачи нужно как можно скорее запустить двигатель. Лучше когда это делают два человека — один брызгает средство, а второй — запускает мотор. Причем если двигатель бензиновый, то педаль акселератора нужно нажимать плавно, а если дизельный — то резко и до упора. Реальные тесты показали, что быстрый старт Liqui Moly действительно показывает себя с лучшей стороны, эффективно запускает моторы в мороз и не оказывает на них негативного влияния, поэтому он однозначно рекомендован к покупке.

Реализуется в баллончике объемом 200 мл. Артикул данной упаковки — 3902. По состоянию на осень 2018 года ее цена составляет порядка 500 рублей.

1

Mannol Motor Starter 9669

Манол, еще одно эффективное и популярное у автовладельцев средство по быстрому запуску двигателя в условиях сильных морозов, высокой влажности, слабого заряда аккумулятора, влажных свечах зажигания или других технических неисправностях силового агрегата. Продукт отличается своей экономичностью и невысокой ценой. В комплекте с упаковкой имеется длинная тонкая трубка, облегчающая непосредственный процесс впрыска средства в воздушный фильтр или воздухозаборник двигателя (в соответствии с указаниями производителя). После впрыскивания нужно как можно быстрее запустить двигатель.

Если двигатель бензиновый — нажимать педаль акселератора нужно несильно, а если мотор дизельный — то почти до максимума. Обратите внимание, поскольку быстрый старт «Маннол» является горючим, то его ни в коем случае нельзя распылять на свечи зажигания и на любые отопительные элементы, будь то в машине или за ее пределами! Тесты показывают достаточно высокую эффективность быстрого старта «Mannol». Следовательно, его можно смело покупать даже в профессиональных целях.

Производитель данного средства рекомендует его использование для следующих автомобильных агрегатов: бензиновые и дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей, автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники, мотоциклов, бензопил и так далее. В летнее же время область применения ограничивается, и средство можно использовать для впрыска в двигатели строительной и тракторной техники, лодочные двигатели, моторы скутеров, мопедов, мотоциклов, садовой техники.

Быстрый запуск двигателя Mannol Motor Starter 9669 реализуется в аэрозольном баллончике объемом 450 мл. Артикул такой упаковки — 2136. Цена на указанный выше период составляет около 250 рублей.

2

Быстрый запуск HI-GEAR

Быстрый запуск «Хайгир» является универсальным средством для запуска мотора в сложных метеоусловиях и при повреждении элементов его питания. Подходит для любых типов бензиновых (карбюраторные, инжекторные) и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Кроме этого, позиционируется производителем как тестер системы питания, то есть, может быть использован для быстрой проверки ее отдельных элементов. В состав быстрого запуска HiGear кроме газовых элементов также входит смазка, исключающая сухое трение в момент запуска двигателя, поэтому он пускается очень мягко.

Реальные тесты показали, что быстрый старт Хайгир действительно хорошо способствует плавному запуску мотора в условиях низких температур, повышенной влажности, «мокрых» свечей зажигания. Соответственно, его вполне можно использовать для любых двигателей легковых и даже грузовых машин. Алгоритм его применения аналогичен описанных выше. Однако обязательно ознакомьтесь с ним перед непосредственным использованием средства и строго выполняйте приведенные рекомендации!

Реализуется в баллончике объемом 286 мл. Артикул товара — HG3319. Средняя цена на указанный период составляет около 400 рублей.

3

Быстрый запуск Runway

Быстрый старт Runway является универсальным и подходит для любых типов бензиновых и дизельных двигателей, в том числе может использоваться на специализированной технике (квадроциклах, лодочных моторах, бензопилах и так далее). Данное средство отличается высоким содержанием в его составе эфирных составляющих. Это дает возможность создать мощную вспышку, которая позволяет запустить двигатель даже в самые суровые морозы. Кроме этого, в его состав входят смазочные материалы, защищающие элементы двигателя от работы на сухую и появления на их поверхности задир.

Использование быстрого запуска Ранвэй на бензиновом двигателе стандартное. Для этого нужно небольшое количество средства распылить в район воздухозаборника или карбюратора, после чего запускать двигатель на невысоких оборотах. С дизельным же мотором ситуация несколько иная. После использования средства его нужно запускать с отключенными свечами накала! Кроме этого, помните, что все быстрые запуски являются пожаро- и взрывоопасными, поэтому соблюдайте пожарную безопасность и работайте в хорошо проветриваемом помещении. Реальные тесты состава показали его достаточно высокую эффективность, а учитывая его низкую цену, данный быстрый запуск однозначно рекомендован к покупке.

Быстрый старт Ранвэй реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Этот объем имеет артикул — RW6087. Цена на осень 2018 года составляет около 240 рублей.

4

Быстрый запуск ABRO SF-650

Быстрый запуск ABRO SF-650 позиционируется производителем как стартовая жидкость. Она является универсальным средством и может быть использована для бензиновых и дизельных ДВС (в том числе двухтактных). Прекрасно работает даже в условиях крайнего севера (при температуре окружающего воздуха до -54°С), уменьшает расход емкости аккумулятора, тем самым повышая ресурс генератора и других элементов системы питания автомобиля. Рекомендован к использованию многими автопроизводителями. Данное средство можно также использовать как тестер системы питания машины.

Обратите внимание, что быстрый запуск Абро категорически запрещается применять для дизелей с электрофакельным подогревом воздуха. Применяется средство стандартно, его нужно добавить в воздухозаборник воздушного фильтра. После этого попытаться запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора. Если этого сделать не удалось — нужно разъединить магистраль воздухопровода и около одной-двух секунд распылять его непосредственно в карбюратор. Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией, имеющейся на корпусе упаковки!

Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 312 мл. Его артикул — SF650R. Цена на указанный период составляет 300 рублей.

5

Быстрый старт Astrohim

Быстрый старт Астрохим работает в диапазоне температур от -40°С до +40°С (нельзя нагревать его до температуры +50°С и выше, он взрывоопасен!) и является универсальным средством, предназначенным для использования в любых бензиновых и дизельных двигателях, в том числе на крупной и мелкой технике. Имеет в своем составе большое количество эфирсодержащих компонентов, которые обеспечивают надежный пуск двигателя даже в самых сложных метеорологических условиях. Кроме этого, средство позволяет снизить нагрузку на стартер и аккумуляторную батарею во время запуска двигателя. Имеет в своем составе смазку, обеспечивающую надежную защиту поверхности отдельных элементов мотора от истирания во время сухого пуска.

Обратите внимание, что использование быстрого старта Astrohim отличается у бензиновых и дизельных двигателей. Так, при работе с бензиновыми агрегатами необходимо распылить средство в воздухозаборник воздушного фильтра в течение 5 секунд (не переусердствуйте, это опасно!). После этого нужно сразу же запустить мотор. Что касается дизелей, то у них обязательно нужно отключить свечи накаливания и нагреваемые фланцы. После этого нужно полностью открыть дроссельную заслонку и распылить быстрый старт в воздухозаборник воздушного фильтра.

Реализуется быстрый старт Астрохим в трех разных упаковках — 210 мл, 335 мл и 520 мл. Их артикулы соответственно — AC112, AC111, AC117. И, соответственно, цены — 120 рублей, 165 рублей, 215 рублей.

6

Lavr Engine Start

Быстрый старт двигателя Lavr Engine Start является универсальным, поэтому может быть использован как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Его можно использовать не только в условиях низких температур, но и в условиях повышенной влажности, при использовании топлива низкого качества, севшей аккумуляторной батарее и так далее. Он может быть использован в любых легковых и грузовых автомобилях, а также автобусах, тракторах и строительной технике. Однако его нельзя использовать в дизелях без отключения свечей накаливания и нагреваемых фланцев!

Для достижения лучшего эффекта рекомендуется предварительно нагреть баллон минимум до +14°С (но его нельзя перегревать выше +40°С…+50°С, так как он становится взрывоопасен!). Перед применением баллон необходимо хорошенько встряхнуть. Далее в течение двух-трех секунд распылить его содержимое во внутреннюю полость воздушного фильтра, воздушный патрубок или впускной коллектор (через дроссельную заслонку) или в штуцер системы вентиляции картерных газов. Обратите внимание, что в случае, если двигатель не запустился сразу после применения данного средства, то необходимо выждать две-три минуты перед очередным его запуском. Реальные тесты показали вполне неплохую эффективность, однако состав, как для цены, бедноват.

Реализуется в аэрозольном баллоне объемом 335 мл. Его артикул — Ln1546. Цена составляет 180 рублей.

7

Быстрый старт Fenom

Быстрый старт Феном — неплохой выбор для холодного запуска бензиновых и дизельных двигателей всех типов. Является средним по эффективности средством, однако вполне подходит в качестве «рабочей лошадки» для помощи автовладельцу в трудную минуту. Использование средства традиционное. Предварительно желательно разогреть баллон до комнатной температуры (не перегревать его!), после чего встряхнуть и в течение восьми-десяти секунд распылять в воздухозаборник двигателя. Если после этого не получилось запустить двигатель, то имеет смысл снять воздушный фильтр и распылить быстрый старт непосредственно во впускной тракт (не более 5 секунд).

В состав данного средства входят ароматические и алифатические углеводороды, диэтиловый эфир, пропеллент. Обратите внимание, быстрый старт Феном запрещается использовать на дизельных двигателях с электрофакельным подогревом воздуха!

Быстрый старт для двигателя Fenom реализуется в баллончике объемом 335 мл. Его артикул — FN400. А цена — приблизительно 180 рублей.

8

Быстрый старт Kerry

Быстрый старт Kerry — это универсальное средство, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях всех типов и мощностей, в том числе двухтактных, на бензокосах, мотоциклах, квадроциклах, скутерах и так далее. Однако, как и в прошлых средствах, его нельзя применять на дизелях с включенными свечами накаливания. Очень помогает в случае, если было залито некачественное топливо. Кроме этого, снижает нагрузку на аккумуляторную батарею и стартер.

Применение средства стандартное. Необходимо распылить некоторое его количество во впускной тракт. Если не получилось запустить двигатель с первого раза, нужно подождать две-три минуты и повторить попытку. Строго соблюдайте дозировку и не лейте его слишком много в двигатель! И обязательно соблюдайте противопожарную безопасность! Что касается эффективности, то отмечалось, что быстрый старт Керри обладает средней эффективностью, поэтому если он имеется в продаже на полках автомагазинов, то, учитывая его цену, он вполне рекомендован к использованию.

Быстрый старт Kerry реализуется в упаковках двух объемов — 335 мл и 520 мл. Их артикулы, соответственно, KR995 и KR996. А цены — 140 рублей и 165 рублей.

9

Быстрый старт Silverline

Отечественный быстрый старт двигателя, выпускаемый компанией Agat. Является достаточно посредственным составом, поэтому со временем его вытеснили более продвинутые конкуренты. В настоящее время изредка его еще можно найти на прилавках магазинов или на торговых интернет-площадках, однако к покупке он вряд ли рекомендован, поскольку отмечались случаи повреждения им двигателей. Поэтому решение о том, покупать его или нет — всецело лежит на автовладельце.

Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 520 мл. Его артикул — 3095748. Цена составляет приблизительно 240 рублей.

10

Чем заменить быстрый старт

Большинство фабричных быстрых стартов показывают достаточно высокую эффективности, и если двигатель не имеет критических ошибок, то он вполне легко запускается даже в условиях очень низких температур. Однако существует ряд «народных» методов, которые также позволяют запустить машину на холодную. Так можно сэкономить деньги или попросту выйти из ситуации, когда под рукой нет фабричного средства.

Так, для авто работающем на бензине, в морозную погоду, можно элементарно заменить «быстрый пуск » одним кубиком (кубическим сантиметром) 92-го или 95-го бензина. Для этого нужно из шприца ввести его под воздушный фильтр, и машина заводится на первых секундах. Но перед вводом такой инъекции желательно прокрутить двигатель разок и в обычном режиме. Еще для одного способа можно попробовать сделать средство быстрый старт своими руками. Для этого нужно немного потрудиться и смешать имеющуюся стартовую смесь из керосина, бензина и масла, либо керосина, эфира и масла.

Для дизельных моторов вместо эфирных быстрых стартов двигателя можно использовать и другие имеющиеся средства, например, силиконовую смазку. Это достаточно эффективное средство, которое можно использовать для обработки пластиковых и резиновых наружных или внутренних деталей салона автомобиля. Однако пользоваться такой смазкой нужно не часто, поскольку существует риск того, что результатом сгорания компонентов этого состава образуется абразив, вредно влияющий на трущиеся поверхности.

Заключение

С наступлением холодов любому автолюбителю имеет смысл заехать в автомагазин и купить средство быстрый старт. Оно может пригодиться в самых неожиданных ситуациях, когда нужно будет совершать поездку в условиях низких температур. Однако при этом обязательно помните, что необходимо внимательно придерживаться инструкции по его эксплуатации и не заливать очень много средства во впускной коллектор, поскольку это может лишь навредить силовому агрегату. Если у вас есть дополнения или опыт использования средств быстрый старт — поделитесь этой информацией в комментариях и не забывайте делиться статьей в социальных сетях.

Известно, что при отрицательных температурах окружающей среды у автомобилистов появляются дополнительные трудности с запуском двигателя внутреннего сгорания. В зимний период вязкость моторного масла резко возрастает. Чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, стартер затрачивает намного больше энергии, чем в теплое время года. При этом существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею. Водители-новички, в силу своей неопытности, часто садят аккумулятор при безуспешных попытках завести движок своего авто.

Пуск двигателя в мороз

Что делать, если не запускается двигатель в мороз. Основной проблемой при запуске любого мотора на холодную в зимние морозы является разряженная аккумуляторная батарея. Опытные автовладельцы знакомы с определенными правилами, которые способны оказать помощь в запуске двигателя в мороз:

  1. Хранение АКБ в местах, защищенных от пониженных температур.
  2. При зарядке батареи не доводить процесс до крайнего предела.
  3. Запуск мотора «с толкача» (данный метод не подходит для транспортных средств, оснащенных коробкой автомат).
  4. Перед непосредственным запуском включить приборы внешнего освещения на 1–2 мин.

Описание дополнительных способов, как правильно запускать двигатель в мороз. Если ни один из перечисленных методов не принес успеха, приходится действовать более кардинально. Для этого водитель открывает капот и последовательно выполняет следующие манипуляции:

  • продувает цилиндры;
  • меняет свечи зажигания;
  • открывает заслонку, чтобы увеличился подсос;
  • проверяет уровень и состояние моторного масла, уплотнительных элементов.

Причины не запуска карбюраторного и инжекторного двигателя в мороз

В зимнее время основные проблемы в бензиновых моторах возникают из-за следующих причин:

  1. Неправильные настройки, сбой регулировок системы зажигания.
  2. Неисправности стартера.
  3. Использование моторного масла на минеральной основе;
  4. Топливо несоответствующего качества.

Чтобы ускорить процесс запуска инжекторного двигателя в мороз, необходимо оборудовать транспортное средство более мощной аккумуляторной батареей. Это является гарантией пуска карбюраторного и инжекторного двигателей в зимнее время. К примеру, родная АКБ, имеющая показатель мощности 55 Аh, может быть заменена на аккумулятор, зарядом на 60 Аh соответственно (этот показатель не максимальный, но выше среднего).

Ключевую роль играет также правильный выбор моторного масла. Больше всего проблем с запуском силового агрегата при больших морозах возникает у автомобилистов, использующих моторные смазки, изготовленные на минеральной основе. Транспортные средства компании «ВАЗ», выпущенные до 90-х годов, работают именно на таких маслах. Такого рода смазочные материалы быстро загустевают при пониженных температурах окружающей среды. При этом становится невозможным запустить двигатель внутреннего сгорания в мороз.

Совет: Опытные водители рекомендуют заправлять двигатели ВАЗовских машин полусинтетикой, которые хорошо переносят такую смазку, особенно в зимний период.

Среди множественных преимуществ синтетических смазочных материалов, можно выделить способность сохранять полезные свойства при температурах ниже минус 40°С, благодаря большому количеству специальных добавочных компонентов – морозоустойчивых присадок.

При использовании топлива низкого качества, с высоким процентом содержания воды, конденсат и водяные капли быстро замерзают, кристаллизуются на морозе. Это также губительно сказывается на работе силового агрегата и прочих систем транспортного средства.

Совет: Перед тем, как пытаться запустить двигатель в мороз, нужно убедиться в отсутствии воды в составе бензина. При обнаружении повышенной влажности топлива, в качестве временного решения проблемы, рекомендуется разместить автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы вода и конденсат поскорее оттаяли. Во избежание последующих поломок двигателя, лучше всего избавиться от некачественного топлива и заправить мотор чистым бензином.

Запуск дизельного двигателя в мороз

У владельцев автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания, также возникают частые проблемы с запуском в холодное время года. Особенно часто это случается и подержанными авто.

Опытные автомобилисты часто делятся опытом, как запускать дизельный мотор в мороз. Основные рекомендации:

  1. Использовать аккумулятор для дизелей.
  2. Моторное масло в силовом агрегате должно быть синтетическим.
  3. Применять исправные свечи накаливания.
  4. Предварительно прогреть масло, топливный насос, фильтр, форсунки.
  5. Не отключать стартер сразу после запуска (выждать 20-30 сек.).
  6. Использование специальных присадок, заранее вливаемых в солярку.

В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных авто рекомендуется использовать аккумуляторные батареи, способные развивать пусковой ток большой величины (не путать с понятием емкость). Перед запуском дизеля рекомендуется прогреть свечи накала.

При применении синтетического моторного масла стартер намного быстрее и легче провернет двигатель. если используется масло на другой основе, рекомендуется перед запуском дизеля прогреть смазочный материал при помощи электронагревателя, в крайнем случае, паяльной лампы. Опытные водители советуют при очень сильных морозах добавить в загустевшее масло немного бензина (приблизительно 100 грамм).

Внимание: Добавление бензина в моторное масло может привести к окислению и ускоренной потере смазочных качеств действующего вещества.

Перед запуском дизеля в мороз рекомендуется проверить свечи накала. Проверка при помощи тестера не всегда дает гарантию. Лучше всего каждую свечу выкрутить и подключить к АКБ. Если кончик свечи (но не по всей длине) быстро раскалился, это означает, что свеча исправна. Все свечи должны быть исправны, даже одна неисправная свеча может стать помехой при заводе дизеля зимой.

В отличие от бензиновых моторов, здесь не нужно перед запуском дизеля включать освещение, это совершенно бесполезно. Лучше включить свечи накала на 12 – 15 сек. При этом произойдет прогрев аккумулятора и камер сгорания дизельного двигателя. При сильных морозах перед включением мотора данную процедуру можно повторить несколько раз.

Прогревание топливных фильтра и насоса производится при помощи обычного кипятка из чайника. Современные дизели начинены электроникой, поэтому вместо горячей воды рекомендуется применять сухой прогрев, используя бытовой электрический фен.

После запуска дизеля рекомендуется дать ему поработать некоторое время без включенного сцепления. Педаль сцепления отпускается, когда двигатель начал работать устойчиво.

Автомобильный рынок насыщен различными вспомогательными средствами, облегчающими запуск дизельных двигателей. Большой популярностью пользуется продукция известной фирмы Castrol. Для получения положительного эффекта антигелевые дизельные присадки вносятся в дизтопливо заранее, не дожидаясь его застывания.

В самом крайнем случае для запуска дизельного двигателя применяется буксировка при помощи другого транспортного средства. При этом используется специальная буксировочная лента, выдерживающая рывки большой силы. Самодельные канаты или тросы лучше не применять, т. к. имеется повышенная вероятность порчи автомобилей, нанесения травм водителям при их обрыве. Чтобы снизить вероятность обрыва буксировочной ленты, поломки ремня газораспределительного механизма (ГРМ), запуск авто с буксира должен производиться не на первой-второй, а только на третьей передаче.

Важно: После запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания в зимнее время начинать движение рекомендуется только, когда мотор тщательно прогреется.

Советы опытных водителей

Даже, если автовладелец не часто выезжает на машине при пониженных температурах окружающей среды, рекомендуется уделять автомобилю минимум внимания и прогревать двигатель хотя бы через день.

Важно: При сильных морозах рекомендуется заправлять транспортное средство с АКПП топливом, обладающим повышенным октановым числом. Также можно использовать специальные присадки в горючее, которые помогают бензину быстрее воспламеняться.

Перед непосредственным включением двигателя рекомендуется включить фары автомобиля на 10 секунд. За этот период электролит успевает хорошенько прогреться в помощь стартеру.

  1. Если гараж неотапливаемый или машина остается ночевать под открытым небом, лучше всего в зимние морозы аккумулятор снимать с авто и хранить в теплом помещении.
  2. Количество попыток запустить мотор не должно превышать трех раз. Иначе аккумуляторная батарея разрядится окончательно.
  3. На помощь может прийти также использование специального зарядно-пускового устройства – бустера.
  4. После запуска мотора рекомендуется выждать не меньше 10 минут, чтобы прогрелись: ДВС, печка, трансмиссионное масло, автоматическая коробка передач. Только после прогрева всех систем и агрегатов можно увеличивать нагрузку на силовой агрегат.

Внимание: Категорически запрещается заводить машину с АКПП при помощи толкача. Это приведет к полному выходу из строя рабочих элементов автоматической коробки передач и всей трансмиссии авто. Для отправки незаведенной машины в сервисный центр лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. Если такой возможности нет, нужно поставить селектор передач в положение нейтраль (N) и отбуксировать авто в ближайшее СТО, расположенное не дальше, чем за 30 км.

Пусковое устройство для авто. Какие варианты запуска автодвигателя в мороз?

Чаще всего применяют электроподогрев картера двигателя или охлаждающей жидкости. Для этого монтируют ТЭН на 0,5 — 2 киловатта на 220 вольт. Иногда применяют менее мощные, но на 12 вольт — таким нагревателям не нужна розетка, они работают автономно, от аккумулятора автомобиля. При этом надо понимать, что нагревая мотор, аккумулятор теряет существенную часть запасенной в нём энергии и если греть слишком долго, то оставшейся энергии может не хватить на заводку мотора. А если греть недолго — мотор может не прогреться до комфортной температуры запуска!

Также, для запуска двигателя в морозы, применяют пусковые или пуско-зарядные устройства — которые могут отдать несколько сотен ампер в течении непродолжительного времени. Их недостаток — интенсивный износ стартера, не предназначенного на слишком повышенные токи и, при этом, долгий пуск, которые потребуется в сильный мороз (стираются щетки, отгорают пусковые контакты самого стартера и прочее).

Ещё применяют различные «пусковые составы», в виде аэрозольного баллончика, заправленного легкофрационным горючим (эфиром, чаще всего).

Ещё, из народных методов, можно налить несколько грамм ацетона во входной тракт (минуя заслонку карбюратора) и подождать несколько секунд. Ацетон лучше поджигается свечами, чем бензин, но и давление в камере сгорания создает небольшое. Применяют, когда стартер вроде бы «уже крутит коленвал», но бензин «не желает вспыхивать»! Вообще, обычная беда при попытке завести двигатель в мороз — «заливание» свечей зажигания бензином. Когда свечи забрызгиваются бензином и перестают эффективно поджигать топливо. Вот тогда приходится свечи выкручивать, нести домой, прокаливать их рабочую часть на газовой плите и сушить, до полного сухого состояния рабочей части.

Но самый простой способ согреть двигатель для легкого запуска, это принести канистру на 5 — 10 литров горячей воды и полить ею двигатель тонкой струей. если вылить сразу — то вода стечет с двигателя, не успев его нагреть. Если поливать слишком тонкой струей горячей воды, то двигатель будет «остывать быстрее, чем нагреваться». Ну и, соответственно, следить, чтобы горячая вода оптимально грела двигатель отдавая ему как можно больше своих «горячих калорий». Надо будет прогреть сам двигатель, карбюратор и, желательно, картер.