Тип двигателя гибрид

Гибридный автомобиль

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 6 июня 2015 года.

Первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius
Модель 1997 года2008 Toyota Estima-hybridHonda Civic Hybrid, 2006

Гибри́дный автомоби́ль — автомобиль, использующий для привода ведущих колёс более одного источника энергии.

Современные автопроизводители часто прибегают к совместному использованию двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя, что позволяет избежать работы ДВС в режиме малых нагрузок, а также реализовывать рекуперацию кинетической энергии, повышая топливную эффективность силовой установки. Другой распространённый вид гибридов — автомобили, в которых ДВС совмещён с двигателями, работающими на сжатом воздухе.

Следует отличать от гибридов транспортные средства с электромеханической трансмиссией, такие как тепловозы, некоторые карьерные самосвалы (кроме последних разработок, где применен последовательный гибридный привод), тракторы типа ДЭТ-250 и танки.

Общий принцип

Первоначально идея «электрической коробки передач», то есть замены механической коробки передач электрическими проводами, была воплощена на железнодорожном транспорте и в большегрузных карьерных самосвалах. Применение этой схемы обусловлено высокой сложностью создания механической передачи значительного, и при этом изменяемого, крутящего момента на колеса транспортного средства. Двигатели внутреннего сгорания (далее — ДВC) обладают определённой нагрузочной характеристикой (зависимостью отдаваемой мощности от частоты вращения вала), которая имеет оптимальные показатели только в узком интервале, который, как правило, смещён в сторону высоких оборотов. Частично этот недостаток компенсируют, применяя механические коробки передач, которые, однако, ухудшают общий КПД системы за счёт собственных потерь. Дополнительной сложностью является невозможность изменения направления вращения вала ДВС для обеспечения заднего хода машины. Нагрузочная же характеристика электродвигателя практически равномерна во всём диапазоне рабочих частот; он может быть мгновенно запущен, остановлен и реверсирован, а также не требует холостого хода, что позволяет исключить из трансмиссии механизм сцепления — а в некоторых случаях и полностью от неё избавиться, разместив электродвигатели непосредственно в колёсах (мотор-колесо).

При применении электротрансмиссии двигатель, работающий на обычном топливе, вращает электрогенератор; вырабатываемый ток через систему управления передаётся на электродвигатели, которые и приводят в движение транспортное средство. В этом случае уместно сравнение с размещённой на электромобиле электростанцией, вырабатывающей электричество для его движения. Схема работы гибридного автомобиля в целом аналогична, но значительно модифицирована, в первую очередь добавлением промежуточного накопителя энергии — как правило, аккумуляторной батареи, имеющей меньшую, чем у «чистого» электромобиля, ёмкость и, соответственно, вес.

Гибридный автомобиль сочетает в себе преимущества электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания: больший коэффициент полезного действия электромобилей (80—90 % по сравнению с 35—50 % у автомобилей с ДВС) и большой запас хода на одной заправке автомобиля с ДВС.

Типовые схемы

  • По методу подключения двигателей и накопителя к приводу:
    • Последовательная: по сути является модификацией электромеханической трансмиссии с добавлением промежуточного накопителя. Двигатель внутреннего сгорания механически соединён только с электрогенератором, а тяговый электродвигатель — только с колёсами. Пример: Chevrolet Volt
    • Параллельная: и двигатель внутреннего сгорания, и электродвигатель механически соединены с колёсами посредством дифференциала, который обеспечивает возможность как их работы по отдельности, так и совместно. Эта схема используется в автомобилях с Integrated Motor Assist (Honda). Характеризуется простотой (возможно применение вместе с механической коробкой передач) и низкой стоимостью.
    • Последовательно-параллельная: двигатель внутреннего сгорания, генератор и электродвигатель механически связаны друг с другом и с колёсами посредством планетарного редуктора, что позволяет произвольно изменять потоки мощности между этими узлами. Схема реализована в автомобилях с Hybrid Synergy Drive (Toyota), например, Toyota Prius.
  • По типам накопителей:
    • Электрические:
      • На основе электрохимических аккумуляторов
      • На основе инерционных накопителей
    • Механические:
      • На основе пневматических аккумуляторов, гидроаккумуляторов с пневматическим накопителем.
      • На основе инерционных накопителей.

В качестве промежуточного накопителя, помимо аккумуляторных батарей, также могут использоваться батареи конденсаторов и ионисторы (суперконденсаторы). В случае применения накопителя энергии значительной ёмкости гибридный автомобиль имеет возможность двигаться без включения двигателя внутреннего сгорания — в «режиме электромобиля» (Chevrolet Volt). В случае, если зарядка накопителя может производиться не только от основного двигателя, но и от электрической сети, говорят о «подключаемом гибриде» (англ. Plug-in Hybrid).

Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов, что достигается полной автоматизацией управления работой двигателей с помощью бортового компьютера — начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью немедленного возобновления движения без его запуска, исключительно на запасённой в накопителе энергии, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использование кинетической энергии движущегося автомобиля при торможении для зарядки накопителя при работе электродвигателя в режиме электрогенератора. Как и в случае с электромеханической трансмиссией, двигатель внутреннего сгорания, как правило, работает на оптимальных режимах.

История разработок

Первым автомобилем с гибридным приводом считается Lohner-Porsche, разработанный конструктором Фердинандом Порше в 1900 — 1901 годах.

В США гибридные автомобили начал разрабатывать Виктор Воук в 60-е — 70-е годы.

В 1980 году компания Volvo проводила эксперименты с маховиком, разгоняемым дизельным двигателем и электродвигателем, используемым для рекуперации тормозной энергии. Впоследствии от этого проекта отказались в пользу гидравлических аккумуляторов.

В СССР

В Советском Союзе работы по разработке гибридных автомобилей велись, в частности, под руководством Нурбея Гулиа. На созданном им прототипе на базе грузовика УАЗ-450, в котором накопителем энергии являлся маховик, а трансмиссией — ленточный вариатор, удалось достичь экономии топлива около 45 %.

В Курске в 1972-73 годах Н. В. Гулиа были проведены испытания городских автобусов с маховичными гибридными агрегатами и вариаторами. Также были построены и испытаны гибридные силовые агрегаты для автобусов на основе гидропривода, в которых роль накопителя энергии выполняли баллоны со сжатым азотом и маслом. Несмотря на различные принципы действия этих «гибридов» эффективность их оказалась близкой друг к другу — расход топлива снижался примерно вдвое, а токсичность выхлопа — в несколько раз. Однако эти технологии не были востребованы советской автомобильной промышленностью.

Гибридные автобусы

Автобусы с гибридными (дизель/электричество) силовыми установками разрабатывают и производят:

  • New Flyer Industries — Канада. Выпускает гибридные автобусы с 1997 года.
  • DaimlerChrysler — автобус Orion VII. Гибридная схема разработана совместно с компанией BAE Systems;
  • General Motors — Гибридная схема GM/Allison разработана совместно с DaimlerChrysler и BMW;
  • Optima Bus Corporation (США) — Гибридная схема разработана совместно ISE-Siemens;
  • Enova (США);
  • First Automotive Works (FAW) (Китай) — Гибридная схема Enova;
  • Solaris Bus & Coach (Польша) — Гибридная схема GM/Allison;
  • APTS (Нидерланды) — Гибридная схема GM/Allison (Phileas);
  • Optare Group (Великобритания) — Гибридная схема GM/Allison;
  • Nova Bus (Канада) — Гибридная схема GM/Allison;
  • DesignLine International Holdings (Новая Зеландия). На автобусах установлены микротурбины компании Capstone MicroTurbine и аккумуляторы;
  • Beiqi Foton Bus (Китай) — Гибридная схема Eaton Corporation.
  • ЛИАЗ (Россия) — автобус ЛиАЗ-5292.
  • Тролза (Россия) — экобус ТролЗа-5250 с микротурбиной (топливо — природный газ, пропан, бутан) на базе троллейбуса Тролза-5265
  • Dongfeng Motor Company (Китай) — автобус Dongfeng EQ6110.
  • Volvo — Volvo 7700 Hybrid. К началу 2013 года компания произвела около 1600 гибридных автобусов.
  • Hyundai Motor Company — автобус Blue City.
  • Белорусская компания Белкоммунмаш в 2013 году выпустила троллейбус модели 43303А с дизель-генераторной установкой.

Наибольшее распространение гибридные автобусы получили в Северной Америке. General Motors с 2004 года к июню 2008 года поставил более чем в 30 городов США и Канады 1000 гибридных автобусов. Компания Orion Bus Industries к сентябрю 2009 года произвела 2200 гибридных автобусов. Первые шесть гибридных автобусов в Лондоне начали эксплуатироваться в начале 2006 года. First Automotive Works начала производство гибридных автобусов осенью 2005 года.

Разрабатывают гибридную схему для автобусов, состоящую из водородных топливных элементов и аккумуляторов:

  • Японские компании Toyota и Hino;
  • Бельгийская компания Van Hool совместно с компаниями ISE Corp (США) и UTC Power (США)

Гибриды в спорте

Все более стесненные технические регламенты гонок вынуждают конструкторов гоночных машин обращать внимание на нетрадиционные методы увеличения их эффективности. Гибридная силовая установка — один из таких методов. Впервые об их применении стали широко говорить в конце 90-х гг., когда три команды «Формулы-1» вели разработки такой системы, позволявшей заряжать аккумуляторы при торможении, чтобы затем выдать энергию в виде дополнительного разгонного импульса. Тогда ФИА запретила работу над этими системами из опасения неконтролируемого роста расходов. Однако реалии современного мира заставили вновь обратить внимание на эти системы. С 2009 г. разрешено использование таких систем в гонках Ф1. Их применение сулит много преимуществ — лучшие характеристики торможения, возможность кратковременного увеличения мощности, что может быть использовано для обгона соперников, кроме того двигатель работает в более выгодных режимах.

Porsche 911 GT3 Hybrid.

Гибридный автомобиль Toyota Supra HV-R выиграл 24 часовую гонку в Токайчи, а в 2008 году в гонке «24 часа Нюрбургринга» участвовала гибридная версия автомобиля Gumpert Apollo. В 2010 году Porsche 911 GT3 Hybrid с механической системой рекуперации лидировал в гонке, однако за два часа до её окончания сошёл с дистанции из-за поломки основного мотора. В гонках на выносливость гибридный привод сулит также дополнительное преимущество в виде большой экономичности, что позволяет реже проводить дозаправки и таким образом экономить время. С 2011 г регламент LMP1 будет допускать применение гибридных приводов, но направленных исключительно на экономию топлива, а не улучшение скоростных показателей.

В 2012 году гибридный автомобиль, разработанный Audi, выиграл гонку «24 часа Ле-Мана», а затем одержал ещё две победы подряд. В том же году латвийская команда на гибридном «OSCar eO» успешно финишировала в ралли Дакар.

Существует студенческий класс спортивных гибридных автомобилей, когда учащиеся сами создают в рамках регламента уникальные конструкции. Соревнования проходят на трассе NASCAR New Hampshire Motor Speedway в США и Формула — 1 Silverstone. Есть участники данного направления и в России — команда Формула Гибрид МАДИ(ГТУ), впервые принявшие участие в 2009 году с автомобилем «Стрекоза»(14 из 32). В 2010 году команда МАДИ вновь принимала участие в соревнованиях в США и заняла 15 место из 30. В 2011 году команды приняла участие в соревнованиях в Италии в Турине на испытательном треке IVECO.

> Перспективы

Фирма Walmart уже сейчас закупила несколько тысяч гибридных «петербилтов».

Перспективы в России

В России группой ученых (В. В. Давыдов, А. И. Лаврентьев и др.) под руководством д. т. н. профессора Н. В. Гулиа (Московский государственный индустриальный университет) предложен метод радикального увеличения эффективности гибридного силового агрегата за счет резкого снижения потерь в трансмиссии. Применение специально разработанной дифференциальной системы разделения потоков мощности позволяет поднять КПД бесступенчатой трансмиссии гибрида до 95 % — 97 % и передавать через варьируещее звено не более 15 % от полной мощности. Однако в такой системе в качестве накопителя энергии обязательно должен применяться маховик с механическим отбором мощности — в противном случае разделение потоков мощности в трансмиссии гибрида будет неэффективным при рекуперативном торможении и разгоне автомобиля.

Ё-мобиль — проект, нацеленный на создание в далекой перспективе автомобиля, работающего на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии. Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании «ЯРОВИТ Моторс», а затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности. Сотрудничество «ЯРОВИТ» и Михаила Прохорова началось задолго до легкового гибрида — не позднее 2004 года, в котором тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях «Норильского Никеля», одним из совладельцев которого являлся Михаил Прохоров. В 2013 году проект Ё-мобиль из-за недостатка финансирования был свёрнут, документация передана НАМИ. Следует отметить, что в 2011 году также был создан проект Яровит-Ё-мотоспорт. В рамках этого проекта был создан спортивный болид класса R-1 с гибридной силовой установкой на узлах Лексуса, Мицубиси и д.р. доноров (конструкторы Кругленя А., Кобрусев С., Валюк В., Ковальчук В. и д.р.). Болид был презентован на Красной площади. В 2012 году началась разработка спортивного грузовика класса Т4. Летом 2014 года спортивный проект был свёрнут, зимой 2015 года Представительство Яровит-Моторс в Беларуси закрылось, не рассчитавшись со своими работниками по зарплате (на начало 2018 года задолженность Яровит-Моторс перед бывшими работниками так и не ликвидирована).

Производители и доступные модели

  • Audi:
    • Audi Q5
  • BMW:
    • BMW 7-series Long ActiveHybrid
  • Cadillac:
    • Cadillac Escalade Hybrid
    • Cadillac ELR
  • Ford:
    • Ford Escape Hybrid
    • Mercury Mariner Hybrid
  • Honda:
    • Honda Insight (International Engine of the Year 2000)
    • Honda Civic Hybrid
    • Honda Accord Hybrid
    • Honda Fit Hybrid
    • Honda CR-Z
  • Hyundai Elantra hybrid LPi: единственный гибрид использующий в качестве топлива сжиженный нефтяной газ
  • General Motors:
    • Cadillac Escalade Hybrid-гибридная версия премиум-внедорожника
    • Chevrolet Silverado/GMC Sierra Hybrid (схема Mild hybrid)
    • New Flyer — автобусы, использующие электрический привод системы Allisons
    • Opel Astra — дизельный гибрид
    • Opel Ampera
  • Mazda:
    • Mazda Demio (только в Японии, схема Assist hybrid)
  • Mercedes-Benz:
    • Mercedes-Benz C 300 BlueTEC Hybrid
    • Mercedes-Benz E 300 BlueTEC Hybrid
    • Mercedes-Benz S 400 Hybrid L
  • Porsche:
    • Porsche Cayenne S Hybrid
    • Porsche Panamera S Hybrid
  • Renault:
    • Renault Kangoo (Франция)
  • Toyota и Lexus:
    • Prius (Motor Trend Car of the Year 2004, International Engine of the Year 2004, European Car of the Year 2005)
    • Lexus CT 200h
    • Lexus RX400h
    • Toyota Highlander
    • Lexus GS 450h
    • Lexus LS 600h L
    • Toyota Camry Hybrid
    • Toyota Estima (только Япония)
    • Toyota Harrier Hybrid
    • Toyota Yaris Hybrid
  • Nissan
    • Altima Hybrid —- гибридная схема Toyota
  • Volkswagen
    • Volkswagen Touareg
  • Грузовые автомобили
  • Hino Motors Peterbilt (США)
    • Dutro Hybrid (продаётся в Японии и Австралии)
  • Велосипеды с электродвигателем
    • Moped
    • Power-assisted bicycle
    • Electric bicycle

Примечания

  1. Гибридный автомобиль. Проверено 5 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  2. Eligible vehicle list. Single occupant carpool lane stickers. (англ.). Архивировано 4 июня 2013 года.
  3. Гулиа, 1973, с. 112-118.
  4. Гулиа, 1984.
  5. 1 2 Гулиа, 1974.
  6. 1 2 Роман Кондратьев. Гибриды подкрались к пешеходам. Газета.ru (17 ноября 2011). Архивировано 13 мая 2013 года.
  7. Гибридный электромобиль с возможностью подключения к электросети — машина будущего?. AutoRelease.ru. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  8. Алексей Грамматчиков, На электрической тяге.//»Эксперт Авто» № 6 (107)/14 сентября 2009
  9. Тролза 5250 «ЭКОбус» на сайте ЗАО «Тролза»
  10. Dongfeng Motor Company Uses MathWorks Tools for Model-Based Design of Battery Management System for Hybrid Bus 6 October 2009
  11. Volvo Beginning Series Production of Hybrid Buses
  12. Volvo Bus subsidiary Nova Bus receives order for 475 hybrid buses from Québec, option for 1,200 more 12 February 2013
  13. Hyundai introduces Korea’s first CNG hybrid bus. Green Car Congress (2011-2-2). Проверено 4 июня 2013. Архивировано 4 июня 2013 года.
  14. Hyundai Continues Its ‘Blue Drive’ Push with CNG Hybrid Bus. Hyundai Media Center (28 января 2011). Проверено 4 июня 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
  15. Daimler Buses North America Crests 3,000 Hybrid Bus Sales Mark
  16. Обзор гонки «24 часа Ле-Мана» сезона-2012 — Чемпионат.com. Проверено 5 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  17. OSCar eO / Team Latvia in Dakar 2012 | Facebook. Проверено 5 января 2013.
  18. Радикальное повышение эффективности силовой установки гибридного автомобиля. Архивировано 5 июня 2013 года.
  19. Патент на изобретение № RU 2311575 от 08.07.2003 — «Широкодиапазонный бесступенчатый привод (супервариатор)». Автор(ы): Гулиа Нурбей Владимирович. Патентообладатель(и): Гулиа Нурбей Владимирович, Бабин Владимир Александрович
  20. Патент на изобретение № RU 2357876 от 10.06.09 — «Гибридный силовой агрегат транспортного средства». Автор(ы): Гулиа Нурбей Владимирович. Патентообладатель(и): Гулиа Нурбей Владимирович, Бабин Владимир Александрович
  21. Официальный сайт ЯРОВИТ Моторс. Архивировано 5 июня 2013 года.
  22. Спецификация.
  23. Спецификация.
  24. Спецификация.
  25. Спецификация.
  26. 1 2 Lexus. Спецификация.
  27. 1 2 Спецификация.
  28. Спецификация.
  29. 1 2 Спецификация.
  30. 1 2 Спецификация.
  31. Спецификация.
  32. Спецификация.
  33. Спецификация.
  34. Спецификация.
  35. Спецификация.
  36. Спецификация.
  37. Nissan Serena Hybrid.
  38. Спецификация.
  39. Спецфикация.
  40. Subaru XV Hybrid.
  41. Suzuki Lande Hybrid.
  42. 1 2 Спецификация.
  43. 1 2 Spec..

Альтернативное топливо для автомобилей в виде электричества

Автомобили, использующие для своего движения электрическую энергию, применяют ее каждый по-своему и в разных количествах. В связи с этим они отличаются между собой конструкцией силовой установки.

Что такое электромобиль

Электромобиль — это машина, использующая для движения только электрическую энергию, накопленную в специальных батареях – аккумуляторах. Если вы увидите в зарубежных источниках информации обозначение «BEV», знайте, речь идет именно о таком виде автомобилей. Эта аббревиатура расшифровывается как «battery electric vehicle» — автомобиль на электрической батарее.

Так устроен электромобиль

В таких транспортных средствах нет, и не может быть двигателя внутреннего сгорания. Вместо него – только электромотор (один или несколько), который приводится в работу энергией аккумуляторных батарей. Соответственно, колеса автомобиля вращаются только от электродвигателя.

Преимущества электромотора перед ДВС

Говоря об этом, следует понимать, что такие преимущества являются также и преимуществами электромобиля перед традиционным авто. Главными из них являются:

  • превосходный крутящий момент, доступный практически сразу после нажатия на педаль газа. Именно по этой причине электромобили могут очень быстро стартовать из положения полного покоя и достигать скорости 100 километров в час буквально за считанные секунды;
  • незначительное количество движущихся составляющих, что делает их значительно проще в обслуживании;
  • электродвигателю не требуется периодическая замена масла и заправка жидким топливом. Зарядка же аккумуляторной батареи обходится значительно дешевле – от одной трети до половины стоимости заправки бензином.

Одним из главных преимуществ электромобиля является и то, что его батарею можно зарядить даже, например, от энергии солнца. Правда при условии, что владелец такой машины имеет у себя все больше набирающую популярность, кровлю дома, где установлены солнечные панели, дающие возможность использовать это альтернативное топливо для автомобилей.

Недостатки электромобиля

Пока главным из них является небольшой пробег на полном заряде батареи без дополнительной подпитки электроэнергией. Основная масса доступных по цене электромобилей способна проехать не более 160 километров.

Есть исключения, например, американский электромобиль Tesla Model S, у которого этот показатель значительно выше и составляет около 470 километров (модель S90D). Но это дорогой электрокар, а, например, доступный Tesla Model 3 имеет запас хода около 350 километров.

Следует сказать, что сегодня создание электромобилей идет такими темпами, что практически все производители делают всё, чтобы подтянуть этот показатель под среднестатистический для традиционных автомобилей.

Такой недостаток, как дефицит зарядных станций в Америке и странах Старого Света постепенно уходит в прошлое и перестает быть проблемой. На них можно пополнить электроэнергией аккумулятор за несколько десятков минут.

Дороговизна электромобиля пока также есть сдерживающим фактором их распространения, но во многих странах действуют льготные программы, а создатели электрокаров работают над удешевлением батареи, как основной дорогостоящей составляющей «зеленой» машины.

Электромобиль, имеющий увеличенный запас хода

Это по своей сути традиционный электромобиль, но с той разницей, что его аккумуляторную батарею можно подзарядить не только от розетки или зарядной станции, но и от стандартного бензинового двигателя внутреннего сгорания, которым, помимо электромотора, оснащается такая машина. К вращению колес он не имеет никакого отношения, а включается в работу тогда, когда заряд батареи истощается и необходимо его пополнить.

Электромобиль, имеющий увеличенный запас хода, обозначается REEV (range extended electric vehicle). Можно также встретить и несколько другое их обозначение – REx или EREV.

Без подзарядки аккумулятора такой автомобиль проезжает немного – примерно от 50 до 150 километров. Дальше необходима работа ДВС, чтобы выработать это альтернативное топливо для автомобилей и пополнить емкости батареи. Естественно, что здесь не обойтись без использования бензина.

Преимущества и недостатки электромобилей с увеличенным запасом хода

На этих машинах можно не опасаться того, что на день езды по городу не хватит заряда аккумулятора. Среднестатистическая цифра пробега в этом случае такова, что можно отъездить с утра до вечера только на электротяге.

А если вам пришлось ехать больше – включается бензиновый мотор, и остается следить за тем, чтобы в бензобаке не было пусто. В качестве проблемы таких машин остаются вопросы по обслуживанию ДВС.

Такими автомобилями сегодня являются, например, BMW i3 REx, Сhevrolet Volt (модельный ряд 2015 года).

Автомобили – гибриды (hybrid)

Отличие этих автомобилей от любых других в том, что блок их аккумуляторных батарей может заряжаться только от ДВС, которым оснащена машина. На одной электротяге такой аппарат может проехать совсем немного – до полутора-двух километров. В этой связи назвать такие машины электромобилями будет некорректно.

В чем их преимущество и недостаток

Главное здесь то, что расход топлива на 100 километров пробега значительно меньше, чем у традиционного автомобиля. Для примера – гибрид Toyota Prius в городском цикле перемещения потребляет всего 4,7 литра бензина на сто километров пути.

Устройство гибрида

В качестве недостатка считается, что обслуживание гибридов обходиться дороже, чем других машин, движение которых осуществляется с участием электричества. Тем не менее, многие производителя автомобилей занимаются их выпуском. Это в первую очередь Toyota, Ford, Honda, Hyundai, которые делают в исполнении гибрида как седаны, хэтчбэки, так и внедорожники.

Плагин-гибриды

Эти машины обозначаются в англоязычном варианте как PHEV. Их отличие от гибридов в том, что проехать на электромоторе они могут больше – до 35 километров. Батарея и электродвигатель таких машин мощнее, и заряжать аккумулятор здесь можно от питающей сети.

Также особенностью плагин-гибридов является специфика подключения в работу ДВС. Это происходит, если водитель в процессе движения решит резко ускориться, и достаточно сильно нажал на педаль газа. Причем, это случится, даже если аккумулятор плагин-гибрида в это время достаточно заряжен (помните – REEV никогда не включит ДВС в работу, пока батарея не разрядится).

Производители таких машин практически те же, что и гибридов – это Toyota Prius Plug-in Hybrid, Honda Accord Plug-in Hybrid, Ford Fusion Energi и другие.

Недостатки

Если сравнивать плагин-гибриды, использующие электричество как альтернативное топливо для автомобилей с полностью электрическими машинами, то здесь есть проблема ухода за двигателем традиционной конструкции.